Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


14 марта
14 марта 2003 года за разработку боевого блока повышенной эффективности и безопасности, примененного в опытно-конструкторских работах «Станция», «Станция-2», «Синева», присуждена Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники за 2003 года коллективу специалистов РФЯЦ – ВНИИ технической физики им. академика Е.И. Забабахина, «ГРЦ Макеева», НИИ измерительных систем, ВНИИ автоматики, 12 ЦНИИ Минобороны. Среди лауреатов от предприятия: В. Г. Дегтярь – генеральный директор – генеральный конструктор ГРЦ Макеева, Ю. С. Муромский – начальник проектного отдела ГРЦ Макеева.

14 марта 1995 года первая совместная советско-американская экспедиция отправляется на орбитальную станцию «Мир».

14 марта 1990 года внеочередной III Съезд народных депутатов СССР избрал президентом СССР М. С. Горбачёва, ставшего первым и последним президентом СССР.

14 марта 1987 года сухогруз «Комсомолец Киргизии» Балтийского морского пароходства в сложных погодных условиях терпит аварию в 200 милях от берегов американского штата Нью-Джерси. Помощь была оказана береговой службой США. Все члены экипажа — 37 человек — сняты с борта сухогруза и доставлены в американский порт Атлантик-Сити.

14 марта 1983 года выполнен первый беспосадочный перелёт через Атлантический океан на Кубу Ту-142М авиации Северного флота ВМФ СССР.

14 марта 1980 года начались Государственные совместные испытания самолета Су-24М

14 марта 1927 года спущен на воду первый советский торпедный катер АНТ-3 «Первенец». Разработан ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева, в последствии авиаконструктора. Катер на испытаниях развил на спокойной воде скорость 54 узла.

14 марта 1923 года организовано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролёт».

14 марта 1917 года Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов принял приказ № 1 о революционных правах солдата. Приказ требовал создания в частях и подразделениях выборных комитетов из представителей солдат, полного подчинения воинской части своему комитету и Совету рабочих и солдатских депутатов, взятия под контроль всего имеющегося оружия, а также отмены титулования офицеров и всех ограничений солдат в гражданских правах. Приказом военного министра от 18.03.1917 г. № 114 приказ № 1 подтвержден. Аналогичный приказ издан по военно-морскому министерству.

14 марта 1904 года передающая станция «Золотая гора» и броненосец Победа создают помехи телеграфному обмену японских кораблей и тем самым резко снижают эффективность проводимого ими артиллерийского обстрела крепости Порт-Артур.


14.03.2021

Перспективный скоростной ударный беспилотный летательный аппарат «Гром» будет способен нести управляемые ракеты Х-38 класса «воздух — поверхность». Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Беспилотный летательный аппарат «Гром», разработанный компанией «Кронштадт», в одном из вариантов собственных ударных возможностей будет способен нести управляемые ракеты Х-38 класса «воздух — поверхность», — сказал собеседник агентства. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
По данным корпорации «Тактическое ракетное вооружение», ракета Х-38 имеет модульную конструкцию и в зависимости от боевой задачи оснащается одной из четырех головок самонаведения. Ее дальность достигает 70 км, а скорость полета — свыше 2 М. Для ракеты разработаны несколько типов боевых частей, в том числе осколочно-фугасная и проникающая.
По информации компании «Кронштадт», собственные ударные возможности беспилотника «Гром» связаны с наличием у него четырех точек подвески — две под консолями крыльев и две — внутри фюзеляжа. По официальным данным, при взлетной массе в 7 тонн он будет способен доставлять полезную нагрузку массой 1,3 тонны на дальность 800 км.
«Гром» будет способен применять широкую гамму вооружений, в частности новую авиационную управляемую ракету «изделие 85», а также управляемые авиабомбы КАБ-250 и КАБ-500.
ТАСС

СКОРОСТНОЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ГРОМ»
АВИАЦИОННЫЕ МОДУЛЬНЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ Х-38МЭ


Блог dambiev.livejournal.com приводит изображения российской АПЛ «Белгород» проекта 09852, созданные британскими рендерами.
Многоцелевая атомная подводная лодка «Белгород» является экспериментальной лодкой для беспилотников «Посейдон». Лодка относится к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), который был переработан специально для системы «Посейдон» в проект 09852. Субмарину спустили на воду в апреле 2019 года на заводе «Севмаш» в Северодвинске, напоминает ВТС «Бастион».
Испытания атомной подводной лодки специального назначения (АПЛ СПН) «Белгород» проекта 09852 начнутся в мае, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
Передача Военно-морскому флоту (ВМФ) России носителя ядерных подводных беспилотников «Посейдон» подлодки «Белгород» была перенесена на 2021 год.
ВТС «Бастион»


АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 09852


По итогам 2020 года ЦНИИ точного машиностроения (ЦНИИточмаш) Госкорпорации Ростех практически в три раза увеличил выручку от внешнеэкономической деятельности в сравнении с показателями 2018-2019 гг. В рамках сотрудничества с иностранными партнерами институт провел работы по организации лицензионных производств за рубежом и поставкам готовой продукции. ЦНИИточмаш осваивает новые рынки в Азии, куда впервые направлены партии специального стрелкового и подводного оружия. Также с рядом зарубежных заказчиков ведутся переговоры об организации лицензионных производств, поставке специального стрелкового оружия, спортивных патронов «Олимп», сообщает пресс-служба ГК “Ростех»
«Наши иностранные партнеры наряду с объяснимым вниманием к новым образцам оружия, боеприпасов и экипировки традиционно проявляют интерес к бестселлерам института – 9х21-мм самозарядному пистолету СР1МП, 9х21-мм пистолету-пулемету СР2МП, 9-мм модернизированному малогабаритному автомату СР.3М, подводным пистолетам и автоматам СПП-1М и АПС, а также к другим образцам. Мы намерены продолжать работу по освоению иностранных рынков. В 2021 году прогнозируемая доля рынка уже почти в два раза превысила итоги предыдущего года. Существенно возросло число возможных партнеров, к которым добавился, например, ряд африканских стран», – сообщила начальник отдела внешнеэкономической деятельности ЦНИИточмаш Ирина Семеняко.
Особый интерес зарубежные партнеры проявили к разработкам института в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2020». Продукция ЦНИИточмаш была в значительном объеме представлена в рамках форума и в экспозиции единственного в России государственного посредника по экспорту/импорту всего спектра конечной продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения.
АО «ЦНИИТОЧМАШ» входит в состав Государственной корпорации «Ростех» в качестве организации прямого управления. Предприятие является центром исследований и разработок стрелкового оружия, боеприпасов, тренажеров, боевой экипировки военнослужащих, другого вооружения, а также средств защиты ВВТ от высокоточного оружия. Продукция АО «ЦНИИТОЧМАШ» поступает на вооружение российских и зарубежных силовых структур. Среди разработок института – комплект боевой экипировки второго поколения «Ратник», подводное оружие АПС и СПП-1, прибор наведения к ПТРК «Корнет», самоходные артиллерийские орудия «Нона» и «Лотос», пистолет «Гюрза» и мн. др.
ВТС «Бастион»

ЦНИИТОЧМАШ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Военно-воздушные силы США получили первый истребитель F-15EX. Машину, помимо прочего, отличает большая боевая нагрузка. В перспективе ее можно применять в качестве носителя гиперзвуковых систем вооружений.
К истребителю F-15EX в последнее время приковано большое внимание СМИ, что обусловлено широкими возможностями нового комплекса. Десятого марта проект преодолел ключевой этап: ВВС США получили первый из ранее заказанных самолетов этого типа.
«Это важный момент для ВВС», — завил полковник Шон Дори, руководитель программы F-15EX ВВС США. По его словам, F-15EX станет ключевым элементом парка американских тактических истребителей, дополнив боевые машины нового, пятого поколения.
Новейшая версия знаменитого F-15 имеет передовую авионику, в частности систему радиоэлектронной борьбы Eagle Passive/Active Warning and Survivability System, современную цифровую кабину и совершенный компьютер для выполнения миссий ADCP-II от Honeywell. Самолет оснащен радиолокационной станцией Raytheon AN/APG-82 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
https://naked-science.ru

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15Х


Сообщается, что на заводе корпорации KAI в городе Сачхон завершена сборка первого прототипа перспективного многоцелевого истребителя KAI KF-X. Проект создания в Южной Корее перспективного истребителя KF-X поколения «4++» осуществляется под руководством ADD и при ведущей роли южнокорейского авиастроительного объединения Korea Aerospace Industries (KAI). В декабре 2015 года KAI получила контракт ADD на полномасштабную разработку KF-X, с постройкой шести прототипов начиная с 2021 года и с началом серийного производства в 2026 году. Проектирование самолета завершено в июне 2018 года. Общая стоимость программы НИОКР оценивается в 8,5 млрд долл США, а стоимость постройки 120 серийных истребителей с 2026 по 2032 годы сейчас оценивается еще в 8,8 млрд долл.
https://dambiev.livejournal.com

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ KFX (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)


В пятницу, 12 марта, состав ВМС Италии пополнил новейший корабль снабжения «Вулкано» класса LSS, построенный на верфи компании Fincantieri в Муджиано. Как отмечает Naval News, поставка «Вулкано» была включена в многолетнюю программу обновления итальянского флота, которая также предполагает постройку вертолетоносца «Триесте» (сдача в 2022 году) и семи многоцелевых патрульных кораблей класса PPA (первый из них должны ввести в строй в 2021 году).
Представители Fincantieri подчеркивают, что все три класса новых кораблей объединяет общая особенность – высокий уровень инноваций, обеспечивающий значительную степень эффективности и гибкости при выполнении различных задач. Будучи кораблями двойного назначения, они могут использоваться как в военных целях, так и в гуманитарных операциях. Также отмечается сниженное воздействие на окружающую среду благодаря современной силовой установке с низким уровнем выбросов загрязняющих веществ.
Итальянское правительство одобрило финансирование производства нового корабля поддержки в 2014 году. Тогда расходы на проектирование и строительство «Вулкано» оценивалось в 346 млн евро. Позднее стоимость выросла до 374,6 млн евро.
«Вулкано» заложили в октябре 2016 года и спустили на воду в июне 2018 года. Новый корабль поддержки собирались передать итальянскому флоту до конца 2019 года. Но в июле 2018 года на борту «Вулкано» произошел сильный пожар, который, к частью, обошелся без жертв. Из-за этого происшествия ввод корабля в строй перенесли на сентябрь 2020 года. Позднее сроки пришлось вновь пересмотреть из-за пандемии коронавируса.
На основе проекта «Вулкано» разработана программа FLOTLOG (Flotte Logistique), которая предполагает постройку четырех кораблей класса LSS для ВМС Франции. Генеральным подрядчиком стал консорциум, объединивший верфи Chantiers de l’Atlantique и Naval Group, но итальянская Fincantieri тоже задействована – она поставит носовые части новых кораблей. Первый французский корабль заложили в феврале и должны передать заказчику в 2023 году. Поставку остальных планируют завершить в 2029 году.
Класс LSS предназначен для снабжения других кораблей и судов мазутом, авиационным топливом, пресной водой, продовольствием, запчастями и боеприпасами. Кроме того, специалисты, размещенные на борту «Вулкано», могут ремонтировать и обслуживать суда прямо в море. Медицинский блок на борту включает в себя операционную, лабораторию, кабинеты стоматолога и рентгенологических исследований, а также больничные палаты, в которых можно разместить до 17 пациентов с тяжелыми травмами.
Водоизмещение «Вулкано» составляет 27 200 тонн, длина корпуса – 193 метра, ширина – 27,2 метра. Корабль развивает скорость до 20 узлов, дальность плавания – 7000 миль, автономность – 30 дней. Вмещает до 235 человек, включая экипаж и специалистов.
Для собственной защиты корабль оснащен 76-мм артустановкой и двумя 25-мм арткомплексами производства Oto Melara. На борту базируются два многоцелевых вертолета AW-101.
Общая масса перевозимых грузов достигает 15 500 тонн.
https://flot.com

КОРАБЛЬ ПОДДЕРЖКИ КЛАССА LSS (ИТАЛИЯ)



В избранное