Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая правовая помощь

  Все выпуски  

Скорая правовая помощь news


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылка "Скорая правовая помощь"

 

 

Интернет - проект "BSM-pravo"
 
Данная рассылка позволит Вам решить Ваши проблем в области права (получение гражданства, таможенное оформление товаров, получение наследства, урегулирование семейных споров, возмещение ущерба от ДТП и многое другое). Ведение рубрики «Вопросы-Ответы». Бесплатное предоставление текстов правовых актов.
Cтатьи по проблемам права.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

 

новости >>> news >>> новости >>> news >>> новости >>> news >>>



 

Таможня настаивает на прямом импорте сотовых телефонов

После недавнего решения компании «Евросеть» импортировать сотовые телефоны без посредников бизнес заговорил о возможности скорого введения системы прямого импорта в России. Однако чтобы самостоятельно заниматься доставкой грузов, одного желания торговой компании мало. О причинах столь медленного внедрения технологии прямого импорта, а также о проблемах бизнеса, связанных с определением таможенной стоимости товаров, рассказала замруководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Татьяна Голендеева.

— Какова перспектива введения прямого импорта в России?

— Таможенная служба поддерживает сам принцип введения прямого импорта. Мы видим два варианта. В первом случае производитель сам осуществляет торговлю своими товарами на территории России через, предположим, создание собственных складов или через аренду уже существующих. То есть сначала он ввозит товары в Россию, а потом уже через контрагентов осуществляет здесь торговлю. Второй вариант предусматривает работу производителей через официальных дилеров.
Такая система у нас уже работает, и на сегодняшний день она наиболее развита. В частности, согласно приказу ФТС №727от 28.06.2004, все проверочные мероприятия, касающиеся законопослушности фирмы, прозрачности ее сделок, ее репутации на рынке, проводятся до ввоза товаров на территорию России, то есть до осуществления таможенного контроля и оформления. После проверки появляется список организаций, которые получают право работать по этому приказу. Затем на таможне появляется распорядительный документ о работе в упрощенном режиме контроля таможенной стоимости по этим контрактам и номенклатуре. Мы называем это «зеленым коридором» в части заявления и контроля таможенной стоимости.

— Но по этому приказу осуществляется только 10% всех поставок. ФТС предпринимает какие-либо меры, чтобы расширить «белый» список?

— Работа по приказу №727 организована сравнительно недавно. Пока ФТС технологически не готова запустить всю товарную номенклатуру по такой схеме. Поэтому по мере нашей готовности и по мере готовности бизнесамы расширим номенклатуру товаров.

— Недавно крупнейший продавец сотовых телефонов компания «Евросеть» заявила, что самостоятельно будет заниматься ввозом мобильников. Означает ли это, что другие компании пойдут по такому же пути?

— В конечном счете это решение «Евросети» даст положительный результат как самой компании, так и ФТС. Ведь если «Евросеть» будет заниматься импортом напрямую, то она обеспечит нас ценовой информацией от производителя, и мы будем уверены в ее достоверности. Этими сведениями мы сможем воспользоваться и при работе с другими организациями. В результате они не смогут ввозить продукцию по заниженным ценам, что в конечном итоге поможет и самой «Евросети» сохранить конкурентоспособность. Очень хотелось бы, чтобы примеру «Евросети» последовали другие компании.

— Вопрос определения таможенной стоимости остается самым больным и для участников ВЭД, и для таможенных органов. Из-за такого рода разногласий возникает большинство судебных споров. Каковы пути решения этой проблемы?

— Судятся с нами далеко не самые законопослушные участники ВЭД, а те, которые знают, что законодательство в части таможенной стоимости достаточно либерально. Таможенные органы должны принимать ту стоимость, которая обозначена в контракте и в инвойсе. Проблема в том, что некоторые недобросовестные компании предъявляют нам пакет документов, в котором обозначена таможенная стоимость, не соответствующая реальной стоимости этих товаров.

— Но ведь в некоторых случаях цены разнятся только потому, что при заключении сделок были какие-то индивидуальные особенности и договоренности.

— В законе «О таможенном тарифе» сказано, что таможенная стоимость должна быть документально и количественно подтверждена. Например, когда импортер говорит, что на ввозимый товар ему дали скидку 70%, он должен это подтвердить документально.
К настоящему моменту перекрыт главный канал, по которому в Россию поступали контрабандные мобильники. Об этом заявил начальник пресс-службы управления «К» МВД Анатолий Платонов на пресс-конференции, состоявшейся в пятницу. Сейчас дилеры боятся ввозить телефоны по старым «серым» схемам, а новые у них еще не отработаны. Именно это создает сегодняшнюю напряженность на сотовом рынке, уверены в милиции.
Как прозрачно намекнули представители МВД, претензии могут быть предъявлены не только непосредственным импортерам (логистическим компаниям), но и дилерам.
Фигурантов в этом деле уже набралось с десяток, рассказал «Бизнесу» следователь по особо важным делам следственного комитета при МВД Андрей Кисин. Журналистам был показан видеоролик с записью проверок салонов Dixis и складов другой неназванной фирмы. В видеоряде, помимо мобильников, фигурировали компьютерные комплектующие, модемы, наушники и цифровые фотоаппараты. Хотя ни одной крупной проверки магазинов электроники еще не произошло, этот рынок уже отреагировал на обвал соседей и на твердое намерение правоохранителей «обелить» импорт. Опасения игроков небезосновательны, поскольку, по оценкам экспертов, рынок компьютеров и цифровой техники в России на 95% «серый». Опрошенные «Бизнесом» компании сообщили, что цены на эти товары уже выросли на 10%. Если ситуация будет развиваться по «мобильному» сценарию, они ожидают дальнейшего роста цен до 25–30%.
Что касается непосредственно сотовых телефонов, то МВД одобряет решение дилеров ввозить аппараты в Россию без посредников. По мнению милиционеров, стабилизация на сотовом рынке наступит через два месяца. «К этому времени цены снизятся, но все равно они будут на 15–20% выше докризисных,— считает председатель Конфедерации обществ прав потребителей Дмитрий Янин,— учитывая, что теперь импортеры будут платить за ввоз одного аппарата в пять раз больше».
Однако «обелить» удастся только оплату импортером 5-процентной пошлины и 18% НДС. «Как-то проконтролировать занижение стоимости аппаратов при таких больших объемах не представляется возможным»,— полагает Янин.
«Бизнес» 05.09.2005.

Парики-разбойники
Таможенники уточнили санитарные требования к участникам внешнеэкономической деятельности

Российские таможенники уточнили перечень товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации. Отныне они не смогут произвольно требовать санитарные заключения у перевозчиков грузов.
Совместное письмо Федеральной таможенной службы (ФТС) и «Росздрава», обнародованное в минувшую пятницу, во-первых, ввело единый список товаров, на которые требуется санитарная документация, а во-вторых, определило эти товары через коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Дело в том, что ранее, до вступления в силу этого письма, существовало несколько документов, на основании которых таможенники имели право требовать у перевозчиков разрешительную документацию. Это были приказы Министерства здравоохранения и социального развития, содержащие описательные перечни товаров, на которые нужно получать санитарное заключение. К таможенным кодам Минздрав эти перечни не привязывал, поэтому на практике сотрудники таможни могли требовать санитарные заключения практически на все виды перевозимых грузов. К примеру, если продукция ввозилась из эпидемически опасного региона, санитарное заключение требовали не только на пищевые продукты, что само по себе естественно, но, к примеру, и на книги или журналы.

Крупнейшие перевозчики, регулярно ввозящие партии одной и той же продукции, приноравливались к требованиям таможни. Но всем прочим импортерам приходилось заранее обзванивать таможенные пункты, предварительно узнавая о возможных претензиях к документам, которые могут возникнуть у работников конкретного таможенного поста. В середине лета несколько импортеров, понесших убытки в результате немотивированной задержки груза, даже попытались оспорить в суде произвольное толкование перечня товаров, на которые необходимо получать эпидемиологическое разрешение. Но теперь скорее всего судебное разбирательство не получит развития: письмо Федеральной таможенной службы и «Росздрава» определяет четкие правила игры.

Перечень товаров, на которые отныне требуется санитарное заключение, состоит примерно из четырех сотен позиций. И входят в него не только пищевые продукты, игрушки, медицинские приборы, обувь, одежда, стройматериалы, но и такие экзотические товары, как парики, накладные брови, ресницы, выкройки одежды, митенки (перчатки без пальцев), корсеты, подтяжки, подвязки, вкладные стельки, подпяточники, гетры, гамаши, мате (южноамериканский парагвайский чай), тапиока (крахмал из корней маниока -- клубневого кустарника).

Перечень предельно конкретизирован. Например, в нем упомянуты не просто яйца птиц, а «яйца птиц в скорлупе консервированные или вареные, яйца без скорлупы и яичные желтки, свежие, сушеные, сваренные на пару или в кипящей воде, формованные, мороженые или консервированные другим способом, с добавлением или без добавления сахара». И не просто ковры, а «узелковые, тканые, нетафтинговые или нефлокированные, включая килим, сумах, кермани и аналогичные ковры ручной работы, текстильные напольные покрытия и покрытия из войлока». В отдельный пункт из перечня игрушек вынесены куклы, «изображающие только людей».

При этом к продуктам по-прежнему на таможне будут проявлять особое внимание. Несмотря на то что каждый продукт упомянут вместе со своим кодом внешнеэкономической деятельности в самых разных кулинарных разновидностях, например «макаронные изделия, подвергнутые или не подвергнутые тепловой обработке, с начинкой (из мяса или прочих продуктов) или без начинки, или приготовленные другим способом, такие как спагетти, макароны, лапша, рожки, клецки, равиоли, каннеллони, кускус», «Росздрав» и таможенники решили подстраховаться. Чтобы не упустить ни один съедобный товар, отдельным номером в перечне идут «пищевые продукты, в другом месте не поименованные или не включенные».
«Время новостей» 05.09.2005.


Экспорт подакцизных товаров оказался под угрозой

Крупные транснациональные табачные компании в ближайшем будущем могут отказаться от экспорта из России. Проблема в постановлении правительства №415, вступающем в силу в конце этой недели. Согласно ему, акцизные марки других стран при ввозе через границу декларируются теперь как ценные бумаги, и для их попадания в Россию нужна лицензия, получение которой, по словам табачников, может затянуться на несколько месяцев.

Летом правительство ввело лицензию на ввоз в Россию акцизных марок других стран, которые попали в список декларируемых на таможне ценных бумаг (соответствующее положение утверждено 7июля 2005 года постановлением правительства №415; его копия есть в распоряжении «Бизнеса»). Теоретически ограничение должно было сказаться на всех экспортируемых российских подакцизных товарах, однако на деле оно касается лишь табачных производителей: только в этой отрасли акцизные марки других стран наклеиваются на товар непосредственно на фабриках, а сами марки ввозятся в Россию из страны—импортера сигарет.

Постановление №415 вступает в силу 11 сентября 2005 года. В нем сказано, что ответственными за выдачу необходимых документов являются экспертно-криминалистическое подразделение МВД, Федеральная налоговая служба и МЭРТ. Однако, по данным «Бизнеса», на начало сентября ни один из производителей сигарет лицензию на ввоз акцизных марок в Россию так и не получил. По словам менеджера одной из транснациональных компаний, при оформлении бумаг проблемы возникли уже на первом уровне. «ЭКП МВД оказался неготовым к выдаче экспертных заключений,— говорит он.— В ведомстве даже не знали о своей новой функции.

И для начала нам просто предложили провести экспертизу на коммерческих условиях за $700». По словам собеседника «Бизнеса», в лучшем случае подготовка всех документов и их заверение могут занять до двух-трех месяцев. «Тем более что документы заверяются в Москве, что сокращает возможности региональных производителей для быстрого решения проблемы»,— добавляет собеседник «Бизнеса».

Как правило, при введении новых видов лицензирования компаниям предоставляется время для подготовки и оформления документов, однако на этот раз чиновники решили отмолчаться. Так, в самом постановлении координирующим органом назван Минфин, но с момента подписания положения он не издал никаких разъяснений. Куда более ответственно подошли к своим прямым обязанностям в Федеральной таможенной службе (ФТС), которая заранее проинформировала свои региональные подразделения о вступлении в силу злополучного положения 11 сентября (копия телетайпограммы ФТС также есть в распоряжении «Бизнеса»). Таким образом, перевезти акцизные марки для экспортирующихся сигарет уже со следующей недели будет просто невозможно.

Участники рынка возмущены. «Действия правительства непонятны,— говорит президент Ассоциации табачных дистрибуторов „Грандтабак” Сергей Шелехов.— С одной стороны, во всеуслышанье говорится о либерализации, Минэкономразвития отменяет лицензирование табачных изделий, а с другой — вводятся ограничения, которые, по сути, не сказываются ни на качестве продукции, ни на увеличении поступлений в бюджет. Все это только осложняет ведение бизнеса». Заместитель гендиректора Ассоциации производителей табачной продукции «Табакпром» Сергей Филиппов также считает, что внесение акцизных марок в перечень ценных бумаг было неправильным: «Марки не обращаются в России, ведь они просто наносятся на сигаретные пачки и отправляются назад». На прошлой неделе «Табакпром» направил письмо министру финансов Алексею Кудрину с просьбой исключить акцизные марки из лицензируемого перечня, добавляет Филиппов.

Табачники надеются, что «безлицензионный» период в два месяца не скажется существенно на объеме экспорта. «Акцизные марки, как правило, ввозятся сразу после заключения контракта в объеме, соответствующем объему экспорта на весь его срок. Поэтому ограничение коснется лишь тех компаний, чьи договоры истекают в сентябре, или компаний, которые только планируют заключать международные контракты»,— говорит менеджер транснациональной компании.

Впрочем, опрошенные «Бизнесом» представители табачной индустрии видят в новом ограничении другую опасность для российского рынка: представители сразу нескольких крупных компаний заявили, что рассматривают возможность переноса производства экспортируемых марок сигарет в другие страны. «Даже если в период оформления лицензии не придется завозить новые акцизные марки, постановление правительства — это все равно очередное препятствие экспорту»,— считает директор по корпоративным вопросам Japan Tobacco Int. Вадим Боцан-Харченко. Он указывает, что практически все крупные экспортеры сигарет имеют производственные площадки в ближайшем зарубежье и странах СНГ, и в свете очередных ограничений могут запросто вынести производство экспортируемых брэндов сигарет туда. А директор по корпоративным отношениям «British American Tobacco Россия» Владимир Аксенов напоминает: «Это уже вторая проблема при экспорте из России сигарет». А первая такая: по закону налоговые органы обязаны вернуть НДС, уплаченный при отгрузке сигарет с фабрики, если компания представляет документы, из которых следует, что партия ушла на экспорт. «Однако у нас,— говорит Аксенов,— постоянно возникают проблемы с возмещением НДС, даже после судебных решений».

Согласно официальной таможенной статистике (без учета поставок в Белоруссию), во втором квартале 2005 года в страны ближнего и дальнего зарубежья из России было отправлено примерно 1,95 млрд сигарет (во втором квартале 2004 года — 1,4 млрд). Таким образом, совокупный экспорт в 2005 году может приблизиться к 5 млрд сигарет. Кроме того, в соответствии с белорусской импортной квотой на 2005 год в первом полугодии в эту страну сигареты из России поставляли все основные табачные компании в объеме около 1,5 млрд.
Куда везут сигареты из России.

Philip Morris — Армения, Казахстан, Украина, Молдавия, Грузия; «БАТ Россия» — Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Украина, Узбекистан; Gallaher Liggett-Ducat — Казахстан, Молдавия, Украина; JTI — Югославия, Бельгия, Исландия; «Донской табак» — Туркмения, Грузия, Узбекистан; Imperial tobacco — Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Азербайджан, Армения.

Экспортом произведенных в России сигарет занимаются также 25 частных предприятий, из которых 23 экспортируют товар в Монголию, по одному — в Грузию и Казахстан.
«Бизнес» 05.09.2005

На китайской игле

Введение квот на импорт китайского текстиля привело к хаосу на европейском рынке. «Бюстгальтеры в наших магазинах скоро станут дефицитом, — порадовала на днях британская Sun. — Квоты на поставки этой разновидности китайского товара на 2005 год практически исчерпаны». Означает ли это, что китайский «неликвид» обрушится на российский рынок?

Очередь на Оксфорд-стрит


Представить британских женщин, записывающихся с ночи в очередь за лифчиками в Marks & Spencer, Cap или H&M на Оксфорд-стрит, трудно даже человеку, пожившему в СССР и не чуждому проблемы дефицита. Тем не менее. Каждый внимательный исследователь ярлычков на лифчиках, приобретенных в упомянутых магазинах, обнаружит на них надпись Made in China. Это уведомление можно найти и на большинстве купленных там же свитеров, рубашек, брюк и даже мужских трусов: китайские товары дешевы и довольно качественны, в связи с чем они пользуются огромным спросом у покупателей и, соответственно, не меньшей популярностью у крупнейших торговых сетей Европы.

Сегодня эта привязанность обернулась серьезной головной болью. Главы ведущих торговых компаний Европы едва ли не ежедневно предупреждают: грядущей осенью потребителей могут встретить полупустые прилавки, обещанного каталогами товара там не предвидится. И объясняют почему: 12 июля Еврокомиссия ввела квоты на поставку в страны ЕС китайского текстиля. Список ограничений включает 10 наименований продукции, поступающей из Китая, в том числе свитера, брюки, блузки, рубашки и бюстгальтеры.

Случилось это ровно через полгода после того, как действовавшие ранее ограничительные меры на импорт текстиля из Китая в январе 2005 года были полностью отменены и обрадованные торговые операторы бросились в Поднебесную заключать долговременные договора. В результате за первые шесть месяцев этого года, согласно данным Министерства торговли КНР, экспорт китайских товаров в Европу вырос на 57% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достиг суммы $8,65 млрд.

Успехи китайской продукции впечатлили не только европейских потребителей. Ими возмутились крупнейшие производители текстиля в Европе — Франция, Испания, Италия, Португалия, Греция — и пролоббировали введение новых квот. 10 июня переговоры по квотам с Китаем завершились соглашением, по которому рост объемов экспорта по 10 категориям текстиля и текстильных товаров ограничивается коридором от 8% до 12,5% вплоть до 2007 года. Месяц спустя разразился скандал.
К концу июля квоты оказались выбранными по половине значащихся в списке Еврокомиссии товаров, а заказанная и оплаченная заранее китайская продукция оказалась блокированной на таможенных складах Европы. В августе там скопилось 59 млн. китайских свитеров, 16,5 млн. пар брюк и 300 тыс. блузок и другого товара китайского происхождения на общую сумму почти в миллиард долларов.

«Проблема в том, что первоначально Еврокомиссия установила временной дэдлайн для окончания поставок из Китая 20 июля, а потом он был сдвинут на 12 июля, — объясняет представитель H&M Пар Дардж (Par Darj). — В результате практически все, что поступило в Европу после 12 июля, оказалось вне рынка». H&M, девиз которого — «мода и качество по лучшим ценам», уже предупредил покупателей, что из-за вынужденной необходимости отказаться от китайской продукции в торговой сети ожидают повышения цен.

С таким же предупреждением выступили и крупнейшие представители французской ассоциации розничной торговли одеждой CNSH, которая включает такие крупные сети, как Etam и Kookai. «После китайского текстиля наши операторы строили долгосрочные планы, — говорит президент CNSH Жан-Марк Жени. — Компании отправились в Китай для закупки товара, и в это время правила опять изменились. А заказы уже размещены и оплачены до конца года». «Что же, — добавляет он, — в конце концов ритейлеры обратятся к другим источникам, цены пойдут вверх, а покупатель будет платить, но это вовсе не значит, что они будут платить за хороший товар».
«Это самый большой кризис за всю историю торговли с Китаем, — считает директор британской Ассоциации розничной торговли Алисдейр Греу. — Крупные ритейлеры с ним, скорее всего, не справятся, хотя их ждут серьезные финансовые потери. Средний и мелкий торговый бизнес окажется на грани разорения. Они вложили в осенне-зимние коллекции практически все свободные средства».

Еврокомиссары отбиваются изо всех сил, обвиняя в возникшем хаосе операторов розничной торговли. «Они знали о том, что квоты будут введены, но продолжали заказывать товар», — заявил недавно представитель ЕС Питер Критемейер. Однако пообещал, что в ближайшее время Еврокомиссия вновь вплотную займется рассмотрением этого вопроса. Деваться ей особенно некуда: давление на еврокомиссаров идет со всех сторон. В открытом письме, опубликованном в FT, министры экономики и торговли Нидерландов, Швеции, Дании и Финляндии предложили пересмотреть вопрос о квотах на китайский текстиль и предупредили о том, что сложившаяся ситуации приведет к разорению множества операторов розничной торговли и росту безработицы в этих странах. Настаивает на расширении квот и Германия, представители которой считают, что введенные квоты могут «нанести серьезный вред» производству и торговле. О необходимости пересмотра и увеличения квот заговорила даже Франция, выступавшая главным лоббистом их введения.

Одновременно представители ритейлерских ассоциаций заговорили о возможности предъявления исков Еврокомиссии, в первую очередь к комиссару по вопросам торговли Питеру Мандельсону, судебных исков.
Не исключено, что в ближайшее время квоты на китайский текстиль будут расширены за счет квот, предусмотренных на 2006 год, и вопрос с товарами, лежащими сейчас в складских помещениях аэропортов и морских портов, будет решен. Однако последствия этой истории уже впечатляют.

Практически во всех странах Европы — за исключением тех, кто лоббировал введение квот, — решение Еврокомиссии ние правил свободного рынка. В Британии это вызвало очередной рост евроскептических настроений.

Живым олицетворением всех грехов ЕС стал еврокомиссар Питер Мандельсон, про которого британские газеты писали: «Он хочет запретить вам носить любимые трусы. Он может это сделать».

Made in Russia вместо Made in China

В Северной Европе пресса заговорила о возможности переброски застрявшего на складах китайского текстиля в Россию... для смены ярлыков на Made in Russia. Насколько реален этот вариант? Если европейские импортеры действительно решились бы на такую операцию, только за ввоз текстильных изделий в Россию им пришлось бы заплатить плавающую таможенную пошлину (для каждого изделия свою) в размере не менее 20% от стоимости товара по накладной, но не менее 2 евро за килограмм. Плюс 18-процентный НДС от начисленных таможенных пошлин и стоимости товара. Таким образом, проход через таможню в Россию «сорокафунтового контейнера» (этот термин используется таможенниками для обозначения крупных контейнеров западного образца), который вмещает 15—20 тонн текстиля, обойдется поставщикам по суммарным платежам примерно в $250 тыс. Дешевле его можно ввезти только как товар для промышленной переработки на таможенной территории России, однако и в этом случае так называемая переклейка ярлыков обойдется в копеечку — количество предприятий для переработки текстиля в России весьма ограниченно, а сам процесс слишком дорог, чтобы быть рентабельным. Остаются еще «серые» и «черные» схемы, но их рентабельность в случае с текстилем столь низка, что рисковать свободой за такие суммы мало кто решится. Раньше, как рассказывают сотрудники российских таможенных структур, сменой ярлыков активно занимались в Италии. Но сейчас, поскольку ввоз китайского текстиля туда блокирован, в качестве страны, наиболее предпочтительной для такого рода операций, называют Украину. Объяснение одно: «Таможня там сейчас находится в подвешенном состоянии, ожидается, что их реорганизуют, поэтому большинство из них живут по принципу «после нас хоть потоп».

Плюс $20

С особым вниманием наблюдают за развитием истории с европейскими квотами в США. С мая 2005 года в Америке действуют ограничения по семи видам китайского текстиля. Однако американские текстильные производители добиваются расширения списка, мотивируя это тем, что после отмены глобальных квот им пришлось закрыть 19 текстильных предприятий и сократить 26 тыс. рабочих. При этом введенное в ЕС ограничение роста объема китайского экспорта 12,5% представляется им слишком мягким. Промышленникам, как и в Европе, противостоят операторы розничной торговли: в прошлом году они тщетно пытались предотвратить новое введение квот с помощью суда. «Когда это не удалось, среди импортеров начались настоящие гонки — кто первым добежит до дока, чтобы получить доставленный товар как можно быстрее», — рассказывает глава американской Ассоциации импортеров текстиля Лора Джонс. Переговоры США с Китаем о расширении квот уже начались, но пока успехом не увенчались. Ожидается, что вопрос будет решен в сентябре в рамках широкомасштабного соглашения с Китаем, которое планируется подписать во время встречи президента Буша с председателем КНР Ху Цзиньтао в Белом доме. Если усилия американских лоббистов увенчаются успехом, расходы среднего американца на одежду возрастут, как уверяют торговые эксперты, всего на $20 в год.
«Профиль» 05.09.2005.

 

 


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.bsmpravo2005
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное