03.03.2021
ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ «АМУЛЕТ-П» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2015
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2015 в Санкт-Петербурге Научно-исследовательский институт «АТОЛЛ» и Концерн «Моринформсистема-Агат» представили гидроакустическое средство предупреждения «Амулет-П».
Гидроакустическое средство предупреждения «Амулет-П» относится к новому классу средств обеспечения безопасности экономически важных объектов — средствам ненасильственного противодействия несанкционированному вторжению.
«Амулет-П» обеспечивает излучение речевого сигнала предупреждения подводных пловцов о нахождении в запретной зоне с требованием покинуть ее (режим «Предупреждение»). При неподчинении сигналам предупреждения имеется возможность увеличения интенсивности излучения до болевого порога (режим «Интенсивное предупреждение»).
Основой гидроакустического средства предупреждения «Амулет-П» является фазированная антенная решетка пьезоэлектрических излучателей большой мощности с электромеханическим управлением пространственной диаграммы направленности.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дальность действия в режиме:
голосового предупреждения…………….до 300 м
интенсивного предупреждения………….до 100 м
Глубина установки…………………до 10 м
Срок службы………………5 лет
ВТС «Бастион», 03.03.2021
ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ «АМУЛЕТ-П» НА МВМС-2015
ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ «АМУЛЕТ-П»
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015
03.03.2021
Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу проверил работу авиационного предприятия «Авиастар-СП» в Ульяновске, где поставил задачу выйти на производство до 10 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в год.
«В 2020 году мы получили три самолета, в планах на 2021 год — пять машин. Необходимо выйти в дальнейшем на уровень10 самолетов в год, — дал указание глава военного ведомства на совещании по итогам работы на предприятии. — Задача непростая. Сегодня послушаем, как она будет решаться».
Кроме того, Министр обороны поставил задачу выйти на выпуск 20 новых и модернизированных самолетов Ил-76МД-90А в год с тем, чтобы к 2030 году их парк превысил 250 машин.
Сергей Шойгу также отметил, что в 2020 году были отремонтированы шесть самолетов Ан-124. «Надеюсь, что мы выйдем на необходимое число исправных самолетов», — сказал глава военного ведомства.
Ранее Министр обороны в рамках рабочей поездки в войска Центрального военного округа проверил ход выполнения государственного оборонного заказа на ульяновском заводе «Авиастар-СП».
Сергею Шойгу продемонстрировали проведение технического обслуживания самолетов Ил-76МД-90 и Ту-214-300-100 на летно-испытательной станции аэродрома Ульяновск-Восточный, цеха окончательной сборки самолетов Ил-76МД-90А, Ту-204, поточную линию сборки. Министр детально осмотрел один из новых самолетов Ил-76МД-90А, поинтересовался мнением летчиков о самолете.
В ходе совещания под руководством главы военного ведомства обсуждались вопросы выполнения госконтрактов по программам Ил-76МД-90А и Ан-124, а также были определены первоочередные меры по решению актуальных вопросов. Также были рассмотрены предложения по возобновлению производства самолетов Ан-124.
Сергей Шойгу уделяет большое внимание взаимодействию с авиастроителями и регулярно, раз в квартал, заслушивает их по выполнению гособоронзаказа.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
Испытания атомной подводной лодки специального назначения (АПЛ СПН) «Белгород» проекта 09852 начнутся в мае. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Госиспытания «Белгорода» начнутся в мае после того, как Белое море вскроется от льда. Они никак не привязаны к испытаниям глубоководного ядерного «Посейдона», — уточнил собеседник агентства.
АПЛ СПН «Белгород» была спущена на воду 23 апреля 2019 года. Первоначально ее планировали передать флоту в 2020 году. По имеющимся данным, этого не произошло по причине незавершения программы испытаний, в том числе связанных с пандемией коронавируса.
ТАСС
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 09852
Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» изготовил один из ключевых элементов перспективного вертолетного двигателя ВК-650В, который уже проходит испытания на АО «ОДК-Климов», сообщает пресс-служба АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
Разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В ведет санкт-петербургское АО «ОДК-Климов». Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л.с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л.с.. Она предназначена для вертолета Ка-226Т и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства, напоминает ВТС «Бастион».
В рамках кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации Ростехаза производственным комплексом «Салют» АО «ОДК» закреплено изготовление одного из ключевых элементов опытного образца двигателяВК-650В– редуктора. От этого узла зависит жизнеспособность всех систем силовой установки – топливной, масляной, электрической, а также передача мощности на винт.
На первом этапе собран редуктор для двигателя–демонстратора, изготовление которого производственный комплекс «Салют» завершил точно в срок. В данный момент демонстратор успешно проходит испытания на АО «ОДК-Климов».
«Освоение современных высокотехнологичных изделий – это всегда достаточно сложный процесс со множеством неизвестных, — рассказывает руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов. — Работа над редуктором пришлась на особенно непростой период пандемии, у нас были достаточно сжатые сроки, уже в процессе изготовления возникла необходимость дорабатывать конструкторскую документацию по изделию. Тем не менее, все сложности были преодолены, редуктор удалось изготовить в срок – в этом огромная заслуга всего коллектива предприятия».
В 2021 году перед предприятием стоит задача изготовления трех опытных образцов редуктора ВК-650В для последующих испытаний.
Напомним, что в декабре 2020 года был собран первый двигатель-демонстратор ВК-650В, который сейчас проходит испытания. Первые запуски признаны успешными. Испытательная программа проходит по плану. Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Для организации серийного производства ВК-650В (возможен выпуск более 200 двигателей в год) будет проведена работа в рамках обеспечения целевой себестоимости двигателя. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.
ВТС «Бастион»
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В
Мотострелковые, танковые и артиллерийские подразделения соединений и воинских частей общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированной в Республике Бурятия, приступили к боевым стрельбам.
Проведение курса интенсивной боевой подготовки в составе взводов на общевойсковых полигонах по модульной системе позволяет комплексно совершенствовать учебные навыки у целого ряда подразделений.
В ходе занятий военнослужащие отработают вопросы ведения огня из вооружения танков Т-72Б3, боевых машин пехоты БМП-2, самоходных гаубиц «Акация», «Мста-С», минометов «Сани», автоматических станковых гранатометов АГС-17, ручных противотанковых гранатометов РПГ-7В, а также из стрелкового оружия с новым тактическим обвесом для установки коллиматорных и ночных прицелов.
Для создания реальной боевой обстановки на полигонах применяется более 100 различных статических и динамических мишеней, современные модульные комплексы стрельбищного оборудования оснащены компьютерами и радиопередающими устройствами.
К выполнению боевых стрельб привлечены более 2,5 тыс. военнослужащих, задействовано около 400 единиц вооружения и военной техники.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
2 марта 2021 г. концерн Boeing объявил о выполнении первого полета беспилотника, построенного в Австралии в рамках программы Loyal Wingman. Успешное событие привело к новой договоренности с австралийским правительством в отношении развития данной беспилотной авиационной системы (БАС).
Как указывает производитель, это первый военный самолет, созданный и построенный с нуля в Австралии за последние 50 лет. В соответствии с новым соглашением на сумму 115 млн долл США, компания Boeing вместе с австралийскими партнерами построит еще три летных беспилотника, в общей сложности испытательная программа включает производство шести машин.
Среди компаний, участвующих в программе, называются BAE Systems Australia, RUAG Австралия, AME Systems и Ferra Engineering. Беспилотники такого класса предназначены для взаимодействия с пилотируемыми военными самолетами. В случае с ВВС Австралии это стелс-истребители Lockheed Martin F-35A Lightning II, Boeing F/A-18F Super Hornet, самолеты прорыва ПВО Boeing E/A-18G Growler и морские патрульные самолеты Boeing P-8A Poseidon.
Полет прототипа назван большим успехом. Конструкция была официально представлена миру в мае 2020 года. Boeing подчеркивает, что работа по австралийской программе Loyal Wingman это крупнейшее коммерческое взаимодействие компании с иностранным партнером.
В настоящее время работа над созданием беспилотных летательных аппаратов, способных взаимодействовать с пилотируемыми военными самолетами, ведутся во многих странах мира. Кроме Австралии можно назвать США, Великобританию и Китай. Такие программы могут вызвать интерес у других стран, в частности, у Польши, где объявлена программа Harpii Szpon («Коготь гарпии»). По этой программе свою помощь предлагает компания Lockheed Martin.
Военный паритет
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ LOYAL WINGMAN (АВСТРАЛИЯ)
Китайские военные блоги в социальной сети weibo сообщают о отм, что в состав Северного флота ВМС НОАК вошел новый эсминец «Хуайнань» проекта 052DL (бортовой номер 123). Корабль был замечен на учениях Северного флота ВМС НОАК, которые прошли в Желтом море в феврале 2021 года. «Хуайнань» стал семнадцатым эсминцем проекта 052 в составе ВМС НОАК и четвертым кораблем, построенным на верфи в Даляне в модернизированном варианте DL, сообщает блог dambiev.livejournal.com.
Эсминцы УРО класса 052DL является последним вариантом кораблей проекта 052D, отличающимся удлиненной летной площадкой для приема вертолетов Z-20F и более крупной РЛС типа 517 для обнаружения малозаметных самолетов, напоминает ВТС «Бастион».
Эсминец типа 052D представляет собой дальнейшее развитие кораблей «052С». Данный корабль рассматривается как китайский аналог американских эсминцев «Иджис». На кораблях Тип 052D впервые на китайских эсминцах отказались от размещения револьверных установок вертикального пуска ракет и сделали ставку на более функциональные установки вертикального пуска модульно-ячеистого типа на 8 зенитных, противолодочных или тактических крылатых ракет каждый (всего 64 ракеты). 4 модуля расположены в носовой части корабля перед надстройкой, 4 других — в кормовой части надстройки перед вертолётным ангаром.
ВТС «Бастион»
02.03.2021
ВОЗДУШНУЮ ПЛАТФОРМУ ВОЗДУШНОГО СТАРТА М850 «АСТРА» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2009
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 в Жуковском АО «ЭНИКС» из Казани представило воздушную платформу воздушного старта М850 «Астра».
Беспилотный летательный аппарат (БЛА) М850 «Астра» — это воздушная мишень для тренировки расчетов систем ПВО. Аэродинамическая схема – нормальная.
Старт – воздушный. Пуск может осуществляться с внешней подвески самолета или вертолета. Посадка на парашюте производится автоматически или по команде оператора.
Может также использоваться для выполнения авиационных работ, связанных с оперативным мониторингом земной поверхности (возможна установка дополнительного целевого оборудования).
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Скорость полёта максимальная 580 км/ч
Высота полёта 200-3000 м
Продолжительность полёта:
-в экономичном режиме 25 мин
-в режиме с максимальной скоростью 15 мин
Максимальная дальность полёта
— при старте с высоты 1000м 120 км
— при старте с высоты 3000м 140 км
Вес стартовый 130 кг
Полезная нагрузка 25 кг
Способ старта Воздушный, с внешней подвески самолета (вертолета)
Способ посадки на парашюте
Длина фюзеляжа 3230 мм
Высота фюзеляжа 370 мм
Ширина фюзеляжа 300 мм
Размах крыла 2030 мм
Тип двигателя ПуВРД
Тяга двигателя 500 Н
ВТС «БАСТИОН», 02.03.2021
ВОЗДУШНАЯ ПЛАТФОРМА ВОЗДУШНОГО СТАРТА М850 «АСТРА» НА МАКС-2009
ВОЗДУШНАЯ МИШЕНЬ М850 «АСТРА»
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2009
02.03.2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №2 2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №2 2021