Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая правовая помощь

  Все выпуски  

Почему молдавское спиртное "застряло" на границе


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылка "Скорая правовая помощь"

 

 

Интернет - проект "BSM-pravo"
 
Данная рассылка позволит Вам решить Ваши проблемы в области права (получение гражданства, таможенное оформление товаров, получение наследства, урегулирование семейных споров, возмещение ущерба от ДТП и многое другое). Ведение рубрики «Вопросы-Ответы». Бесплатное предоставление текстов правовых актов.
Cтатьи по проблемам права.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

н
о
в
о
с
т
и
  новости >> news >> новости >> news >> новости >> news >> новости >> news >>
В Москве пресечена деятельность ряда фирм, незаконно продававших редких животных

В Москве пресечена деятельность ряда фирм, незаконно продававших редких животных, охраняемых СИТЕС (Конвенция о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения, известная также как Вашингтонская конвенция). Об этом сообщили в пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

В минувшие выходные таможенники совместно с представителями Министерства природных ресурсов, природоохранной прокуратуры и МВД России провели рейд, "направленный на пресечение незаконного оборота объектов дикой флоры и фауны СИТЕС".
"Во время операции было изъято более 100 редких растений и животных, в том числе 45 игуан, 5 тигровых питонов, 24 хамелеона и 1 анаконда. Все они переданы на склад временного хранения, - отметили в пресс-службе. - Также были выявлены организации и частные лица, продающие объекты дикой флоры и фауны в России без соответствующих документов". "У некоторых торговцев на момент проверки не было документов, которые подтверждали бы законность ввоза чучел морских рыб и лангустов, а также кораллов и морских раковин", - пояснили в ФТС.

СИТЕС была подписана в 1973 году в Вашингтоне и устанавливает единый порядок экспорта и импорта живых растений и животных, а также их частей, изделий из них и дериватов. Россия, в числе других государств, входит в СИТЕС.
«Итар-Тасс» 26.09.2005.

Перекрыт канал контрабандного ввоза в Россию одежды и обуви

Сотрудники Департамента экономической безопасности МВД России во взаимодействии с Московской западной таможней Центрального таможенного управления ФТС России перекрыли канал контрабандного ввоза товаров народного потребления из стран Юго-Восточной Азии в Россию через порт "Восточный".

Как сообщает MVDinform.ru, контрабандный груз (14 контейнеров с одеждой и обувью) перевозился железнодорожным транспортом.

При прохождении российской границы таможенным органам не были предъявлены документы, содержащие достоверные сведения о весе и кодах товара. Под видом более дешевого товара - обуви с верхом из ПВХ - контрабандисты пытались перевезти кожаную обувь и одежду. Все оформленные товары имели заниженную ставку налогообложения.

Установлено, что, согласно накладным и документам контроля доставки, перемещаемый груз числился как обувь в количестве 705 мест весом около 7,2 тонн. При осмотре одного из контейнеров помимо обуви были обнаружены тюки с одеждой весом в 25 тонн. Фактически в каждом контейнере при средней загрузке 20 тонн вес груза был занижен втрое. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 188 УК РФ (контрабанда).
«Виртуальная таможня» 27.09.2005.

Почему молдавское спиртное застряло на границе

"МОЛДАВСКИЕ вина запрещено ввозить в Россию". Эту новость на днях обсуждала вся "алкогольная" общественность. Причем запрет был якобы введен с помощью акцизных марок, которые таможенная служба прекратила выдавать импортерам алкоголя из Молдавии. А без этих наклеек ни одна бутылка не пересечет границы. Если учесть, что 85 процентов производимого в Молдавии вина выпивается в России, то очевидно, что назревает громкий торговый скандал.

Практически все молдавские виноделы окажутся на грани банкротства. Что происходит?

Среди экспертов сегодня "гуляет" несколько версий. Одна из них - политическая. Якобы Кишинев "наказали" потому, что в последнее время молдавское руководство вновь ужесточило свою позицию по Приднестровью и поддержало проекты нефте- и газопроводов в обход России. Об этом заявлял молдавский президент В. Воронин в ходе своих недавних визитов в Чехию и страны Балтии. Некоторые же молдавские и восточноевропейские источники ссылаются на некий документ, якобы подготовленный в администрации президента РФ и предусматривающий резкое усиление давления на Молдавию из-за ее быстрого сближения с НАТО и США. Один из пунктов этого плана подразумевает "частичное блокирование экспорта молдавских товаров в Россию под видом "технических препятствий" в сфере таможенного оформления. Впрочем, сами таможенники от политической подоплеки вчера открестились и сослались на "технические сбои" с выдачей марок.

Как сообщила "РГ" руководитель пресс-службы ФТС Ирина Скибинская, с 1 января 2006 года вступает в силу закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", и соответственно меняются правила маркировки алкогольной продукции, регулирующие условия выдачи и наклейки акцизных марок. Маркировка будет происходить не на месте производства алкогольной продукции, а непосредственно в России.
"Точного механизма действия новых правил еще нет, поскольку не приняты специальные постановления правительства, но таможня вынуждена заранее готовиться к изменениям", - сказала Ирина Скибинская. По ее словам, не исключено, что с 1 января 2006 года все старые "лишние" акцизные марки будут объявлены "вне оборота", а потому, чтобы уже к этому сроку сбалансировать их хождение по рынку, таможенники решили жестко регламентировать их нынешнюю выдачу, то есть в течение 50 дней после предварительного обращения, как того требует нынешний закон.

Напомним, что до сих пор, идя навстречу бизнесу, сроки получения марок на таможне были предельно сокращены - предприниматели могли их получать чуть ли не в течение 3-4 дней после заявки. А поскольку Молдавия - один из основных поставщиков вина на российский рынок, то эта проблема и затронула ее в большей степени, чем других поставщиков, считают в таможне.

Есть, кстати, еще одна версия - криминальная. На нее корреспондентам "РГ" намекнули в одной из российских винных компаний. Доступ молдавскому вину в Россию якобы перекрыли некие фирмы-импортеры, специализирующиеся на производстве и сбыте поддельных, "псевдомолдавских" вин. Эти компании подали заявку в ФТС на покупку 50-100 миллионов штук акцизных марок.

Впрочем, в ведомстве этот случай не смогли никак прокомментировать.

Справка "РГ"


По итогам шести месяцев 2005 года Россия по-прежнему остается главным потребителем молдавского алкоголя. Всего за этот период из Молдавии экспортировано винодельческой продукции на 151 миллион долларов. Между тем Молдавия впервые в истории начала производство безалкогольного вина. И выпустила на днях первую пробную партию этой продукции, которая проходит сертификацию.
«Российская газета» 27.09.2005

Не манит их берег российский

Вольная трактовка таможенниками закона привела судовладельцев в залы судебных заседаний

Перспективы возвращения российского флота под родной флаг обсуждаются на разных уровнях уже не один год. Однако большинство судов по-прежнему работают под "удобными флагами", принятие международного реестра судов ожидается не ранее следующего года, а портовые и таможенные сборы остаются чуть ли не самыми высокими в мире.

Начиная с этого года таможенные чиновники в портах Приморья стали брать с судовладельцев таможенную пошлину и НДС с тех судов, кто вернулся из-за границы после ремонта. Уплата НДС для подобной категории судов - головная боль для судовладельцев, преследующая судовладельцев с середины 90-х. Чтобы проследить логику действий чиновников, сделаем экскурс в недалекую историю.

После развала крупных судоходных предприятий начался процесс формирования новых компаний. Руководство новых фирм, посчитав, что если государство более не требует от них ремонтироваться у родных берегов, то можно спокойно делать это в тех странах, где это экономически выгодно. После этого отечественный судоремонт впал в стагнацию, а зарубежные верфи приобрели постоянных российских клиентов.

"Таможенный кодекс РФ в старой редакции так же, как и новый Кодекс, предусматривал необходимость взыскания таможенных сборов в размере: 5% - таможенная пошлина и НДС (18% от стоимости ремонта, произведенного в иностранном порту), - комментирует старший юрист юридической фирмы "Инмар" Артем ДЕЙНЕГА. - Логика этой нормы простая: заставить судовладельцев ремонтироваться у себя в России. При этом "плановый" и "текущий" ремонт пошлинами и налогами не облагался, так как мировая практика агентирования показывала, что для того, чтобы покрасить судно, не обязательно гнать его из другой части света в родную гавань. Ведь даже в советские времена контейнеровоз, работавший в районе Индонезии или Австралии, не шел на ремонт в Приморье, а становился в сингапурские доки".

Дорогая родина


Первые итоги взыскивания таких таможенных сборов кончились тем, что судовладельцы, чьи суда постоянно ремонтировались за рубежом, просто перестали заводить суда в российские порты.

Никакие лозунги о патриотизме не могли заставить бизнес нести дополнительные, ничем не оправданные расходы.

"Больше всего от этого стали страдать рыболовецкие компании, - утверждает вице-президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края Александр ПЛАТОНОВ. - Специфика рыбаков в том, что ремонт судов происходит между путинами. Общее количество рыбацкого флота на Дальнем Востоке почти 2 000 единиц. Нынешняя судоремонтная инфраструктура физически не могла бы вместить весь флот на местные стапеля. Учитывая, что за рубежом еще и мягче ценовая политика, многие фирмы справедливо решили, что зарубежный ремонт полностью оправдан с точки зрения уменьшения расходов. И когда его стали "обкладывать" налогами и сборами, расценили это как административное давление на рыбаков. Никто не понимал, почему они должны отдавать деньги за то, что в зарубежном порту им сделали ремонт, который позволял судну вести дальше производственную деятельность".

К счастью судовладельцев, в 2002 г. ГТК РФ издал распоряжение N 419-p, согласно которому суда, подвергшиеся ремонту в иностранном порту, подлежали обложению таможенными сборами только в случае, если в результате ремонта изменилась балансовая стоимость судна. Таким образом, судовладельцы смогли доказать необходимость избавления от подобных сборов. В итоге начиная с 2002 г. в случае, если при загранремонте судно не подвергалось модернизации, переоборудованию и если балансовая стоимость судна в результате проведенного ремонта не увеличивалась, таможенные платежи не начислялись.

"Однако в 2005 г. Федеральной Таможенной Службой РФ (ФТС РФ) издано и направлено в адреса всех таможен России письмо, содержащее вольное трактование действующего Таможенного Кодекса РФ в части оформления транспортных средств, в том числе и в отношении обратно ввозимых транспортных средств после осуществления с последними ремонтных работ за пределами таможенной территории РФ", - утверждает директор правового департамента ДВМП Виктор ПОМЕЛОВ.

Камчатские вольнодумцы

"История такой вольной трактовки ТК началась с Камчатской таможни, - рассказывает Артем Дейнега. - Российских ремонт не устраивал камчатский рыбаков ни по срокам, ни по качеству. В основном они ремонтировали свои траулеры в Китае или Корее.

Заходя в порт Петропавловск-Камчатский, они были вынуждены уплачивать таможенные сборы в связи с произведенным ремонтом.

При этом таможенных чиновников мало интересовало, что они нарушают 276 статью ТК. А ведь в ней дается пояснение сути ремонта. При режиме "Временный вывоз", при обратном ввозе таможенные пошлины и налоги не уплачиваются, если ремонтные работы на судне сводились к операциям, необходимым для обеспечения его сохранности и эксплуатации, а также поддержания его в состоянии, в котором оно находилось на день помещения под таможенный режим "Временный вывоз". С юридической точки зрения таможенники пытаются доказать, что каждый судовой механизм, побывавший в ремонте - уже не тот, который был до него. В принципе, это логично, но почему они забывают, что ремонт делается для того, чтобы судно просто могло работать, т.е. в целях обеспечения сохранности и эксплуатации судна, поддержания безопасности мореплавания. Безусловно, если ремонт повлек такие изменения, как модернизация, переоборудование, реконструкция, то таможенные сборы платить надо, но факт таких изменений должен устанавливаться не таможенными органами, по собственному усмотрению, а органом технического надзора за судами на основании принятых нормативов (ГОСТов). Нельзя говорить об изменении технического состояния судна, если в ходе его ремонта оно было покрашено, предъявлено классификационному обществу, были заменены быстроизнашивающиеся элементы. Это работы, направленные на поддержание эксплутационных характеристик судна, без этого судно просто погибнет вместе с грузом и экипажем.

Такая ситуация вынудила судовладельцев обращаться в арбитражные суды за защитой своих нарушенных прав".

Своего рода прецедентом стало решение Арбитражного суда Камчатской области в пользу ООО "Фиш Рейн", в котором заявитель просил признать недействительными требования Камчатской таможни по уплате таможенной пошлине, НДС и пени за несвоевременную уплату таможенных платежей. Суд согласился с тем, что ремонт судна был необходим для сохранности и эксплуатации, и требования об уплате от 24 ноября 2004 г. признал и отменил как несоответствующие ТК РФ.

Получается, что еще в конце 2004 г. арбитражный суд определил, как трактовать главный таможенный закон, но ФТС, видимо, решила игнорировать арбитражную практику. Иначе как объяснить появление уже вышеупомянутого письма ФТС от 28. 06. 2005 г. за № 27-09 6560. В нем юристы ФАТ предписывают всем дальневосточным таможням (кроме Камчатской) трактовать 276 статью ТК РФ так, как делали их коллеги на Камчатке. То есть любой заграничный ремонт обязан быть обложен таможенным сбором и НДС. В этом же документе объясняются причины, почему судовладельцев решили "озадачить" новыми платежами.

Процитируем выдержку из этого письма - "освобождение налоговых пошлин и налогов связано с тем, что проведение данных ремонтных операций не оказывает серьезного экономического влияния на конкурентоспособность российских организаций, предоставляющих аналогичные услуги".

За хитрой формулировкой скрывается простая истина. Если есть конкуренция со стороны зарубежных судостроительных заводов, то таможенных льгот судовладельцам не видать. Таможенный патриотизм

Откуда у таможни такое стремление лечь грудью на защиту отечественного судоремонта, остается только догадываться. Может, таможенные генералы, глядя на пустые доки российских судоремонтных заводов, планируют изменить ситуацию своими героическими усилиями, или же, пользуясь возможностью, увеличивают свои показатели по сбору платежей?

"Изложенные в письме ФТС РФ разъяснения не соответствуют статье 276 ТК РФ и другим законодательным актам России. Письмо издано с превышением полномочий ФТС РФ. Фактически оно вносит изменения в ТК РФ, лишая судовладельцев права не платить таможенные пошлины за ремонт. Учитывая положения указанного письма ФТС РФ, теперь практически любой ремонт в иностранном порту, независимо от его объемов, подлежит обложению таможенными сборами в размере 5% (таможенная пошлина) и 18% (НДС) от стоимости любого ремонта. У российских судовладельцев только один выход - обжаловать противозаконные действия в судах и предъявлять таможенным органам иски относительно понесенных убытков из-за незаконных действий как должностных лиц таможни, так и таможенных органов", - считает Артем Дейнега.

Совету юристов уже следуют многие компании. Терять миллионы из-за того, что таможенные чиновники по своему усмотрению толкуют законы, судоходные компании не хотят. Слишком дорого обходится им рвение таможенников. Минимальный ремонт обходится фирмам в среднем от $100 тыс. до $500 тыс. (в зависимости от класса и размеров судна). Нетрудно предположить, что судовладельцы опять помашут России ручкой. А те, кто вынужден будет завести свое судно в родной порт, сразу побежит в суд. Как сегодня поступают, например, в Приморском морском пароходстве По словам представителей пароходства, ПМП подало в Арбитражный суд Приморского края сразу несколько исков по необоснованности требований действий Находкинской таможни к уплате НДС и таможенных сборов в отношении 6 судов, отремонтированных за рубежом.
«Золотой Рог» №72 2005г

Доплатим за "белый" импорт

Бытовая техника в России подорожает. Это случится, если таможенники начнут всерьез сражаться с “серым” импортом - с таким же усердием, как с “левыми” телефонами.

Кампанию по борьбе с контрабандой открыли сотрудники милиции, которые в августе выловили контрафактные телефоны в “Шереметьево”. В милицейские сети попали тогда 10 автофургонов, груженных “левым” товаром на 10 млн. долларов. Груз из Германии и Финляндии доставлялся на склады временного хранения аэропорта, откуда уже с поддельными документами перемещался на склад вне территории таможенного контроля. Известие об изъятии контрабанды тотчас сказалось на рынке продаж мобильников: цены на них выросли на 30-40 процентов. А заявление начальника департамента экономической безопасности МВД генерал-лейтенанта Сергея Мещерякова насчет того, что органы милиции будут бороться с контрафактом и в других сегментах рынка, побудило экспертов спрогнозировать предстоящий рост цен на всю бытовую технику, поступающую из-за кордона.

На успех милицейской операции правительство быстро отреагировало: глава Минэкономразвития Герман Греф, в ведении которого находится Федеральная таможенная служба, отстранил от работы начальников Шереметьевской и Находкинской таможен. На Дальнем Востоке милиция также отличилась, поймав на границе 3,5 тысячи тонн контрабандного китайского мяса...

Похоже, на этот раз таможенная служба серьезно взялась наводить порядок в собственных рядах. Это уже почувствовали импортеры, продавцы и покупатели мобильников. По новым правилам, зарубежные производители бытовой техники обязаны предоставлять таможенникам не только прайс-листы на продукцию, но и список официальных импортеров. Смысл нововведений сводится к тому, чтобы заставить крупных продавцов техники работать только с “белым” импортом. Если таможня добьется своего, то до российского рынка не дойдет больше половины бытовой техники, продающейся нынче в стране.

Теперь, после громкого скандала, таможенники заявляют, что “серая” лавочка закрывается. То, что наши мытари при желании могут жестко сработать в пользу казенного интереса, они уже доказали три года назад, когда закрыли шлагбаум на пути в Россию “левых” легковых иномарок. Тогда с помощью списка официальных импортеров автомобилей таможня добилась почти стопроцентно легального ввоза иномарок.

При этом остается открытым вопрос: насколько подорожает в результате бытовая техника на прилавках? Ведь, по расчетным данным, большая часть MP3-плееров, жидкокристаллических и плазменных телевизоров на наши торговые прилавки попали через “левую” растаможку. В меньшей степени это касается холодильников, стиральных машин и кухонных плит, но и в этом товарном ряду достаточно “серого” импорта, особенно в регионах.

Большинство экспертов считает, что в результате “зачисток” на таможне и действия нового порядка оформления грузов цены в торговых сетях поднимутся на 15-20 процентов, то есть на величину неуплаченного прежде НДС. А все “устаканится” только тогда, когда правила ввоза будут соблюдаться всеми импортерами. По этой же причине вряд ли приходится надеяться, что цены спустя какое-то время вновь опустятся на прежний уровень.

Правда, остается еще шанс, что компании, производящие бытовую технику, смогут, не опасаясь нечестной конкуренции выдавленных с рынка фирм-однодневок, начать прямые поставки в Россию своей продукции по более низким ценам. Эксперты полагают, что крупные компании так хорошо у нас зарабатывают, что просто не позволят себе терять рынок. Скорее всего, они немного уступят в цене, чтобы увеличить “белые” поставки в гораздо более крупных объемах. Ведь мелкие фирмы, пока еще торгующие в “Митино” и на “Горбушке”, неизбежно разорятся, если таможенники будут последовательны в своих благих, в общем-то, намерениях.

Наша справка

“Черным” импортом называют банальную подделку. А вот “серый” по качеству не уступает легальному товару. Эта продукция производится известными зарубежными компаниями. Все ее отличие в заниженной стоимости, указанной в таможенных документах. За счет минимального НДС импортеры получают на рынке конкурентные преимущества и солидную прибыль. Не внакладе остаются и вороватые таможенники.
«Труд» 27.09.2005

Табачные акцизы останутся просто бумагой

Как стало известно Газете, на этой неделе российское правительство рассмотрит вопрос о внесении поправок в свое июльское постановление № 415, которое приравнивает ввозимые на территорию России табачные акцизные марки к ценным бумагам, подлежащим лицензированию. Предполагается, что табачные акцизы должны быть исключены из списка ценных бумаг. Таким образом, чиновники намерены исправить свою ошибку, которая могла привести к резкому сокращению экспорта российских сигарет, в результате чего бюджет страны не досчитался бы более 100 млн. долларов.

Российское правительство намерено изменить свою политику в отношении ввоза в страну табачных акцизных марок.
На заседании на этой неделе правительство РФ затронет вопрос о внесении поправок в постановление № 415, которое приравнивает ввозимые на территорию России табачные акцизные марки к ценным бумагам. Предполагается, что поправки избавят табачных экспортеров от необходимости лицензировать акцизные марки, которые они ввозят в Россию для оклейки экспортируемых сигаретных пачек.

Напомним, в июле текущего года своим постановлением российское правительство включило табачные акцизные марки в список ценных бумаг, подлежащих обязательной регистрации при ввозе на территорию России. Приобретя статус ценных бумаг, акцизные марки попали под условия обязательного лицензирования при прохождении российской таможни. Как только постановление было принято, обнаружилось, что правительство забыло прописать механизм лицензирования табачных акцизов. В результате получить лицензию на ввоз акцизных марок для табачных экспортеров стало физически невозможно.

"Данный вид продукции просто не подлежит лицензированию", - пояснили Газете в Министерстве экономического развития и торговли.

В итоге под угрозой оказался весь российский сигаретный экспорт.

Экспортеры заговорили о возможности переноса экспортируемых брендов из России на заводы в страны СНГ. Так, по данным источников Газеты,мировой лидер табачного рынка компания Philip Morris в прошлом году экспортировала из России более 3 млрд. сигарет. По словам директора по производству российского подразделения British American Tobacco Эндрю Хопкинса, в планах компании в 2005 году экспортировать из России 2 млрд. сигарет. "Российский рынок является для нас стратегическим. Мы стремимся наращивать здесь производственные мощности, уже в следующем году планируем увеличить экспорт сигарет в 3 раза - до 6 млрд. штук, - говорит Эндрю Хопкинс. - Делая ставку на российский рынок, мы не отказываемся от развития своих зарубежных производств, которых в мире у компании более 80."

Таким образом, по оценкам аналитиков, в результате блокады российского сигаретного экспорта российский бюджет только с крупнейших экспортеров мог недополучить около 100 млн. долларов пошлин.

Терять такой бюджетный пай чиновникам не захотелось. Они прислушались к бизнесу. На днях Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) и Министерство финансов рекомендовали Федеральной таможенной службе (ФТС) отказаться от введения обязательного лицензирования акцизных марок других стран, ввозимых в Россию. ФТС не ослушалась и на прошлой неделе выпустила для своих региональных представительств разъяснение, где сообщила, что требования постановления правительства не распространяются на полиграфическую продукцию, предназначенную для реализации за пределами России. "Именно к такой продукции и относятся табачные акцизные марки других стран, поскольку они ввозятся в страну только для того, чтобы наклеивать на пачки и отправлять назад", - поясняет исполнительный директор Совета по вопросам развития табачной промышленности Надежда Школкина.

Однако достаточно ли разъяснения таможенников для бесперебойной работы табачных экспортеров, в ФТС Газете не пояснили. По словам источника в МЭРТ вопрос о лицензирующем постановлении будет рассмотрен на ближайшем заседании правительства. "Если разъяснений ФТС не хватит, правительство рассмотрит вопрос о принятии дополнительных поправок в июльское постановление", - заявил источник в МЭРТ.
«Газета» 27.09.2005.

Застольный импорт
В российском мясном импорте доля мяса из стран Содружества продолжает падать

По последним данным Федеральной таможенной службы, в российском мясном импорте доля мяса из стран Содружества продолжает падать: ныне она едва достигает 8 процентов. А весь импорт мяса птицы по-прежнему приходится на дальнее зарубежье.

Эти тенденции противодействуют общему агропромышленному рынку СНГ, о чем страны-члены неоднократно договаривались.

Закупки Россией мяса в странах СНГ за 8 месяцев этого года снизились почти на 40 процентов - до 30 тысяч тонн, а всего Россия за этот период импортировала около 440 тысяч тонн мяса. В импорте преобладают свинина и продукты ее переработки, что обусловлено продолжающимся падением поголовья свиней и максимум 40%-ной загрузкой мясоперерабатывающих заводов российской свининой.

Аналог из дальнего зарубежья преимущественно демпинговый, хотя демпинг этот обусловлен, как недавно подчеркнул в Совете Федерации министр сельского хозяйства РФ А. Гордеев, "прямым или косвенным субсидированием всех аграрных отраслей и агроэкспорта в развитых странах". Российские же квоты на импорт мяса распределены в большинстве своем по традиционным его поставщикам из зарубежной Европы и Северной Америки, давно сотрудничающим с российскими закупочно-посредническими фирмами.

Например, почти 100 процентов баранины Россия импортирует из дальнего зарубежья, хотя аналогичный товар из Закавказья или Средней Азии почти одинаковый по ценам "заморским". Здесь сказывается практически 100%-ная оплата поставщиками морского фрахта и последующей доставки баранины на перерабатывающие заводы РФ. Транспортные же расходы при перевозках баранины с юга и юго-востока СНГ в Россию зачастую вдвое дороже в сравнении с ее доставкой в Россию из Восточного Средиземноморья или из Новой Зеландии. Вдобавок между РФ и многими странами СНГ до сих пор прервано железнодорожное сообщение.
Между тем во всех странах СНГ доля "заморской" мясопродукции на внутреннем рынке не превышает 20 процентов, в том числе в Белоруссии, Молдавии, Украине - максимум 15 процентов. Тамошние мясоперерабатывающие мощности загружаются преимущественно национальным сырьем, объемы производства которого часто больше объемов спроса. Важный фактор конкурентоспособности "ближнего" мясного сырья - его низкие цены по сравнению со многими российскими аналогами. По имеющимся данным, средние закупочные цены в России на мясное сырье примерно в 1,5-2 раза выше, чем аналогичные расценки во многих странах СНГ, а розничные цены на мясоизделия в РФ вдвое, а то и втрое больше, чем в большинстве государств Содружества (по паритетной покупательной способности нацвалют). Очевидно, что в такой ситуации как минимум половину ассортимента мясопродуктов из СНГ вполне можно квалифицировать как демпинг, дополняющий мясной демпинг из дальнего зарубежья. Впрочем, средняя себестоимость выработки "единицы" товарного мяса (свинины, говядины, баранины) в России уже который год минимум вдвое выше, чем в большинстве стран Содружества.

На заседаниях Экономического совета СНГ и на других форумах Содружества предлагалось, в частности, составлять ежегодные межотраслевые балансы по мясу и мясопродуктам по всему СНГ, чтобы затем сформировать взаимовыгодную "матрицу" двух- и многосторонних поставок мяса с продуктами его переработки. Но такая политика будет впрямую теснить "заморский" мясной демпинг, что невыгодно его поставщикам и сбытовикам, особенно в России.

Поэтому упомянутые планы пока остаются, что называется, на бумаге.

Проблема еще и в том, что страны СНГ выступают за прямую торговлю с Россией, а не через многочисленных посредников, многократно "накручивающих" конечные цены на продукцию. Но прямые поставки из СНГ, в том числе мяса, чреваты обвинениями его в демпинге и антидемпинговыми расследованиями: последнее сегодня осуществляется, например, в отношении белорусского сахара и украинской трубопрокатной продукции. Ценовая же политика пока не согласовывается даже в российско-белорусском Союзе, не говоря уже об отсутствии ценового "взаимопонимания" между другими странами Содружества. Потому и остаются невостребованными потенциальные возможности сельского хозяйства и пищевой промышленности всего СНГ.
«Российская газета» 27.09.2005.

Когда спешить некуда
Сроки вступления России в ВТО фактически перенесены на 2006 год

Россия не будет вступать во Всемирную торговую организацию (ВТО) на невыгодных условиях. Об этом сообщил журналистам в Вашингтоне министр финансов РФ Алексей Кудрин. А вчера очередной раунд переговоров открыл там же Герман Греф. По официальным данным Минэкономразвития России, Россия завершила переговоры о присоединении к ВТО с 33 странами, а всего стран-переговорщиков - 50. Трудности на аналогичных переговорах с большинством развитых стран, с учетом антидемпинговых пошлин против российских товаров в некоторых государствах - членах ВТО, фактически переносят сроки вступления РФ в эту структуру на 2006 год.

Как заявил на днях замдиректора департамента торговых переговоров минэкономразвития Владимир Ткаченко, "Россия в рамках переговоров по вступлению в ВТО договорилась по тарифным вопросам с 33 из 50 стран. С девятью странами переговоры близки к завершению. Среди государств, с которыми переговоры идут тяжело, - США, Канада, Австралия, Швеция, некоторые развивающиеся страны".

Каковы основные результаты переговоров? По словам В.Ткаченко, в первый год после присоединения России к ВТО ни одна из ставок импортных таможенных пошлин не будет снижена по сравнению с сегодняшним днем. До 2009 года включительно зафиксировано право РФ использовать квоты на три вида мяса (говядину, свинину, птицу) в удовлетворяющих российскую сторону объемах: это сегодняшний уровень плюс 2-2,5 процента среднегодового роста "при достаточном уровне тарифной защиты". Против длительного сохранения квот на импорт тростникового сырца наиболее активно возражают страны - члены ВТО - основные его продуценты и экспортеры (Таиланд, Бразилия, некоторые карибские государства).

Что касается промышленных товаров, России предстоит "связать" импортные таможенные пошлины на эти товары - то есть установить их максимальные пределы по каждой отдельной позиции с постепенным снижением в течение 5-7 лет до определенной величины.

Проще говоря, переходный период для пролонгации действия защитных импортных пошлин, на максимальных сроках которого российская сторона настаивала не один год, фактически сокращается до одного - трех лет. Тем временем почти в 30 странах дальнего зарубежья - членах ВТО действуют антидемпинговые расследования или пошлины в отношении российских промышленных товаров. Эти вопросы, как сообщала "РБГ", давно вышли за рамки двухсторонних отношений, трансформировавшись в пункт переговоров о вступлении РФ в ВТО. Что, естественно, затягивает окончательный вердикт по участию России в этой организации. Так, министерство экономики Мексики - члена ВТО в конце сентября ввело антидемпинговые пошлины в 36,8 процента на плоский стальной прокат из России (с апреля в Мексике действуют антидемпинговые пошлины на российские бесшовные трубы из углеродистой стали). Мексиканская сторона утверждает, что эта продукция поступает по специально заниженным ценам, снижая конкурентоспобность национальной черной металлургии и смежных отраслей.

Позиция же большинства индустриально развитых стран на переговорах с РФ по ее вступлению в ВТО, если вкратце, такова: сперва должны быть урегулированы торговые проблемы с большинством стран-переговорщиков и других государств - членов ВТО, что повлияет на нашу позицию.
«Российская газета» 27.09.2005

На Выборгской таможне изъяли лабораторию "ушного" хирурга

Из Финляндии в Россию пытались ввезти мини-лабораторию отопластического хирурга. Как сообщает ИА «СеверИнформ» ИМА-пресс со ссылкой на Северо-Западное таможенное управление, на пункте пропуска "Торфяновка" при проведении таможенного контроля задержан автомобиль "Форд-Транзит" под управлением гражданина России. Причиной задержания стало недекларирование товара - материалы для отопластической лаборатории из 34 позиций. По данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Гели для инъекций, приспособления для пластических операций на ушах помещены на склад временного хранения.
«СеверИнформ» 27.09.2005.


 

 


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.bsmpravo2005
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное