Gentoo Linux

Поставил я наконе-то себе на домашнюю тачку сабж.
Штука прикольная. Никогда не получал столько удовольствия от процесса
установки, настройки и юзания всего этого добра :) Окончательно перелезу
с ASP9.
Десктопы работают заметно быстрее, чем в ASP, что меня не могло не
порадовать :))
Одним словом: RULEZ :))
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate
Номер письма: 905
Количество участников: 364

Re: Linux desktop soft for any user

Juliya Valeeva пишет:

> Здравствуйте!
>
> А вот ещё вопрос: есть ли под линукс аналогия пакета STATISTICA, с
>такой же мощностью и возможностями? (то есть не просто среднее
>посчитать, это наверное и электронные таблицы какие-нибудь умеют, а
>сравнить гипотезы о законах распределения, однородность выборок,
>дисперсионный, факторный и т.д. анализ)

Не знаю насколько это аналог - SalStat Statistics Package.

http://salstat.sunsite.dk

написан на Python, кроссплатформенный,требует wxWindows.
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate
Номер письма: 904

On Sunday 08 February 2004 01:01, Juliya Valeeva wrote:
> [...]

Если проекты простые, то посмотрите в сторону Python (www.python.org), для
него есть очень удобные библиотеки для создания GUI, (wxPython, PyQt, PyGTK),

язык кроссплатформенный, очень простой в освоении, и умеет общаться с многими

базами. В их числе и файловые.

   2004-02-09 23:24:43 (#75911)

On Sunday 08 February 2004 23:51, Jevgeni Goloborodko wrote:

> InterBase.
>
> Просто я лично не вижу смысла юзать архиектуру клиент-сервер, когда она не
> нужна..
> Кстати, а вообще под юникса такие сущевствуют? Я что-то не слышел..

Конечно! Неужели не встречали слово Db4? :)

   2004-02-09 23:24:38 (#75910)

On Sunday 08 February 2004 14:48, Juliya Valeeva wrote:
> [...]
> посчитать, это наверное и электронные таблицы какие-нибудь умеют, а
> сравнить гипотезы о законах распределения, однородность выборок,

SciLab, Maxima. Одно для численных методов, другое - символьная алгебра, типа

маткада

   2004-02-09 23:24:05 (#75909)

Re[3]: Linux desktop soft for any user

On Saturday 07 February 2004 23:01, you wrote:

> Да уж, у меня машина-то пень166 с 64RAM... Так что наверное этот
> вариант придётся отложить на неопределённый срок, когда станет
> финансово доступен апгрейд.

Тода MySQL - самое то, что надо. Можно настроить так, что ресурсов совсем
(почти) не потребляет. А кроме того (зная по своему опыту) - стабильность
выше всяких похвал - продукт из серии "включил и работает". Легко
конфигурируется.

Ну, не без минусов, конечно, но все они касаются в основном красот и высот
SQL - без них можно жить даже и в сложных проектах.

   Vladimir Efremov 2004-02-09 23:23:40 (#75906)

Re: Удачные и неудачные примеры использования Linux

SP> Расскажите о своем опыте использования Linux в качестве операционной
SP> системы сервера сети.
SP> Чем Linux лучше/хуже WindowsNT/2000/XP ?
SP> Что чаще применяется и где?
SP> Какие сейчас тенденции в этой области?
SP> Меня интересуют не обзорные статьи из популярных журналов, а
SP> ВАШ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.

Пожалуйста. Неудачных не было :)) Под linux можно все, и даже больше.

1. Файл сервер. Linux+Samba. После перехода с NT на samba работа стала стабильнее
и быстрее.
Еще один опыт это BEST на samba, запросы стали выполняться в 3(!) раза быстрее.

2. Почтовый сервер. Вирусы ловяться, спам отсекается.

3. Принт-сервер. Выделенная linux машина. Если не выделенная win - то пользователь
жалуется на тормознутось машины.

4. Роутер и firewall. Ну тут, я думаю, все понятно.

Единственное где осталась NT как сервер, это citrix сервер.

Всего наилучшгео

Александр Кузнецов.
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate
Номер письма: 898

Jevgeni Goloborodko wrote:

> Просто я лично не вижу смысла юзать архиектуру клиент-сервер, когда она не
> нужна..

На самом деле она всегда выгодна :)
Первейшая выгода - масштабирование.

> Кстати, а вообще под юникса такие сущевствуют? Я что-то не слышел..

http://freshmeat.net/articles/view/307/

К примеру http://www.recital.com/ :)

Пару месяцев назад был на сайте одного производителя софта,
он предлагал что-то очень msaccess-like под Линукс.
Увы - не помню URL...

Juliya Valeeva wrote:

> Да уж, у меня машина-то пень166 с 64RAM... Так что наверное этот
> вариант придётся отложить на неопределённый срок, когда станет
> финансово доступен апгрейд.

http://www.recital.com/
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate
Номер письма: 897
Количество участников: 364

Sergey Petrelevich wrote:

> Здравствуйте
>
> Расскажите о своем опыте использования Linux в качестве операционной
> системы сервера сети.

Банк.

Пользую Линукс для:

routers/dial-in servers/workplaces
mail/DNS/firewall/RDBM/HTTP....
всего и не упомнишь.

Рабочие места увы - не все - нельзя за пару месяцев
перевести целый банк, годами вживавшийся в MS-way...

> Чем Linux лучше/хуже WindowsNT/2000/XP ?

Лучше тем, что более понятен/прозрачен - UNIX-way.
Не капризен, легкоуправляем. Море софта.
Возможен необычайно широкий спектр требований к производительности
железа - от "X-десктоп на P200/64RAM работает вполне прилично",
до "кластера занимают высокие места в хит=параде" :)
Замечательно легко автоматизирует работу. Кроссплатформенен.

Хуже тем, что несколько непривычен, нов для пользователей,
нов для MS-администраторов ;)
Не поддерживает на 100% всем известные проприетарные стандарты.
На Украине не поддерживается правительством (в отличие от России).

> Что чаще применяется и где?

Пока не на рабочих местах.
Часто как Inet-server, firewall/HTTP/FTP/mail server.
Часто как SMB-сервер, Intranet...
Как корпоративный десктоп.

> Какие сейчас тенденции в этой области?

Идет на десктоп. 2004 год провозгласисли годом Linux-on-desktop

> Меня интересуют не обзорные статьи из популярных журналов, а
> ВАШ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.

Самый положительный.
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate
Номер письма: 896
Количество участников: 364

Re[3]: Удачные и неудачные примеры использования Linux

9 Февраль 2004 08:49, Sergey Petrelevich написал:
> Здравствуйте, Jevgeni.

> исчерпывающего ответа JG> на этот вопрос. :)
> Вот так всегда.
> Когда начальство или клиент задает подобный вопрос, получает этот
> ответ? Допустим вы распространяете Linux. Приходит в вам человек и
> говорит: "У меня сервер на Windows2000/XP. Зачем мне нужен твой
> Linux?" А вы ему: "не разводи флейм, товарищ!" Так?

Нет не так. Я говорю: "не разводите пустой флейм", а пишите человеку
конкретные примеры. Ведь у нас рассылка для умного беседования, а не
флейма. Так что продолжаем выяснять, что где лучше :)

   Xinus 2004-02-09 12:25:32 (#75308)

> [...]

> Допустим вы распространяете Linux. Приходит в вам человек и говорит:
> "У меня сервер на Windows2000/XP. Зачем мне нужен твой Linux?"

тогда goto altlinux.ru
я делал почтовую систему на linux. Как см sauron.opennet.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate
Номер письма: 894
Количество участников: 364

   Norguhtar 2004-02-09 08:58:32 (#75173)

Re: Linux desktop soft for any user

> Кстати, а вообще под юникса такие сущевствуют? Я что-то не слышел..

конечно есть но без SQL интерфейса =).
gdbm, berkley db и т.п.
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate
Номер письма: 893
Количество участников: 364

   Norguhtar 2004-02-09 08:56:29 (#75172)

Re[2]: Удачные и неудачные примеры использования Linux

Здравствуйте, Jevgeni.