Что нам говорит winhelp про Unix. It's fun.

Hello.

Чисто случайно зашёл в Центр справки и поддержки ВиндыХР. Зашёл в
словарь терминов и нажал на букву "U". И какое же было первое слово?
Конечно, UNIX! Вот что там сказано:

"
UNIX

Мощная многопользовательская многозадачная операционная система,
изначально разработанная AT&T Bell Laboratories в 1969 году для
использования на миникомпьютерах. UNIX считается более
аппаратно-независимой, то есть легче переносимой на другие платформы,
чем другие операционные системы, так как она написана на языке Си. Новые
версии UNIX были разработаны в Калифорнийском университете (г. Беркли) и
корпорацией AT&T.
"

Шила в мешке не утаишь! Хотя статейка довольно странная. Такое ощущение,
что её лет пятнадцать-двадцать назад написали. А потом просто забыли
удалить...

А вот про Linux там ничего не написано, в букве L вообще статей нет!
Боятся...

   2005-02-28 22:15:06 (#324420)

Re: как разбить раздел в linuxe

В сообщении от 27 Февраль 2005 20:49 Супотницкий Сергей написал(a):
> Уважаемый Дмитрий большое ВАМ спасибо за ваш совет и за
> то что помогли решить эту

> проблему,
>
> Сейчас я изучаю эту программу (благодаря вашей помощи я ее запустил)
Рекомендую почитать osselector8.0_ug.ru.pdf
Не помню, откуда скачивал, но гугл по точному названию выведет. Только имейте

в виду, файл 4,8Mb...

   2005-02-28 19:59:47 (#324332)

В сообщении от 1109519291 секунд после начала Эпохи Unix Вы написали:

> А как мне проверить сохранность данных (после разбиения диска)
> на оставшемся разделе ext3 ??

Можно перед изменением размера раздела подсчитать контрольную
сумму:

# mount /mnt/hda5/
# find /mnt/hda5/ -mount -type f |sort |tar -T - -cPf - |md5sum
# umount /mnt/hda5/

А после изменения опять:

# mount /mnt/hda5/
# find /mnt/hda5/ -mount -type f |sort |tar -T - -cPf - |md5sum
# umount /mnt/hda5/

И сравнить результаты.

P.S. Проверять нужно из другой системы (Knoppix, например).
Между подсчетами контрольной суммы ФС загружать с нее систему
нельзя, так как по любому какие-то файлы на ней изменятся.