Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая правовая помощь

  Все выпуски  

Скорая правовая помощь


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылка "Скорая правовая помощь"

 

 

Интернет - проект "BSM-pravo"
 
Данная рассылка позволит Вам решить Ваши проблем в области права (получение гражданства, таможенное оформление товаров, получение наследства, урегулирование семейных споров, возмещение ущерба от ДТП и многое другое). Ведение рубрики «Вопросы-Ответы». Бесплатное предоставление текстов правовых актов.
Cтатьи по проблемам права.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

 
  Ответы на вопросы подписчиков рассылки

 

Вопрос: какие таможенные правила в отношении ввоза-вывоза (Россия-Европа-Россия) индивидуального портативного компьютера? С компьютером работаю постоянно. Будут ли его содержимое просматривать на границе(российской)? Спасибо Анатолий, Санкт-Петербург
Ответ: В соответствии со ст.284 Таможенного кодекса Российской Федерации российские физические лица вправе временно вывозить с таможенной территории Российской Федерации товары для личного пользования на срок своего временного пребывания на территории иностранного государства и ввозить их обратно с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
По заявлению физического лица таможенный орган осуществляет идентификацию временно вывозимых товаров, если такая идентификация будет способствовать их обратному ввозу с полным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Об идентификации товаров указывается в таможенной декларации, один экземпляр которой возвращается физическому лицу, вывозящему товары. Отсутствие такой идентификации не препятствует обратному ввозу товаров физическими лицами с полным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Согласно п.5.8 приказа ГТК России от 11.12.2003 № 1440 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29.11.2003 N 718» товары, предназначенные для личного пользования, вывозимые физическими лицами из Российской Федерации, таможенными пошлинами, налогами не облагаются.
27.11.2003 Правительство Российской Федерации своим постановлением № 715 утвердило «ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ».
Положение определяет порядок осуществления таможенных процедур и операций при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. В используется термин "товары, перемещаемые физическими лицами в сопровождаемом багаже" . Под ними понимаются товары (за исключением автомобилей), предназначенные для личного пользования физическими лицами, следующими через государственную границу Российской Федерации, и предъявляемые таможенному органу физическим лицом или перевозчиком непосредственно при въезде этого физического лица на таможенную территорию Российской Федерации или его выезде с этой территории (в том числе в ручной клади);
Декларирование в письменной форме осуществляется на бланках таможенной декларации, форму и порядок заполнения которой устанавливает Государственный таможенный комитет Российской Федерации (далее - пассажирская таможенная декларация).
При декларировании товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, декларант в зависимости от обстоятельств и целей перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации представляет одновременно с пассажирской таможенной декларацией для подтверждения заявленных в ней сведений: документы, подтверждающие право на предусмотренные законодательством Российской Федерации льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие временный ввоз (вывоз) товаров физическим лицом, а также подтверждающие признание в установленном порядке физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства;
Таможенное оформление временно ввозимых (вывозимых) товаров производится в соответствии с разделами II и III настоящего Положения. При этом идентификацию временно вывозимых физическим лицом с таможенной территории Российской Федерации товаров для личного пользования производит таможенный орган по заявлению этого лица в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает запись о проведении идентификации в графе "Для служебных отметок" пассажирской таможенной декларации и заверяет ее путем проставления даты проведения идентификации, подписи и оттиска личной номерной печати.
Временный ввоз (вывоз) товаров физическими лицами в соответствии с настоящим Положением допускается с разрешения таможенного органа на срок, не превышающий срок фактического пребывания лица на территории Российской Федерации (в стране временного пребывания), с учетом целей и иных обстоятельств поездки, а также соответствующего заявления иностранного физического лица.
Срок временного ввоза товаров, ввезенных иностранным физическим лицом, продлевается по его мотивированному запросу в письменной форме таможенным органом Российской Федерации по месту временного проживания этого лица в пределах сроков, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 приказа ГТК России от 24.12.2003 № 1529 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27.11.2003 N 715» начальникам таможенных органов предписано обеспечить применение с 1 января 2004 года ранее изданных нормативных правовых актов ГТК России, относящихся к порядку таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, в части, не противоречащей Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N 715 "Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования".
Приказом ГТК России от 24.11.1999 № 815 утверждены «ПРАВИЛА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В УПРОЩЕННОМ, ЛЬГОТНОМ ПОРЯДКЕ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Согласно п.5.1. Правил физические лица при следовании через таможенную границу Российской Федерации могут временно ввозить (вывозить) товары, необходимые этим лицам для личного пользования на территории Российской Федерации (в стране временного пребывания), а также вывозить (ввозить) обратно временно ввезенные (вывезенные) товары при условии декларирования товаров таможенным органам при первоначальном въезде (выезде) без уплаты таможенных пошлин и налогов.
Примерный перечень таких товаров приведен в Приложении 2. К ним, в частности относятся и портативные персональные компьютеры.
Досмотр (особенно личный) проводится должностными лицами в исключительных случаях.
Необходимо обратить Ваше внимание на следующее.
Обязательному декларированию в письменной форме подлежат следующие товары, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации:
п) печатная продукция, кино-, фото- и видеоматериалы, составляющие служебную и (или) государственную тайну; печатная продукция, кино-, фото- и видеоматериалы, направленные на пропаганду фашизма, возбуждение расовой, национальной и религиозной вражды; печатная продукция, кино-, фото- и видеоматериалы порнографического характера;
с) товары, предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности (п.2.4. «ИНСТРУКЦИИ ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ И ТАМОЖЕННОМУ КОНТРОЛЮ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИЛИ ИНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», утвержденной приказом ГТК России от 25.01.1999 № 38.
Информация , перемещаемая через таможенную границу Российской Федерации в случаях, оговоренных таможенным законодательством Российской Федерации, также подлежит декларированию и таможенному оформлению.
Вопрос: Здравствуйте! Вопрос простой: при ввозе из-за границы в Россию одного-двух ноутбуков нужно ли декларировать и (или) платить какие-либо пошлины? Если да, то какой размер выплаты. Большое спасибо! Сергей , Москва
Ответ: В соответствии со ст.282 ТК РФ полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется, если стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, не превышает 65 тысяч рублей.
В отношении товаров, стоимость которых превышает 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей, в части такого превышения применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов определяется Правительством Российской Федерации исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к товарам и транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу физическими лицами.
Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или единые ставки таможенных пошлин, налогов применяются в количественных пределах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.287 ТК РФ таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования, уплачиваются физическими лицами в виде совокупного таможенного платежа (уплата в виде общей суммы таможенных пошлин, налогов без разделения на составляющие таможенные пошлины, налоги) или по единым ставкам таможенных пошлин, налогов (статья 282).
29.11.2003 постановлением Правительства Российской Федерации утверждено «ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ ЕДИНЫХ СТАВОК ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ».
Положение определяет порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц (далее - личное пользование), перемещаемых ими через таможенную границу Российской Федерации.
Предназначение товаров определяется таможенным органом Российской Федерации исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и общий вес которых не превышает 50 килограммов.
В случае ввоза физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товаров (за исключением транспортных средств), общая стоимость и/или общий вес которых превышает размеры, установленные пунктом 4 настоящего Положения, но не более 650 тыс. рублей и не более 200 килограммов, в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм.
В случае ввоза постоянно проживающими в Российской Федерации физическими лицами, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах составляет более 6 месяцев, товаров (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых превышает размеры, установленные пунктом 4 настоящего Положения, но не более 650 тыс. рублей, в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости указанных товаров.
Приказом ГТК России от 11 декабря 2003 г. N 1440 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29.11.2003 N 718» до сведения таможенных органов Российской Федерации доведено следующее.
Взимание таможенных пошлин, налогов в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации для личного пользования, производится по следующим единым ставкам, установленным Положением:
В отношении товаров (за исключением транспортных средств) стоимость которых превышает 65 тыс. рублей и/или вес превышает 50 килограммов, но не более 650 тыс. рублей и не более 200 килограммов - 30 процентов таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм - в части такого превышения (п. 5 Положения).
В отношении товаров (за исключением транспортных средств), ввозимых постоянно проживающими в Российской Федерации физическими лицами, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах составляет более 6 месяцев, стоимость которых превышает 65 тыс. рублей, но не более 650 тыс. рублей - 30 процентов таможенной стоимости - в части такого превышения (п. 5 Положения).
Письмом ГТК России от 8 января 2004 г. N 01-06/423 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29.11.2003 N 718» сообщено, что ставки таможенных пошлин, налогов, предусмотренные п. 6 Положения, применяются в отношении всех товаров, ввозимых физическим лицом, которое более одного раза в неделю пересекает таможенную границу Российской Федерации. При этом количество пересечений этим лицом таможенной границы Российской Федерации определяется с учетом положений п. 4.3 Приказа ГТК России от 11.12.2003 N 1440, исходя из отметок (оттисков штампов), проставляемых сотрудниками Пограничной службы ФСБ России в документе, удостоверяющем личность упомянутого лица.
До оснащения таможенных органов, расположенных в местах международного почтового обмена, соответствующими программными средствами, полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов и единые ставки таможенных пошлин, налогов, предусмотренные п. 8 Положения, применяются с учетом представляемой работниками в места международного почтового обмена информации о стоимости товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в течение одной недели в адрес одного получателя. При этом начальникам таможен, в регионе деятельности которых расположены места международного почтового обмена, необходимо организовать взаимодействие с этими местами обмена с целью оперативного представления информации должностным лицам таможенного органа о случаях превышения стоимостного предела, указанного в п. 8 Положения.
Вопрос: Компания занимается оптовой торговлей импортной бытовой техникой. Товар приобретается на внутреннем рынке. Есть покупатель из Грузии. Как быть с НДС? Если мы продаем по нулевой ставке НДС, как мы должны отчитываться? Будут ли потом проверять импортеров данного товара? Спасибо. Александр, Москва
Ответ: В соответствии со ст.164. НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
1) товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса;
8) припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. В целях настоящей статьи припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река - море) плавания.
В ст.165 НК РФ приведен порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов
Так, при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции);
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке.
В случае, если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, налогоплательщик представляет в налоговые органы выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных товаров (припасов).
В случае, если незачисление валютной выручки от реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территории Российской Федерации.
В случае осуществления внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанным операциям, на территорию Российской Федерации и их оприходование;
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи представляется полная грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
В случаях и порядке, определяемых Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, при вывозе отдельных видов товаров допускается представление экспортерами грузовой таможенной декларации (ее копии) с отметками таможенного органа, производившего таможенное оформление экспортируемых товаров, и специального реестра фактически вывезенных товаров с отметками пограничного таможенного органа Российской Федерации.
При вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов предоставляется таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов с учетом следующих особенностей.
При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются следующие документы:
копия поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации;
копия коносамента на перевозку экспортируемого товара, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации.
При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
При вывозе товаров в режиме экспорта воздушным транспортом для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации в налоговые органы налогоплательщиком представляется копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации.
Копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, могут не представляться в случае вывоза товаров в таможенном режиме экспорта трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.
При вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов предоставляются копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река - море) плавания.
2. При реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 или 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, через комиссионера, поверенного или агента по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии договоров) налогоплательщика с комиссионером, поверенным или агентом;
2) контракт (копия контракта) лица, осуществляющего поставку товаров на экспорт или поставку припасов по поручению налогоплательщика (в соответствии с договором комиссии, договором поручения либо агентским договором), с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации;
3) выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя товаров (припасов) на счет налогоплательщика или комиссионера (поверенного, агента) в российском банке.
В случае, если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, в налоговый орган представляются выписка банка (ее копия), подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком или комиссионером (поверенным, агентом) сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя товаров (припасов).
В случае, если незачисление валютной выручки от реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территории Российской Федерации.
В случае осуществления внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие ввоз товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанным операциям, на территорию Российской Федерации и их оприходование;
4) документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи.
3. При реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в счет погашения задолженности Российской Федерации и бывшего СССР или в счет предоставления государственных кредитов иностранным государствам для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) копия соглашения между Правительством Российской Федерации и правительством соответствующего иностранного государства об урегулировании задолженности бывшего СССР (Российской Федерации) или в счет предоставления государственных кредитов иностранным государствам;
2) копия соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и налогоплательщиком о финансировании поставок товаров в счет погашения государственной задолженности или в счет предоставления государственных кредитов иностранным государствам;
3) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров на экспорт из бюджета в валюте Российской Федерации на счет налогоплательщика в российском банке; (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
4) документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи.
4. При реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг);
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке.
В случае, если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, в налоговый орган представляются выписка банка, подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг).
В случае, если незачисление валютной выручки от реализации работ (услуг) на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территории Российской Федерации;
3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта или транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввезен на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса). Положения настоящего подпункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса). Положения настоящего подпункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи.
5. При оказании железными дорогами услуг по перевозке (транспортировке) товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, и товаров, помещенных под таможенный режим транзита, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) при поступлении выручки в иностранной валюте на валютный счет Министерства путей сообщения Российской Федерации - расчетные письма уполномоченного органа Министерства путей сообщения Российской Федерации (их копии) о распределении выручки в иностранной валюте за перевозки экспортируемых и транзитных товаров;
2) при получении выручки в валюте Российской Федерации:
выписки банка (их копии), подтверждающие фактическое поступление выручки за оказанные услуги по перевозке (транспортировке) товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, и товаров, помещенных под таможенный режим транзита, на счет железной дороги с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи;
копии единых международных перевозочных документов, определяющих маршрут перевозки с указанием страны назначения и отметками о перевозе товаров в режиме "экспорт товаров" ("транзит товаров"). При вывозе товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, и товаров, помещенных под таможенный режим транзита, судами через морские порты - копии перевозочных документов внутреннего сообщения с указанием страны назначения и отметкой о перевозе товаров в режиме "экспорт товаров" ("транзит товаров"), а также с отметкой порта о приеме товаров для дальнейшего экспорта (транзита).
6. При оказании услуг, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за оказанные услуги на счет российского налогоплательщика в российском банке с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи;
2) реестр единых международных перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки с указанием пунктов отправления и назначения.
7. При реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранными или российскими лицами на выполнение работ (оказание услуг);
2) выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за выполненные работы (оказанные услуги) на счет налогоплательщика в российском банке с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи;
3) акты и иные документы (их копии), подтверждающие выполнение работ (оказание услуг) непосредственно в космическом пространстве, а также выполнение работ (оказание услуг), технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве.
8. При реализации товаров, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) на реализацию драгоценных металлов или драгоценных камней;
2) документы (их копии), подтверждающие передачу драгоценных металлов или драгоценных камней Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам.
9. Документы (их копии), указанные в пунктах 1 - 5 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта или транзита (таможенной декларации на вывоз припасов в таможенном режиме перемещения припасов).
Если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10 процентов или 18 процентов. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 настоящего Кодекса.
Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 настоящего Кодекса.
10. Документы, указанные в настоящей статье, представляются налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов одновременно с представлением налоговой декларации.
11. Порядок подтверждения права на получение возмещения суммы налога с применением налоговой ставки 0 процентов в отношении товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, определяется Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения подтверждения таможенными органами фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Российской Федерации, ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, а также транзита товаров через указанную территорию для реализации права российских лиц на применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и акцизам в случаях, установленных статьями 164, 165 и 183 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N 1 (ч. I), ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33 (ч. I), ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429; N 49, ст. 4554, ст. 4564; N 53 (ч. I), ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1 (ч. I), ст. 4, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст. 11, N 19, ст. 1749, N 21, ст. 1958, N 23, ст. 2174; "Российская газета", 25.06.2003, N 122, 01.07.2003, N 126), на основании статьи 180 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 30, ст. 3586; 1997, N 47, ст. 5341; 15.02.1999, N 7, ст. 897; 2002, N 1 (часть I), ст. 2, N 22, ст. 2026, N 27, ст. 2620; "Российская газета", N 111, 10.06.2003) ГТК России приказом от 21 июля 2003 г. N 806 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ФАКТИЧЕСКОГО ВЫВОЗА (ВВОЗА) ТОВАРОВ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)» утверждена «Инструкция о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации)» (далее - Инструкция).
Начальникам таможен, в регионе деятельности которых находятся пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, предписано обеспечить:
- учет товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным ГТК России;
- при вывозе товаров автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом проставление должностными лицами таможенного органа после принятия решения о возможности вывоза товаров штампа "Вывоз разрешен" и подписи, с ее расшифровкой (указанием инициалов и фамилии должностного лица), на двух экземплярах транспортного документа, на основании которого товар перемещается через таможенную границу Российской Федерации (на следующем вместе с товарами и остающемся в таможенном органе);
- изъятие из пакета документов, следующих вместе с товарами, четвертых экземпляров таможенных деклараций (копий в случаях, установленных нормативными правовыми актами ГТК России), предназначенных для представления таможенному органу, расположенному в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Начальникам таможен, в регионе деятельности которых осуществляется перегрузка вывозимых товаров с одного вида транспорта на другой (в том числе нефти и нефтепродуктов с трубопроводного на железнодорожный транспорт), прелписано обеспечить внесение в транспортные документы, оформленные в месте перегрузки, сведений о регистрационных номерах таможенных деклараций и приложение копий таможенных деклараций к каждому транспортному документу.
Инструкция о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации) (далее - Инструкция) разработана в целях:
а) обеспечения реализации права российских лиц на применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и акцизам в случаях, установленных статьями 164 и 183 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
б) получения российскими лицами от таможенных органов письменного подтверждения даты фактического пересечения товарами таможенной границы Российской Федерации для представления в уполномоченные банки сведений в целях отсчета сроков поступления выручки от экспорта товаров.
Инструкция определяет:
- порядок обращения российских лиц (далее - заявители) в таможенные органы за подтверждением фактического вывоза (ввоза) товаров;
- условия и порядок получения заявителями от таможенных органов письменного подтверждения даты фактического пересечения товарами таможенной границы Российской Федерации для представления в уполномоченные банки сведений, необходимых для отсчета сроков поступления выручки от экспорта товаров;
- требования к документам, представляемым заявителями в таможенные органы для подтверждения фактического вывоза (ввоза) товаров;
- сроки рассмотрения таможенными органами обращений по вопросам подтверждения фактического вывоза (ввоза) товаров;
- отметки, проставляемые должностными лицами таможенных органов при подтверждении фактического вывоза (ввоза) товаров на представленных документах.
Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации) производится на основании обращений, непосредственно представляемых заявителями (их уполномоченными представителями) либо направляемых по почте или посредством курьерской службы доставки, в таможенные органы в соответствии с порядком, установленным Инструкцией.
Документы с отметками, подтверждающими фактический вывоз товаров, выдаются таможенными органами заявителю лично (его уполномоченному представителю) либо направляются по почте или посредством курьерской службы доставки (по выбору заявителя).
Способ направления документов с отметками таможенных органов заявитель указывает в заявлении, направляемом в таможенный орган в соответствии с Инструкцией.
В случае необходимости получить документы курьерской службой доставки в заявлении также указывается наименование соответствующей курьерской службы.
Копии таможенных деклараций, транспортных, товаросопроводительных или иных документов, представляемые в таможенные органы для подтверждения фактического вывоза товаров, подписываются руководителем организации-заявителя или лицом, им уполномоченным, и заверяются печатью организации.
Допускается представление копий вышеуказанных документов, подписанных руководителем организации-отправителя или декларанта товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (или лицом, им уполномоченным) и заверенных печатью.
По просьбе организации-заявителя таможенный орган одновременно с направлением (выдачей) ему ответа может направить информацию о выданном подтверждении фактического вывоза в указанный заявителем налоговый орган.
Для этого заявитель дополнительно указывает в заявлении налоговый орган, в который необходимо направить данную информацию, а также прикладывает к заявлению почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом налогового органа.
Информация для налогового органа формируется в произвольной форме и должна содержать сведения о количестве (в основной и дополнительной единицах измерения, используемых в ТН ВЭД России) и сроках вывоза товаров, а также наименовании организации, получившей подтверждение фактического вывоза данных товаров, и дате выдачи подтверждения.
При этом в случае поступления запроса из налогового органа, касающегося фактического вывоза указанных товаров данной организацией, последний информируется о направлении в его адрес данной информации (с указанием номера и даты письма, которым информация о фактическом вывозе ранее была направлена в налоговый орган).
Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, вывозимых через границу Российской Федерации с государствами, на которой осуществляется таможенный контроль, производится таможней, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, через который осуществлялся вывоз товаров (далее - пограничная таможня).
8. За подтверждением фактического вывоза товаров имеют право обращаться, в частности:
а) российские лица, реализующие товары, вывозимые за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта (далее - товары), а также топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, вывозимые в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов (далее - припасы), а также декларанты указанных товаров и припасов;
б) российские перевозчики, выполняющие работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, а также иные лица, выполняющие подобные работы (услуги);
в) российские лица, выполняющие работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и переработки товаров под таможенным контролем;
г) российские лица, выполняющие работы (услуги), непосредственно связанные с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита;
д) российские лица, указанные в графе 9 грузовой таможенной декларации (далее - ГТД), оформившие паспорт сделки, сведения о котором указаны в графе 28 ГТД.
9. Для получения подтверждения фактического вывоза товаров заявитель представляет в пограничную таможню следующие документы:
а) письменное заявление, подписанное руководителем организации-заявителя или лицом, им уполномоченным, и заверенное печатью организации, содержащее:
- просьбу подтвердить фактический вывоз товаров;
- способ, которым заявитель просит направить документы с отметками таможенного органа;
- налоговый орган, в который заявитель при необходимости просит направить информацию о фактическом вывозе товаров (по желанию заявителя).
В заявлении либо в приложении к нему также указываются следующие сведения:
- наименование таможенного органа, в котором производилось таможенное оформление товаров и код данного таможенного органа (если он известен заявителю);
- регистрационный номер таможенной декларации либо иного документа, используемого в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России в качестве таможенной декларации (далее - таможенная декларация);
- наименование и количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения);
- период вывоза товара (с указанием месяца и года), а при перевозках товаров морскими, речными, смешанного (река - море) плавания судами либо воздушными судами - ориентировочной даты фактического вывоза товаров, известной заявителю на момент подачи заявления;
- сведения о транспортных средствах (регистрационный номер автотранспортного средства, название морского (речного) судна, бортовой номер и номер рейса воздушного судна, номер вагона, номер контейнера и т.п.), на которых товар фактически перемещался через таможенную границу Российской Федерации, известные заявителю на момент подачи заявления;
- наименование пункта пропуска товаров через государственную границу Российской Федерации (морской (речной), воздушный порт, железнодорожная станция, автомобильный пункт пропуска), через который осуществлялся фактический вывоз товаров, известный на момент подачи заявления;
б) экземпляр таможенной декларации или ее копия, заверенная в установленном порядке.
Заявитель вправе, в целях ускорения осуществления подтверждения фактического вывоза товаров, указать на оборотной стороне основного листа экземпляра (копии) таможенной декларации (с использованием печатающего устройства) сведения о фактически вывезенных товарах с указанием кода товаров согласно ТН ВЭД России, их наименования и количества (в основной и дополнительной единицах измерения).
При этом если в таможенной декларации были заявлены товары одного кода по ТН ВЭД России и наименования, то сведения об их коде и наименовании не указываются. Если в одной таможенной декларации были заявлены сведения о товарах разных кодов по ТН ВЭД России и наименований, то при их перечислении сначала указывается порядковый номер товара из графы 32 основного и добавочных листов таможенной декларации.
Если на обороте основного листа таможенной декларации недостаточно места для перечисления товаров, то допускается их перечисление на обороте основного и добавочных листов;
в) экземпляр транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа или его копии, заверенной в установленном порядке, на основании которого товар перемещался через таможенную границу Российской Федерации (по выбору заявителя);
г) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом заявителя (если в заявлении заявитель просит направить документы почтой);
д) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом налогового органа, в который заявитель просит направить информацию о подтверждении фактического вывоза товаров (если заявитель просит направить информацию в налоговый орган).
По желанию заявителя сведения, указанные в заявлении и приложении к нему, могут дублироваться на магнитном носителе и представляться в таможню в электронном виде в формате, позволяющем осуществлять их считывание с использованием стандартных программных средств Microsoft Office.
10. Заявители, реализующие работы (услуги) дополнительно к документам, указанным в пункте 9 Инструкции, представляют копию договора заявителя на оказание работ (услуг), который содержит информацию, подтверждающую факт выполнения услуг в отношении вывезенных товаров.
11. В случаях и в порядке, определяемых Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, при вывозе отдельных видов товаров вместо документов, указанных в подпункте "б" пункта 9 Инструкции, а также сведений, предусмотренных для указания в заявлении или приложении к нему, допускается представление экспортерами специальных реестров товаров, вывезенных в режиме экспорта. Заявитель составляет реестр в двух экземплярах. Оба экземпляра реестра должны быть подписаны руководителем организации-заявителя или лицом, им уполномоченным, и заверены печатью организации.
12. Представленные таможенная декларация (копия) либо специальный реестр и транспортный товаросопроводительный либо иной документ (копия) с отметками таможенного органа, подтверждающими фактический вывоз товаров, либо с мотивированным отказом подтвердить факт вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, не позднее 20 дней после поступления заявления в таможенный орган возвращаются заявителю способом, указанным в заявлении.
После проверки факта вывоза товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает отметку "Товар вывезен" (штамп либо запись) с обязательным указанием даты фактического вывоза товаров и заверяет ее личной номерной печатью.
Если товар вывезен не полностью, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа указывает фактическое количество вывезенного товара.
При этом если в таможенной декларации было заявлено более одного товара, то указывает порядковый номер товара из графы 32 основного и добавочных листов ГТД, его наименование и код по ТН ВЭД России.
Отметки, свидетельствующие о подтверждении фактического вывоза товаров, проставляются:
а) в случае представления таможенной декларации (копии) - на оборотной стороне основного листа таможенной декларации (копии);
б) если представлен экземпляр транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа или его копия - на оборотной стороне первого листа данного документа;
в) в случае вывоза припасов - на оборотной стороне заявки на погрузку припасов (составленной в произвольной форме), являющейся таможенной декларацией на припасы в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России.
Если заявителем были указаны сведения о вывезенных товарах на оборотной стороне экземпляра (копии) таможенной декларации, уполномоченное должностное лицо таможенного органа сверяет указанные сведения с информацией, имеющейся в таможенном органе, при их соответствии обводит действительные сведения нестираемой линией, делает запись "Товар вывезен", подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати с обязательным указанием даты фактического вывоза.
При несоответствии указанных сведений уполномоченное должностное лицо таможенного органа вносит соответствующие исправления, зачеркивая нестираемой линией недействительные сведения, под которыми проставляет подпись с ее расшифровкой (указаны инициалы и фамилия должностного лица).
С учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, отметка "Товар вывезен" не проставляется на поручении на отгрузку, коносаменте (при перевозках товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты) и на международной авиационной грузовой накладной (при вывозе товаров в режиме экспорта воздушным транспортом).
13. В случае представления специального реестра уполномоченное должностное лицо таможенного органа сверяет сведения, указанные в нем, с информацией, имеющейся в таможенном органе, при их соответствии подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати каждый лист реестра.
При несоответствии сведений уполномоченное должностное лицо таможенного органа вправе вносить в реестр исправления, зачеркивая нестираемой линией недействительные сведения, проставляя под каждым исправлением подпись.
Подпись должностного лица должна быть расшифрована (указаны инициалы и фамилия должностного лица) один раз при подписании первого листа реестра.
Один экземпляр реестра с отметками пограничной таможни передается либо направляется заявителю, а второй экземпляр реестра остается в таможенном органе.
14. Заявители, использующие при таможенном оформлении товаров особый порядок декларирования (с применением временных, временных периодических, неполных таможенных деклараций), обращаются в таможенные органы за подтверждением фактического вывоза товаров в соответствии с порядком, предусмотренным Инструкцией:
- для целей обеспечения реализации права на применение налоговой ставки 0 процентов;
- в иных случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России требуется подтвердить фактическое количество вывезенных товаров.
При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 Инструкции заявитель представляет в качестве таможенной декларации на вывезенные товары неполную, временную, временную периодическую, либо полную таможенную декларацию (или копии) или специальный реестр, а также другие документы, предусмотренные пунктом 9 Инструкции.
15. Представленные заявителем, указанные в пункте 14 Инструкции, неполная, временная, временная периодическая, либо полная таможенная декларация (или копия) или специальный реестр, а также транспортный, товаросопроводительный и (или) иной документ (копии) не позднее 5 дней после поступления заявления в таможенный орган возвращаются заявителю способом, указанным в заявлении, с отметками, свидетельствующими о фактическом вывозе товаров либо с мотивированным отказом подтвердить факт вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
16. Подтверждение даты фактического пересечения таможенной границы Российской Федерации для целей, указанных в подпункте "б" пункта 1 Инструкции, производится в отношении товаров, вывезенных в соответствии с таможенными режимами экспорта, реэкспорта, временного вывоза, переработки вне таможенной территории, таможенное оформление которых производилось с представлением паспорта сделки.
17. Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, вывоз которых производился через границу с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен (далее - Республики Белоруссия), производится таможней, в регионе деятельности которой расположен таможенный пост (либо отдел таможенного оформления и таможенного контроля), производивший таможенное оформление товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом (далее - внутренняя таможня).
18. Подтверждение фактического вывоза производится по обращениям заявителей, указанных в пункте 8 Инструкции, при условии представления ими документов, перечисленных в пункте 9 Инструкции.
19. Основанием для подтверждения фактического вывоза товаров является информация, содержащаяся в таможенных декларациях (копиях), поступивших из таможенных органов Республики Белоруссия с отметками, свидетельствующими о фактическом вывозе товаров. Информация, поступившая из таможенных органов Республики Белоруссия в электронном виде, может рассматриваться таможенными органами в качестве дополнительной.
20. Уполномоченное должностное лицо внутренней таможни сверяет информацию, содержащуюся в документах, представленных заявителями, с информацией, имеющейся в таможенном органе, и при ее соответствии проставляет на оборотной стороне первого листа таможенной декларации (копии) отметку "По информации ______ (указывается название таможенного органа Республики Белоруссия) товар вывезен", заверяет ее оттиском личной номерной печати и указывает дату фактического вывоза товаров (если товар не вывезен полностью, указывает фактическое количество вывезенного товара, его наименование и код согласно ТН ВЭД России).
21. Если при проведении проверки фактического вывоза товаров, перевозимых насыпью, навалом или наливом, таможенное оформление которых производилось с использованием особого порядка декларирования либо в соответствии с Приказом ГТК России от 30.04.2002 N 444 "О таможенном оформлении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи" (зарегистрирован Минюстом России 19.09.2002, рег. N 3809), выявлено, что количество товаров, подтвержденное таможенным органом Республики Белоруссия, отличается от количества, заявленного декларантом в полной ГТД, то проводится проверка наличия признаков административного правонарушения, связанного с недостоверным декларированием. Внутренняя таможня вправе в указанных целях направлять запросы на Западный таможенный пост Смоленской таможни для организации взаимодействия с таможенными органами Республики Белоруссия.
Если при этом нарушений таможенного законодательства выявлено не было, принимается решение о подтверждении фактического вывоза товаров в количестве, заявленном в полной ГТД.
22. В случае перевозки товаров в смешанном сообщении либо при перегрузке товаров с одного транспортного средства на другое, в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, если на транспортных документах отсутствуют отметки таможенного органа, производившего таможенное оформление товаров (оттиск штампа "Выпуск разрешен" и номер таможенной декларации, заверенные оттиском личной номерной печати и подписанные этим должностным лицом таможенного органа) по просьбе заявителя уполномоченное должностное лицо внутренней таможни может проставить оттиск личной номерной печати и заверить его подписью на представленном заявителем экземпляре транспортного и (или) товаросопроводительного документа или их копиях.
23. Документы с отметками внутренней таможни направляются заявителю в порядке и в сроки, установленные пунктом 12 Инструкции.
24. Если после поступления обращения заявителя о подтверждении фактического вывоза товаров прошло более 30 дней, а таможенные декларации (их копии) с отметками таможенных органов Республики Белоруссия не поступили, внутренняя таможня запрашивает Западный таможенный пост Смоленской таможни о причинах их непоступления.
25. Западный таможенный пост Смоленской таможни осуществляет обработку поступающих запросов и в течение трех рабочих дней после их поступления направляет в установленном порядке в таможенные органы Республики Белоруссия, в регионе деятельности которого расположены пункты пропуска через государственную границу Республики Белоруссия, через которые осуществлялся вывоз товаров.
26. Внутренняя таможня информирует заявителя о результатах проведенной проверки при получении информации из таможенного органа Республики Белоруссия, но не позднее 60 дней со дня поступления обращения.
Если мероприятия, указанные в пунктах 24 и 25 Инструкции, не дали результатов, то внутренняя таможня информирует заявителя о необходимости обращения в ГТК России.
27. По решению ГТК России допускается подтверждение фактического вывоза товаров на основании комплексной оценки представленных заявителем иных документов (документов, свидетельствующих о поступлении от иностранного лица - покупателя товаров валютной выручки на счет заявителя, а также транспортных либо товаросопроводительных документов с отметками таможенных органов зарубежных стран), позволяющих однозначно установить факт вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
28. Подтверждение фактического ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации (далее - подтверждение ввоза) производится таможней, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пограничная таможня).
29. За подтверждением фактического ввоза товаров имеют право обращаться, в частности:
а) российские перевозчики, выполняющие работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке ввозимых в Российскую Федерацию товаров, а также иные подобные работы (услуги);
б) лица, выполняющие работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и переработки товаров под таможенным контролем;
в) лица, выполняющие работы (услуги), непосредственно связанные с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита.
30. Для получения подтверждения фактического ввоза заявитель представляет в пограничную таможню следующие документы:
а) письменное заявление, содержащее:
- просьбу о подтверждении ввоза товаров;
- способ, которым заявитель просит направить документы с отметками пограничного таможенного органа о фактическом ввозе товаров;
- налоговый орган, в который заявитель при необходимости просит направить информацию о фактическом ввозе товаров (по желанию заявителя).
В заявлении либо в приложении к нему указываются следующие сведения:
- наименование таможенного органа, в котором производилось таможенное оформление товаров;
- наименование и количество товаров (в основной и дополнительной единицах изменения);
- регистрационный номер таможенной декларации (либо иного документа, используемого в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России в качестве таможенной декларации) (далее - таможенная декларация);
- номер документа контроля за доставкой товаров (либо документа, используемого в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России в качестве документа контроля за доставкой товаров), на основании которого товары доставлялись до таможенного органа, производившего таможенное оформление ввозимых товаров (далее - документ контроля за доставкой товаров) (если декларирование товаров производилось не в месте ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и товары доставлялись под таможенным контролем);
- наименование пункта пропуска товаров через государственную границу Российской Федерации (морской (речной), воздушный порт, железнодорожная станция, автомобильный пункт пропуска), через который товары были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации;
- период фактического ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации (с указанием месяца и года), а при перевозках товаров морским, речным, смешанным река - море либо воздушным транспортом - дата фактического ввоза товаров, известная заявителю на момент подачи заявления;
- сведения о транспортных средствах (регистрационный номер автотранспортного средства, название морского (речного) судна, бортовой номер и номер рейса воздушного судна, номер вагона, номер контейнера и т.п.), на которых товары перемещались через таможенную границу Российской Федерации;
б) экземпляр таможенной декларации или ее копия, заверенная в установленном порядке;
Вопрос: Подскажите пожалуйста,какие льготы имеет человек, растаможивающий автомобиль из Германии, если он получил авто по дарственной от близкого родственника - гражданина Германии.Есть ли какие-то скидки. Виталий, Магнитогорск
Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 № 718 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ЕДИНЫХ СТАВОК ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ» утверждено «Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» (далее Положение).
Положение определяет порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц (далее - личное пользование), перемещаемых ими через таможенную границу Российской Федерации.
В Положении используются понятия в значениях, определенных Таможенным кодексом Российской Федерации.
Для целей настоящего Положения под автомобилями понимаются легковые транспортные средства (с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием), классифицируемые в товарной позиции 8702 и 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, если они предназначены для перевозки не более 12 человек, включая водителя.
В случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации автомобилей применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов:
а) в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Российская Федерация:
стоимость которых не превышает 325 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 325 тыс. рублей, но не превышает 650 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 650 тыс. рублей, но не превышает 1625 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 1625 тыс. рублей, но не превышает 3250 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 3250 тыс. рублей, но не превышает 6500 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 6500 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
б) в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 7 лет, независимо от страны происхождения:
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. сантиметров, - в размере 0,85 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. сантиметров, но не превышает 1500 куб. сантиметров, - в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров, - в размере 1,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров, - в размере 1,75 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 2300 куб. сантиметров, но не превышает 3000 куб. сантиметров, - в размере 2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб. сантиметров, - в размере 2,25 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
в) а отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, независимо от страны происхождения:
рабочий объем двигателя которых не превышает 2500 куб. сантиметров, - в размере 2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 2500 куб. сантиметров, - в размере 3 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.
В целях определения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, под стоимостью понимается цена, по которой такой или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Указанная цена определяется на основании данных, полученных от производителей автомобилей, а при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа Российской Федерации в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. При этом пересчет стоимости автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, указанной в иностранной валюте, производится по курсу иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день принятия таможенной декларации таможенным органом Российской Федерации. В случае когда стоимость автомобилей, определенная на основании данных, полученных от производителей автомобилей либо указываемых в каталогах или иных независимых источниках ценовой информации, меньше таможенной стоимости, заявленной физическим лицом таможенному органу Российской Федерации, таможенный орган для целей определения единых ставок таможенных пошлин, налогов использует таможенную стоимость, заявленную этим лицом.
При отсутствии документального подтверждения даты изготовления автомобиля год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере автомобиля, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления автомобиля.
В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения которых является Российская Федерация, применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.
Автомобили могут ввозиться на таможенную территорию Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, физическими лицами:
а) постоянно проживающими в Российской Федерации, - в случае ввоза ими автомобилей, происходящих с территории бывшего СССР либо выпущенных в свободное обращение на его территории, находившихся в собственности указанных лиц либо членов их семей по состоянию на 31 декабря 1991 г.;
б) признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющимися из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, - в случае ввоза ими автомобилей, страной происхождения которых является Российская Федерация или другое государство - участник СНГ и которые были приобретены указанными лицами до въезда в Российскую Федерацию.
Таким образом, категории лиц, имеющих льготы по уплате таможенных платежей в отношении ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации , крайне ограничены.
Основания приобретения права собственности на транспортное средство (купля-продажа, дарение, и т.д. и т.п.) не учитываются при приятии таможенным органом Российской Федерации решения о освобождении от уплаты таможенных платежей в отношении ввезенного в Россию автомобиля.
Вопрос: Добрый день! У меня машина с беларусскими номерами, слышила что сейчас с белорусскими номерами на территории России можно находиться в совокупности полгода. Может есть какой -нибудь выход из этой ситуации или может доверенность какую-нибудь выписать?  Ирина, Королев
Ответ: 29.11.2003 постановлением Правительства Российской Федерации N 718 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ЕДИНЫХ СТАВОК ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ» утверждено «Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования».
Вступило в силу с 01.01.2004.
Данное Положение определяет порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц (далее - личное пользование), перемещаемых ими через таможенную границу Российской Федерации.
В Положении используются понятия в значениях, определенных Таможенным кодексом Российской Федерации.
Для целей Положения под автомобилями понимаются легковые транспортные средства (с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием), классифицируемые в товарной позиции 8702 и 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, если они предназначены для перевозки не более 12 человек, включая водителя.
В соответствии с п.14 Положения российские физические лица могут временно ввозить на таможенную территорию Российской Федерации транспортные средства при условии, что эти транспортные средства зарегистрированы на территории иностранного государства и общий срок временного ввоза не превышает 6 месяцев в течение одного календарного года в отношении каждого временно ввезенного транспортного средства. Временный ввоз транспортных средств указанными физическими лицами допускается при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
В случае если транспортные средства не вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации по истечении установленного срока, в отношении таких временно ввезенных транспортных средств взимаются таможенные пошлины, налоги в соответствии с настоящим Положением.
 

 

 


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.bsmpravo2005
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное