Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая правовая помощь

  Все выпуски  

Чиновник ставропольской таможни задержан за вымогательство взятки в 100 тысяч долларов


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылка "Скорая правовая помощь"

 

 

Интернет - проект "BSM-pravo"
 
Данная рассылка позволит Вам решить Ваши проблемы в области права (получение гражданства, таможенное оформление товаров, получение наследства, урегулирование семейных споров, возмещение ущерба от ДТП и многое другое). Ведение рубрики «Вопросы-Ответы». Бесплатное предоставление текстов правовых актов.
Cтатьи по проблемам права.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

н
о
в
о
с
т
и
  новости >> news >> новости >> news >> новости >> news >> новости >> news >>

Россия начала «алкогольную» войну с Молдавией

Как стало известно Ъ, Федеральная таможенная служба России (ФТС) полностью прекратила выдачу акцизных марок импортерам алкогольной продукции из Молдавии. Без таких марок в страну не может быть поставлена ни одна бутылка. Это позволило наблюдателям сделать вывод о начале очередного этапа необъявленной торговой войны, которую Кремль ведет против несговорчивого президента Молдавии Владимира Воронина.

Слухи о перебоях с выдачей импортерам акцизных марок ФТС появились в середине прошлой недели. "Акцизные марки из России мы не получаем уже неделю,– заявил Ъ директор молдавского завода Zurbeni vin Игорь Пантя.– Думаю, что существующего количества марок нам хватит еще на несколько дней. Потом мы остановим предприятие. Вся наша продукция идет в Россию, так что работать не будет смысла". В аналогичной ситуации оказались практически все молдавские производители, так как 85% производимого в Молдавии вина экспортируется в РФ. По словам главы молдавского Союза экспортеров винодельческий продукции Георгия Козуба, в настоящий момент проводится инвентаризация всех оставшихся в республике акцизных марок: "Уже на следующей неделе мы сможем дать ответ, сколько времени смогут проработать наши предприятия, однако уже сейчас очевидно, что если ФТС России не возобновит выдачу марок, все мы окажемся на грани банкротства".

Согласно действующему в настоящий момент механизму поставок зарубежной алкогольной продукции, импортеры заранее обращаются в ФТС с заявками на получение акцизных марок.

Марки (либо мотивированный отказ) выдаются в течение 22 дней.

Затем эти марки поставляются непосредственным производителям, которые наклеивают их на бутылки. Только после этого бутылка может быть импортирована на территорию России.

В пятницу в пресс-службе ФТС отказались комментировать ситуацию с выдачей акцизных марок. Опрошенные Ъ импортеры также не смогли узнать в таможенной службе причин перебоев с выдачей акцизных марок. "Мы обращались к нашим российским партнерам, в ФТС, в российский Союз участников алкогольного рынка,– заявил господин Козуб,– однако никто нам не смог объяснить, что же происходит на самом деле".

Среди обсуждаемых причин – вступление в силу с января 2006 года закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". По этому закону изменится порядок наклейки акцизных марок: с 1 июля это будет необходимо делать не на месте производства алкогольной продукции, а непосредственно в России. Точного механизма действия новых правил еще нет – соответствующие подзаконные акты должны быть приняты специальными постановлениями правительства. Но по опыту прошлых лет участники рынка делают предположение, что продукцию с наклеенными старыми марками можно будет реализовывать и после 1 июля. Возможно, в этой ситуации кто-то из импортеров решил запастись акцизными марками на тот случай, если при переходе на новую систему возникнут процедурные сложности. "Выдача марок не прекратилась, а сбалансировалась,– считает председатель совета директоров холдинга 'Винный мир' Петр Каныгин.– ФТС не подписывает разрешения на выдачу марок импортерам всех стран СНГ, потому что 1 июля вступают в силу новые марки и новые условия их наклейки. А в последнее время появились некие компании, которые подали заявку на покупку сразу 50-100 млн штук акцизных марок".

Однако версия об упорядочивании выдачи акцизных марок для всех поставщиков из СНГ не нашла подтверждения. Например, крупнейшие поставщики украинской водки в Россию – Nemiroff и "Союз-Виктан" – заверили Ъ, что никаких проблем с акцизными марками не испытывают. В том же духе высказался один из крупнейших производителей и экспортеров грузинских вин "Самеба" Зураб Ткемаладзе: "Ничего не слышал о решении не выдавать акцизные марки для грузинских вин". "Наше ведомство не получало из России никакой информации об изменении порядка выдачи акцизных марок ФТС России",– заявила Ъ замминистра экономики Грузии Натия Турнава. То есть перебои с выдачей акцизных марок коснулись пока только молдавских поставщиков. В связи с чем участники рынка заговорили о возобновлении необъявленной торговой войны между Россией и Молдавией (см. справку). Главной причиной разногласий государств стали крен Молдавии в сторону Запада, окончательного ее выхода из-под влияния Москвы и угроза ликвидации российского военного присутствия в Приднестровье. Характерно, что последние действия ФТС в полной мере соответствуют духу "Плана мероприятий по сохранению российского влияния в Республике Молдова". Этот подготовленный в администрации президента РФ документ носит неофициальный характер (Ъ подробно писал о нем 8 июля). Один из пунктов этого плана подразумевает осуществление "эффективного торгово-экономического, политического и гуманитарного давления на официальный Кишинев по наиболее чувствительным точкам". А именно "частичное блокирование экспорта молдавских товаров в Россию (под видом 'технических препятствий' в сфере таможенного оформления, через ужесточение проверок сертификатов качества и сертификатов страны происхождения, санитарного контроля и др.)".

"Очевидно, что на Молдавию оказывается давление,– говорит аналитик ФК 'Уралсиб' Марат Ибрагимов,– на Западе всегда так действуют, когда хотят убедить в чем-то правительство другой страны. Просто до сих пор мы не особо пользовались этим методом и только учимся".

Молдавия – идеальный тренажер для отработки приемов торговых войн, потому что Россия является ее крупнейшим торговым партнером. С начала года на долю России пришлось более 37% от общего объема молдавского экспорта, что составляет $151,5 млн.

Основу молдавского экспорта в Россию составляют продовольственные товары: более половины его объема приходится на вино, кроме этого экспортируются свежая и консервированная плодоовощная продукция и соки. Однако если Россия пойдет на крайние меры и полностью ограничит доступ на местный рынок молдавских вин, это грозит экономическими трудностями не только Молдавии, но и многим российским предприятиям. Более 60% всех вин, выпиваемых в России, поставляется из Молдавии. При этом примерно половина бутилируется уже на территории России. Переключиться на продукцию из других винодельческих регионов отечественным заводам будет затруднительно – молдавские виноматериалы наиболее дешевые, а кроме того, многие молдавские предприятия принадлежат российским бизнесменам.

Поэтому эксперты считают наиболее вероятным другой сценарий:
Молдавия частично выполнит предъявляемые ей требования, и ограничения на поставки продукции будут сняты. "Просто так в жизни у нас ничего не бывает,– говорит глава ТПГ 'Кристалл' Сергей Зивенко.– Как только Молдова выполнит поставленные перед ней задачи, ее вино тут же пустят на рынок. Ну а сроки зависят непосредственно от молдаван".

Российско-молдавская торговая война

18 февраля 2005 года Госдума РФ приняла обращение к правительству, в котором призвала ограничить или запретить импорт молдавских алкоголя и сигарет, повысить для Молдавии (за исключением Приднестровья) цены на энергоносители до мирового уровня и ужесточить правила въезда в Россию гражданам страны. Таким образом Молдавия потеряла бы до 37% доходов от экспорта, увеличила газовый долг (составлявший около $1,3 млрд), около 700 тыс. молдаван лишались заработка в России. 16 марта правительство рассмотрело предложение, однако никаких конкретных шагов предпринято не было.

18 марта 2005 года Россельхознадзор ввел запрет на ввоз из Молдавии говядины, свинины, баранины, мяса птицы и мясных субпродуктов. Поводом названы подозрения в том, что Молдавия занимается реэкспортом мяса из регионов, откуда в Россию могут быть занесены опасные заболевания. Запрет привел к тому, что за первое полугодие 2005 года экспорт мяса из Молдавии в Россию сократился с $2,6 млн до $0,6 млн. 25 мая стороны договорились о возобновлении торговли на условиях предоставления Молдавией гарантий местного происхождения ввозимых мясопродуктов.

16 мая 2005 года Россельхознадзор ввел ограничения на ввоз растениеводческой продукции, овощей и фруктов из Молдавии. По данным российской стороны, Молдавия грубо нарушала российские и международные требований по поставке продукции, что могло привести к завозу в страну опасных заболеваний. В результате втрое сократился экспорт молдавских овощей (на Россию приходилось около 70% экспорта фруктов и овощей), в Молдавии более чем вдвое упали внутренние цены на сельхозпродукцию. 16 августа молдавская сторона признала нарушения поставщиков, пообещав провести расследование.
«Коммерсант» 26.09.2005

Вслед за мобильниками подорожают телевизоры?

Цены на бытовую технику могут взлететь. Как стало известно “МК”, таможенники всерьез настроены прикрыть “черные” и “серые” схемы ввоза в страну всей “бытовухи”. И что, получится так же, как с сотовыми телефонами, которые после милицейских облав подорожали на 15—20%?

В Федеральной таможенной службе даже не скрывают, что воодушевились примером оперативников из МВД по “успешному накрыванию” левых схем ввоза трубок.

Поэтому под их пристальное внимание и попали иностранные производители бытовой техники, заинтересованные в своих “серых” импортерах. Дело в том, что раньше таможенная стоимость и НДС на бытовую технику исчислялись из ее минимальной цены. То есть импортер декларировал товар на основе справки-счета, выписанного производителем. Ради увеличения продаж компании сознательно шли на различные уловки. Либо занижая количество ввозимых товаров, либо — “опуская” таможенную стоимость.

Теперь таможенники твердо настроились прикрыть лавочку.

Новыми правилами вводится так называемый прямой импорт. Все пошлины будут выплачиваться на основе прайс-листов от производителей с точными оптовыми ценами на выпускаемый товар. Мухлевать с цифрами, утверждают таможенники, будет просто невозможно. Выходит, на телевизоры и кухонные комбайны может перекинуться “мобильная” болезнь и они резко взлетят в цене?

Как рассказали “МК” в крупной торговой сети, любое бюрократическое новшество тащит за собой реальные проблемы. Вырастут затраты импортеров, которые незамедлительно попытаются сбагрить их на продавцов. А те, в свою очередь, — на покупателей. Плюс новые правила могут образовать очереди на таможне. Хотя бы потому, что у людей в синей форме прибавится работы с документами. А это — задержка товара со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, многие иностранные компании давным-давно уже собирают свою технику в России. И провозят через границу только комплектующие. Так что проводить прямую аналогию с трубками пока рано — уверено большинство экспертов.

Дмитрий ЯНИН, председатель правления КОНФОП:
— Механизмы растаможки мобильников и бытовой техники разные. Если трубки до последнего времени завозились “вчерную” (под видом других товаров — металлолома или крышек для канализационных люков), большая часть импортной бытовой техники — “всерую”. С декларированием на таможне заниженной стоимости. И если контроль за ввозом усилят, дефицита не случится. Хотя небольшие сбои в поставках с незначительным ростом цен (к примеру, на фоне спекуляций на этот счет) могут быть. Впрочем, в настоящий момент на складах большие запасы нераспроданной бытовой техники. Так что резких скачков цен быть не должно.
«Московский Комсомолец» 24.09.2005

Таможенникам напомнили о презумпции невиновности

Если сотрудники таможни не могут доказать недостоверность сведений о стоимости товара, то они не вправе требовать у участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) дополнительные документы, подтверждающие эту стоимость.

Такое решение принял Федеральный арбитражный суд СевероЗападного округа (ФАС СЗО), удовлетворивший требование компании, которая в результате корректировки стоимости своего товара уплатила в бюджет излишние таможенные платежи.

Начало судебным разбирательствам положило заявление ООО "Неотрейд", которое потребовало у таможни вернуть излишне уплаченные таможенные платежи в размере более 1 млн руб. Эту сумму участнику ВЭД пришлось доплатить после произведенной таможенниками корректировки стоимости груза.

Дело в том, что компания предоставила все необходимые документы, содержащие сведения о цене товара (инвойсы, прайс-лист, упаковочные листы, сертификаты и экспортные декларации).

Однако таможня посчитала, что этими документами стоимость товара не подтверждается, поэтому приняла решение об условной оценке товара и затребовала у компании дополнительные сведения. Поскольку фирма не смогла их предоставить, таможенники признали условную оценку окончательной, то есть откорректировали стоимость товара в сторону увеличения.

Суд первой инстанции встал на сторону компании, обязав таможню вернуть фирме дополнительно начисленные платежи.

Таможенники не согласились с этим решением и попытались оспорить его в двух последующих судебных инстанциях. В результате дело дошло до ФАС СЗО, который также признал правоту истца, выпустив подробные разъяснения по этому делу.

В частности, суд указал на статью 323 Таможенного кодекса, согласно которой обязанность декларанта предоставить объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки. А в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса наличие таких признаков должен доказать именно таможенный орган.

"Таможенники забыли такое понятие, как презумпция невиновности. Прежде чем предъявлять претензии к участнику ВЭД, они должны доказать, что сведения недостоверные, а документы - поддельные. Этот пример лишний раз доказывает, что в вопросе определения стоимости товаров таможенники зачастую оказываются неправы, и те участники ВЭД, которые обращаются в суд, очень часто выигрывают свои дела",- говорит ведущий специалист по ВЭД компании ООО СТМ Валерий Глыздов. По его словам, практически по всем импортируемым товарам таможенники производят корректировку стоимости, однако многие компании закрывают на это глаза, считая переплату незначительной либо просто не желая ходить по судам.

"Если бы участники ВЭД чаще подавали судебные иски, подобных положительных прецедентов было бы на порядок больше",- заявляет эксперт.
«Бизнес» 26.09.2005

Pоссия и Беларусь: и все-таки мы вместе?

Таможенный союз

Серьезным стимулом для развития торговых отношений стало создание в 1995 г. Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана и отмена таможенных пошлин. Экспортные поставки из России в другие страны Таможенного союза возросли в 1,4 раза в течение двух лет (без учета реальных экспортных доходов, поскольку за часть своего экспорта Россия так и не получила платежей). Однако до сих пор многие положения договора о Таможенном союзе остаются нереализованными, система регулирования внешнеэкономической деятельности в Беларуси не приведена в соответствие с российской, как это было предусмотрено при его создании.

Предпринимаемые в этом направлении усилия привели к тому, что по многим позициям удалось выйти на унифицированные параметры. Однако говорить о том, что между нашими странами действует полноценный Таможенный союз еще преждевременно.

При этом, как представляется, дальнейшее выравнивание будет проходить весьма сложно, поскольку в отличие от предыдущего периода затрагивает позиции, оказывающие непосредственное влияние на финансово-экономическое положение в Беларуси, в том числе наполнение бюджета страны, с чем местные власти в последнее время испытывают серьезные трудности.

Прежде всего расхождения сохраняются в таком важнейшем вопросе, как общий таможенный тариф в отношении торговли с третьими странами. Формально из более чем 11 тыс. позиций в настоящее время различия в ставках вывозных пошлин имеются лишь по 600 наименований товаров и ввозных пошлин - по 1260.

Однако их приведение к единому знаменателю в ближайшей перспективе представляется довольно проблематичным.

Оставшиеся позиции, с одной стороны, затрагивают чувствительные сектора белорусской экономики и социальной сферы (например, импорт легковых автомобилей), а с другой - имеющиеся расхождения в ставках вывозных таможенных пошлин позволяют Беларуси осуществлять реэкспорт российской продукции, являясь дополнительным финансовым источником.

Наиболее острыми для России сегодня в этом вопросе являются такие позиции, как реэкспорт лома цветных и черных металлов, кожевенного сырья, древесины ценных пород.

По количеству дискриминационных мер против российского экспорта республика опережает все страны СНГ, вместе взятые. Российские бизнесмены оценивают свои потери в десятки млн. долл. По данным Минэкономразвития РФ, ограничения российского экспорта существуют в 27 странах. Лидирует по количеству запретов ЕС, а третье место неожиданно заняла Беларусь - на территории республики действует 13 защитных мер против импорта из России, несмотря на то, что в наших странах формально действует единое таможенное пространство, следовательно, не может быть вообще никаких ограничений на перемещение товаров.

По данным Минэкономразвития РФ, Беларусь незаконно лицензирует ввоз на свою территорию российского мыла, маргарина, пива, муки, крупы, хлебобулочных изделий и белого сахара, произведенного из тростникового сырца, а также установила особый порядок ввоза бензина и дизельного топлива.

Кроме того, республика установила импортные квоты на океаническую рыбу, морепродукты и табачные изделия и берет с российской продукции повышенные налоги. С точки зрения российских чиновников, нарушаются правила единого таможенного пространства и субсидирование Беларусью производства своих телевизоров.

Кроме того, острой проблемой, непосредственно влияющей на ход унификации пошлин, остается несогласованность действий российской и белорусской сторон. Конкретные решения, как правило, принимаются каждой страной самостоятельно в зависимости от текущих экономических потребностей и без предварительных консультаций с партнером. В результате периоды выравнивания в ставках таможенных пошлин сменяются очередным увеличением расхождений.

На процессе формирования единого таможенного пространства отрицательно сказывается сохранение различного порядка предоставления тарифных льгот. Согласно Декрету Президента Республики Беларусь №11 от 19 апреля 2002 г. "Об отмене индивидуальных льгот по налогам, сборам и таможенным платежам и о совершенствовании государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" были признаны утратившими силу некоторые правовые акты Президента РБ по данному вопросу. Однако, по оценке специалистов Представительства ГТК России при ГТК Беларуси, немалая часть документов, предоставляющих "точечную поддержку", продолжает действовать. Более того, как следует из высказываний высшего руководства РБ, белорусская сторона, отнюдь не намерена отказываться в полном объеме от практики оказания индивидуальной поддержки.

Продолжают сохраняться различия и в части применения нетарифных мер внешнеэкономической деятельности. Особенности политики белорусского руководства на этом направлении определяют сохранение достаточно широкого набора инструментов, в том числе и в торговле с Россией, многие из которых у нас в настоящее время практически не используются или используются в ограниченном объеме. Это, в частности, касается института спецэкспортеров, государственной регистрации внешнеторговых контрактов, оказания поддержки отдельным экспортерам через индивидуальные льготы, в том числе в части упрощения таможенных процедур. И хотя в последнее время меры нетарифного регулирования все больше уступают место тарифным инструментам, их значение продолжает оказывать серьезное влияние на формирование единообразной конкурентной среды для российских и белорусских производителей.

До настоящего времени окончательно не устранены различия в ставках налога на добавленную стоимость (НДС), применяемых в России и Беларуси при ввозе товаров из третьих стран. Так, в отношении лекарственных средств и изделий медицинского назначения в России взимание НДС осуществляется по ставке 10%, а в Беларуси предусмотрено полное освобождение. В свою очередь в России в отношении периодических печатных изданий, за исключением продукции эротического и рекламного характера, а также учебной и научной литературы предусмотрено взимание 10% НДС, в то время как в Беларуси - 20%.

Не удалось пока полностью ликвидировать и расхождения в ставках акцизов. Сегодня дифференциация сохраняется по 407 наименованиям товаров. Кроме того, хотя в Беларуси принцип установления ставки акциза унифицирован с российским, однако имеют место различия в валюте ставки акцизов: в России - рубли, а в Беларуси - евро. Несогласованность нормативной базы России и Беларуси при установлении единого таможенного пространства создала условия для незаконного импорта алкоголя, табачных изделий и других подакцизных товаров.

Завершение работы по формированию единого таможенного пространства России и Беларуси зависит от того, насколько быстро будет продвигаться процесс унификации таможенных тарифов, систем косвенного налогообложения, валютного и экспортного контроля, а также единых мер нетарифного регулирования, как сторонам удастся выйти на взаимоприемлемые компромиссные решения. Пока же различия в этих позициях не позволяют нам отказаться от осуществления таможенного контроля на российско-белорусской границе, за упразднение которого решительно выступает руководство Беларуси. Кроме того, непонятно, как страны - члены Таможенного союза будут участвовать в международной торговле при разных сроках их вхождения во Всемирную торговую организацию.
«Экономика России: XXI век» 26.09.2005.

Чиновник ставропольской таможни задержан за вымогательство взятки в 100 тысяч долларов

Занимая на таможне должность исполняющего обязанности начальника оперативно-розыскного отдела, он избрал своей жертвой транспортную фирму «Ставропольаэробус», угрожая ее генеральному директору разоблачением нарушений, якобы допущенных ею при таможенном оформлении перевозимых грузов, сообщили в субботу агентству ИТАР-ТАСС в Ставропольской краевой прокуратуре.

Взяточник, подчеркивается прокуратурой, взят с поличным - при получении первых 10 тысяч долларов США из вымогавшейся суммы. По договоренности фирмы с правоохранительными органами валюта ему была вручена мечеными купюрами.
«Взгляд» 26.09.2005

В Магадане похищено 50 тонн мясных продуктов, конфискованных таможней

Около 50 тонн импортных мясных продуктов похищено в Магадане со склада, на котором хранятся конфискованные таможней товары.

Как сообщили РИА Новости в понедельник в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, вся партия мясных продуктов была изъята как товар, запрещенный к ввозу на территорию Российской Федерации в связи отсутствием сертификатов качества и других необходимых документов.

"По заключению ветеринарно-санитарной экспертизы, вся партия мясных продуктов была признана непригодной для реализации и подлежала уничтожению", - отметил собеседник агентства.

Пока милиция ищет похитителей, Магаданская таможня через местные газеты, радио, телевидение обратилась к руководителям торговой оптово-розничной сети, а также к жителям региона быть бдительными при покупке мясных продуктов.
РИА "Новости" 26.09.2005.

Предприниматели Приморья обманывают таможенных инспекторов

Почти каждую неделю таможенники Приморья задерживают товар, который предприниматели пытаются ввезти из стран АТР нелегально.

Последний крупный случай ареста товаров зафиксирован в Находке. При документальном контроле партии южнокорейского товара, заявленного на реэкспорт, было выявлено нарушение сроков хранения товара. Более 4-ех месяцев на складах пролежали 15 122 джинсов, 4 154 женских костюмов, 8 380 мужских рубашек, 1920 пар женской обуви, 12 304 пар мужской обуви. По данному факту вынесено определение об административном правонарушении по ст.16.16. КоАП. Товар арестован, помещен в зону таможенного контроля. Выясняется его стоимость и владелец, которому придется расплачиваться за свое легкомыслие.

Также 22 сентября в отношении еще одного предприятия вынесено определение об административном правонарушении по факту недекларирования 1350 бытовых пылесосов. Контейнер с товаром был ввезен 17 сентября из Пусана и следовал по международному таможенному транзиту в Финляндию. В документах, поданных экспедиторской компанией, значились – холодильники. Ошибка это или умысел выяснится в ходе расследования.
«АНН» 26.09.2005



 

 


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.bsmpravo2005
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное