Re: как разбить раздел в linuxe

В сообщении от 1109177329 секунд после начала Эпохи Unix Вы написали:

> а что тебе мешает скопировать( забэкапить полностью свой раздел потом
> поэкспериментировать и если что не так откатиться

Наверно, отсутствие второго винчестера... Или Вы предлагаете
сбегать за ним в магазин?

   Konstantin Korikov 2005-02-23 23:57:10 (#321821)

В сообщении от 1109188896 секунд после начала Эпохи Unix Вы написали:

> Вот только одно меня смущает

> А как это проверить поддерживает ли он ext3?

В Parted (по крайней мере в 1.6.7) нельзя отключать выборочно
файловые системы при компиляции, т.е. опций типа `--enable-ext2',
`--disable-ext2' нет, а можно отключать поддержку файловых
систем полностью `--disable-fs'. Маловероятно что Parted, который
доступен в rescue режиме был скомпилирован именно с этой опцией.

Поверить можно так:

# parted
(parted) help mkfs
mkfs MINOR FS-TYPE make a filesystem FS-TYPE on partititon MINOR

MINOR is the partition number used by Linux. On msdos disk labels,
the
primary partitions number from 1-4, and logical partitions are 5
onwards.
FS-TYPE is one of: ext3, ext2, fat32, fat16, hfs, jfs, linux-swap,
ntfs,
\-----------+
reiserfs, hp-ufs, sun-ufs, xfs |
+-----------------------------+

Если есть такая надпись, значит Ext3 поддерживается.

   Konstantin Korikov 2005-02-23 23:56:58 (#321819)

Re: как разбить раздел в linuxe

Уважаемые Константин и Александр, большое спасибо за ваши советы

Я сделал вот что. Загрузился с дистрибутива моей Fedor-ы ( в режиме восс
тановления), проверил parted там есть и запускается

Вот только одно меня смущает

> Нужен parted с поддержкой Ext2/Ext3.

А как это проверить поддерживает ли он ext3?

В общем, в ближайшие выходные постараюсь откроить кусочек от линуксовско
го раздела. О результате обязателно напишу.

Еще раз всем большое спасибо

   Супотницкий Сергей 2005-02-23 22:01:01 (#321788)

В сообщении от 22 Февраль 2005 23:39 Супотницкий Сергей написал(a):
> Уважаемые Константин, Александр и Валерий , большое Вам спасибо за ответы
>
> Я попробовал загрузиться с Кноппикса 3,7, Но ситуация там такая же
> - можно менять размеры (т,е, появляется контекстное меню позволяющее это
> ) разделовfat иlinux swap а изменить размер ext3 неполучается( контекст
> ное меню с этими опциями недоступно)
>
> Сам я работаю в FedoraCore2, работаю в KDE , ядро 2,6.8 (я его пересобирал
> и выкидывал то что мне не нужно)
> - поэтому у меня есть идея - можт я просто что то убрал в ядре?
Еще раз рекомендую обратить внимание на Achronis OS Selector... Решает все
проблемы с переразбивкой хардов, установкой кучи ОС на комп (гораздо лучше
чем LILO, GRUB и иже с ними) и т.д.

   2005-02-23 20:43:18 (#321765)

Re: Проблема с сетью

Tue, 22 Feb 2005 14:18:31 +0200 ко мне пришло письмо, в котором...
Andrey <laot***@i*****.ua> писал(а):

> а WM как?

metacity

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/321745

   Analyzer 2005-02-23 19:54:46 (#321745)

> [...]

> уважаемого Костромина эти вопросы не очень ясно (для меня) освещены)
>
> 1. Для начала - как мне уменьшить раздел занимаемый ext3 на 5 гигабайтов
> ?(как я понял это надо сделать командой resize, но что именно (в моем сл
> учае) надонабирать?)
> 2. Надо ли отмонтировать этот раздел перед этим?
> 3. Повредятся ли данные на разделе ext3?
>

> P.S.
> Еще раз извините за такие простые вопросы - но я довольно долго мучался
> настраивая свою Fedor-у, и мне боязно что нибуть напортачить , а потом з

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/321744

   2005-02-23 19:44:24 (#321744)

В сообщении от 1109168869 секунд после начала Эпохи Unix Вы написали:

> [...]

> 1. Для начала - как мне уменьшить раздел занимаемый ext3 на 5 гигабайтов
> ?(как я понял это надо сделать командой resize, но что именно (в моем сл

(parted) resize 5 29478,678 108637.143
(parted) mkpartfs logical ext3 108637.143 113757,143
(parted) quit
# partprobe

"(parted)" и "#" набирать не нужно, это приглашения соответственно
Parted и Shell.

> 2. Надо ли отмонтировать этот раздел перед этим?

Обязательно!!!

> 3. Повредятся ли данные на разделе ext3?

Нет никаких гарантий... Хотя я им изменял размер ReizerFS -
данные не повредились.

   Konstantin Korikov 2005-02-23 18:35:01 (#321720)

Re: как разбить раздел в linuxe

On Wed, 23 Feb 2005 16:27:49 +0300
Супотницкий Сергей <supotnicki***@y*****.ru> wrote:

> Извините что невольно ввел вас в заблуждение, все о чем я писал имеет > отношение
к qtparted

это была ирония. если неуместная - приношу свои извинения.

> Эх, если бы дело было в испуге

обычно так и есть. хотя в данном случае сомнения понятны - информацию потерять
никому не интересно.

> [...]

> 1. Для начала - как мне уменьшить раздел занимаемый ext3 на 5 гигабайтов
> ?(как я понял это надо сделать командой resize, но что именно (в моем сл

как и в любом другом:
resize minor начало конец
причем для ext2/3 начало то же, что и было (можно ужать только с конца - это
неоднократно упоминается в документации).
minor=5 начало=29478,678 конец=113757,143-5000, или. приблиз. 108757
таким образом команда должна выглядеть примерно так:
resize 5 29478,678 108757

> 2. Надо ли отмонтировать этот раздел перед этим?

операции на живом лучше проводить под наркозом :)

> 3. Повредятся ли данные на разделе ext3?

если свободного места достаточно (см. вывод df при смонтированном разделе), то
нет.
хотя 100%-ной гарантии сохранности информации не даст никто.
--
с уважением, александр баракин.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/321692

   2005-02-23 17:34:59 (#321692)

> [...]

Еще раз извините за такие простые вопросы - но я довольно долго мучался
настраивая свою Fedor-у, и мне боязно что нибуть напортачить , а потом з

   Супотницкий Сергей 2005-02-23 16:27:24 (#321680)

Re[4]: раскладка для каждого окна

Вторник 22 Февраль 2005 09:46, Каташинский Владимир пишет:
> Здравствуйте, Evgeny.

> рисовать, AD>> показывая раскладку. И настроить много чего можно.
> А что-нибудь похожее на Punto Switcher?

xneur
http://xneur.cidnet.crew.org.ru/

Следите за нашей таблицей аналогов программ Linux и Windows
http://www.linuxrsp.ru/win-lin-soft/table-rus.html

   Xinus 2005-02-23 14:06:40 (#321624)

Re: раскладка для каждого окна

On Tue, 22 Feb 2005 09:46:36 +0300
Каташинский Владимир <katvladim***@l*****.ru> wrote:

> Здравствуйте, Evgeny.

> А что-нибудь похожее на Punto Switcher?

нет такого. никто не вдохновился? :)

лично я не использую ни переключалок, ни флажков, ни иже с ними.
с задачей переключения вполне справляются сами иксы посредством xkb (X Keyboard
Extension).
ни знать, ни помнить, какая раскладка у меня сейчас активна, совсем не обязательно.
нажимаю одну клавишу, пишу в английской раскладке.
нажимаю другую, пишу в русской.
нажимаю третью, пишу в украинской.
конечно, немного лукавлю :) для меня удобней не три отдельных, а одна многофункциональная
(caps_lock,shift+caps_lock,ctrl+caps_lock), но можно использовать и три совершенно
разных (например, left_alt, right_alt, right_win).

p.s. точно такая тема "Аналог PuntoSwitcher" поднималась в январе на debian-russi***@l*****.org.
см. архив, там и пример конфига.
--
с уважением, александр баракин.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/321565

   2005-02-23 11:34:04 (#321565)

Re: как разбить раздел в linuxe

On Wed, 23 Feb 2005 08:39:43 +0300

:)
--
с уважением, александр баракин.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/321541

   2005-02-23 11:03:45 (#321541)

Re: Проблема с сетью

On Tue, 22 Feb 2005 14:18:31 +0200
Andrey <laot***@i*****.ua> wrote:

A> а WM как?

windowmaker? нет установленного, поэтому точно не скажу.
варианты:
1, просмотреть список файлов, установленных из соответствующего пакета на предмет
чего-нибудь из /bin, /usr/bin etc. и попытаться угадать :)
2. заглянуть в документацию (man wmaker, /usr/share/doc/wmaker*, google etc.)
--
с уважением, александр баракин.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/321534

   2005-02-23 10:31:56 (#321534)

[...]

   Супотницкий Сергей 2005-02-23 08:39:50 (#321492)
  • 1
  • 2