Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Семейный доход связан с анатомией мозга



Семейный доход связан с анатомией мозга
2015-04-17 09:53 zarubin

Новое исследование неврологов Гарвардского университета и специалистов МИТ показывает, что студенты из семей с высоким уровнем дохода имеют более толстую кору головного мозга в областях, связанных с визуальным восприятием и накоплением знаний. Кроме того, эти различия также связаны с успеваемостью.

Предыдущие исследования уже показывали, что студенты с низким уровнем дохода, страдают от стресса в раннем детстве, имеют более ограниченный доступ к образовательным ресурсам, а все эти факторы связаны со снижением успеваемости. Как говорит Martin West, «разрыв в успеваемости учащихся, между студентами из разных социальных слоев, является широко распространенным и многолетним явлением в американском образовании, да и в системах образования во всем мире. Поэтому существует большой интерес среди педагогов и политиков, в попытке понять источники этих пробелов и поиске возможных стратегий для их решения».

Неврологи изучили 58 подростков: 23 из семей с низким уровнем дохода и 35 из семей с высоким уровнем доходов, в возрасте 12-13 лет. Менее состоятельные учащиеся были определены как те, кто претендовал на бесплатное питание или имел льготы на школьный обед. Используя магнитно-резонансную томографию (МРТ), они обнаружили различия в толщине коры в височных и затылочных долях, важных для хранения знаний и восприятия.

Эти различия коррелируют с различиями в образовательных тестах и доходе семьи. В большинстве других мер анатомии мозга, исследователи не обнаружили существенных различий. Количество белого вещества, пучков аксонов, соединяющих различные отделы головного мозга, у детей не отличалось, так же как и общая площадь поверхности коры головного мозга. Ранее другая группа исследователей нашла, что финансовый статус влияет на площадь поверхности головного мозга ребенка.

Вместе с тем, неврологи отметили, что структурные изменения могут быть обратимы. John Gabrieli, из Массачусетского технологического института сказал: «Имеется много убедительных доказательств, что мозг очень пластичен. Наши результаты не означают, что дальнейшая образовательная поддержка, помощь на дому, не смогут выровнять ситуацию».



В избранное