Закончилась осенняя сессия Государственной Думы РФ двумя очередными гнусностями – одна касается внутренней политики, а другая внешней.
Вообще законы и кодексы, принимаемые нынешней ГосДумой, - вредоносны по существу, ибо обслуживают интересы правящих шкурников и мародеров. Поскольку главным врагом нынешнего компрадорско-полицейского режима являются граждане России, стремящиеся к субъектности, то законодательство подрывает базис их экономической самодостаточности и надстройку
их правовой защиты.
Чрезвычайна вредоносна для «среднего класса» так называемая «налоговая амнистия», закон о которой принят непосредственно перед уходом депутатов на новогодние каникулы. С 1 марта по 31 декабря 2007 года необходимо заплатить 13% неучтенных до 1 января 2006 года доходов, на которые приобретена недвижимость, открыты счета в банках и т.п. Или обрести документы, доказывающие законность приобретения средств на покупку недвижимости или автомобилей или другого ценного имущества или размещенных
в банках или ценных бумагах . Налоговики после 1 января 2008 года получают право спросить о происхождении богатства, а если оправдательных справок нет, то, судя по всему, будут грозить уголовными карами. Как очевидно, под удар попадают граждане, «выбившиеся в люди» за последние пятнадцать лет. Придется затратить очень много нервов, времени и денег на разборки с налоговиками. Это не «налоговая амнистия», а настоящий «налоговый рэкет» или «налоговый террор». Пусть не обманывают никого призывы Путина прекратить
«налоговый террор», всякие крокодиловы слезы. Судите по делам. Цель - десубъектизировать как можно больше экономически-самодостаточных сограждан. Не до политики будет многим, когда на них «наедут». А наехать можно на каждого «среднего». Естественно, олигархи отобьются с легкостью, а вот «среднему классу» - не позавидуешь.
Предположим, вы в 1990-е годы, получая зарплату и иной доход в конвертах без уплаты налогов, накопили на квартиру около сотни тысяч у.е. и обзавелись ею. Путин не забыл этого и скоро
вспомнит, достанет. Рыночная стоимость вашей квартиры выросла в несколько раз, со 100 до 300-400 тыс. у.е., и вот с вас будут для начала вымогать 13% с текущей рыночной стоимости, то есть около 40 тысяч у.е., но потом «добрый царь» вас «пожалеет» и разрешит взыскать с вас не 40, а всего 13 тысяч у.е. Плюнете и заплатите. На улицу же выйти – кишка тонка, и психологи в погонах это хорошо знают. Да, пенсионеры вышли, но их беда достала в одночасье всех, а «средних» можно держать в подвешенном состоянии долго и
рэкетировать их поодиночке. Часто власть ругают за дурость, но здесь она сработала супервредоносно.
Другая пакость связана с международно-правовой защитой россиян. Что такое путинские суды – хорошо известно. Не буду употреблять эпитетов, они понятны. Пусть разбирается потом когда-нибудь народный трибунал или потомки, но в текущей жизни некой моральной отдушиной оставалась надежда на Страсбургский суд. И эту отдушину депутаты «Единой России» позавчера перекрыли, разыграв с Путиным комедию в якобы
«непослушание». Вот-де «добрый царь» решил осчастливить верноподданных своих россиянцев допуском к судам Европы, а эти противные «злые» депутаты гневно отвергли покушение на «суверенную демократию». И в самом деле, чудеса для лохов, Путин внес законопроект, а Государственная Дума РФ вдруг ослушалась и отвергла. Для понимающих – игра фирменного лицедейства.
Некоторые понимающие запротестовали. Так, председатель Комитета по международным делам Совета Федерации РФ Михаил Витальевич Маргелов опубликовал
в «Независимой газете» здравую статью «Надо ли быть диссидентом в Совете Европы? Россия дала серьезный повод усомниться в ее европейском выборе» (22 декабря 2006 года, № 280 /3958/, стр. 3 http://www.ng.ru/politics/2006-12-22/3_kartblansh.html):
«Государственная Дума сделала ошибку, отложив ратификацию протокола № 14 к Европейской конвенции о защите прав и свобод человека. Добровольно вступив в
Совет Европы, мы постоянно имеем перед этой организацией долги в виде невыполненных обязательств. Помимо четырнадцатого протокола нами не ратифицирован и шестой протокол к этой Конвенции об отмене смертной казни. Мы – единственная страна из числа членов Совета Европы, которая не ратифицировала эти документы. И наши обиды на Совет Европы за критику – это обиды должника на тех, кому он должен.
Протокол № 14 предусматривает частичную реформу Европейского суда по правам человека. Речь идет об улучшении
процедуры приема жалоб, о новом институте докладчиков, об усилении контроля над деятельностью этого суда. Европейский суд по правам человека – последняя надежда для всех европейцев, а не только граждан России, не нашедших правосудия в национальных судах. А что, разве легко найти правду в наших регионах и глубинке?
В последнем докладе Парламентской ассамблеи о российско-грузинских отношениях приведены копии некоторых приказов наших милицейских начальников во время кампании по депортации грузинских
«нелегалов». В одном из них, например, прямо сказано, что церемониться нечего, потому что с судами есть договоренность о приговорах к обязательной депортации задержанных. Это те перегибы, которые преданы огласке и с которыми будут специально разбираться. Ну а что делать молчаливым потерпевшим от иных заведомых приговоров?
Среди обязательств, которые Россия взяла на себя, добровольно вступив в Совет Европы, – сотрудничество с этой организацией, участие в ее приоритетных проектах. На ближайшее время
к таким приоритетам будет, конечно же, относиться все, что связано с работой Суда по правам человека. Потому что количество поступающих в него жалоб из всех стран Европы, в том числе и из России, постоянно растет. И в нынешнем своем виде суд с этой нагрузкой явно не справится.
Четырнадцатый протокол – это всего лишь малая толика преобразований, в которых нуждается Страсбургский суд. Этой точки зрения придерживается и сам суд, полагая, что требуется долгосрочная стратегия его вывода из кризиса. Какой
же смысл, не ратифицируя протокол, препятствовать на самом деле совершенно незначительным подвижкам и заведомо прослыть противником дальнейших преобразований, даже ничего не зная о них? Дума отнеслась к четырнадцатому протоколу так, будто речь идет о совершенно новом для нее документе, будто содержание его ни одному российскому представителю не было известно. Но ведь это не так. Российская сторона была среди инициаторов этого протокола, среди тех, кто активно работал над ним, вносил предложения и т.п.
Появлению этого протокола предшествовала тщательная, полная дискуссий экспертная стадия. На ней наши и другие эксперты сумели достигнуть компромисса по его «неудобным» положениям. Высказывались опасения по поводу дороговизны для бюджета Совета Европы некоторых новаций. Но суд нашел резервы и не стал, например, приглашать новых докладчиков по странам – членам Совета Европы, а назначил своих аппаратчиков. Спорное нововведение, изменяющее критерии приемлемости жалоб в Европейский суд по правам человека, пока
отложено.
В мае 2005 года в Варшаве прошел Третий саммит государств – членов Совета Европы. На нем были приняты различные документы, в том числе и обязательство ратифицировать протокол № 14 к маю 2006 года. И под этим обязательством стоит подпись Российской Федерации.
Это вполне отвечает внешнеполитическому курсу России, о котором президент Путин неоднократно говорил в своих ежегодных посланиях Федеральному собранию. В послании 2001 года прямо сказано: «Курс на интеграцию с Европой становится
одним из ключевых направлений нашей внешней политики».
Может быть, у меня какие-то разночтения с коллегами из Госдумы по текстам посланий президента? Может быть, нам вовсе и не по пути с Европой и Европейский суд нам не нужен? А нужен, как сказал в сердцах один крупный региональный начальник, «суд евразийский», имея в виду, наверное, что-то вроде «особого совещания».
В этом году Россия успешно председательствовала в Комитете министров Совета Европы. Во время председательства нератифицированные
протоколы были как бы забыты – щадили самолюбие председателя. Но при демократии у каждой должности свой срок, и мы вновь рядовые. И нам вспомнят и шестой, и теперь уже и четырнадцатый протокол. И используют их как площадку, на которой найдется место и грузино-российским отношениям, и убийству Политковской, и отравлению Литвиненко... Тем более что отклонение четырнадцатого протокола в Думе вселяет в умы европейцев сомнения в нашем европейском выборе.
Совет Европы, разумеется, намерен «прессовать»
тех своих членов, которые в любой форме препятствуют реформе суда. Эти члены объективно окажутся в изоляции, а все трудности и неудачи этой реформы – а они неизбежны – будут тотчас списываться именно на этих «диссидентов». На нынешней стадии преобразований суда такой диссидент один – Россия».
Россия среди «цивилизованных народов» выглядит сегодня не просто «больным человеком», а «прокаженным». Точнее, не Россия, а господствующий в ней патологический режим. Стиль этого режима – подлый. И подлостью
характеризуются многие законопроекты, принятые нынешней ГосДумой РФ. Так ей и суждено войти в историю с соответствующим ярлыком.