Оффтопик заканчиваем! ( Re: mp3; avi; mpeg)

Господа, выяснения типа linux vs windows, "ты меня уважаешь?", у кого
какой канал, машина, дача и прочий оффтопик переносим в личную почту!

Не прекративших буду штрафовать.

   Xinus 2005-02-15 23:26:53 (#316875)

Re: [OBORONA-SPAM] mp3; avi; mpeg

On Tue, 15 Feb 2005 06:19:28 +0300
Игорь Черпаков <gorinich9***@m*****.ru> wrote:

> Интересно, а Вы работали с TeX'ом серьёзно? Не просто так

"посмотреть_попробовать_сваять-страничку-текста-с-единственной-формулой
", а что-нибудь
> посложнее?

Именно посложнее. Хотя и не монографии. Но, например, документацию на
работе веду в LaTeX'е. А уж про автоматический вывод качественных
документов я и не говорю

> КПД (то есть отношение затрачиваемых
> сил\времемни к получаемому результату) Линукса в разы, а, может, даже
> в десятки раз, ниже КПД Виндов. Начиная от "бича божьего" -
> русификации, заканчивая тем, что я просто не нашел конвертера под
> Линукс для имеющихся графических файлов в форматы, понимаемые TeX'ом.

Очень, очень странно. Очень. Ну нет там проблеммы с руссификацией.
Просто включил и работай. Хочешь - в текстовом редакторе, хочешь - в
LyX, хочешь - в TeXmacs. (я в GNU Emacs). Может я что-то неправильно
делаю? А что до конверторов графических файлов, то их в линуксе как
грязи. Взять тот же самый GIMP. Берешь любой файл, делаешь из него eps.
И все.

   Крохин Анатолий Алек сандрович 2005-02-15 23:21:11 (#316872)

Re: [OBORONA-SPAM] mp3; avi; mpeg

Alexander Darovsky wrote:

> Но это скорее исключения, нежели правило. К сожалению.

Меня декан Радиофака ННГУ (в десятке лучших универов в стране) обучал
тонкостям работы с Вордом. А на сист.блоке компьютере, за которым он
обычно работал, было написано: "NATO for piece". Ничего удивительного.
Этот же декан (неплохой, вцелом, чел) не признавал Фар, и пользовался
Проводником. А кандидат наук, работающий в том же помещении, Фаром
пользовался, но как-то спросил у меня, как узнать размер папки...

А для построения графиков они пользовались программкой Grafer года этак
1992 выпуска (тоже ломанную). Её дистрибутив был раскидан на две папки
килов по 700, под 5ти дюймовые дискетки. Это, так сказать, внутренний
стандарт. И графики эти копируются в Ворд простым Copy/Paste...

Ламеры жуткие... Зато английский знают свободно. И наука идёт вперёд
(хоть и на деньги запада). Люди всё же остаются на кафедрах, студенты
прут на ВМК, РФ, МехМат...

Лично мне TeX не нравится. Так что кому как. Да и в освоении он дольше.
А времени у студентов никогда нет. А у преподов тем более. Я больше
визуальные средства люблю. И вообще больше всего люблю формат txt.

   2005-02-15 23:20:12 (#316870)

Re: [OBORONA-SPAM] mp3; avi; mpeg

On Mon, 14 Feb 2005 23:41:15 +0200
Lamer <sguar***@i*****.ru> wrote:

> Хм... Но ведь удобнее ИМХО.

А вот IMHO все как раз наоборот. При инсталляции я полностью контролирую
процесс. И нет проблемы с загаженным реестром. Из-за отсутствия
такового.

   Крохин Анатолий Алек сандрович 2005-02-15 23:19:25 (#316869)

Re: [OBORONA-SPAM] mp3; avi; mpeg

On Mon, 14 Feb 2005 23:34:30 +0200
Lamer <sguar***@i*****.ru> wrote:

> А даже если бы и мог позволить? Нашему человеку просто не понятно
зачем
> и для чего отдавать такую кучу денег за программы, если он на эти
деньги
> купит ещё 3-4 компьютера. Средний обыватель именно так и смотрит на
это всё.

Давайте не будем говорить за "нашего человека". Лучше пусть каждый
говорит за себя.

   Крохин Анатолий Алек сандрович 2005-02-15 23:18:50 (#316868)

Re: [OBORONA-SPAM] mp3; avi; mpeg

On Mon, 14 Feb 2005 23:30:24 +0200
Lamer <sguar***@i*****.ru> wrote:

> А как насчёт создания баз данных, программного обеспечения для _всех_
> нужд, начиная от редактированния текста до работы с видео и 1C?

Тогда Вам прямаю дорога в линукс. Кроме, разве что, 1С. Там не все так
просто.

   Крохин Анатолий Алек сандрович 2005-02-15 23:18:11 (#316867)

Re: [OBORONA-SPAM] mp3; avi; mpeg

On Mon, 14 Feb 2005 23:28:07 +0200
Lamer <sguar***@i*****.ru> wrote:

> А как быть человеку, который не имеет возможности и желания приобрести
> лиц. MS, а Linux ему просто не нравиться? Вообще не использовать
> компьютер? Я говорю не за себя, я сейчас на Linux-e, а вообще...

Скорее всего точно так же, как ведет себя человек, не имеющий
возможности приобрести Audi A8, а ВАЗ-2109 ему не нравится. Тут он для
себя решает, ходить ли ему пешком, или ездить на жигулях.

PS: Аналогия, конечно, хромает, но для кого-то M$ Windows настолько
мил, что для него он по сравнению с другими ОС как Audi по сравнению с
жигулями.

   Крохин Анатолий Алек сандрович 2005-02-15 23:16:42 (#316866)

Re: [OBORONA-SPAM] mp3; avi; mpeg

On Tue, 15 Feb 2005 14:31:50 +0300

> В RH 8.0 были.

Не скажу про RH 8, но в RH 7.3 и в RH 9 их точно не было.

Единственное, что требовалось в RH, связанное с русскими шрифтами - это
правильно указать к ним пути в конфигурации xfontserver и, м. б.,
поработать на шрифтами принтера. Но это не относится к TeX.

   Крохин Анатолий Алек сандрович 2005-02-15 23:15:47 (#316865)

Re[3]: [OBORONA-SPAM] mp3; avi; mpeg

15 Февраль 2005 06:19, Игорь Черпаков написал:
> [...]
> работы в Линуксе я и еще один товарищ перешли на MikTeX под виндами.
> Причина проста: частичная несовместимость teTeX'a и MikTeXa, отличия в
> установленных пакетах как по количеству, так и по качеству. Но все же
> самая главная причина - КПД (то есть отношение затрачиваемых
> сил\времемни к получаемому результату) Линукса в разы, а, может, даже
> в десятки раз, ниже КПД Виндов. Начиная от "бича божьего" -
> русификации, заканчивая тем, что я просто не нашел конвертера под
> Линукс для имеющихся графических файлов в форматы, понимаемые TeX'ом.

Самое смешное, что в более-менее новых русских дистрибутивах (пробовал в ASP

9, 9.2) ситуация обратная: ничего настраивать не надо, все работает из
коробки, конвертация графических файлов в EPS делается автоматом (из PNG и
GIF). Редакторов с поддержкой синтаксиса и вводом тегов есть (сам я пользуюсь

emacs, но желающие могут и lyx взять). И тут же я наблюдал мучения
пользователей под Win с MikTeX и Scientific Word. Случай с MikTeX закончился

вообще неудачей, зря диск качали... А Scientific Word -- коммерческий и с
установкой на Server 2003 тоже были проблемы. Хрен бы с ним, купили бы в
конце концов, если бы под ASP 9.2 все бы не было на порядок удобней.

Это я к чему пишу -- я бы посоветовал устроить ревизию TeX на Linux. Возможно,

мнение изменится.

   Vladimir Efremov 2005-02-15 23:14:51 (#316864)

Re: [OBORONA-SPAM] mp3; avi; mpeg

On Tue, 15 Feb 2005 14:26:49 +0300
Игорь Черпаков <gorinich9***@m*****.ru> wrote:

> Конечно, посидев пару-тройку месяцев, можно не то что ТеХ
> русифицироваь, но и ежа родить. Использовался дистрибутив RH 8.0. Там
> какое-то странное понятие о русификации, которое на тот момент мне
> было не по зубам. Спустя, правда, полгода я разобрался.
>
> Хорошо, если ты студент с массой свободного времени. Или безработный
> гений, опять-таки имеющий пару месяцев в запасе. Но что делать, если
>их нет?

Тогда остается один путь - прочесть документацию. В любой русскоязычной
книге по TeX/LaTeX (или в любой русскоязычной pdf'ке по TeX/LaTeX)
говорится, что надо указать в файле, чтобы нормально получилась
кириллица.

> Что-то типа того. Просто сказали "бери, здесь есть кое-что полезное".
> Искал долго, но так и не нашел.

Здесь тоже подходит совет из предыдущего пункта. Все это уже хорошо
описано.

   Крохин Анатолий Алек сандрович 2005-02-15 23:13:36 (#316861)

Re: teТеХ vs MikТех (было: Re: [OBORONA-SPAM] mp3; avi; mpeg)

On Tue, 15 Feb 2005 22:19:20 +0300

> IMХО здесь самое подходящее слово.

да не humble, а стопроцентно верно!
является к нам на фирму очередной горе-дизайнер и с невинным видом просит "запустить"
дискетку/cd-r с новой разработкой.
а там что не corel_draw'вский рисунок, так какой-нибудь хрен-его-знает-что-за-CAD.
и товарищ наивно полагает, что раз у него стоит этот самый Corel или *CAD (на
200% уверен - ворованный), то и все остальные являются счастливыми обладателями
этих насквозь проприетарных программ.
не любитель я лозунгов, но так и хочется воскликнуть -
open sources - forever!

--

с уважением, александр баракин.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/316855

   2005-02-15 22:57:54 (#316855)

Re: mp3; avi; mpeg

On Tue, 15 Feb 2005 19:54:03 +0500
Alexander Darovsky <adarovs***@m*****.ru> wrote:

AD> Попробуйте поменять строчку
AD>
AD> \usepackage[utf-8]{inputenc}
AD>
AD> на
AD>
AD> \usepackage[utf8]{inputenc}
AD>
AD> И, скорее всего, вам понадобится пакет latex-unicode (это в Gentoo, в
AD> остальных не знаю), адрес с исходниками -
AD>
AD> http://www.unruh.de/DniQ/latex/unicode/

точно. по умолчанию latex-ucs в debian sarge не устанавливается.
поставил - заработало.
спасибо.
будем и latex изучать :)

--

с уважением, александр баракин.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/316851

   2005-02-15 22:34:11 (#316851)

teТеХ vs MikТех (было: Re: [OBORONA-SPAM] mp3; avi; mpeg)

Здравствуйте, Konstantin.

KK> Я не занимался русификацией teTeX. Две вещи, которые я сделал после
KK> установки: включил переносы для русского и украинского (по умолчанию
KK> в Fedora включены переносы только для английского), установил PSCyr
KK> для более качественных шрифтов в PDF-документах.

Это я делал и под Виндами. В принципе, сейчас русификация выполнена
на должном уровне и под Лин, но экспериментировать как-то неохота,
когда есть все настроеное.

KK> Ну это уже не проблема Linux.

Не надо путать мягкое с теплым (c) Гоблин "Братва и кольцо"

Исходя из Ваших соображений, это вообще ничья проблема. И она касается
только производителей софта. Некоторая доля смысла в этом, конечно,
есть. Кроме самих программ, работающих со специфическими форматами, в
Виндах имеются конвертеров в более доступные. А попробуйте найти под
Линуксом найти конвертер, например, Компас->ps... Я не против использования
Линукса, а за, просто такие досадные мелочи изрядно портят впечатление.

KK> Даже виндузятник виндузятнику IMHO не должен передавать изображения
KK> в этих форматах, если точно не известно есть ли у получателя программа
KK> (та единственная), которая их открывает.

IMХО здесь самое подходящее слово.

Все тpи мои головы колбасятся под П.И.Чайковский - Авгyст. Жатва (Времена года)

С уважением, Черпаков Игорь.
Пишите: mailto:gorinich9***@m*****.ru

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/316845

   2005-02-15 22:20:27 (#316845)

Re[2]: [OBORONA-SPAM] mp3; avi; mpeg

Здравствуйте, Dmitriy.

[...skiped...]

[...skiped...]

DP> Я не пуританин, но зачем !!?.... Прошу модератора обратить внимание.
DP> У меня, между прочим, сын этот лист читает....

Во-первых, прошу прощения. Как у данного подписчика, так и у всех
"униженых и оскорбленных". Просто данная строка генерируется
автоматически, в зависимости от проигрываемой Winamp'ом песТни.

Во-вторых, обещаю следить за исполняемыми композициями во время
написания писем.

И в-третьих. Если сын уже дорос до понимания обсуждаемых в листе
вопросов, то, думаю, матерных слов он наслушается больше в своей
родимой школе, нежели в строке таглайна.

Все тpи мои головы колбасятся под Акваpиyм - Миp как мы его знали

С уважением, Черпаков Игорь.
Пишите: mailto:gorinich9***@m*****.ru

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/316831

   2005-02-15 21:57:03 (#316831)