Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

BusinesStyle - Новости.Экономика

  Все выпуски  

Рынок акций РФ оправился от "дубайского потрясения", но осадок остался


Рынок акций РФ оправился от "дубайского потрясения", но осадок остался
2009-11-29 12:48 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Рынок акций РФ оправился от дубайского потрясения, но осадок осталсяМОСКВА, 27 ноя - РИА Новости. Российский рынок акций в пятницу смог отыграть резкое падения в начале дня, спровоцированное напряженностью на мировых торговых площадках из-за опасений дефолта государственного инвестфонда Дубая. По мнению аналитиков, на следующей неделе рынок будет также волатилен, поводом для тревоги являются цены на нефть.
На 18.45 мск индекс ММВБ вырос на 1,35% - до 1286,04 пункта. Индекс РТС поднялся к этому времени на 0,20% - до 1369,60 пункта. В первые минуты торгов индекс РТС ушел ниже психологической отметки 1300 пунктов, однако затем вновь поднялся выше нее. На открытии торгов падение индексов составляло 4-5%.
Дубай отыграли, но осадок остался
Накануне российский рынок также понес серьезные потери. Распродажи были спровоцированы напряженностью на мировых торговых площадках, вызванной новостью о том, что государственный инвестиционный фонд Дубая Dubai World попросил отсрочить на полгода погашение 4 миллиардов долларов долга.
"Несмотря на заверения кредитных институтов в том, что дубайские проблемы не отразятся на их финансовой деятельности, а если и отразятся, то убытки будут незначительны, инвесторы без энтузиазма относятся к их словам и предпочитают уходить от рисков в доллар. В этой связи американская валюта продемонстрировала значительное укрепление относительно основных валют. Одновременно с этим скорректировались цены на сырье: нефть марки Brent снизилась до 75 долларов за баррель", - обрисовывает сложившуюся ситуацию заместитель начальника отдела доверительного управления "Абсолют банка" Иван Фоменко.
Однако уже к середине дня российской валюте удалось несколько отыграть потери к бивалютной корзине, панические продажи на российском рынке акций также прекратились.
Поводом для оптимизма на европейском рынке стала сильная статистика по экономике еврозоны. Индекс делового и потребительского доверия к экономике еврозоны вырос в ноябре до максимального уровня с сентября 2008 года и достиг 88,8 пункта (ожидался рост до 88 пунктов).
"Можно сказать, что дубайский негатив был отыгран, но остался осадок и неприятное ощущение того, что подобные инциденты не исключены в перспективе", - констатирует эксперт из "Абсолют банка".
"АвтоВАЗу" не помог меморандум
Наиболее значительное снижение на ММВБ в пятницу демонстрировали в течение дня бумаги телекоммуникационного сектора. "Снижение в акциях телекомов мы склонны обосновывать присутствием таинственного продавца", - говорит аналитик инвесткомпании "Галлион Капитал" Дмитрий Макаров.
Акции "Газпрома" выросли по итогам дня на 1,08%. В пятницу "Газпром" и французская компания EdF, один из европейских лидеров в сфере производства, транспортировки, распределения и поставок электроэнергии и природного газа, договорились о сотрудничестве по проекту "Южный поток". EdF получит 10% в проекте.
Акции "АвтоВАЗа" потеряли по итогам дня 8,16%, несмотря на то, что акционеры российского производителя в пятницу пришли к соглашению о реструктуризации долга компании и внедрении программы производства продукции и инвестиций. План предусматривает обеспечение, начиная с 2015 года, производства 900 тысяч автомобилей в год, 70% которых составят модели "АвтоВАЗа", сохранение доли на российском рынке в размере 25%, а также развитие экспорта.
Нефть - тревожный фактор
По мнению аналитика группы компаний "Алор" Анны Люкановой, макроэкономический фон на предстоящей неделе будет достаточно насыщен, что еще больше усилит волатильность на рынках.
Из макроэкономической статистики она выделяет данные по промышленным заказам в США за октябрь, а также данные по индексу деловой активности в США. Ключевой статистикой недели станет отчет по рынку труда в США.
Важным событием предстоящей недели, по мнению аналитика, может стать заседание Европейского центрального банка (ЕЦБ) 3 декабря, итоги которого традиционно влияют на валютный рынок.
"Последние заявления главы ЕЦБ о том, что ЕЦБ постепенно выведет излишнюю ликвидность, которая вливалась с целью преодоления кризиса, частично усилили ожидания, что ЕЦБ в скором времени может пойти на повышения ставки", - говорит Люканова.
Эксперты также обращают внимание на динамику цен на мировом рынке нефти.
Если нефть подешевеет ниже отметки 75 долларов ша баррель марки Brent, то можно будет ожидать дальнейшего падения цен на "черное золото" еще на 10 долларов за баррель, считает аналитик банка "ВТБ 24" Станислав Клещев.
По его словам, это будет оказывать давление не только на российский рынок акций, но и на курс национальной валюты.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Мировые цены на нефть":

В.Путин: Второй волны кризиса не будет
Франзуцская компания EdF получит 10% "Южного потока"
Дубай обвалил российскую валюту: комментарии экспертов
Французская Total подписала ряд соглашений с российскими компаниями
Население все неделю скупало наличную валюту, предпочитая евро
Дубай напомнил инвесторам о финансовом кризисе
ЕС попытается убедить Китай повысить курс юаня
Нефтяникам закроют небо государственным потолком // ФАС изобретет формулу цены бензина до конца года
Gunvor остался без нефти // Новая скважина на Лаганском блоке оказалась сухой
"Атомредмедзолото" покопается в Намибии // Компания хочет получить новые активы в стране

Последние новости по теме "АвтоВаз":

Японские компании беспокоятся из-за резко выросшего курса йены
Население все неделю скупало наличную валюту, предпочитая евро
Автоваз даст выхлоп в трубу // Францию завлекают на завод энергоресурсами России
Банки страхуются от заемщиков // Кредитные продукты ограждают от рисков
Аналитики разошлись во мнениях о спасении "АвтоВАЗа" с помощью Renault
Renault-Nissan и АВТОВАЗ подписали соглашение о реструктуризации
Дубай обвалил российскую валюту: комментарии экспертов
Ставка сыграла // Регионы приступили к увеличению транспортного налога
Президент холдинга "Лада-Сервис" Александр Пронин покидает свой пост
Выбор РИА Новости: главные события недели в экономике

Другие новости экономики и финансов со словами РЫНОК, АНАЛИТИК, НЕФТЬ, ИНДЕКС, БАНКА, РЫНКЕ:

Полного восстановления экономики США пока ждать не стоит
Торги на российском рынке акций начались уверенным ростом
Компания "Русснефть" возвращается к М.Гуцериеву
Внешний негатив толкает рубль вниз
Рынки рухнули с Дубая

"АвтоВАЗу" дают шанс выжить, а Nissan пропишут на Дальнем Востоке
2009-11-29 13:15 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
АвтоВАЗу дают шанс выжить, а Nissan пропишут на Дальнем ВостокеМОСКВА, 27 ноя - РИА Новости. Поддержка "АвтоВАЗа" стала одной из главных тем визита премьер-министра РФ Владимира Путина во Францию - договорились, что Россия поможет предприятию деньгами, а Renault-Nissan - технологиями, причем первая финансовая помощь может поступить уже в конце этого года. Завод в Тольятти откроют для продукции франко-японского автоальянса, а одну из моделей Nissan решено производить на Дальнем Востоке.
Опрошенные РИА Новости эксперты оценивают последнюю идею неоднозначно - одни считают дальневосточный рынок потерянным для отечественного автопрома, другие находят плюсы в отсутствии конкурентов, особенно на фоне заградительных пошлин на ввоз подержанных праворульных авто из Японии. Производство выгоднее было бы разместить рядом с предприятием "Соллерса", а инвестиции в него могут составить 1-2 миллиарда евро, считают они.
Деньги наши, технологии - ваши
Одна из целей визита Путина во Францию - прояснение ситуации с поддержкой "АвтоВАЗа", находящегося в глубоком кризисе, со стороны иностранного инвестора в лице альянса Renault-Nissan. После этого визита и начнется модернизация автогиганта, пообещал ранее первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
По итогам визита "АвтоВАЗ", Renault, "Ростехнологии" и "Тройка диалог" подписали соглашение о намерениях по реструктуризации автогиганта. Документ предусматривает, что Россия поддержит завод деньгами, а Renault - технологиями, которые сейчас крайне необходимы российскому автопрому.
По словам Путина, российские власти выделят на развитие предприятия и решение социальных проблем около 50 миллиардов рублей, возможно, будут капитализированы выданные ранее кредиты, тогда объем поддержки составит 75 миллиардов рублей. Именно таким, по оценкам топ-менеджмента "АвтоВАЗа", до конца года будет долг завода.
Решение, как именно "АвтоВАЗу" будут перечислены средства для реструктуризации, будет принято до 1 марта, сообщил глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов. Позднее вице-премьер Игорь Сечин заявил, что финансовая помощь "АвтоВАЗу" может поступить уже в декабре 2009 года - январе 2010 года.
В свою очередь, Renault-Nissan в самое ближайшее время предоставит средства в размере 300 миллионов евро - по словам Путина, пока в виде технологий, а в будущем возможны и прямые инвестиции. На эту сумму будет поставлено технологическое оборудование: на 240 миллионов евро - от Renault, на 60 миллионов - от Nissan.
Заключенные соглашения вполне ожидаемы, считает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. "Еще несколько недель назад глава концерна Renault в России Кристиан Эстев предлагал осуществить взнос в уставный капитал "АвтоВАЗа" в виде технологий, сегодня его оценили в деньгах", - сказал он.
Речь шла и о возможном увеличении 25-процентной доли Renault в "АвтоВАЗе": снижаться она не будет, а в перспективе возможно ее увеличение, сказал глава российского правительства. По словам Чемезова, французский инвестор определится с увеличением доли в "АвтоВАЗе" к марту 2010 года.
Тольятти открыли для альянса
Кроме того, альянс получит право использовать мощности завода в Тольятти для производства автомобилей для российского рынка. Через два года "АвтоВАЗ" начнет выпуск пяти новых моделей на платформе В0, в том числе две модели с логотипом Renault и одну модель под маркой Nissan. Всего "АвтоВАЗ" к 2015 году по плану должен выпускать 900 тысяч автомобилей в год, 70% из которых составят модели "Лада".
Такой вариант не превратит российский автогигант в отверточное производство, а марка "Лада" будет сохранена, сказал РИА Новости председатель первичной профсоюзной организации ОАО "АвтоВАЗ" Николай Карагин. По его словам, модели иностранных автоконцернов будут иметь высокую степень локализации.
Карагин отметил, что приход на "АвтоВАЗ" альянса Renault и Nissan позволит сохранить рабочие места на предприятии и даже создать новые.
Бросок на Восток
Глава "Ростехнологий" также сообщил, что на Дальнем Востоке будет выпускаться одна из моделей Nissan. По его словам, развитие этого производства никак не затронет работу компании "Соллерс", которая уже создает автосборочное производство в Приморье.
"Соллерс" будет собирать во Владивостоке внедорожники SsangYong, коммерческие грузовики Isuzu и спецавтомобили Fiat Ducato. Конвейер планируется запустить 29 декабря текущего года.
Аналитик брокерского дома "Открытие" Кирилл Таченников полагает, что эта идея вполне реальна. "Запланированные к 2015 году 900 тысяч автомобилей в год - примерно 10% от рынка (если он к тому времени восстановится в докризисных масштабах). С учетом того, что рынок "АвтоВАЗа" падает, он вполне может поделиться с Renault-Nissan", - считает эксперт.
По его мнению, новый завод поможет развитию региона, созданию там новых рабочих мест. Также будет решена проблема людей, лишившихся возможности покупать праворульные автомобили из Японии из-за поднятых с начала этого года пошлин на их ввоз.
Кроме того, в сентябре 2010 года вступит в силу новый техрегламент, фактически запрещающий ввоз в Россию таких автомобилей.
Автомобилисты Дальнего Востока не раз протестовали против такой ситуации, возможно, поэтому было принято решение окончательно отучить их от "праворулек", пересадив на авто российской сборки.
Сверхинвестиций в дальневосточный проект не предвидится, поэтому, скорее всего, там будет отверточная сборка, а локализацией займутся в Тольятти, считает Таченников. "Выбор места строительства будет зависеть от числа людей, которых надо обеспечить работой, и налаженности инфраструктуры", - сказал он.
По мнению Таченникова, с точки зрения логистики было бы выгоднее разместить производство рядом с "Соллерсом" - это позволило бы сэкономить на доставке комплектующих.
Берегись, "праворулька"!
Аналитики разошлись в оценке дальневосточного рынка. Он интересен и перспективен, поскольку там нет конкурентов, считает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. "Нет и производства, сбытовой сети, дилерской. Пришедший раньше будет иметь преимущество перед остальными. К тому же, запретительные таможенные пошлины в первое время помогут развитию предприятия", - сказал он.
По мнению аналитика ИК "Финам" Дмитрия Баранова, строить завод "АвтоВАЗа" на Дальнем Востоке нет смысла - регион потерян для отечественного автопрома в силу повсеместного использования "праворулек". А вот идея строительства завода Nissan была бы неплоха - эта марка давно известна местным жителям, со временем можно обеспечить японскими автомобилями всю Сибирь, считает Баранов.
Если новый завод будут возводить на уже существующих площадях, инвестиции в его строительство могут составить около 1 миллиарда евро, если же начинать все с нуля, то завод может обойтись в более чем 2 миллиарда евро, считает аналитик ИК "Финам".
По его мнению, на Дальнем Востоке стоит производить джипы и бюджетные легковые автомобили - эта продукция будет популярна и со временем приучит местное население к леворульным машинам.
Есть ли шанс выжить?
Эксперты в целом оценивают заключенные соглашения как шанс для "АвтоВАЗа" начать модернизацию производства и постепенно выйти на уровень безубыточности.
Выделенных денег для общего развития предприятия мало, но для начала средств достаточно, считает Лямин. В будущем можно развивать предприятие за счет кредитных ресурсов, отметил он.
По мнению Рожкова, совершить модернизацию с одновременной реструктуризацией завод должен довольно быстро - в течение одного-полутора лет. "Если этого не произойдет, российское правительство может отказаться от его дальнейшего финансирования", - сказал он.
С мнением о благотворности для "АвтоВАЗа" достигнутых в пятницу договоренностей не согласен аналитик УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. "Я не думаю, что принятые меры и французские технологии спасут "АвтоВАЗ". Нужна серьезная реструктуризация самого бизнеса, самого завода", - сказал он.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Nissan":

Рынок акций РФ оправился от "дубайского потрясения", но осадок остался
Аналитики разошлись во мнениях о спасении "АвтоВАЗа" с помощью Renault
Renault-Nissan и АВТОВАЗ подписали соглашение о реструктуризации
Автоваз даст выхлоп в трубу // Францию завлекают на завод энергоресурсами России
Японские компании беспокоятся из-за резко выросшего курса йены
В Париже подписано соглашение по "Автовазу"
Выбор РИА Новости: главные события недели в экономике
"АвтоВАЗ" и Nissan будут выпускать машины на Дальнем Востоке
"Ростехнологии" увеличат свою долю в "АвтоВАЗе"
Выбор РИА Новости: главные события недели в экономике

Последние новости по теме "Renault":

Аналитики разошлись во мнениях о спасении "АвтоВАЗа" с помощью Renault
Рынок акций РФ оправился от "дубайского потрясения", но осадок остался
Renault-Nissan и АВТОВАЗ подписали соглашение о реструктуризации
Автоваз даст выхлоп в трубу // Францию завлекают на завод энергоресурсами России
Росстат сосчитает граждан РФ по осени // Ведомство готовится к переписи 2010 года
Банки страхуются от заемщиков // Кредитные продукты ограждают от рисков
Выбор РИА Новости: главные события недели в экономике
Японские компании беспокоятся из-за резко выросшего курса йены
В Париже подписано соглашение по "Автовазу"
Допэмиссия невыполнима // Александр Пронин уходит с поста президента дилерской сети "Лада-Сервис"

Другие новости экономики и финансов со словами АВТОВАЗА, RENAULT, NISSAN, ТОЛЬЯТТИ, ДАЛЬНЕМ, АНАЛИТИК:

Аналитики разошлись во мнениях о спасении "АвтоВАЗа" с помощью Renault

Франция входит в российские энергопотоки
2009-11-29 13:41 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Франция входит в российские энергопотокиМОСКВА, 27 ноя - РИА Новости. Россия и Франция в пятницу в рамках визита председателя правительства РФ Владимира Путина серьезно укрепили свое энергетическое сотрудничество. Самым значительным событием стало присоединение к проекту газопровода "Южный поток" французской компании Electricite de France (EdF), которая может получить 10% в морской части проекта.
Одновременно "Газпром" объявил о намерении купить у GDF Suez 5,26% акций немецкого газового трейдера Verbundnetz Gas, эта сделка происходит в рамках завершения получения французской компанией 9% доли в проекте газопровода Nord Stream. Также Total подписала два крупных соглашения с российскими компаниями, в рамках которых она отдаст "Зарубежнефти" часть своей доли в Харьягинском проекте и получит долю в СП с ОАО "НОВАТЭК" для разработки Термокарстового газоконденсатного месторождения.
В Южный поток добавят энергии
Французская энергетическая компания Electricite de France (EdF) подписала с "Газпромом" меморандум о взаимопонимании, предусматривающий возможность вхождения EdF в проект строительства морского участка газопровода "Южный поток". Глава "Газпрома" Алексей Миллер сообщил, что EdF получит 10% акций в морской части проекта "Южный поток". По его словам, окончательные договоренности будут приняты совместно с итальянским партнером "Газпрома" по этому проекту - Eni. Переговоры с Eni по этому вопросу состояться уже на следующей неделе.
В соответствии с меморандумом, вхождение EdF в проект "Южный поток" будет предусматривать заключение новых долгосрочных контрактов купли-продажи природного газа, что позволит "Газпрому" обеспечить сбыт ресурсов надежному европейскому потребителю, а EdF, которая в 2008 году осуществила распределение 29 миллиардов кубометров газа, - получить доступ на долгосрочной основе к углеводородам из России.
Меморандум также предусматривает развитие сотрудничества "Газпрома" и EdF в области электроэнергетики, в том числе во Франции.
"Южный поток", который должен снизить зависимость поставщиков и покупателей от стран-транзитеров, в частности, от Украины и Турции, пройдет по дну Черного моря из Новороссийска в болгарский порт Варна. Далее две его ветви пройдут через Балканский полуостров в Италию и Австрию. Объем инвестиций в проект оценивается в 25 миллиардов евро. Согласно ранее озвученным планам, газопровод должен вступить в строй к 2015 году.
Группа EdF, один из лидеров энергетического рынка Европы, представляет собой интегрированную энергетическую компанию, работающую в сферах производства, транспортировки, распределения, поставки и торговли электроэнергией. Во Франции группа владеет атомными и гидравлическими производственными мощностями, 95% генерируемой на них энергии не предполагает выбросов CO2. Группа поставляет энергию и оказывает сопутствующие услуги более чем 38 миллионам потребителей по всему миру, в том числе более чем 28 миллионам клиентов во Франции.
GDF SUEZ меняет продажу газа на поставки
"Газпром" приобретет у французской GDF Suez принадлежащие ей 5,26% акций немецкого импортера газа Verbundnetz Gas (VNG AG, Лейпциг). Таким образом, доля российского газового холдинга в немецком трейдере вырастет до 10,52%. Ранее СМИ сообщали, что пакет акций Verbundnetz Gas может быть продан "Газпрому" в обмен на получение GDF Suez 9% в проекте газопровода "Северный поток" (Nord Stream).
Компания Verbundnetz Gas, созданная в 1969 году, является поставщиком газа в восточных федеральных землях Германии и в Берлине. В сферу деятельности VNG входят импорт природного газа, снабжение им потребителей и его подземное хранение. Акционерами компании в настоящее время являются: EWE - 47,9%, Wintershall Holding AG - 15,79% плюс одна акция, VNG Verwaltungs und Beteiligungsgesellschaft mbH - 25,79% минус 1 акция, EEG (стопроцентная "дочка" GDF Suez) и "Газпром" - по 5,26%.
Как сообщили компании по итогам переговоров, участники международного консорциума ведут конструктивный диалог, в рамках которого прорабатываются условия получения французским партнером 9%-ной доли в акционерном капитале Nord Stream. Стороны выразили единое мнение, что увеличение объема закупок российского газа, поставляемого в том числе по "Северному потоку", будет способствовать дальнейшему укреплению взаимовыгодного сотрудничества "Газпрома" и GDF Suez.
Миллер также сообщил, что переговоры компаний продолжаются, в том числе, касающиеся и объемов возможных закупок GdF из "Северного потока. На вопрос о конкретных объемах, глава "Газпрома" ответил, что это вопрос коммерческий, и обо всем станет известно позднее.
Партнеры по Nord Stream приступили к переговорам о вхождении в проект французской GDF Suez в апреле текущего года. Ранее Миллер говорил, что GDF Suez может стать акционером проекта Nord Stream до конца 2009 года. В настоящее время акционерами компании-оператора проекта Nord Stream AG являются "Газпром" - 51%, германские Wintershall Holding и E.ON Ruhrgas - по 20%, а также нидерландская Gasunie - 9%.
Газопровод Nord Stream протяженностью 1220 километров пройдет по дну Балтийского моря от России (Выборг) до Германии (Грайфсвальд). Ввод в эксплуатацию первой нитки газопровода пропускной способностью 27,5 миллиарда кубометров газа в год намечен на 2011 год, начало строительства - на первую половину 2010 года.
GDF Suez, одно из крупнейших энергетических предприятий Европы, было образовано в 2008 году в результате слияния компаний Gaz de France и Suez. GDF Suez работает в области электроэнергетики, реализует проекты в сфере разведки и добычи, а также переработки и сбыта природного газа.
Сотрудничество "Газпрома" и Gaz de France началось в сентябре 1975 года. За этот период "Газпром" поставил во Францию более 300 миллиардов кубометров газа, в том числе в 2008 году - 10,9 миллиарда кубометров. В декабре 2006 года "Газпром" и Gaz de France подписали соглашение о продлении контрактов о поставках газа во Францию до 2030 года. Кроме того, была достигнута договоренность о поставках Gaz de France дополнительных 2,5 миллиарда кубометров газа в год по газопроводу Nord Stream. "Газпром" также получил возможность c октября 2007 года осуществлять прямые поставки российского газа конечным потребителям Франции в объеме до 1,5 миллиарда кубометров в год.
Total отдала немного нефти и получила газ
Французская Total в пятницу подписала с ОАО "Зарубежнефть" договор купли-продажи долей участия в соглашении о разработке и добыче нефти на условиях раздела продукции на Харьягинском месторождении. В рамках этого договора "Зарубежнефть" получит от Total 10-процентную долю в Харьягинском проекте. Еще 10% российская госкомпания получит от норвежской Statoil, после чего ее доля в проекте составит 20%. По неофициальной информации, сумма сделки может составить 65 миллионов долларов.
Гендиректор компании "Тоталь Разведка Разработка Россия" Пьер Нергарарян сообщал ранее журналистам, что по 10% в пользу государственной "Зарубежнефти" отдадут Total и Statoil. Таким образом, у них останется 40% и 30% в СРП соответственно, а "Зарубежнефть" получит 20% проекта. Нергарарян также отметил, что оператором проекта останется французская Total.
В конце июля этого года Путин подписал распоряжение о вхождении компании "Зарубежнефть" в реализующийся на основе соглашения о разделе продукции Харьягинский проект, оператором которого является французская Total. Минэнерго России еще в сентябре 2008 года одобрило передачу "Зарубежнефти" 20% в Харьягинском соглашении о разделе продукции (СРП) и внесло в правительство проект соответствующего постановления.
Харьягинское месторождение разрабатывается на условиях соглашения о разделе продукции (СРП), которое было заключено 20 декабря 1995 года сроком на 29 лет с возможностью продления до 33 лет и вступило в силу 12 февраля 1999 года. Общие запасы нефти на месторождении оцениваются в 160,4 миллиона тонн. Инвесторами проекта стали французская Total (50%), норвежская Statoil (40%), а также Ненецкая нефтяная компания (10%), деятельность которой контролирует администрация Ненецкого автономного округа.
Кроме того, Total подписала с крупнейшим российским независимым производителем газа ОАО "НОВАТЭК" соглашение о создании совместного предприятия с целью эффективной разработки Термокарстового газоконденсатного месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе. Total и "НОВАТЭК" 24 июня подписали соглашение, по которому Total получит почти половину (49%) в совместном с "НОВАТЭКом" проекте разработки Термокарстового газоконденсатного месторождения на Ямале общей стоимостью около 1 миллиарда долларов. Потенциал месторождения составляет 47,3 миллиарда кубометров природного газа и 10,3 миллиона тонн конденсата. "НОВАТЭК" и Total проведут дополнительные исследования по оценке и разработке месторождения "Термокарстовое" с целью запуска проекта в 2011 году.
Total в октябре получила одобрение Федеральной антимонопольной службы России на покупку 49% в ООО "Тернефтегаз" ("дочка" "НОВАТЭКа"), владеющем лицензией на разработку и добычу газа и конденсата на месторождении "Термокарстовое" в Ямало-Ненецком автономном округе. "Тернефтегазу" принадлежит лицензия на это месторождение.
Энергетические СП
Сотрудничество России и Франции коснулось не только нефти и газа, но и энергетики. ОАО "ТГК-4" (контролируется группой "Онэксим") и французская Dalkia International S.A. (Dalkia) подписали соглашение о создании совместного предприятия, которое будет заниматься производством, транспортировкой и распределением тепловой энергии в РФ.
Предварительная договоренность о создании СП была достигнута компаниями в середине октября. Как сообщала тогда пресс-служба "Онэксима", доля Dalkia в совместном предприятии составит 50% плюс одна акция, а ТГК-4 - 50% минус одна акция. Партнеры рассчитывают, что годовая выручка СП достигнет 1 миллиарда долларов к 2015 году.
Предполагается, что на первом этапе проекта (2010-2013 годы) СП арендует на рыночных условиях у ТГК-4 котельные и тепловые сети. Право собственности на все активы и функции по управлению ТЭЦ останутся у ТГК-4. СП будет отвечать за распределение тепловой энергии, произведенной предприятиями ТГК-4, а также ремонт и модернизацию соответствующих активов.
Пилотный проект планируется запустить в Курской области в 2010 году, с учетом его результатов проект будет распространен на все регионы присутствия ТГК-4. В перспективе партнеры намерены активно развивать совместное предприятие, предоставляя услуги по эксплуатации и управлению тепловыми активами на всей территории РФ с возможным их приобретением.
Группа "Онэксим" - частный инвестиционный фонд, основанный Михаилом Прохоровым в мае 2007 года. Компания осуществляет инвестиции в горно-металлургическую отрасль, недвижимость и финансы, а также в инновационные проекты в сфере энергетики и нанотехнологий.
Dalkia, дочерняя компания Veolia Environnement и EdF, ведущий европейский поставщик услуг в сфере энергетики для государственных и частных заказчиков. Деятельность Dalkia направлена на обеспечение эффективного тепло- и энергоснабжения благодаря комплексным решениям, включающим в себя делегированное управление, обслуживание и модернизацию. Выручка Dalkia в 2008 году составила 8,6 миллиарда евро.
ТГК-4 зарегистрирована в апреле 2005 года. Десять филиалов компании эксплуатируют 25 электростанций общей установленной электрической мощностью 3,35 тысячи МВт, тепловой - 16,939 тысячи Гкал.ч. Протяженность тепловых сетей компании составляет 4,934 тысячи километров. Группа "Онэксим" в конце июня 2008 года консолидировала 50,553% обыкновенных акций ТГК-4 (48,4% уставного капитала).
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ":

Французская Total подписала ряд соглашений с российскими компаниями
Нефтяникам закроют небо государственным потолком // ФАС изобретет формулу цены бензина до конца года
Новатэк получил полный доступ // в единую систему газоснабжения
Суд подтвердил запрет чайной компании использовать бренд Dolche Vita
Прокуратура еще полечит аптекарей // Рынок лекарств проверили - последствия будут
ФАС возбудила 168 дел по фактам завышения цен на лекарства
Mail.ru собирает интернет-игрушки // Компания может объединиться с Astrum Online
"ЛУКойл" строит схему
ЛУКОЙЛ направил в ФАС методику расчета цен на нефтепродукты внутри РФ
Х5 подписала соглашение о покупке сети "Патэрсон"

Последние новости по теме "Михаил Прохоров":

ТГК-4 и Dalkia подписали соглашение о создании СП в сфере энергетики
Дерипаска разместится бесконтрольно
Путин прибыл во Францию, где обсудит инвестпроекты в энергетике
Путин обсудит во Франции инвестпроекты и связи в энергетике
Выбор РИА Новости: Главные события недели в мире
Рейтинг публичности власти // Коммерсантъ Рейтинг июль-сентябрь
Столичные выборы проходят в судах // Оппозиция их проигрывает
Медведев проведет третье заседание комиссии по модернизации экономики
Чемезов прогулял модернизацию
"Арбат Престиж" нашел дружественного кредитора

Вторая волна оказалась короткой
2009-11-29 14:10 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Вторая волна оказалась короткой
Рынки избежали второй волны падения. По крайней мере, на этой неделе. Испуга, вызванного возможным банкротством Дубайского инвестиционного фонда, «медведям» хватило всего на полдня. По итогам пятницы, мировые финансовые индексы, рухнувшие в начале торгов, начали восстанавливаться.
Опасения, что объявление о возможном банкротство госфонда Dubai World даст старт второй волне падения мировых рынков, не оправдались. Рухнувшие в начале пятницы котировки к середине дня стали вновь расти. Упавший в первые минуты начала торгов на 4,99% индекс РТС завершил день ростом на 0,2%, на отметке 1369,60, а индекс ММВБ, обвалившийся утром на 4,24%, подрос к вечеру на на 1,35%, до 1286,04 пункта.
К концу пятницы вышли в плюс и европейские индексы, торговавшиеся в начале дня в минусе. Так, к 19.30 мск английский FTSE 100 прибавил 1,25%, французский CAC-40 – 1,54%, немецкий DAX – 1,3%. Американский S&P 500 и вовсе открылся ростом на 0,45%. Правда, затем он пошел вниз, к 19.30 мск он опустился на 1,36%, до 1,090. «Такая динамика носит чисто технический характер», – объясняет аналитик ИК «Финам» Елена Кожухова. По ее мнению, в дальнейшем американские площадки будут непосредственно коррелировать с европейскими индексами.
Причиной того, что в своей динамике российские площадки отставали от европейских, стало падение стоимости углеводородов. Цена январских фьючерсов на нефть марки WTI на Нью-Йоркской товарной бирже в 17.07 мск находилась на отметке $73,68 за баррель, что на 5,5% ниже закрытия предыдущего торгового дня. Стоимость фьючерса на нефть Brent на январь на лондонской бирже ICE Futures с начала торгов в пятницу уменьшилась на 2%, до $75,44 за баррель.
Тем не менее

российский рубль к концу дня смог отыграть почти все утренние потери. По итогам торгового дня на ММВБ доллар вырос лишь на 20 копеек, до 29,40 рубля, тогда как утром он достигал 29,82 рубля. Евро, укрепившийся с утра до 44,32 рубля, к концу дня опустился до 43,79 рубля, потеряв за день 22 копейки.

Российский премьер Владимир Путин и его французский коллега Франсуа Фийон постарались помочь рынкам и словесными интервенциями. Ситуация вокруг инвестиционного фонда Дубая – это один из посткризисных всплесков, но общая тенденция к выходу из кризиса сохранится, заявил Путин: «Мы всегда говорили, и я хочу сейчас это повторить, что

выход из кризиса будет непростым. Колебания возможны. И это одно из этих колебаний».

«В этом регионе ( в Дубае – «Газета.Ru») есть очень большие финансовые средства, так что, надеюсь, никакой второй волны кризиса не будет и он останется в прошлом», – поддержал его Фийон.
Мнение политиков разделяют и аналитики, опрошенные «Газетой.Ru»: сегодня мы видели лишь краткосрочное снижение. «Причин для серьезного падения мировых фондовых рынков пока нет. Считаю, что переток в «защитные» инструменты скоро приостановится и аппетит участников рынка к риску вновь усилится», – говорит аналитик ГК «Алор» Наталья Лесина.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Мировые цены на нефть":

Франция входит в российские энергопотоки
Рынок акций РФ оправился от "дубайского потрясения", но осадок остался
Франзуцская компания EdF получит 10% "Южного потока"
Дубай обвалил российскую валюту: комментарии экспертов
В.Путин: Второй волны кризиса не будет
Французская Total подписала ряд соглашений с российскими компаниями
Население все неделю скупало наличную валюту, предпочитая евро
Дубай напомнил инвесторам о финансовом кризисе
ЕС попытается убедить Китай повысить курс юаня
Нефтяникам закроют небо государственным потолком // ФАС изобретет формулу цены бензина до конца года

Последние новости по теме "Мировой финансовый кризис":

Медведев: позиция России по вступлению в ВТО не изменилась
Рынок акций РФ оправился от "дубайского потрясения", но осадок остался
В.Путин: Второй волны кризиса не будет
"АвтоВАЗу" дают шанс выжить, а Nissan пропишут на Дальнем Востоке
Франзуцская компания EdF получит 10% "Южного потока"
Страховка за крушение
Население все неделю скупало наличную валюту, предпочитая евро
ЕС попытается убедить Китай повысить курс юаня
Дубай обвалил российскую валюту: комментарии экспертов
Дубай напомнил инвесторам о финансовом кризисе

Таможенный тариф созреет за полгода
2009-11-29 15:03 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Таможенный тариф созреет за полгодаРоссия, Белоруссия и Казахстан преодолели противоречия и сумели подписать документы, необходимые для запуска Таможенного союза. Правда, реально интеграция трех стран начнется не с 1 января 2010 года, как предполагалось ранее, а только в июле.
В Минске три страны приняли все документы, которые планировались для создания Таможенного союза: Таможенный кодекс, решения о создании общего страхового рынка, и о сотрудничестве по поддержанию режима внешних границ. «Мы движемся достаточно уверенным темпом, вчера наши вице-премьеры спорили
до хрипоты, сегодня мы встретились в узком составе и договорились», – отметил российский президент Дмитрий Медведев.
Экономический эффект от такого объединения подсчитал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. «Совокупные резервы нефти трех наших стран – 90 млрд баррелей. Мы становимся ключевым игроком на рынке энергоресурсов», – заявил он. Также Таможенный союз может занять лидирующие позиции на рынке зерна. «На наши три страны приходится 17% мирового экспорта пшеницы», – добавил Назарбаев.
По его подсчетам, совокупный ВВП России, Белоруссии и Казахстана составляет 2 трлн долларов, а совокупный товарооборот – 900 млрд долларов. Интеграция позволит получить существенный прирост ВВП к 2015 году – «в размере свыше 15%», поделился казахский президент, а уже сейчас экономический эффект от создания Таможенного союза оценивается для России в 400 млрд долларов, для Белоруссии и Казахстана -
более чем в 16 млрд долларов.
Самым лаконичным был президент Белоруссии Александр Лукашенко.

«С 1 июля вместе, тремя государствами, мы выйдем на единую таможенную территорию»,

– отметил он. Похоже, и на этот раз переговоры в Минске шли непросто. Накануне переговоров Лукашенко пришлось даже опровергать слухи о том, что Белоруссия откажется от вступления в союз, поскольку ее экономика от этого значительно пострадает. Но при этом он еще раз предостерег высокие договаривающиеся стороны от проявлений «национальнго эгоизма». Неудивительно, чтоперед подписанием соглашения, как сообщали белорусские СМИ, главы трех государств заседали сначала в узком кругу в течение двух часов. Такой формат переговоров не был первоначально предусмотрен.

Ранее сообщалось, что создать Таможенный союз и ввести единые тарифы предполагается с 1 января 2010 года.

Все формальности по образованию единой таможенной организации должны были завершиться к 1 июля 2011 года.
Отсрочку на полгода вступления Таможенного союза в силу эксперты предсказывали. «В лучшем случае, согласовать все законодательство трех стран удастся к концу 2010 года, а не к июлю», – говорит эксперт Goltsblat BLP Елена Белозерова.
«Одна из основных причин разногласий с Белоруссией касается ввоза иномарок, – говорит эксперт АКГ «Развитие бзинес-систем» Александр Филимонов. – Позиция Белоруссии оставить низкие ввозные ставки решительно не устраивает ГТК, настаивающий на общих таможенных пошлинах. По разным данным эта отрасль дает в бюджет несколько десятков миллионов долларов и обеспечивает работой многих перегонщиков в Белоруссии. Промежуточный период даст возможность для адаптации».
При этом, напоминает Белозерова, вообще-то Таможенный союз в усеченном виде действует между тремя странами с 1995 года: «Сейчас между Россией, Белоруссией и Казахстаном не действуют таможенные посты для товаров, произведенных в трех странах». По ее словам, странно слышать, что сейчас подписаны документы о создании Таможенного союза. Речь, скорее, должна идти о его реанимации.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Казахстан":

Медведев: позиция России по вступлению в ВТО не изменилась
Минэнерго оплатит стабильность системы // Рынок системных услуг в энергетике откроют в 2010 году
"Атомредмедзолото" покопается в Намибии // Компания хочет получить новые активы в стране
ФСК установит генераторы в Сибири для большей надежности энергосистемы
В Минске подписаны документы о создании таможенного союза
Торговые центры "Рамстор" в 2010 году переименуют в "Капитолий" - Ъ
Банкам выставили план высечения // Требования к капиталу могут быть увеличены в 11 раз
Евросоюз пополнил свой "черный список" авиакомпаний
Лукин не видит оснований для лишения родительских прав матери Сандры
Школьные столовые должны работать по безналичной системе – эксперт

Последние новости по теме "Белоруссия":

Медведев: позиция России по вступлению в ВТО не изменилась
Всемирная торговая организация (ВТО). Справка
"Критерий успеха в платном телевидении только один — купили или не купили твой канал" // Генеральный директор телекомпании СТРИМ Кирилл Легат о принципах работы "маленького телевидения"
"Критерий успеха в платном телевидении только один — купили или не купили твой канал" // Полная версия интервью
Интернет прибывает на все пути
Документы по Таможенному союзу будут подписаны в Минске
В Минске подписаны документы о создании таможенного союза
Киргизия готова вступить в Таможенный союз - Бакиев
Лидеры ЕврАзЭС обсудят антикризисный фонд и общий энергорынок
Украина не может напрямую поставлять электроэнергию в Литву - Турчинов

Париж стоит прессы // Общение Владимира Путина со СМИ оказалось не менее прорывным, чем все соглашения с французами
2009-11-29 15:30 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Париж стоит прессы // Общение Владимира Путина со СМИ оказалось не менее прорывным, чем все соглашения с французамиВчера во Франции российская делегация под руководством российского премьера Владимира Путина подписала ряд соглашений, которые председатель правительства РФ назвал прорывом. Французский концерн EDF входит в проект "Южный поток", Renault выделяет АвтоВАЗу $300 млн, а французский журналист, спросивший премьера, не смущает ли его, что он не был принят французским президентом Никола Саркози, теперь по совету Владимира Путина думает, не отвернутся ли от него друзья, когда он перестанет работать в своей газете. Из Парижа - специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ.
Вчера рано утром в Париже председатель правительства России Владимир Путин принимал бывшего президента Франции Жака Ширака в своем номере в отеле Bristol. На столе был морковный сок, сыр, конфеты (их здесь вообще было гораздо больше, чем может быть в номере человека, который спокойно относится к сладкому).
Интересно, что стол был накрыт не для двух человек, как можно было бы предположить, глядя на Владимира Путина и Жака Ширака, а на четверых, причем на столе возле одного из пустующих кресел стоял стакан, из которого кто-то только что явно пригубил морковного сока. То есть в разговоре участвовал кто-то третий, ушедший перед появлением немногочисленных журналистов (и появившийся, очевидно, сразу после их ухода).
Господин Путин признался, что для него большая честь принимать экс-президента Франции.
— Ты знаешь, как я тебя уважаю,— сказал Жак Ширак Владимиру Путину, словно они сидели тут с вечера и пили (на троих) все что угодно, но только не морковный сок.— Спасибо, что принял меня во время своего визита во Францию.
Формально Жак Ширак был прав. И при этом фраза звучала абсурдно. В конце концов, Франция — это страна Жака Ширака, и не факт, что ему следовало благодарить Владимира Путина за то, что тот его здесь принял.
— Да это для меня честь! — господин Путин тоже, видимо, обратил внимание на то, что французская учтивость перевернула ситуацию с ног на голову.
— Еще мы наметили проекты, которые тебя заинтересуют,— добавил Владимир Путин.
Могло показаться, что Владимир Путин сейчас скажет о том, чем поделились со мной сразу два члена российской делегации в Париже перед этой встречей. Речь шла о том, что Владимир Путин мог предложить Жаку Шираку на выбор ни много ни мало возглавить проекты разработки Штокмановского месторождения или сам "Южный поток" — по схеме, которую обкатал бывший канцлер Германии Герхард Шредер.
— В следующем году,— пояснил господин Путин,— мы будем отмечать Год России во Франции и Год Франции в России, запланированы 130 мероприятий...
Конечно, было бы очень странно, если бы Владимир Путин обнародовал такие предложения в присутствии журналистов. Но все-таки очень хотелось.
— Надеюсь, что в скором времени я побываю в России,— ответил Жак Ширак.
— Вы уже приглашены,— заверил его господин Путин.
Остается предположить, что случайными такие поездки не бывают. В конце концов, Год Франции в России и в самом деле должен выглядеть убедительно.
В резиденции французского премьера в Рамбуйе под Парижем через час началось заседание межправительственной российско-французской комиссии. Владимир Путин объявил, что между французским концерном EDF и "Газпромом" достигнута договоренность о вхождении французов в "Южный поток". По неофициальной информации, EDF претендовал до начала переговоров на 10% в этом проекте — и, очевидно, получил их.
При этом французские журналисты рассказывали, наливая в пресс-центре друг другу кофе и забывая, к неудовольствию друг друга, подкладывать сахар, что, по их сведениям, "Газпром" не подпишет пока аналогичные соглашения по вхождению конкурента EDF, другой французской компании — GDF, в "Северный поток" (Gas de France интересуется 9% акций Nord Stream). Журналисты утверждали, что накануне вечером глава "Газпрома" Алексей Mиллер встречался именно по этому поводу с главой GDF Жаном Франсуа Сирелли здесь же, в Париже.
Позже глава "Газпрома" Алексей Миллер подтвердил мне, что переговоры и в самом деле были: "Но мы с ними постоянно переговариваемся, и уже очень давно. Списывать ничего не собирались. А насчет доли 9%... Дело в том, что французы могут войти в Nord Stream только на долю немцев. С ними и говорить надо".
Еще через пару часов, после встречи премьеров России и Франции с представителями деловых кругов, выяснилось, что все договоренности, которые обсуждались, будут подписаны. Среди них оказались соглашение между "Газпромом" и EDF (который действительно приобретает в проекте 10%), соглашение между "Ростехнологиями" и концерном Renault (французская компания выделяет АвтоВАЗу $300 млн в виде стоимости технологий и оборудования — подробнее об этом "Ъ" расскажет в следующем номере), договор купли-продажи единиц сокращения выбросов между ТНК-ВР и французским банком BNP Paribas (с российской стороны соглашение подписал исполнительный директор ТНК-ВР Виктор Вексельберг), договор купли-продажи долей участия в "Соглашении о разработке и добыче нефти на Харьягинском месторождении на условиях раздела продукции" (подписали гендиректор "Зарубежнефти" Николай Брунич и гендиректор компании Total Кристоф де Маржери), меморандум о создании совместного предприятия на рынке тепловой энергии между группой ОНЭКСИМ и компанией Dalkia (подписывали президент ОНЭКСИМа Михаил Прохоров, который сел за стол раньше, чем его коллега, гендиректор Dalkia, и только в тот момент, когда один уже сел, а другой еще стоял, они казались одного роста) и еще больше десятка соглашений.
И господин Путин признался, что не уедет: "Такая договоренность достигнута. Но наши партнеры тоже пошли на уступки..."
Первый же вопрос французского журналиста заставил господина Путина собраться с силами. Журналист Liberation интересовался судьбой французского корабля-вертолетоносца Mistral, который Россия вроде бы собиралась купить у Франции (см. справку). Журналист сказал, что Грузия боится: Россия будет использовать его против Грузии.
— Кроме того,— продолжил журналист,— вас, господин Путин, не смущает, что господин Саркози не принял вас напрямую?
— Что же касается Mistral, то это судно выполняет скорее логистические функции,— поспешил прокомментировать французский премьер.— Кроме того, мы же не можем говорить об укреплении общего пространства между Россией и Евросоюзом и при этом каждый раз идти на попятный!..
Владимир Путин, перед тем как начал говорить, еле заметно нервно улыбнулся. Однажды французский журналист спрашивал его примерно в таком же тоне, и потом этому журналисту стоило больших трудов отказаться от соблазнительного предложения, которое настойчиво делал ему господин Путин,— сделать обрезание в России.
— Первое. Президент Франции находится, как мне известно, в Латинской Америке. Второе. Мы с ним разговаривали по телефону. Третье. В соответствии с Конституцией РФ я был обязан оставить пост президента России и занять более скромную позицию. Меня это никак не смущает. Более того, мне эта работа нравится. А наши отношения с президентом Франции — мы называем друг друга по имени, Владимир и Никола,— с тех пор не изменились. Ничего не произошло в худшую сторону, несмотря на то что Саркози — большой начальник, а я — скромный чиновник в российской администрации. Личные отношения от этого не пострадали. Желаю, чтобы у вас были такие же друзья.
Владимир Путин мог на этом остановиться. Но, конечно, не захотел.
— Когда вы оставите,— продолжил он, обращаясь уже непосредственно к французскому журналисту,— заметную работу в СМИ, которые вы сейчас представляете, будете занимать гораздо более скромные позиции (а это тоже в жизни может произойти), желаю, чтобы от вас ваши друзья тоже не отвернулись.
Эта пронзительная лирическая нота, которую Владимир Путин не отказал себе в удовольствии взять на пресс-конференции, зацепила за живое даже меня — как представителя СМИ, в жизни которого тоже всякое может произойти. То есть эффект был достигнут. Вроде ничего и не произошло (пока), а осадок остался (уже).
После этого Владимир Путин рассказал, что насчет Mistral еще нет никакого решения.
Таким образом, покупка, скорее всего, все же состоится, но уже не в этом году. Грузии остается утешаться тем, что и применение — тоже.
Комментируя соглашение с компанией Renault, господин Путин сообщил, что доля ее в АвтоВАЗе точно не будет снижаться, но может быть увеличена, а российское правительство уже сейчас предоставит АвтоВАЗу "ресурсы в объеме 50 млрд руб.". После пресс-конференции глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов разъяснял, как он надеется, что правительство передаст деньги "Ростехнологиям", которые на эту сумму увеличат долю государства в АвтоВАЗе.
Следующий вопрос французских журналистов был о правах человека, о скончавшемся в тюрьме адвокате Сергее Магнитском (см. вчерашний номер "Ъ") и о судьбе заключенного Михаила Ходорковского.
Премьер отвечал, не раздумывая ни одной секунды, так, словно опасался, что промедление могут понять как слабость:
— Мы в силу своей компетенции вынуждены заниматься конкретными вопросами, связанными с производством и экономикой, хотя и сферы, которые вы затронули, безусловно, являются очень важными и всегда должны находиться в поле зрения властных структур... Что касается гибели людей... Если адвокат находился в заключении, значит, он находился там не как адвокат, значит, к нему были какие-то претензии. То, что человек ушел из жизни, в местах лишения свободы,— это трагедия... Я не могу здесь ничего комментировать, не знаком с деталями, не знаю, какие к нему были претензии...
Хотелось бы думать, что господин Путин хотя бы догадывается.
Перейдя на другие личности, премьер использовал постоянно употребляемые аргументы, а также прибавил немного новых.
И Владимир Путин вспомнил, как в США в 1930-х годах за налоговые преступления судили Аля Капоне — потому что больше ни за что зацепить не смогли, а фактически осудили за "совокупность совершенных преступлений".
— Но это было в рамках действующего законодательства,— подчеркнул господин Путин.— И у нас все происходит в рамках действующего законодательства!
Таким образом, именно так, в рамках действующего законодательства и при этом по совокупности совершенных преступлений судят Михаила Ходорковского: то есть в том числе и за эпизоды, про которые все известно, но которые следствие не в состоянии доказать.
Фактически Владимир Путин вернул российское правосудие начала XXI века на уровень американского в 30-х годах прошлого.
И похоже, там ему и в самом деле место.
Андрей Колесников, Париж
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Михаил Ходорковский":

"Принимает решения, ни за что не отвечает"
Путина встречает Ходорковский
Тайна следствия Ходорковского
В отношении М.Ходорковского и П.Лебедева расследуются новые дела
Юкосу шьют слухи о новых делах // утверждают в следственном комитете
Свидетель по делу Юкоса рассказал о новом уголовном деле
Автомобилистов довели до политики // ФАР решила преобразоваться в общественно-политическое движение
Экспорт резолюций // Европейские либералы поддержали "Яблоко" и РНДС
Съехались
Ходорковский почтил память Магнитского

Последние новости по теме "Михаил Прохоров":

Франция входит в российские энергопотоки
ТГК-4 и Dalkia подписали соглашение о создании СП в сфере энергетики
Дерипаска разместится бесконтрольно
Путин прибыл во Францию, где обсудит инвестпроекты в энергетике
Путин обсудит во Франции инвестпроекты и связи в энергетике
Рейтинг публичности власти // Коммерсантъ Рейтинг июль-сентябрь
Выбор РИА Новости: Главные события недели в мире
Столичные выборы проходят в судах // Оппозиция их проигрывает
Медведев проведет третье заседание комиссии по модернизации экономики
Чемезов прогулял модернизацию

Другие новости экономики и финансов со словами ФРАНЦИИ, ВЛАДИМИРА, ПУТИНА, ФРАНЦУЗСКИЙ, ЖУРНАЛИСТ, РОССИИ:

Французы показали Mistral лицом // Но о продаже корабля не говорили

От Дубая отгоняют волну // Инвесторы хотят верить в обязательства эмирата
2009-11-29 15:58 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
От Дубая отгоняют волну // Инвесторы хотят верить в обязательства эмиратаРаспродажи рискованных активов по всему миру в ответ на возможный дефолт по долгам госкорпораций эмирата Дубай вчера продолжались. Однако у инвесторов отсутствует ясность относительно того, каким образом власти региона намерены решать проблему с погашением задолженности госкомпаний. От ответа на этот вопрос зависит мировая финансовая система — в случае, если долги компаний Дубая не будут реструктурированы, фондовые рынки накроет вторая волна глобального кризиса, уверены аналитики.
Вчера инвесторы отыгрывали проблемы с погашением долгов госкомпаний эмирата Дубай: индексы ведущих стран азиатского региона рухнули на 3-5%, российские индексы при открытии торгов потеряли до 5%, европейские — до 3%. По словам портфельного управляющего управляющей компании "Пилгрим Эссет Менеджмент" Ольги Изюмовой, растянутая по времени реакция инвесторов была связана с ожиданиями новых заявлений от властей эмирата или разъяснения ситуации.
Как сообщалось ранее, в среду вечером компания Dubai World попросила инвесторов об отсрочке погашений своих долгов на сумму около $6 млрд на несколько месяцев (см. "Ъ" от 27 ноября). В результате рейтинговые агентства снизили кредитные рейтинги госкомпаний эмирата, а напуганные инвесторы начали распродажу рисковых активов по всему миру. Как отмечает аналитик UFG Wealth Management Антон Толмачев, вчера вышел короткий пресс-релиз эмирата о том, что "решение о реструктуризации взвешенное и разумное", однако ясности этот релиз не добавил.
По мнению участников рынка, самый негативный сценарий — дефолт — реализуется, если поддержка эмирата и его компаний будет минимальной. В этом случае не исключена вторая волна мирового кризиса, отмечает аналитик Альфа-банка Ангелика Генкель. Как рассуждает Антон Толмачев, если в дальнейшем история с Dubai World будет развиваться по негативному сценарию, то пострадают прежде всего рынки развивающихся стран. В этом году они показали высокие результаты (российские индексы выросли более чем на 100%), и проблемы с выплатой долгов в нефтяных странах приведет к резкому снижению аппетита к риску, сворачиванию операций carry trade и поиску минимально рискованных объектов для инвестиций, таких как, например, японская иена и американские казначейские облигации. Однако этот сценарий все же маловероятен, надеются участники рынка. По словам Ольги Изюмовой, вторая волна будет негативным фактором для слабо восстанавливающейся мировой экономики, и в этом никто не заинтересован.
Вчера инвесторы старались подавить панику. Некоторые из них закрывали короткие позиции по ценным бумагам, что привело к росту цен. Упавшие вчера на 2,3% при открытии торгов ведущие американские индексы (как и показывали накануне фьючерсы) уже к 20.00 по московскому времени показывали снижение на 1,3%. Европейские индексы по итогам дня выросли на 1,0-1,3%. На ситуации сказались и позитивные данные по европейской экономике, превысившие ожидания аналитиков. Российские индексы выросли по итогам дня на 0,2-1,4%.
Однако для более детальной оценки инвесторы ждут прояснения ситуации, которая может произойти лишь во вторник, после окончания религиозных праздников в регионе. Пока рассматриваются разные сценарии выхода из кризиса — отсрочка выплаты долга до мая 2010 года, помощь эмира Дубая госинвесткомпании Dubai World либо помощь соседнего эмирата Абу-Даби эмирату Дубай в выплате долга, отмечает господин Толмачев. При этом, по словам аналитика управляющей компании "Арбат Капитал" Сергея Фундобного, ни эмират Дубай, ни ОАЭ как федеральное государство в целом не станут брать на себя долги Dubai World и постараются решить возникшую проблему в рамках корпоративного сектора. Как вариант можно рассматривать продажу Dubai World синдикату инвесторов за 20-30% от номинала, считает аналитик.
Дмитрий Михайлович
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Мировой финансовый кризис":

Вторая волна оказалась короткой
Медведев: позиция России по вступлению в ВТО не изменилась
Рынок акций РФ оправился от "дубайского потрясения", но осадок остался
"АвтоВАЗу" дают шанс выжить, а Nissan пропишут на Дальнем Востоке
В.Путин: Второй волны кризиса не будет
Страховка за крушение
Франзуцская компания EdF получит 10% "Южного потока"
Население все неделю скупало наличную валюту, предпочитая евро
ЕС попытается убедить Китай повысить курс юаня
Дубай обвалил российскую валюту: комментарии экспертов

Последние новости по теме "Фондовый рынок":

Вторая волна оказалась короткой
В.Путин: Второй волны кризиса не будет
Олега Дерипаску утвердили в главных долях // Хотя у него и останется меньше половины акций "Русала"
Торговые центры "Рамстор" в 2010 году переименуют в "Капитолий" - Ъ
Денег больше не становится // Денежная масса игнорирует приближение Нового года
Нефтяной рынок готовится к росту // Эксперты прогнозируют рост спроса и цен в следующем году
Население все неделю скупало наличную валюту, предпочитая евро
ЕС попытается убедить Китай повысить курс юаня
Нефтяникам закроют небо государственным потолком // ФАС изобретет формулу цены бензина до конца года
ВЭБ может стать совладельцем аэропортового холдинга "Новапорт"

Другие новости экономики и финансов со словами ЭМИРАТА, ДУБАЙ, ИНВЕСТОРЫ, ИНДЕКСЫ, DUBAI, WORLD:

Эмираты захаджировали риски // Хадж и День благодарения спасли Дубай от мирового падения

Экспресс убил начальника резервов
2009-11-29 16:24 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Экспресс убил начальника резервовСписок всех пассажиров поезда «Невский экспресс» №166 (по данным пресс-службы РЖД, вывешен на сайте компании). Справка о пассажирах поезда 166А отправлением 27.11.09, следующих через станцию МОСКВА ОКТ...
По официальным данным РЖД, по состоянию на 10.00 мск, в Санкт-Петербурге за медицинской помощью обратилось 27 человек, из них: в Дорожную клиническую больницу госпитализировано 17 человек: 1. Бахур...
— первый отечественный скоростной поезд, построен Тверским вагоностроительным заводом. Два состава, введенные в эксплуатацию в июне 2001 году. Курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом. Время в...

В катастрофе «Невского экспресса» погиб руководитель Росрезерва, бывший сотрудник ФСБ Борис Евстратиков.
Глава Росрезерва Борис Евстратиков погиб при крушении «Невского экспресса», сообщил в субботу источник РИА «Новости» в ведомстве. Официального подтверждения этой информации пока нет. «Пока никакой информации дать не можем», – заявила «Газете.Ru» дежурная в ведомстве.
Ранее пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков сообщил «Газете.Ru», что Евстратиков, ехавший в попавшем в аварию «Невском экспрессе», «числится пропавшим без вести».
В потерпевшем крушение поезде находился также замглавы Росрезерва Дмитрий Гогин и руководитель административного управления ведомства Александр Пошивай. Гогин госпитализирован в больницу города Бологое. Пошивай серьезно не пострадал и утром вышел на связь. Однако о судьбе главы ведомства тогда ничего узнать не удалось. «Пошивай жив, он вышел на связь. Евстратиков тоже был в поезде, но найти его никто не может, и на связь он не выходит», – сообщил источник. Евстратиков и Пошивай купили билеты в вагон № 2 «Невского экспресса», сильно пострадавший в результате теракта.

Росрезервом 51-летний петербуржец Евстратиков руководил с марта 2009 года, после того как в декабре 2008 года скончался прежний глава ведомства Александр Григорьев.

Евстратиков родился в Петербурге 1 ноября 1958 года. В 1981 году окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адмирала Макарова по специальности инженер-судоводитель, в 2004 году – Санкт-Петербургскую академию МВД России по специальности юрист. Имеет степень кандидата юридических наук. После службы на флоте в 1982 году устроился работать военнослужащим управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В 2006 году перебрался в Москву и стал работать в Пограничной службе ФСБ. Затем, с 2008 года до марта 2009-го, был заместителем руководителя Федерального агентства по рыболовству.
Имеет государственные награды: орден Почета, медали ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степени, благодарности президента Российской Федерации, медаль «300 лет Российскому флоту».

Росрезерв оказывает госуслуги в сфере управления государственным материальным резервом и находится в ведении Министерства экономического развития.

В катастрофе погибла и бывшая коллега Евстратикова – сотрудница Росрыболовства. О гибели замначальника управления науки ведомства Людмилы Мухиной сообщил руководитель центра общественных связей ведомства Александр Савельев. Одной из жертв крушения поезда оказался и бывший вице-губернатор Петербурга, а ныне глава госкорпорации «Автодор» Сергей Тарасов.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Ленинградская область":

Минпромторг подготовил пилотный проект по утилизации автомобилей
Правительство проведет встречу с пикалевскими собственниками
Родные погибших в аварии "Невского экспресса" отправляются в Бологое
В 25 км от Бологого сошел с рельсов "Невский экспресс"
"Невский экспресс": спасатели ищут пропавших, следователи - виновных
Сергей Борисович Тарасов. Биографическая справка
Пассажиры поездов Москва-Петербург сдают билеты из-за задержек
Крушение "Невского экспресса": погибли 25 человек, ранены 95
Ряд поездов между Москвой и Санкт-Петербургом отменены
В Москве открыта "горячая линия" по "Невскому экспрессу"

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Сигареты выкуривают с улицы
Гендиректор «Атлант-М» Хусаенов стал «Предпринимателем года»
Население все неделю скупало наличную валюту, предпочитая евро
Страховка за крушение
Сергей Борисович Тарасов. Биографическая справка
Ленобласть готова помочь пострадавшим в аварии "Невского экспресса"
Тверские власти помогут родным пострадавших и погибших в аварии на ж/д
Властям поступают первые соболезнования в связи с "Невским экспрессом"
В деревнях Новгородской области идет розыск террористов
Лучшие врачи Новгорода оказывают помощь пострадавшим в аварии на ж/д


В избранное