Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая правовая помощь

  Все выпуски  

Скорая правовая помощь news


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылка "Скорая правовая помощь"

 

 

Интернет - проект "BSM-pravo"
 
Данная рассылка позволит Вам решить Ваши проблем в области права (получение гражданства, таможенное оформление товаров, получение наследства, урегулирование семейных споров, возмещение ущерба от ДТП и многое другое). Ведение рубрики «Вопросы-Ответы». Бесплатное предоставление текстов правовых актов.
Cтатьи по проблемам права.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

 

новости >>> news >>> новости >>> news >>> новости >>> news >>>



 

За январь-июль 2055 года внешнеторговый оборот России составил $181,7 млрд

Внешнеторговый оборот России в январе-июле 2005 года составил $181,7 млрд., и по сравнению с январем-июлем 2004 года увеличился на 34,7%, в том числе со странами дальнего зарубежья - $153,9 млрд. (рост на 39,7%), со странами СНГ - $27,8 млрд. (+12,3%). Об этом говориться в сообщении Федеральной таможенной службы, поступившем сегодня в ИА REGNUM

В январе-июле 2005 года сложилось положительное сальдо торгового баланса, которое составило $78,9 млрд. При этом в январе-июле 2004 года данный показатель составил $55,2 млрд. .

Экспорт из России за 7 месяцев 2005 года составил $130,3 млрд. и по сравнению с аналогичным периодом 2004 года увеличился на 37,1%, в том числе в страны дальнего зарубежья - $113 млрд. (+41,4%), в страны СНГ - $17,3 млрд. (+14,3%).

Импорт в РФ в январе-июле 2005 года составил $51,4 млрд. и по сравнению с январем-июлем 2004 года вырос на 29%, в том числе из стран дальнего зарубежья - $40,9 млрд. (+35,3%), из стран СНГ - $10.5 млрд. (+9,1%).
«Regnum» 08.09.2005.

Объем импорта легковых автомобилей в Россию за 7 месяцев 2005 вырос на 49%

Объем импорта легковых автомобилей в Россию за 7 месяцев 2005г. вырос по сравнению с аналогичным периодом 2004г. на 49% - до 404,7 тыс. единиц, сообщает федеральная таможенная служба России (ФТС). В денежном выражении импорт автомобилей за указанный период составил 4 млрд 16,5 млн долл. При этом из стран дальнего зарубежья было импортировано 369,9 тыс. легковых автомобилей на 3 млрд 816,3 млн долл., из стран СНГ - 34,8 тыс. автомобилей на сумму в 200,2 млн долл.

Импорт грузовых автомобилей за указанный период составил 19,5 тыс. единиц на сумму 284,2 млн долл. При этом из стран дальнего зарубежья было импортировано 19 тыс. грузовиков на сумму в 279,4 млн долл., из стран СНГ - 3 тыс. грузовиков на сумму в 4,8 млн долл.
«Деловой Петербург» 08.09.2005.

Правительство рассмотрит вопрос о внесение изменений в статьи 147 и 388 Таможенного кодекса Российской Федерации

Сегодня на заседании Правительства Российской Федерации будет рассматриваться вопрос о внесение изменений в статьи 147 и 388 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Настоящий законопроект разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, а также приведения положений Таможенного кодекса Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством.

Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, возникающие в связи с выдачей квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению и осуществлением метрологического обеспечения деятельности таможенных органов.

Функция по выдаче квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению обусловлена нормой пункта 1 статьи 147 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которой лицам, сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению по форме, утверждаемой Минэкономразвития России. Поскольку в указанной статье Таможенного кодекса Российской Федерации не определен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный выдавать указанные аттестаты, вносится дополнение в пункт 1 статьи 147 Таможенного кодекса Российской Федерации для наделения ФТС России такими полномочиями.

При этом ГТК России, а впоследствии ФТС России, осуществлял выдачу квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению с момента создания института таможенных брокеров и специалистов по таможенному оформлению и до настоящего времени. Данный порядок первоначально был обусловлен нормами статьи 161 Таможенного кодекса Российской Федерации 1993 года, в соответствии с которой специалист по таможенному оформлению наделялся правом осуществления действий по таможенному оформлению при условии наличия квалификационного аттестата Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Указанная статья утратила силу в связи с вступлением в силу нового Таможенного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 147 нового Таможенного кодекса Российской Федерации получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению обусловлено сдачей квалификационного экзамена таможенному органу. При этом порядок проведения аттестации устанавливается федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, однако порядок выдачи квалификационных аттестатов не определен.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” ГТК России был преобразован в ФТС России. После данного преобразования ФТС России продолжила выдачу квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации “О Федеральной таможенной службе”.

Таким образом, внесение изменений в статью 147 Таможенного кодекса Российской Федерации, предусмотренное пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. № 429, необходимо для более точного и ясного определения порядка выдачи квалификационных аттестатов, в том числе функций ФТС России.
Внесение указанных изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации фактически не приведет к изменению существующей процедуры выдачи квалификационных аттестатов, в том числе в части ее финансирования из федерального бюджета.

Для осуществления функции по метрологическому обеспечению деятельности таможенных органов вносится дополнение в статью 388 Таможенного кодекса Российской Федерации. В соответствии с законопроектом обеспечение единства и требуемой точности измерений и метрологический контроль, а также надзор при проведении таможенных операций с использованием технических средств осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке метрологическими подразделениями, создаваемыми в федеральной службе, уполномоченной в области таможенного дела, и в подчиненных ей таможенных органах Российской Федерации.
«ПарлКомм» 08.09.2005

Кудрин: Россия отменит квоты на экспорт алмазов

Россия отменит квоты на экспорт алмазов, заявил министр финансов РФ Алексей Кудрин.

"Сейчас готовится указ об отмене системы квотирования поставок сырых алмазов за рубеж", - сказал министр, являющийся председателем Наблюдательного совета компании "АЛРОСА", на пресс-конференции в Мирном. По его словам, проект документа будет готов в течение полугода.

Кудрин считает, что решение об отмене квот значительно повысит самостоятельность компании "АЛРОСА". "Она не должна будет спрашивать, сколько ей экспортировать. В связи с этим повысится доверие к компании, ее кредитный рейтинг, инвестиции и капитализация", - сказал министр.

Кудрин в среду в Мирном принимает участие в мероприятиях по случаю 50-летия алмазодобывающей промышленности России.
РИА "Новости" 07.09.2005.

К единым правилам игры

У России и Беларуси - единая граница, однако во взаимной торговле пока сохраняется таможенное оформление товаров из третьих стран. Возможно, уже в ближайшее время на белорусско-российской границе будет полностью отменено таможенное оформление товаров из третьих стран. Все таможенные процедуры будут проводиться только на внешних границах Союзного государства.

Об этом сообщил на пресс-конференции в Минске заместитель Государственного секретаря - член Постоянного Комитета Союзного государства Валерий Дрозд. По его словам, это будет сделано сразу, как только будут созданы необходимые условия, главное из которых - введение единого таможенного тарифа.

- В настоящее время Беларусь и Россия уже унифицировали 84 процента тарифов по импорту с Россией. Еще 14 процентов необходимо выровнять, чтобы прийти к общему тарифу, - отметил В. Дрозд. - Тогда мы снимем таможенный контроль с белорусско-российской границы и перенесем его на внешнюю сторону границы Союзного государства. Материальная база у нас для этого подготовлена. Но сейчас вопрос упирается в общий таможенный тариф.

Заместитель Госсекретаря Союзного государства также подчеркнул, что Беларусь и Россия должны установить единые таможенные правила, единые законы внешнеторгового регулирования. Это, по его словам, в первую очередь Таможенный кодекс и другие законы. Необходимо также согласовать методику раздела таможенных пошлин между бюджетами двух стран.

Таким образом, речь идет о создании Таможенного союза. По мнению В. Дрозда, это непростой вопрос, особенно сейчас, когда Россия вступает в ВТО и может опередить здесь Беларусь.

Напомним, что отмена таможенного оформления на границе - одно из условий введения единой денежной единицы Беларуси и России.
В. Дрозд также сообщил, что Постоянный Комитет Союзного государства разработал проект Концепции развития инвестиционного сотрудничества в Союзном государстве. В документе определены условия для активизации делового российско-белорусского сотрудничества, в особенности инвестирования российских капиталов в экономику Беларуси. Заместитель Госсекретаря Союзного государства сказал, что пока позицию Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по отношению к этой концепции "можно назвать сдержанной".

- Вокруг этого вопроса разгорается полемика, ведутся дискуссии. Но я думаю, что мы придем к единому мнению, - сказал В. Дрозд. - Те документы, которые мы разрабатываем в Постоянном Комитете, и для России и для Беларуси исключительно выгодны. Эффект от них в связи с глубоко интегрированными экономиками намного выше, чем в сотрудничестве с другими странами.

Заместитель Госсекретаря Союзного государства также сказал:
- В сотрудничестве между Беларусью и Россией пока не разработаны общие правила игры на инвестиционном поле. Некоторые вещи мы понимаем по-разному. Но только в том случае, когда будут созданы нормальные макроэкономические условия, разработана нормативно-правовая база, мы можем ожидать прихода российского капитала в белорусскую экономику.
«Российская газета» 08.09.2005

Автомобилестроители Белоруссии и России хотят защититься от импорта

Автомобилестроители Белоруссии и России настаивают на введении защитных мер в отношении импорта грузовых автомобилей. Как сообщают белорусские СМИ, об этом они заявили в ходе круглого стола о перспективах развития машиностроения в Союзном государстве, заседание которого прошло в среду на Минском автозаводе. В работе круглого стола участвовали представители министерств и ведомств, генеральные директора ведущих заводов, производящих грузовики и дизельные двигатели, руководители станкостроительных отраслей Белоруссии и России.

Как отмечали участники заседания, динамично развивающийся в последние годы российский рынок грузовой автотехники полностью открыт для ввоза продукции иностранных производителей — таможенная пошлина составляет всего 5%. Это лишает иностранцев стимула для развития производства на территории России или Белоруссии. В то же время для реализации грузовых автомобилей производителей из Белоруссии и России на зарубежных рынках действуют гораздо более высокие таможенные барьеры. Например, в странах Евросоюза таможенная пошлина на ввоз грузовиков — 22%, в Китае — 70%. Руководители автозаводов двух стран подчеркнули, что необходимы справедливые условия конкуренции на рынке как для иностранных, так и отечественных участников.
«Росбалт» 07.09.2005

В России будет ужесточена уголовная ответственность за контрабанду лесоматериалов

В России будет ужесточена уголовная ответственность за контрабанду лесоматериалов в рамках Уголовного кодекса РФ, - такая мера предусмотрена планом действий по борьбе с нелегальным оборотом древесины, который был утвержден 6 сентября Валерием Рощупкиным и заместителем полпреда в ДФО Геннадием Апанасенко, а так же представителями силовых ведомств России. Документ предусматривает ужесточение контроля в процессе транспортировки древесины, контроля поступления налоговых платежей от лесозаготовительных предприятий, а также деятельность по лесной сертификации. Ряд мер направлен на усиление контроля за экспортом древесины, обеспечение его законности и прозрачности, сообщает пресс-служба МПР России.

Согласно плану, в течение 2006 г Рослесхоз и ФГУ «Авиалесоохрана» проведут авиационный и космический мониторинг территории лесного фонда РФ в 16 субъектах федерации на общей площади в 101,2 млн га.

Это позволит точно выявлять нарушения при организации и осуществлении лесопользования, оперативно принимать решения по привлечению виновных лиц к ответственности. Будут изменены формы лесорубочных билетов и условий договоров аренды участков лесного фонда в части отпуска ценных пород древесины. МПР России и Рослесхоз усовершенствуют систему отчетности по заготовке и вывозке древесины, что позволит оперативно осуществлять мониторинг фактической заготовки, вывозки и транспортировки древесины, выплаты налоговых платежей при использовании древесины и поставки ее на экспорт. Мероприятия будут осуществлять МПР России, Рослесхоз, МВД России, ФТС России, ФНС России, Минэкономразвития России, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов федерации Дальневосточного федерального округа.

Для обеспечения эффективности действий по борьбе с нелегальным оборотом древесины были рассмотрены и приняты во внимание схемы преступлений и правонарушений, совершаемых при экспортных операциях с лесоматериалами. В результате чего были выработаны методы предотвращения таких преступлений, в том числе варианты изменений нормативно-правовой базы экспорта лесоматериалов. Кроме того была проанализирована применяемая лесопользователями на территории Приморского края система сертификации древесины, озвучены данные об отслеживании поступлений налогов и платежей от заготовителей и переработчиков древесины в бюджеты всех уровней.

В системе Рослесхоза будет создан Центр анализа информации, который позволит оперативно обмениваться информацией, координировать деятельность по предотвращению нелегального оборота древесины и оперативно принимать решения о привлечении виновных лиц к ответственности. Филиалы Центра будут созданы и в субъектах федерации, входящих в зону интенсивного лесопользования.
В совещании, на котором был подписан план мероприятий по борьбе с нелегальным оборотом древесины, принимали участие представители МВД России, Федеральной таможенной службы (ФТС) России, Федеральной налоговой службы России (ФНС), Минэкономразвития России, руководители администраций субъектов Российской федерации

Дальневосточного федерального округа. В обсуждении проблемы нелегального оборота древесины и выработке путей ее решения принимали участие представители лесопромышленных компаний, Всемирного фонда дикой природы, Всемирного банка (по осуществлению межгосударственного сотрудничества в сфере борьбы с нелегальным оборотом древесины).

Первые результаты претворения в жизнь подписанного участниками совещания плана мероприятий будут подведены уже в ноябре 2005 г – к началу международной конференции в рамках Министерского процесса по правоприменению и управлению в лесном секторе (FLEG) Европы и
Северной Азии, которая пройдет в Санкт-Петербурге.
«Леспром» 07.09.2005.

Импорт душит
Иностранцы перехватили российский спрос

Промышленники все сильнее жалуются на импорт. По данным Института экономики переходного периода (ИЭПП), доля предприятий, вынужденных жестко конкурировать за рынки сбыта с иностранцами, за последний год выросла с 30% до 40%. Растущую конкуренцию успешно выдерживают пищевики, успевшие модернизировать свои технологии.

Проигрывают в соревновании производители непродовольственных товаров — кроме тех, кто занялся сборкой из импортных комплектующих.
Раз в год ИЭПП спрашивает у промышленных предприятий, какие факторы ужесточают им конкуренцию на рынках сбыта. Доля компаний, пожаловавшихся на рост объемов импорта, уже в прошлом августе почти сравнялась с максимальным показателем 1996 г. (30% против 31%), а в нынешнем — и вовсе достигла 40%.

Конкурировать с импортом стало труднее из-за его дешевизны 26% предприятий (год назад — 16%), а лучшее качество импортных товаров признали всего 24% опрошенных (в 2004 г. — 26%).

Раньше предприятиям приходилось бороться за сжимающиеся рынки — в 1996-2002 гг. они считали уменьшение платежеспособного спроса главным фактором, усиливающим конкурентную борьбу. Но в 2003-2004 гг., по оценкам компаний, больше всего конкуренцию усиливало проникновение на их рынки других российских производителей. Сейчас ситуация радикально переменилась: 40% предприятий сообщили ИЭПП, что внутренний платежеспособный спрос на их продукцию сокращается (в 2004 г. — 31%). Макроэкономическая статистика показывает, что потребители наращивают спрос, но “он быстро переключается на импорт, что для многих предприятий обернулось сокращением спроса на их продукцию”, констатирует Сергей Цухло, завлабораторией конъюнктурных опросов ИЭПП.

Опрос ИЭПП лучше всего отражает самочувствие обрабатывающей промышленности, к которой относится примерно 75% из участвующих в нем 800 крупных и средних предприятий.

Рынки сбыта для российской промышленности расширяются: по прогнозу Минэкономразвития, за 2005 г. внутренний спрос на потребительские товары вырастет на 10,1%, а на инвестиционные — на 10,2%. Но рост спроса “перехватывается” импортом: по оценке ведомства Германа Грефа, в первом полугодии его физический объем увеличился на 20,5%. С укреплением реального эффективного курса рубля (за январь — август — на 8,2%, как подсчитал вчера ЦБ) импортные товары становятся все более дешевыми для отечественного потребителя, подчеркивает экономист ИЭПП Ольга Изряднова. Предпочитают импортное не только индивидуальные потребители, но и компании. Производство машин и оборудования в первом полугодии выросло на 11,2%, а его импорт — на 35,7%, замечает Изрядова.

Но отрасли и компании, успевшие после кризиса 1998 г. модернизировать производственные мощности, страдают от импорта куда меньше, замечает Владимир Сальников, экономист Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. В лидерах — производители телевизоров и видеомагнитофонов: сейчас они работают на оборудовании, 60% которого, по расчетам Сальникова, введено в строй в 2000-2004 гг. Готов к экспансии импортеров и пищепром, за те же пять лет обновивший 35% мощностей. А вот машиностроители успели обновить лишь 17% оборудования. Доля импортного продовольствия на внутреннем рынке не растет, увеличивается доля непродовольственных (примерно с 45% до 55%) и инвестиционных товаров, подчеркивает Изряднова.

Президента кондитерской фабрики “Одинцово” Андрея Коркунова конкуренция с импортом не пугает: “Они давно вышли на наш рынок, и конкурируем мы успешно — за первое полугодие выручка увеличились на 37%”.

Три-четыре года назад среднего достатка москвич, тратя на ремонт квартиры $10 000, покупал отечественные обои, плитку и напольные покрытия, говорит руководитель небольшой фирмы по ремонту квартир, теперь же его расходы составляют $15 000-20 000, а выбирает он импортные товары.

Компании решают проблему конкуренции с импортом, переходя на сборку из иностранных комплектующих, говорит Сальников. “Тенденции уловлены верно — сейчас стало более выгодно завозить комплектующие и собирать телевизоры в России, чем производить их”, — говорит гендиректор ТПК “Бытовая электроника “Сокол” Дмитрий Тиманов. В 2005 г. порядка 70-80% проданных на рынке ТВ, по его прогнозу, будут собраны в России.

В производстве уникального атомного и горного оборудования компания с конкуренцией не сталкивается, зато она очень ощутима в производстве металлургического и кранового оборудования, говорит директор управления по связям с общественностью ОМЗ Андрей Онуфриев: “Мы ищем пути смягчить ее: производим оборудование по их [иностранных компаний] инжинирингу, выступаем совместно в некоторых тендерах”.
«Ведомости» 08.09.2005.

 

 


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.bsmpravo2005
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное