Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая правовая помощь

  Все выпуски  

Стоит ли везти "американцев"


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылка "Скорая правовая помощь"

 

 

Интернет - проект "BSM-pravo"
 
Данная рассылка позволит Вам решить Ваши проблемы в области права (получение гражданства, таможенное оформление товаров, получение наследства, урегулирование семейных споров, возмещение ущерба от ДТП и многое другое). Ведение рубрики «Вопросы-Ответы». Бесплатное предоставление текстов правовых актов.
Cтатьи по проблемам права.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

н
о
в
о
с
т
и
  новости >> news >> новости >> news >> новости >> news >> новости >> news >>
Прочь из тени

Сегодня крупнейшие российские продавцы бытовой техники и электроники предъявят иностранным производителям ультиматум.

Они потребуют от производителей в течение двух недель предоставить в таможенную службу прайс-листы с действительными на сегодня ценами и расторгнуть договоры с компаниями-нерезидентами.

Торговые сети решили застраховаться от серых схем и выработали свои правила игры для обеспечения легализации импорта техники в Россию. Как стало известно “Ведомостям”, сегодня в РАТЭК руководство “большой четверки” — “Эльдорадо”, “М.Видео”, “МИР” и “Техносилы” — встретится с крупнейшими производителями электроники и бытовой техники.

Сети выступят с ультимативным заявлением, согласно которому зарубежные производители будут обязаны взять на себя ряд обязательств. Согласно разработанному заявлению, копия которого имеется в распоряжении “Ведомостей”, каждый иностранный производитель обязан до 1 октября предъявить в Федеральную таможенную службу (ФТС) оптовые прайс-листы своей продукции, расторгнуть контракты на поставку товаров в РФ, заключенные с нероссийскими юридическими лицами, и впредь заключать подобные контракты только с российскими юрлицами.

Производителям будет предложено совместно с РАТЭК разработать и выполнять план-график перехода на прямые импортные контракты по товарным группам в рамках технологий приказа ГТК России № 727, а также организовать самостоятельный ввоз товаров в Россию. “В случае несогласия принять данные требования вся ответственность за наличие нелегального импорта товаров в РФ <...> ляжет на зарубежных производителей, которые будут рассматриваться участниками рынка как пособники недобросовестных импортеров”, — говорится в заявлении. К тому же оптовые прайс-листы тех производителей, которые откажутся от добровольного сотрудничества с таможней, РАТЭК все равно самостоятельно направит в ФТС.

На прошлой неделе руководство ФТС настоятельно рекомендовало крупнейшим зарубежным производителям электроники и бытовой техники как можно скорее переходить на прямые поставки своей продукции на российский рынок. Для этого компаниям было рекомендовано представлять списки поставщиков, через которых они ввозят свою продукцию в Россию, а также прайс-листы, содержащие актуальные цены на выпускаемый ими товар. Следующим шагом ФТС предложила создать центр по сбору ценовой информации при Минэкономразвития, который был бы полностью независим от таможенных органов. Таким способом ФТС намерена выявить фирмы-однодневки и ликвидировать серый импорт.

После недели переговоров сети решили, что отвечать перед ФТС должны поставщики, а для борьбы с серым импортом сначала надо пересмотреть взаимоотношения с производителями. Серьезность намерений сетей подтверждают планы “Эльдорадо” и “М.Видео”. Компании, по экспертным данным, контролирующие до половины российского рынка электроники и бытовой техники, решили совместно бороться с серым импортом. “Мы ведем переговоры об объединении наших систем закупок у прямых поставщиков”, — подтвердили “Ведомостям” в руководстве “Эльдорадо”. “Процесс сложный, переговоры проходят каждый день, вчера мы разошлись в формулировках”, — говорят в “М.Видео”.

Опрошенные вчера “Ведомостями” производители техники и электроники об ультиматуме продавцов не знали, но само требование предъявить прайс-листы их не пугает. “Мы и так работаем открыто, все наши прайс-листы лежат в свободном доступе на нашем сайте”, — говорит Алексей Корякин, руководитель направления телевизионной техники и мониторов компании Philips Consumer Electronics. “Все производители за цивилизацию и закон, главное, чтобы все были в равных условиях”, — согласен Дмитрий Кержанович, директор по маркетингу и рекламе Candy Elettrodomestici. Представитель другой крупной компании-производителя говорит, что “по большому счету производителям все равно, с кем сотрудничать”.
«Ведомости» 22.09.2005

ЦТУ усиливает контроль за таможенным оформлением

Центральное таможенное управление создает рабочие группы, которые будут направлены на таможенные посты для контроля достоверности таможенного оформления товаров, поступающих в московский регион автомобильным транспортом. Особое внимание будет уделено товарам группы 84 и 85 ТН ВЭД РФ.

Соответствующее распоряжение подписано начальником Управления Ю.В. Рыбкиным.
«Виртуальная таможня» 22.09.2005

В Петербурге возбуждено уголовное дело по факту контрабандного ввоза в Россию мобильных телефонов из Финляндии

В Санкт-Петербурге по факту контрабандного ввоза 767 коробок с мобильными телефонами Nokia из Финляндии на территорию России возбуждено уголовное дело. Как сообщили в прокуратуре Санкт-Петербурга, уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 188 УК РФ "Перемещение товаров в крупном размере через таможенную границу РФ, совершенном организованной группой с обманным использованием документов и сопряженном с недекларированием". Согласно экспортным документам фирмы Nokia, изъятым у капитана судна, ввезенные в РФ мобильные телефоны предназначались нескольким фирмам, зарегистрированным в Санкт-Петербурге и Москве.

Напомним, партия из 767 коробок с мобильными телефонами Nokia различных моделей иностранного производства общим количеством 5 800 штук и стоимостью более 24 миллионов рублей была выявлена в начале сентября текущего года в зоне деятельности Выборгской таможни на теплоходе "Бирючки".
«Деловой Петербург» 22.09.2005

Кто на новенького
Правительство не будет брать пошлину за ввоз оборудования, которое Россия не производит

Правительство до конца ноября 2005 года планирует отменить ввозные пошлины на промышленное оборудование, не имеющее аналогов в России, сообщил вчера глава Минэкономразвития Герман Греф. Многие отрасли промышленности просили об этом уже давно – на предприятия с устаревшим техническим оснащением инвестора не заманишь.

Долгожданное заявление г-н Греф сделал в ответ на просьбу губернатора Иркутской области Александра Тишанина снизить либо отменить ввозные пошлины на оборудование для лесопереработки. Министр отметил, что импортные пошлины уже отменены на целый ряд станков для этой отрасли, однако пообещал решить проблему в полной мере. «У нас стоит задача до ноября отменить все пошлины на оборудование, которое не производится в России», – заявил он.

Однако вице-премьер Александр Жуков попросил не обольщаться тех, кто рассчитывает на «зеленый коридор» для импорта всего оборудования. Речь, по словам чиновника, идет лишь о том оборудовании, аналогов которого не найти у нас. «Идея полной отмены пошлин на ввозимое в РФ оборудование вряд ли будет поддержана отечественными производителями, – отметил г-н Жуков. – Думаю, что это противоречит нашей торгово-промышленной политике».

Большинство опрошенных «НИ» экспертов оценили объявленные Германом Грефом меры как позитивные. Причем многие утверждают, что принять такое решение надо было еще несколько лет назад. В частности, лесопромышленники уже более пяти лет просят отменить или хотя бы снизить пошлины на деревообрабатывающее оборудование, которое у нас в стране никогда не производили и вряд ли когда-нибудь произведут. Как рассказал «НИ» пресс-секретарь Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Давид Наниешвили, отечественное машиностроение, обеспечивающее отрасль, находится в упадке.

По его словам, при полной отмене пошлин можно рассчитывать на рост инвестиций в отрасль не менее чем на 45%.

В числе противников объявленных мер автопроизводители, машиностроители и таможенники. Промышленные генералы упирают на то, что при новом положении вещей у них не будет стимулов развивать производство, в результате чего машиностроение окончательно развалится. Президент Ассоциации производителей станкоинструментальной продукции «Станкоинструмент» Георгий Самодуров считает, что необходимо стимулировать собственное производство. Кроме того, по его словам, львиная доля импортируемого оборудования приходится на простые универсальные станки, которые не способствуют ни повышению производительности, ни улучшению условий труда, ни росту качества продукции. Таможня приводит те же аргументы, но за ними ясно угадывается нежелание терять «жирную» статью доходов.

Чтобы отменой пошлин не смогли воспользоваться все подряд, необходимо внести изменение в товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, а также ввести единый реестр производимого оборудования, полагает г-н Наниешвили. Тогда станет ясно, что у нас в стране изготовляется, а чего – никогда не будет.
«Новые известия» 22.09.2005.

Пограничный и таможенный контроль грузовых поездов будет осуществляться непосредственно на границе в Беларуси к 2015 году

Пограничный, таможенный, фитосанитарный и санитарно-карантинный контроль грузовых железнодорожных составов будет осуществляться непосредственно на границе к 2015 году. Об этом БЕЛТА сообщил заместитель начальника службы перевозок Белорусской железной дороги (БЖД) Владимир Бекеш.

По его словам, в настоящее время грузовые поезда проверяются на межгосударственных передаточных станциях, которые расположены на расстоянии 30-70 км от границы. Это создает определенные трудности для контролирующих служб. "Органы, которые осуществляют контроль на границе, потребовали, чтобы БЖД оборудовала железнодорожные пункты пропуска для досмотра непосредственно на границе", - пояснил собеседник.

Введение таких мер продиктовано, по словам специалиста, опасениями таможенных и пограничных служб в связи с возможными нарушениями законодательства во время движения состава от границы до МПС. "По пути следования до границы составы производят остановки, во время которых существует реальная возможность посадки и высадки людей, загрузки или выгрузки грузов", - заметил собеседник.

В настоящее время в Беларуси насчитывается 19 железнодорожных пунктов пропуска и 7 межгосударственных передаточных станций (МПС), на которых выполняются все операции по контролю и оформлению поездов, следующих в межгосударственном сообщении.

Для реализации данного проекта была разработана и уже утверждена концепция развития железнодорожных пунктов пропуска на государственной границе Беларуси. Ее исполнение позволит обеспечить пограничную безопасность республики на государственной границе на каналах международного железнодорожного сообщения, защиту экономических интересов страны, будет способствовать развитию международных связей.

В соответствии с документом на МПС будет расширена инфраструктура, достроены пути, платформы, помещения для размещения персонала, проведения досмотра, создана или модернизирована инженерная система.

Ожидается, что пограничники более не будут проводить досмотр грузов и подвижного состава на межгосударственных передаточных станциях: они будут работать только на границе. На МПС останутся таможенники и специалисты по санитарии. Аналогичная схема досмотра применяется в Украине, Литве и Латвии.

Предполагается, что на границе будет досматриваться поезд, локомотив, бригада, но не сам груз. Он по-прежнему будет тщательно проверяться на МПС. "Полностью переносить весь комплекс на границу было бы слишком дорого и привело бы к замедлению продвижения транзитных грузов", - убежден Владимир Бекеш.

По его информации, в настоящее время норматив предусматривает проверку 71 вагона за 30-40 минут на границе и 2-3 часа на МПС. С реализацией нового принципа срок проверки будет сокращен.

По предварительной оценке, реализация проекта потребует привлечения 245 млрд. рублей до 2015 года. Будут задействованы собственные средства БЖД, внутренние и внешние инвестиции. В частности, не исключается участие международных финансово-кредитных организаций. На организацию пограничного контроля потребуется 73,4 млрд. рублей, таможенного - 71,5 млрд. рублей, железнодорожного - 84,8 млрд. рублей, фитосанитарного, ветеринарного и иных видов контроля - 15,8 млрд. рублей.

В ближайшее время будет создана специальная рабочая группа, которая разработает программу развития железнодорожных пунктов пропуска на государственной границе Беларуси. Документ поступит на рассмотрение правительства в первом квартале 2006 года.
«Виртуальная таможня» по материалам Посольства Республики Беларусь в РФ 22.09.2005

МЭРТ уполномочен заявить
Более 80 российских регионов активно сотрудничают с Беларусью.

Формированию союзной экономики препятствуют нерешенные таможенные, правовые, другие проблемы. На вопросы "СОЮЗа" о перспективах союзного таможенно-экономического пространства обозревателю "СОЮЗа" отвечает Равиль Маркин - начальник отдела Союзного государства департамента по экономическому сотрудничеству со странами СНГ Министерства экономического развития и торговли РФ.

- Как вы оцениваете итоги Первого белорусско-российского экономического форума в Минске с точки зрения формирования союзной экономики?

- На форуме Россию представляли 860 участников из 22 регионов.

С белорусской стороны в форуме приняли участие около 2 тысяч человек. В рамках форума прошли многочисленные конференции, семинары, "круглые столы" и ряд других мероприятий.

Официальные итоги форума в ближайшее время будут подведены его Организационным комитетом. Надеюсь, они помогут решить многие вопросы в наших экономических взаимоотношениях.

- Какие, по вашему мнению, проблемы в экономике Союзного государства наиболее актуальны сегодня? Что, в частности, предлагается российской стороной для их решения?

- Сегодня мы видим некоторое снижение российско-белорусского товарооборота: по мнению российской стороны, оно явилось не только следствием адаптации российских и белорусских партнеров ко взиманию косвенных налогов по принципу страны назначения.

Существенно воздействуют ограничительные меры во взаимной торговле. По мнению российской стороны, Беларусь применяет неоправданно широкий спектр таких мер. Их целесообразно отменить, ибо Россия будет вынуждена принять аналогичные меры в отношении белорусских товаров.

Представляется также актуальным подписание Соглашения об урегулировании отношений собственности Союзного государства.

За годы его строительства, в ходе реализации совместных проектов и программ сформировалась союзная собственность (объекты военно-технического сотрудничества, правоохранительной, таможенной инфраструктуры, промышленности, энергетики и транспорта и т.п.), оцениваемая в 4,5 млрд. российских рублей. Для ее оформления требуется специальное Соглашение, регулирующее возникающие в этой связи взаимоотношения. На состоявшемся 6 сентября в Минске заседании Совета Министров Союзного государства принято решение о подписании упомянутого Соглашения на намеченном в ноябре заседании Высшего Государственного Совета.

- Что необходимо сделать в первую очередь, чтобы повысить эффективность прямых связей между регионами, отраслями и предприятиями наших стран?

- Наиболее успешным направлением российско-белорусской интеграции в последние годы стали региональные связи. Вместе с тем в экономическом сотрудничестве России и Беларуси появилось несколько важных тенденций. Прежде всего активнее стала развиваться кооперация субъектов хозяйствования двух стран независимо от форм собственности. Прошедший год показал: весьма эффективно могут сотрудничать отдельные российские и белорусские государственные предприятия. Вдобавок наши страны также вышли на формирование крупных рыночных финансово-экономических структур: в частности, начинается создание союзной автомобильной корпорации заводами КамАЗ и МАЗ.

Дорабатывается проект по формированию агропромышленной компании - по производству мяса птицы, свинины, говядины и молочных продуктов.

В настоящее время работают 12 двусторонних советов и комиссий по сотрудничеству между Правительством Республики Беларусь и администрациями регионов России (Калининградской, Ленинградской, Ростовской, Московской, Брянской, Ивановской, Курской областей, республик Саха (Якутия) и Чувашии, Москвы, Санкт-Петербурга, Алтайского края). Кроме того, действует около 200 двусторонних соглашений между субъектами РФ и органами государственной власти Беларуси. Всего же из 89 регионов России более 80 ныне поддерживают взаимовыгодные торгово-экономические, научно-технические и культурные связи с Беларусью.

В Беларуси работают 8 представительств администраций российских регионов: Дагестана, Ингушетии, Алтайского, Краснодарского краев, Калининградской, Нижегородской, Читинской и Ярославской областей. Продолжается работа по организации в Беларуси представительств Татарстана, Чувашии и Мурманской области.

Для повышения эффективности прямых связей между регионами, отраслями и предприятиями обеих стран представляется целесообразным в первую очередь: максимально способствовать качественной подготовке и эффективному проведению различного уровня визитов делегаций Российской Федерации в Республику Беларусь, двусторонних и многосторонних деловых встреч, заседаний, переговоров и других мероприятий; установить стабильные взаимоотношения с Белорусской торгово-промышленной палатой и ее отделениями в сфере организации и проведении ежегодно Дней делового сотрудничества между регионами Российской Федерации и областями Республики Беларусь; расширить объем информационного обеспечения российских участников межрегионального сотрудничества, в том числе с использованием Интернета; совершенствовать формы российско-белорусского сотрудничества в сфере выставочно-ярмарочной деятельности; ускорить подготовку юридической базы сотрудничества регионов России с белорусской стороной, включая подготовку двусторонних соглашений о сотрудничестве.

- Россия и Беларусь согласовали совместную программу по Калининградской области. Как она реализуется?

- Сотрудничество Калининградской области с Беларусью осуществляется в рамках Российско-Белорусского Совета по долгосрочному сотрудничеству Калининградской области с областями, министерствами, органами государственного управления Беларуси. Товарооборот между Калининградской областью и Беларусью к концу года составит 100 млн. долларов.

Планируется довести взаимный товарооборот до 200 млн. долларов. Калининградская область поставляет в Беларусь рыбу, мясопродукты, целлюлозу, а приобретает в республике удобрения, лесоматериалы, товары черной металлургии. Калининградская область и Беларусь и дальше намерены расширять сотрудничество, в том числе рассмотреть вопрос о снижении железнодорожного тарифа на перевозку белорусских транзитных грузов в калининградском направлении через территорию Литвы, проработать варианты доставки из калининградских портов в Южную Америку белорусских калийных удобрений в объеме до 1,5 млн. тонн в год морскими судами, которые будут доставлять оттуда в Калининградскую область продукты масличных культур, необходимые России и Беларуси.

- Многие аналитики выступают за согласованные переговоры РФ и Беларуси по вступлению в ВТО. Обоснованна ли, на ваш взгляд, такая точка зрения?

- В соответствии с Соглашением о завершении унификации и создании единой системы тарифного и нетарифного регулирования в Союзном государстве, Россия и Беларусь ведут переговоры по присоединению к Всемирной торговой организации раздельно. Российская сторона поддерживает оперативный контакт с делегацией Республики Беларусь, информируя о результатах переговоров и об особенностях переговорной тактики. Так, в июне российская сторона в очередной раз детально ознакомила делегацию Беларуси с российской переговорной позицией по уровням "связывания" ставок таможенных пошлин, согласованных с членами ВТО. Представителям Беларуси передана вся информация о результатах переговоров по доступу на рынки товаров и услуг, а также по системным вопросам, отражающим реальное положение дел на переговорах.

В настоящее время между российскими и белорусскими заинтересованными организациями ведутся переговоры по согласованию Меморандума о взаимопонимании по вопросам вступления в ВТО. Специалисты Национальной академии наук Беларуси считают, что реальной угрозы потери российского рынка после присоединения России к ВТО не существует, по крайней мере, в среднесрочной перспективе. Вступление России в ВТО, по их мнению, может негативно отразиться на белорусской экономике только в том случае, если интервал между вступлением двух стран в ВТО составит более двух лет.
«Российская газета» 22.09.2005

Стоит ли везти "американцев"

Газета приценивается к подержанным "американцам" Пригонять авто из Старого Света сегодня невыгодно: больно уж бьют по карману ценники в евро. Зато предложений с той стороны Атлантики пруд пруди. Везут в основном автомобили от трех до семи лет – это так называемый «проходной» возраст, когда таможенная пошлина не слишком кусается. Аппетитнее всего выглядят внедорожники с большими моторами и седаны представительского класса. Ведь на таможенные платежи влияет только объем двигателя, цена самого автомобиля в расчет не принимается.

Товар из США, как правило, хорошо укомплектован: мотор в три литра, коробка-автомат, кожа, разнообразные удобства (климат- и круиз-контроль, полный электропакет, мультимедиа и т.д.). Да и экономия существенная. Например, с учетом таможни Jeep Grand Cherokee Limited 4.7 2002 года обойдется в 28-30 тыс. долларов.

Такой же, но купленный три года назад у российского дилера дороже на 10-15 тыс. долларов. BMW X5 3.0 с АКП того же возраста предлагают за 34-35 тыс. долларов, а пятилетний Lexus RX300 в хорошем состоянии – за 26-27 тыс. долларов.

Существует несколько способов приобретения автомобиля за океаном: отправиться за автомобилем самому,
прибегнуть к услугам частного перегонщика либо купить "американца" на рынке или в автосалоне в России.
приятное с полезным

Конечно, соблазнительно отправиться за автомобилем самому, а заодно и отдохнуть. Однако негоцианта поджидает ряд трудностей: визы, билеты, страховка, мытарства с таможней. Но самое главное – требуются хорошее знание местного рынка и умение оценить автомобиль на глазок. Человек неискушенный рискует приобрести с аукциона «утопленника», восстановленного после аварии «перевертыша» или автомобиль, уже выработавший почти весь ресурс – в прокатной фирме или как такси.

Еще опаснее покупать стального друга через интернет-аукцион вроде eBay. Если все-таки подмывает опробовать на себе новые технологии, желательно потратить лишний час в Интернете на поиски опытного механика, который на месте осмотрит машину и вышлет подробный отчет факсом или по e-mail. Обойдется такая услуга не дороже 100 долларов.
мастера вызывали?

Более безопасный вариант – прибегнуть к услугам частного перегонщика. Профессионал приобретет с того же аукциона авто в полном соответствии с пожеланиями заказчика. Чтобы поиски не слишком затянулись, лучше разделить требования на критичные (марка машины, модель, мотор, тип трансмиссии, цена) и желательные (цвет, комплектация). Автомобиль могут пригнать как в Котку (Финляндия), так и «под окно» – с доставкой до места и растаможкой.

Разумеется, заказчик рискует в любом случае, ведь до самого прибытия автомобиля в Россию купленный товар остается котом в мешке. Потому-то наши соотечественники предпочитают проверенных перегонщиков с хорошими рекомендациями.
поход на авторынок

На огромной площадке с сотнями и тысячами машин искомое наверняка обнаружится, если только покупатель не ищет какой-то экзотики. В противном случае лучше воспользоваться способом № 2. Следует помнить, что слишком уж заниженный на фоне конкурентов ценник – тревожный признак. Нарваться на битую, горелую или числящуюся в угоне машину в Москве так же легко, как и во Флориде. Вдобавок со дня на день должны приплыть «утопленники» из Нового Орлеана. Эксплуатация таких автомобилей в США запрещена, и почти все «железо», как водится, пойдет на экспорт.

профильный автосалон


Самый дорогой, но и самый надежный вариант – покупка авто у компании, занимающейся именно «американцами». Плюсы очевидны: это и предпродажная подготовка (обычно такие автосалоны имеют собственные техцентры), и гарантия на основные узлы и агрегаты, и уверенность, что посредник не исчезнет с деньгами.

Некоторые фирмы, правда, уже успели попасть в черный список. Как сообщили Газете на одном из крупных столичных рынков, возможна следующая ситуация. С виду серьезная, респектабельная компания обязуется пригнать автомобиль, который «уже в порту», берет предоплату (до 100%) и крутит полученную от клиента сумму несколько месяцев, всячески затягивая сроки. Иногда заказ и вовсе не добирается до Москвы (а был ли мальчик?). Деньги, конечно, возвращают, но не сразу или частями. Так что знакомый перегонщик иной раз надежнее: он дорожит своим маленьким бизнесом и репутацией.

простая арифметика


Рассчитать конечную стоимость любого ввозимого авто несложно, достаточно знать объем двигателя и возраст машины. Посчитаем, во что обойдется трехгодовалый Hummer H2 (АКП). Предложение заманчивое: сборку H2 в Калининграде наладили всего год назад.

Так что на рынке б/у машин российской сборки очень мало, да и цены заоблачные. Другое дело «американец». С доставкой в Финляндию один московский дилер отдает трехлетку за 43 тыс. долларов - это средняя цена. Перегон в Москву – еще 500-1000 долларов. Далее 16 550 долларов за растаможку шестилитрового мотора. Итого 60 тыс. долларов, плюс-минус.

Кроме того, перед ввозом автомобиля придется перечислить на таможенный депозит немалую сумму в качестве залога – в нашем случае 15 тыс. евро (зависит от мощности двигателя).

Впоследствии ее возвратят за вычетом пошлины, однако 2% банк удержит в виде комиссии за обслуживание. Избежать уплаты этих процентов можно, перечислив требуемую сумму безналом.
лучше перебдеть

Специалисты советуют перед покупкой обязательно «пробить» понравившийся автомобиль по CarFax или Autocheck, а лучше там и там. Американские страховщики, регистрационные органы и автосервисы давно ведут единую базу, где хранится досье на каждый автомобиль. Числилась ли машина в угоне, была ли в аварии, тонула, горела, трудилась ли в качестве такси или в полиции, что и когда ремонтировалось, сколько было владельцев – словом, вся подноготная. Достаточно знать VIN-номер.

Многие российские продавцы б/у предлагают такую услугу, нередко в качестве бонуса. Однако тут надо быть осторожным: текстовый файл ничего не стоит подкорректировать до передачи клиенту, чем и пользуются нечистые на руку фирмы. Знатоки советуют проверять «личное дело» машины самостоятельно, через Интернет, заплатив 25 долларов за неограниченный доступ к базе.
стоит ли везти "американцев"

за
- привлекательная цена
- терпимость к Аи-92
- коррозия на кузове – редкость
- двигатель в США не относится к номерным агрегатам, экспертиза не требуется
против
- скрученный (иногда в несколько раз) пробег почти на 100% авто
- проблемы с прохождением техосмотра
- запчасти не всегда взаимозаменяемы с европейскими и азиатскими аналогами.
"Газета " №179 от 22.09.2005.


Сдать цены и импортеров
Попросила таможня производителей мобильных телефонов

Российские таможенники вслед за МВД занялись активной борьбой с нелегальным импортом техники. На прошлой неделе Федеральная таможенная служба (ФТС) обсуждала пути решения этой проблемы с производителями электроники и бытовой техники, а на этой неделе — с производителями мобильных телефонов.

До недавнего времени в Россию нелегальными путями ввозилось 90% мобильных телефонов. По данным ФТС, в 2004 г. в страну было официально ввезено 2,6 млн мобильных телефонов. В то же время, по оценке Mobile Research Group, в прошлом году в России было продано 25 млн трубок. Примерно похожая ситуация наблюдалась и в сегменте электробытовой и компьютерной техники. По оценкам российской Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в зависимости от товарной группы процент нелегального импорта в этих областях колеблется от 10 до 93.

Однако месяц назад схемы нелегального ввоза оказались под угрозой. Проведя в августе несколько спецопераций, МВД задержало 200 000 мобильных телефонов. Они либо ввозились под видом других товаров, либо декларировались по заниженной стоимости. В итоге импортеры и получатели трубок оказались под следствием по делу о контрабанде и были вынуждены частично перекрыть каналы нелегального ввоза. В результате на рынке возник дефицит телефонов, а цены на них выросли на 15-30%.

На прошлой неделе руководство ФТС встретилось с крупнейшими зарубежными производителями бытовой техники и призвало производителей предоставлять таможенникам списки поставщиков, через которых они ввозят свою продукцию в Россию, и прайс-листы с актуальными ценами на товар. А в эту среду ФТС провела аналогичную встречу с производителями мобильных телефонов.

“Ни для кого не секрет, что в России сложилось неблагоприятное положение с ввозом мобильных телефонов, и таможенная служба намерена переломить эту ситуацию”, — отметила замруководителя ФТС Татьяна Голендеева. Но, по ее словам, навести порядок на рынке невозможно без сотрудничества с компаниями-производителями.

В результате ФТС обратилась к производителям с просьбой представить цены на различные поставляемые в Россию модели, а также список официальных дилеров, с которыми работают поставщики. Это позволит облегчить и ускорить оформление товаров добропорядочными компаниями и создать “режим наибольшего неблагоприятствования” для фирм, прибегающих к различного рода уловкам, считают в пресс-службе ФТС.

По словам начальника управления таможенной инспекции Сергея Золотова, сейчас наблюдается устойчивая тенденция к росту декларирования мобильных телефонов: если в январе через таможни московского региона было оформлено 0,6 млн телефонов, то в августе — 1,5 млн. Вместе с тем, по словам Золотова, многие из фирм, оформлявших телефоны, имеют признаки “однодневок”.

Таким компаниям совместно с Федеральной налоговой службой, другими правоохранительными органами объявлена война. В самое ближайшее время, пообещал Золотов, количество инспекционных проверок фирм, ввозящих телефоны и торгующих телефонами, будет резко увеличено.

По мнению президента РАТЭК Александра Пляцевого, теперь руководство ФТС встретится с производителями компьютерной техники. “Таможня взялась за целенаправленную работу по искоренению нелегального импорта, что не может не радовать”, — замечает Пляцевой.

Сами производители на вопросы о том, будут ли они предоставлять информацию таможне, пока отвечают достаточно уклончиво. “Мы перенаправим этот запрос из российского представительства в головную компанию Sony Ericsson Mobile Communications AB”, — говорит региональный менеджер Sony Ericsson Илья Салтанов. Так же намерены поступить и Nokia с Siemens. “Если подобное условие будет поставлено всем производителям, то наша компания, конечно, постарается его выполнить”, — говорит координатор по связям с общественностью московского представительства Nokia Сергей Сидоров. “Мы постараемся донести до штаб-квартиры суть задачи, стоящей перед ФТС и производителями”, — обещает директор подразделения мобильных и беспроводных телефонов Siemens Сергей Яковлев.

“Мы, в принципе, не имеем ничего против такой просьбы”, — говорит директор российского представительства TCL & Alcatel Mobile Phones Беранжер Дютюэль. Правда, ее немного удивляет обращение таможни к производителям: “Ведь вся эта информация, которую они просят, у них, в принципе, уже есть”. Действительно, 9 сентября ФТС выпустила новый вариант письма “О контроле таможенной стоимости”, где приводится ориентировочная стоимость телефонов в зависимости от марки и конкретной модели.

При этом, по словам сотовых дилеров, стоимость телефонов в письме практически полностью совпадает с их закупочной стоимостью. В Motorola и Samsung воздержались от комментариев по поводу просьбы ФТС.

Производители замечают, что им еще не до конца ясно, как намеревается действовать ФТС. “В частности, непонятно, как таможня будет препятствовать ввозу серых телефонов, т. е. не предназначенных для продажи в России”, — говорит Яковлев.

Также ему неясно, как ФТС будет взаимодействовать с силовыми и налоговыми органами. А Дютюэль замечает, что новые правила, которые установит таможня, не должны негативно повлиять на работу сотовых дистрибуторов.

Вместе с тем производители считают, что усилия ФТС по легализации ввоза телефонов действительно могут увенчаться успехом. “В предложениях ФТС есть все предпосылки для этого”, — говорит Яковлев. Правда, менеджер отдела телекоммуникаций представительства Samsung Electronics Дмитрий Кузнецов предупреждает, что установление белого рынка станет реальным, только если свои обязательства будут выполнять обе стороны: и производители телефонов, и ФТС.
«Ведомости» 23.09.2005.

Дело - трубка
Таможенники ужесточают борьбу с "серыми" мобильниками

После громкого августовского скандала с задержанием на Шереметьевской таможне трехсот тонн мобильных телефонов на сумму 10 миллионов долларов, ввезенных в Россию сомнительным способом, Федеральная таможенная служба (ФТС) предпринимает попытки вытеснить с рынка такие полулегальные поставки.

Уже в ближайшие дни ФТС направит в адрес крупнейших иностранных компаний, производителей мобильных телефонов официальное письмо. В нем иностранцам будет рекомендовано представлять списки поставщиков, через которых они ввозят свою продукцию в Россию, а также прайс-листы, содержащие "горячие" цены на все поставляемые в страну "трубки". Накануне об этом договорились руководители ФТС и представители 12 компаний, то есть практически все производители - поставщики этой техники на российском рынке.

На этой встрече замруководителя ФТС Татьяна Голендеева заявила, что в России сложилось крайне сложное положение с теневым ввозом мобильных телефонов и ее ведомство намерено переломить ситуацию. Еще более категоричен был начальник Главного управления федеральных таможенных доходов Александр Воронин.

"Мы приложим максимум усилий к тому, чтобы "серые" схемы завоза телефонов в Россию были порушены",- сказал он.

По мнению таможенников, иностранные компании-производители должны быть заинтересованы в том, чтобы их продукция попадала на российский рынок легальными путями, а не через сомнительные фирмы-однодневки с помощью запутанных схем. По словам Голендеевой, наличие ценовой информации и списков официальных дилеров позволит ФТС, с одной стороны, предоставлять "зеленый коридор" добропорядочным бизнесменам, а с другой стороны - создать "режим наибольшего неблагоприятствования" для фирм-мошенниц.

"Главное для нас - знать, кто везет и по каким ценам", - подчеркнула Голендеева. И напомнила о том, что еще несколько лет назад столь же печальная ситуация наблюдалась с ввозом в Россию по "серым" схемам иномарок. Однако скоординированные действия с компаниями-производителями поправили ситуацию, и, по оценкам таможенников, сегодня этот рынок почти полностью

"белый и пушистый".

Кстати, наступление на "серый" импорт таможенники развернули по всем фронтам. Это уже вторая по счету в этом месяце встреча руководства ФТС с представителями западных компаний-производителей. На прошлой неделе, к примеру, руководство ФТС во главе с Александром Жериховым провело рандеву с производителями бытовой техники, чья продукция реализуется на российском рынке.

Их тоже агитировали как можно скорее переходить на прямые поставки своей продукции, рассекречивать своих партнеров-дилеров и прайс-листы с ценами на продукцию.

Как утверждают эксперты, введение всех этих мер приведет к подорожанию товаров в рознице на 10 - 15 процентов. Камень преткновения в том, что легальные поставщики могут оказаться в невыгодном положении по отношению к нелегальным, поскольку защита рынка от несертифицированной продукции в России явно хромает.
«Российская газета» 23.09.2005.

Сигареты выпустили из страны

Угроза резкого сокращения экспорта российских сигарет миновала. Как стало известно "Бизнесу", Федеральная таможенная служба (ФТС) по рекомендации Минфина и Минэкономразвития решила не вводить лицензирование ввоза в Россию акцизных марок других стран, что грозило практически остановить экспорт табака из России. Впрочем пока из списка декларируемых на таможне ценных бумаг акцизные марки не исчезли: на следующей неделе три ведомства соберутся вновь, чтобы решить, стоит ли переписывать "лицензирующее" постановление.

В этом году Россия должна экспортировать около 5 млрд сигарет, большую часть - в страны СНГ. Основные экспортеры - крупнейшие транснациональные производители. Они ввозят акцизные марки других стран в Россию, а на собственных заводах обклеивают ими свою продукцию.

Однако в середине лета экспорт сигарет из России оказался под угрозой. Тогда акцизные марки других стран, ввозимые на территорию РФ, были включены постановлением правительства №415 в список обязательных для регистрации ценных бумаг (об этом "Бизнес" подробно писал 5 сентября). Постановление вступило в силу 11 сентября 2005 года.

Табачников действия правительства удивили: обычно лицензированию подлежат только те ценные бумаги, которые обращаются на территории России, в то время как акцизные марки других стран ввозились в страну только для того, чтобы наклеить их на пачки.

К тому же для получения лицензии табачные компании должны были пройти сразу три инстанции: экспертнокриминалистическое подразделение МВД, Федеральную налоговую службу и МЭРТ.

Еще в начале сентября основные экспортеры попытались получить лицензию, однако успеха не имели.

В результате представители почти всех крупных компаний в неофициальных беседах заявили о возможности отказа от экспорта из России сигарет.

Однако, как стало известно "Бизнесу", производителям удалось убедить чиновников в нецелесообразности введения лицензий на "экспортные" марки. По данным источников "Бизнеса", Минфин и Минэкономразвития рекомендовали ФТС отказаться от этой идеи. ФТС согласилась с их доводами и 21 сентября выпустила разъяснение для своихрегиональных представительств, в котором сообщала, что "требования постановления… не распространяются на… бланки полиграфической продукции, предназначенной исключительно для обращения и реализации за пределами РФ… К такой продукции… относятся акцизные марки иностранных государств, ввозимые на территорию РФ" (копия документа есть в распоряжении "Бизнеса").

Получить комментарии ФТС вчера не удалось.

Участники рынка рады тому, что ситуация разрешилась.

"Госорганы не только выслушали мнение отрасли и согласились с ним, но и очень быстро отреагировали: вопрос решился буквально за несколько дней",- говорит исполнительный директор Совета по вопросам развития табачной промышленности (участвовала в диалоге отрасли с ведомствами) Надежда Школкина.

"Мы признательны госорганам, что они пошли навстречу индустрии. Теперь мы можем продолжать экспорт продукции в бесперебойном режиме",- радуется управляющий по связям со СМИ Philip Morris Дмитрий Хрол. Налицо правильное взаимодействие госорганов с табачной индустрией - таким видится решение ФТС управляющему по связям с общественностью JTI Анатолию Верещагину. А директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Владимир Аксенов надеется, что в дальнейшем все решения по контролю табачной отрасли госорганы будут выносить, предварительно проконсультировавшись с участниками рынка.

Впрочем, некоторые эксперты считают, что конфликт до конца не исчерпан. "Разъяснение ФТС не равнозначно постановлению правительства",- отмечает один из экспертов рынка. "На следующей неделе ведомства коллегиально рассмотрят вопрос, хватит ли разъяснения ФТС в нынешнем виде или необходимо будет вносить поправки в само постановление",- говорит Надежда Школкина.
«Бизнес» 23.09.2005

Авиапромышленная катастрофа

Михаил Фрадков не разглядел перспектив в авиастроении
Правительство вчера отправило на доработку стратегию развития авиапрома России. Премьер Михаил Фрадков назвал ситуацию в отрасли катастрофой и не нашел в документе путей ее преодоления. Зато предположил, кто виноват в том, что президент РФ не может летать на самолете Ил-96-300. По его мнению, это "Ильюшин Финанс Ко". Теперь компанию ждет проверка правомерности передачи ей в управление Воронежского авиазавода, который выпускает самолеты этого типа. Вторым предложением по развитию отечественной авиации стало снижение пошлин на иностранные самолеты.

Вчера правительство обсуждало стратегию развития авиационной промышленности России до 2015 года. Коротко говоря, документ подразумевает создание государственно-частного АО "Объединенная авиастроительная корпорация", которое будет управлять бизнес-единицами, отвечающими за различные сегменты военного и промышленного авиастроения, и увеличение объема продаж авиатехники с $2, 8 млрд в 2006 году до $6, 9 млрд в 2015 году.

Заседание прошло эмоционально. Началось с того, что премьер-министр Михаил Фрадков раскритиковал главу Минпромэнерго Виктора Христенко, представлявшего стратегию. "В вашем докладе обозначены сроки катастрофы (так премьер назвал развитие ситуации в авиапроме. - "Ъ"), но нет мер, как ее предотвратить", - заявил глава правительства, обратившись к министру и потребовав определить представителей Минпромэнерго, которые отвечают за развитие авиапрома. Господин Христенко назвал себя, своего зама Андрея Реуса, руководителя Роспрома Бориса Алешина и директора департамента оборонно-промышленного комплекса Юрия Коптева.

Однако премьер усомнился в компетентности перечисленных лиц.

"К авиации более или менее предметное отношение имеет только Алешин", - констатировал господин Фрадков. Отметим, что, к примеру, господин Коптев до административной реформы возглавлял Российское авиационно-космическое агентство.

Однако, по мнению главы правительства, нужно найти такого человека, который бы в министерстве занимался вопросами авиапрома "по-государственному и ответственно". Никто из предложенных господином Христенко чиновников, видимо, в понимании премьера этому определению не соответствует.

Не оправдали надежд правительства и частные инвесторы.

Михаила Фрадкова, как выяснилось, очень беспокоит запрет на полеты Ил-96-300, эксплуатация которых была приостановлена по решению Ространснадзора месяц назад из-за отказа в тормозной системе на президентском лайнере Ил-96-ЗОО-ПУ в аэропорту финского города Турку. Впрочем, дело отнюдь не в авиакомпаниях, которые теряют на простаивающих самолетах десятки миллионов долларов. "Президент не летает сейчас на 96-х самолетах! Это же ЧП, просто ЧП!" - возмущался глава правительства.

К ответу призвали депутата Госдумы Александра Лебедева, совладельца компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), которая управляет контрольным пакетом акций Воронежского акционерного самолетостроительного общества - производителя Ил-96. Предчувствуя беду, господин Лебедев первым делом напомнил, что контролирует ИФК на самом деле государство (38% акций компании принадлежат Росимуществу, 15% - Внешэкономбанку). "Но правительство палец о палец не ударило, чтобы защитить партнерство с частным капиталом", - пошел в наступление господин Лебедев, имея в виду недавний арест акций ИФК.

Провокацией объявил депутат и запрет на полеты Ил-96: "Я готов сесть на любой из этих самолетов, включая президентский, и доказать, что все происшествия, которые с ними произошли, - выдумки".

"Вы разберитесь, почему покрышки лопаются и почему до кнопки нужной дотронуться нельзя, потому что она разогрелась до высокой температуры (видимо, имеется в виду инцидент с отказом в системе энергоснабжения Ил-96-300ПУ 11 сентября в аэропорту Воронежа. - "Ъ"), - парировал премьер и тут же распорядился: -

Есть поручение разобраться в деталях, начиная с 2002 года, с передачей акций воронежского предприятия в управление". На заседании Александр Лебедев продолжать дискуссию не стал, но позднее заявил "Ъ", что никаких претензий к ИФК быть не может, поскольку право собственности на бумаги воронежского завода к компании не переходило.

Закончил свое выступление Михаил Фрадков, по сути, приговором отечественному авиапрому. "Всем понятно, что упущенные возможности, которыми ранее располагала страна в авиапроме, создают угрозу экономической и просто физической безопасности наших граждан", - констатировал премьер. Его поддержал глава Минэкономразвития Герман Греф, предложивший срочно принять решение о снижении импортных пошлин на иностранную авиатехнику. Напомним, что сейчас таможенная пошлина и НДС при ввозе западных самолетов составляют около
40% стоимости воздушного судна. "Никакую промышленность нельзя строить ценой жизни людей, - возмущался министр. - Мы производим наши уважаемые "Жигули" и "Волги", которые народ называет "консервными банками", но на них хотя бы можно ездить на скорости 40 км в час. Но это же самолет, он же летает! В октябре правительству необходимо выпустить постановление о пошлинах на импортную авиационную технику".

Впрочем, российским авиакомпаниям, уже давно ожидающим если не отмены, то хотя бы снижения пошлин на западные самолеты, пока рано радоваться. Герман Греф уточнил, что его министерство хотело бы получить "внятную позицию по этому вопросу от Министерства промышленности и энергетики". Но Виктор Христенко полагает, что пошлины могут быть снижены на самолеты, аналоги которых не производятся в России, назвав в качестве примера почему-то перспективные разработки - Boeing 787 (первая поставка планируется в 2008 году) и A3 50 (начало эксплуатации запланировано на 2010 год). Отметим, что формально авиапром России производит практически все типы гражданских самолетов по вместимости и дальности, кроме разве что сверхмалых региональных и ближнемагистральных лайнеров .

В результате концепция развития отечественного авиапрома вчера была в очередной раз отправлена на доработку.
«Коммерсант» 23.09.2005

РАТЭК консолидирует участников рынка

Сегодня, 22 сентября 2005 года, в московском Президент-отеле прошла встреча представителей ведущих торговых компаний и крупнейших иностранных производителей электробытовой и компьютерной техники. Первой частью мероприятия стало закрытое заседание Совета РАТЭК, в ходе которого была выработана единая позиция членов Ассоциации по вопросу взаимодействия с иностранными производителями, направленного на повышение легальности российского рынка бытовой электроники и компьютерной техники.

Второй частью мероприятия стала непосредственно встреча членов Ассоциации РАТЭК и представителей иностранных компаний-производителей, в ходе которой была достигнута договоренность о совместной работе по недопущению использования нелегальных смех импорта товаров в РФ.

Иностранные участники встречи поддержали предложенную Ассоциацией РАТЭК стратегию, направленную на скорейшую легализацию импорта. Также была достигнута договоренность о создании совместной рабочей группы по выработке плана конкретных мероприятий в виде Отраслевой программной декларации, которая будет обнародована в ближайшее время.

Стоит особо отметить, что впервые все основные представители отрасли сели за стол переговоров и преступили к выработке единых правил игры.

Справка: Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК, образованная в 2000 году, объединяет крупнейшие компании отрасли.

Основной целью РАТЭК является построение цивилизованного рынка, путем создания равных конкурентных условий для всех его участников, а именно, путем конструктивного диалога с исполнительными и законодательными органами власти РФ, с целью участия в законотворческой деятельности, отвечающей профессиональным интересам членов Ассоциации, путем обеспечения взаимодействия предприятий отрасли с целью усиления позиций на рынке, а также создания благоприятных финансово-экономических условий для дальнейшего развития индустрии и рынка электробытовой и компьютерной техники.
«Виртуальная таможня» по материалам Пресс-службы РАТЭК 23.09.05

Крупная партия контрабанды задержана на Сахалине

Уголовное дело за контрабанду возбуждено 21 сентября Сахалинской таможней в отношении капитана теплохода "Торнадо" (пост приписки Невельск). Как сообщили информационному агентству "Дейта.RU" в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, капитан предоставил документы, содержащих недостоверные сведения о наименовании и количестве ввозимого груза.

19 сентября в ходе таможенного досмотра было установлено, что кроме запчастей и гофрированной тары, указанных в документах перевозчика, в трюме теплохода находятся строительные материалы, бытовая техника, мебель и другие товары, всего 95 наименований. Этот груз ввозился из Пусана незаконно. Согласно справке эксперта, рыночная стоимость незаявленного товара составляет 280 000 рублей.

Кроме того, на палубе судна таможенники обнаружили 290 автомобильных покрышек, которые один из членов экипажа не задекларировал. В топливном баке находились еще 97 покрышек, владелец которых устанавливается. По данным фактам вынесены определения об административных правонарушениях. Контрабандный товар изъят. Ведется расследование.
ИА "Дейта.ру"23.09.2005


 

 


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.bsmpravo2005
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное