Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Примат веры

Плачевное состояние России осознается многими русскими и нерусскими нашими согражданами, но ополчение Минина и Пожарского никак не складывается, нет воли к борьбе. Зато есть стенания и хулы, многомудрия и шатания. А воли нет, потому что нет веры. Нет даже веры в себя. Правда, небезызвестные «три Александра» (Дугин, Ципко, Проханов) накачивают себя и других «бесоверой» в Путина. А нищий народ верит, как везде, не в себя, а в «доброго царя», которого им подсовывает ТВ.

Обрести веру и с ней волю – предпосылка успеха русского человека и выживания русского народа. Русская Катастрофа настолько предельна, что для выхода из нее необходимы не какие-то частные традиционные маловразумительные обрядоверия, не та или иная доморощенная «новая вера» и тем более не «псевдовера», а вера предельная – Правая, которая, вбирая в себя откровения религий и открытия наук, способна убедить и вдохновить наиболее продвинутых и пассионарных русских людей. Конечно, Правая Вера необходима сейчас всему человечеству, которое ныне вступило в неизведанную постиндустриальную фазу истории, но русский народ вне Правой Веры не исполнит своей миссии в мире и даже не сохранит свою страну, уйдет в небытие. И вихрь Правой Веры вбирает в себя и обнажает устремления православной и коммунистической вер, которыми до сих пор была жива Россия.

Правая Вера – самая древняя из вер. В ходе истории она конкретизировалась в различных мировых религиях. С развитием науки она стала конкретизироваться в фундаментальных научных открытиях и осознаваться в постижениях современной философии. Немецкий мыслитель Карл Ясперс назвал её «философской верой» и в одноименном трактате обосновал её насущность. Другой немецкий мыслитель Мартин Хайдеггер продумал её философские основы систематически почти до последних глубин и открыл путь к пониманию смысла бытия человека, который в Правой Вере реализуется через «прикладную эсхатологию».

Чтобы стать правоверным, не надо отрекаться ни от православия, ни от ислама, ни от буддизма, ни от коммунизма. Наоборот, истинный христианин или мусульманин или буддист или коммунист должен придти к Правой Вере, если захочет понять смысл откровения своих вероучителей. И правоверный больше православный, чем традиционный православный прихожанин, и одновременно больше мусульманин, чем свершающий ежедневные намазы, и больше коммунист, чем член КПРФ, и больше большевик и националист, чем член НБП. Но если не каждый прихожанин и не каждый коммунист пойдет насмерть за свою веру, то Правая Вера дает правоверному такой всплеск силы, что всего мира ему мало и он начинает осознавать, что по своим возможностям и своей предназначенности равен Богу.

В любом случае ему открываются высшие смыслы, а что может быть сильнее, чем овладение ими. Не только его собственная жизнь обретает смысл, но ему становятся понятными законы истории и пути спасения своей страны и своих ближних и дальних. Он обретает пропуск в Сплот Правоверных, которому предназначено свершить Богосаможертвоприношение. Он не просто умеет различать добро и зло, но и получает доступ к Древу Жизни и тем самым к бессмертию, от которого после Грехопадения был отлучен Адам.

Отец Паисий Святогорец как-то летом этого года сказал – «Не постигший смысла жизни похож на исправный механизм с остывшим двигателем. Это человек без идеалов, без жертвенного духа. Сердце его сковано льдом».

Очень мудр отец Паисий, который  известен по всей Греции и даже за ее пределами. Большинство паломников Святой Горы (Афона) - это посетители его пустыннической кельи, называемой Панагуда. Хотя это и не пустынническая келья, поскольку целый день сюда приходят десятки людей, которые хотят увидеть старца и побеседовать с ним. Тропа, которая ведет от монастыря Кутлумуш к каливе Панагуда, - самая утоптанная на Святой Горе. Приведем некоторые его высказывания за 10 декабря 2006 года, указующие путь к Правой Вере (http://starets-paisiy.livejournal.com/):

«/Запись от 10 декабря 2006 года:/ Раньше у меня на Родине, в Фарасах, говорили: «Если у тебя есть работа, то не оставляй ее на завтра. Если у тебя есть хорошее кушанье, то оставь его на завтра - может прийти гость». Сейчас думают так: «Работу оставим, может завтра придет кто-нибудь и нам поможет. А хорошее кушанье давай-ка съедим сами сегодня же вечером!».

Большинство людей нынче вращаются вокруг себя, думают только о себе самих. Предположим, пошел проливной дождь. Вот увидите: большинство из вас подумают о том, не развешено ли у них белье, и побегут его снимать. Плохого в этом нет, но дальше этого они не идут. Белье, если и намокнет, высохнет снова. А каково тем, кто в это время молотит на току? Больно ли вам за них, помолитесь ли вы за них? Или в грозу, когда сверкают молнии, еще вопрос, найдутся ли пять-шесть душ, чтобы вспомнить о тех бедолагах, что работают на поле, или о тех, кто держит теплицы. То есть человек не думает о другом человеке, не выходит из своего "я", но постоянно вращается вокруг себя самого. Однако, вращаясь вокруг себя, он имеет своим центром себя, а не Христа. Он вне той оси, которая есть Христос.

Если человек хочет достигнуть того, чтобы думать о ближнем, то его ум должен быть сначала [утвержден] во Христе. Тогда он думает и о ближнем, а потом думает и о животных, и о всей природе. Его "радиостанция" включена, и, как только приходит сигнал - он спешит на помощь. Если же ум его не во Христе, то не работает его сердце, и поэтому он не любит ни Христа, ни ближнего, ни тем более природу - животных, деревья, растения. Если вы будете вести себя так, как сейчас, то как вам дойти до общения с животными, с птицами?! Если птица упадет с крыши, то вы будете ее кормить, но если же не упадет, то вы об этом и не подумаете. Я вижу птиц и говорю: "Надо их, бедных, покормить!" - сыплю крошки и водичку ставлю, чтобы они попили. Вижу на деревьях больные ветви, тут же хочу их обрезать, чтобы они не заразили других ветвей. Или бьется, хлопает дверь, окно - ум мой идет туда. Себя, если мне что-то нужно, забуду, но погляжу: не поломалась бы дверь, окно, не было бы какого вреда. О себе я думаю между делом. Если кто-то думает и болеет о творениях, то насколько больше он думает о их Творце! Если же человек не ведет себя так, то как он придет в согласие с Богом?

И еще: выходя на улицу, бросьте взгляд вокруг. Может быть, кто-то или по невниманию, или по злобе (желаю, чтобы никто не делал зла) что-то бросил, и занялся огонь, поэтому поглядите. Это также относится к духовной области, потому что и в этом взгляде присутствует любовь. Я, когда выхожу из каливы, погляжу вниз, погляжу на крышу, понюхаю, не пахнет ли горелым. Другое дело, если у тебя такая вера, что, если начнется пожар и ты станешь молиться, то пожар потухнет.

Если же такого нет, то надо действовать [и по-человечески]. Или, когда слышны громовые раскаты, я прислушиваюсь, что это: пушка, учения идут, что-то подрывают? Туда сразу же направляется мой ум, и я начинаю молиться о происходящем. С тем, кто безразличен к себе от любви к другим, пребывает великое Божие попечение, и все люди заботятся о нем.

Но сегодняшнее поколение - это поколение равнодушия! Большинство только для парада и годится. Если что-то случится, то не скажи им: "Обороняйтесь!" Впрочем, ведь и парадов сейчас не хотят! Раньше ходили на парады, слушали марши, у них внутри что-то трепетало. Сегодня среди нас, греков, есть расхлябанность. Конечно, другим народам еще хуже, потому что у них нет идеалов. Видишь ли, у греков есть целая куча недостатков, но есть и дар от Бога  - любочестие и удальство. Все-то им праздник! У других народов и слов-то таких в словаре нет.

Безразличие к Богу приводит к безразличию ко всему остальному. При том одурении, до которого дошел мир, разложилось все: семья, просвещение, государственные службы. Пойди в какую-нибудь школу и увидишь, например, если окна открытые и створки бьются от ветра, то это целое дело - найтись ребенку, чтобы закрыть их, чтобы стекла не побились. Будут ротозейничать, глядеть, как окна бьются, мимо ходить, как будто ничего не происходит. Безразличие! Один офицер, он был ответственным на складах, рассказывал мне: "Страшно мучаюсь, чтобы найти нормального солдата караулить склад с ГСМ , чтобы другие его не подожгли или он сам не бросил по невниманию какого-нибудь окурка."

Дух теплохладности, мужества нет совсем! Мы вконец испортились! Как нас еще Бог терпит? А раньше какое было достоинство, какое любочестие! В войну 1940-го года на границе итальянцы иногда общались с нашими пограничниками и приходили навестить их на греческие заставы. И посмотрите, какое было у греков любочестие: однажды, когда итальянцы пришли на греческую заставу, греки стали им готовить кофе. Тогда один грек-офицер достает перед ними пачку денег, купюры по пятьдесят, по сто драхм, а тогда деньги имели цену, и бросает их в огонь на растопку, чтобы показать итальянцам, что греческое государство богато. Итальянцы от изумления язык проглотили. Вот это была жертвенность!

А сегодня и до нас дошел тот дух, который жил в коммунистических государствах. В России, несмотря на то, что в этом году был урожай, знаете, какой будет голод! Не пожали пшеницу в свое время - вышли осенью жать. Жнут осенью? Да если пшеница не их собственная, то, как же они будут о ней болеть и пойдут ее жать! Жизнь у них - одна сплошная принудиловка. У них нет рвения создавать что-то, потому что столько лет они не созидали. И с этим расхлябанным духом, который появился, с этим равнодушием все государство пошло ко дну.

Идет дождь, а вымолотая пшеница сушится на току. Им нет до этого дела. Пришло время уходить, уходят, а дождь портит пшеницу. На другой день придут в означенное время собирать то, что осталось! Тогда как, если твоя собственная пшеница лежит на гумне и начался дождь - разве ты дашь ей пропасть? Спать не будешь, чтобы ее спасти. И тогда от усталости ты будешь чувствовать радость, ликование.

Безразличие к Богу приводит к безразличию ко всему остальному, приводит к распаду. Вера в Бога - великое дело. Человек служит Богу, а затем любит своих родителей, свой дом, своих родных, свою работу, свою деревню, свою область, свое государство, свою Родину. Тот, кто не любит Бога, своей семьи, тот не любит ничего. И, естественно, что Родины своей он не любит, потому что Родина - это большая семья. Я хочу сказать, что все начинается с этого. Человек не верит в Бога и не считается потом ни с родителями, ни с семьей, ни с деревней, ни с Родиной. Вот это как раз и хотят сейчас разложить, для чего и насаждают это состояние расхлябанности.  

 Человеку необходимо войти в смысл добра, почувствовать его необходимостью, иначе будет одна сплошная расхлябанность. Попробуй, пошли кого-нибудь из-под палки воевать! Он будет стараться оттуда убежать, да отсюда улизнуть. Однако, поняв, какое зло принесет враг, сам потом пойдет и запишется добровольцем».

Правоверный – доброволец высшего долга. Когда владеешь смыслами – смысл владеет тобой и ведет тебя. Обретя Правую Веру, сердце твое не заблудится, а воля не оскудеет.


В избранное