Re: Linux desktop soft for any user

Juliya Valeeva wrote:

> Если можно, напишите ещё такой момент: чем можно заменить Delphi+BDE?
> Просто программирую на дельфи несложные (пока) базы данных, есть ли
> что-то подобное и легко осваиваемое под линукс? Знаю о существовании
> kylix, но там же нет BDE.

Там есть MySQL, InterBase.

> [...]

Просто программирую на дельфи несложные (пока) базы данных, есть ли
что-то подобное и легко осваиваемое под линукс? Знаю о существовании

   2004-02-04 22:32:01 (#71735)

http://linuxshop.ru/linuxbegin/win-lin-soft/table.shtml

Re: Linux desktop soft for any user

> 5. Даунлоадер (FlashGet, Reget, GetRight)
Downloader for X, wget
> 9. Программа для просмотра видео и ДВД (LA, DivX Player, PowerDVD)
DivX -> MPLayer, Xine
> 10. Программа конвертирования рипанья звука (CDEx, Lime, dPowerAMP)
CD->MP3 => cdda2wav + lame
(существует большое количество всяких мелких консольных утилит и скриптов
для этой цели. Если Вы программер - то для Вас это вообще не проблема)
> 12. Программа записи CD (Nero)
XCDroast, cdrecord+mkisofs
> 14. Программа редактирования векторной графики (CorelDraw)
Sodipodi ( правда, говорят что убогая вещь)
> 15. Программа для разработчика ВЭБ с подсветкой синтаксиса и возможностью
> работать напрямую через ФТП. (HTML-Kit)
Quanta Plus(насчет FTP не помню)
Кстати об FTP:
Linux (да и большинство UNIX вообще ) поддерживают так называемую FTPFS,
т.е. файловую систему FTP, которая позволяет монтировать в ЛЮБУЮ точку
системы удаленные FTP-папки. Плюс ко всему их совершенно НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО
ПОДМОНТИРОВАТЬ "РУЧКАМИ" КАЖДЫЙ РАЗ! Можно настроить демон automount таким
образом, чтобы он АВТОМАТИЧЕСКИ подмонтировал их при обрашении в нужный
каталог. Поэтому работа с FTP в таком случае ничем не будет отличаться от
локальной... Читайте доки - они рулят (или, как говорят Фидошники,RTFM)!
> 20. С/С++
for GTK:
Glade (C,C++ - поддерживает еще несколько других языков)
for QT:
KDevelop, QT Designer
> 21. Perl, PHP, Ruby
ActiveState Komodo
> 22. JAVA
Borland Jbuilder

В заключение скажу, что Linux подходит как десктоп, в основном, для
программистов и системных администраторов. Любые попытки ( с моей точки
зрения) перетащить заядлого пользователя Windows на Linux (как и наоборот) -
это, по меньшей мере, неправильно. Если Вы умеете эффективно работать с
Windows - ну и на здоровье! Как говорят: "флаг в руки и паровоз
навстречу"... НО! Я проводил "опыты" с пользователями Windows, делая им
удаленные рабочие столы Linux (через коммерческий X-Server от Labtam).
Делалось это, в основном, ради эксперимента. Им я "раздавал" всякие
специфичные приложения + набор стандартных средств: Почту, OpenOffice и т.д.
Все это вертелось (и работает!) на XFCE, красиво "косящим" по внешнему виду
под MacOS. И знаете, все довольны: в десктопе просто невозможно что-то "не
то нажать".Есть только то, что нужно. Надо сказать, пользователи мои -
бухгалтеры! Они, понятно, далеко не асы! И их это очень устраивает! Хотя бы
потому, что в систему можно было буквально "вломиться из дома и порулить"
что ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ УДОБНО, так как все их рабочие документы (включая их
любимую прогу 1C, которая работает в эмуляторе, со всеми ее файловыми
базами!!!) не хранятся на их локальных компах, а хранятся на этом серваке!
Конечно, стоит отметить, что у всех у них дома подтянута выделенка... Вот и
думай, дорогой друг, что удобно, а что нет.

Предупрежние! ( Re: Linux desktop soft for any user)

Друзья!

Ещё раз напоминаю: начинать новые темы кнопкой reply (ответить)
недопустимо! Создавайте новое письмо - в конце каждого ссылка есть.

Пока это только предупреждение.

4 Февраль 2004 20:21, Jevgeni Goloborodko написал:
> Вот тут много говорилось о десктопности Линуха, а давайте попробуем
> перебрать весь софт, который необходим для работы.
> Я не утверждаю, что всё это необходимо каждому, но со всем я
> сталкиваюсь в повседневной жизни.

   Xinus 2004-02-04 21:17:38 (#71696)

On 04Фев 07:21, Jevgeni Goloborodko wrote:
> Вот назания и примеры аналогов в Виндовзе:
> 1. Браузер (IE, Opera, Mozilla)

Увы, пока мне ни один не по душе. Про это можно долго говорить, но в вкратце:
те, что работают с вкладками (Mozilla, Opera), страшно тормозят, те, что не работают
с вкладками (lynx, dillo) работают шустро, но без вкладок тяжело...

> 2. Мейл клиент (Outlook Expess, The bat)

Только mutt

> 3. ICQ (ICQ, Miranda)

Kopete вроде работает с ICQ... Я в нем только IRC использовал...

> 4. Офисный пакет (MS Office, Open Office)

Ну OpenOffice конечно, а вообще Gnumeric и Abiword мне понравились...

> 5. Даунлоадер (FlashGet, Reget, GetRight)

d4x (downloader for x)

> 8. Программа проигрывания музыки разных форматов (WinAmp)

mp3blaster

> 9. Программа для просмотра видео и ДВД (LA, DivX Player, PowerDVD)

mplayer

> 10. Программа конвертирования рипанья звука (CDEx, Lime, dPowerAMP)

cdda2wav + lame + oggenc + oggdec

> 12. Программа записи CD (Nero)

mkisofs -v -J -r | cdrecord -

Если хочется графических программ - k3b, xcdroast, cdbakeoven
Но меня они довольно-таки напрягают.

> 15. Программа для разработчика ВЭБ с подсветкой синтаксиса и возможностью
> работать напрямую через ФТП. (HTML-Kit)

Quanta, может быть?

> 16. Программа редактирования и записи звука. (SoundForge, CoolEdit)

Пользуюсь Audacity, большего мне и не надо...

> 18. Электронные переводчики и словари (Stylus, Lingvo)

mova (Mueller dictionary)

> 20. С/С++

Не знаю про остальные, а для C/C++ есть Vim. Emacs не пробовал.

> Цель, чтоб в конце концов создать список десктопного ПО для тех, кто хочет
> пересесть с винды на линух! По моему идея хорошая! :)

Такой список уже есть на linuxbegin.ru

Linux desktop soft for any user

Вот тут много говорилось о десктопности Линуха, а давайте попробуем
перебрать весь софт, который необходим для работы.
Я не утверждаю, что всё это необходимо каждому, но со всем я сталкиваюсь в
повседневной жизни.

[...]
6. eDonkey совместимый клиент (eMule, eDonkey)
7. SoulSeek совместимый клиент. (Soulseek)
8. Программа проигрывания музыки разных форматов (WinAmp)
9. Программа для просмотра видео и ДВД (LA, DivX Player, PowerDVD)
10. Программа конвертирования рипанья звука (CDEx, Lime, dPowerAMP)
11. Программа конвертирования и рипанья видео (VirtualDub)
12. Программа записи CD (Nero)
13. Программа редактирования растовой графики (Photoshop)
[...]
17. Музыкальный трекер. (AcidPro, Nuendo, Cubase)
18. Электронные переводчики и словари (Stylus, Lingvo)
19. Нормальный микшер для звука, у меня 4 колонки и их надо совместить
софтварно, т.к. разные..

И для разработчиков, ясен пень, что хотелось бы помимо подсветки синтаксиса
ещё и помошники всякие, которые помогают закончить фразу, как в Дельфях или
Вижуал студии, с возможностью компиляции без написаний всяких "gcc in.c
out.o", а чтоб была среда, которая сама это делает по заранее установленным
параметрам:
20. С/С++
21. Perl, PHP, Ruby
22. JAVA

Я уже больше года не сидел за линуксовыми десктопами, по этому на многие
пункты не отвечу, но попытаюсь дать свой ответ(чего пропустил - того не
знаю):
1. Konqueror, Opera, Mozilla (Что лучше не знаю пока)
2. Mozilla? (мне лично не понравилась)
3. LICQ (но это не совсем то, чего бы хотелось, конфиги руками писать - не
для юзеров)
4. KOffice, OpenOffice (вполне устаивают)
8. XMMS
9. Что-то было но уже не помню и работало криво
13. Gimp (ещё что-нить есть?)
14. Видел Corel под линухом - убожество!
15. EMacs (но не сказал бы, что порадовал)

[...]

Re: Window Managers & Desktop Enviroments

tarasenko wrote:

> В Соляре уже достаточно давно используются т.наз. "роли". Так что
> отказ от рута - шаг на пути развития данной технологии. Боюсь, в
> данном случае, Торвальдс отдыхает.

RSBAC - 1998 год?

Re[16]: Window Managers & Desktop Enviroments

> Это нелогично. Во время работы системы никто железки не меняет,
> поэтому они распознаются, а соответственно, к ним подгружаются дрова,
> при старте системы. А смысл микроядра я немного пониманию, т.к.
> немножко читал литературу и доки по БиОСи.

Это логично. Если я просто апдейчу драйвера? Зачем?

> Микроядро к драйверам приплел не я. По-моему, абсолютно бессмысленный
> тред.

Насчет чего бессмысленный ?

   Norguhtar 2004-02-04 13:08:44 (#71174)

Re[16]: Window Managers & Desktop Enviroments

> /boot/beos/system... etc etc.

доку по тому почему и зачем это там лежит.

> [...]
> немножко читал литературу и доки по БиОСи.

> Микроядро к драйверам приплел не я. По-моему, абсолютно бессмысленный

   Norguhtar 2004-02-04 13:06:17 (#71168)

Re[20]: Window Managers & Desktop Enviroments

Здравствуйте, PartyZan,

Friday, January 30, 2004, 1:47:05 PM, вы писали:

P> Ненадо все упрощать.

Но также нужно четко отличать потребности юзера, скажем офисного
служащего, от программиста, от сисадмина, от компьютерного фанатика.

P> Неужели изучение информатики должно сводиться к
P> изучению окон, тулбаров и т.д.

Конечно нет. Канализационная система - это не просто трубы.

P> Тогда давайте называть вещи своими
P> именами: не информатика, а "Уроки компьютерной грамотности".

P> ЗЫ. Кстати, во всем известной книге Фигурнова окна объясняются не сразу.

Естественно, писалась-то во времена ДОСа, когда на писюках никаким
гуем и не пахло.

   tarasenko 2004-02-04 12:49:40 (#71152)

Re[14]: Window Managers & Desktop Enviroments

Здравствуйте, my,

Tuesday, January 27, 2004, 8:23:00 PM, вы писали:

mhr> tarasenko писал(а) 27 января 2004 г., 13:58:01:

mhr> начало письма >> Более подходящий к теме пример - Соляра Сановская. Развивается очень
> [...]
mhr> конец письма mhr> На кернел 2.6 таже фигня. Так что, кто это придумал, неизвестно.

В Соляре уже достаточно давно используются т.наз. "роли". Так что
отказ от рута - шаг на пути развития данной технологии. Боюсь, в
данном случае, Торвальдс отдыхает.

   tarasenko 2004-02-04 12:48:57 (#71151)

Re[15]: Window Managers & Desktop Enviroments

Здравствуйте, Norguhtar,

Friday, January 30, 2004, 5:46:01 AM, вы писали:

N> Хотели линух к единому корп стандарту привести не особо получилось.

N> Укажи куда она их кладет и почему ?

/boot/beos/system... etc etc.

> [...]

N> Тогда причем здесь микроядро ?

Микроядро к драйверам приплел не я. По-моему, абсолютно бессмысленный

   tarasenko 2004-02-04 12:48:57 (#71150)

Re[2]: Window Managers & Desktop Enviroments

Здравствуйте, Gennadiy,

Thursday, January 29, 2004, 2:38:02 PM, вы писали:

> [...]

OS

GZ> Да.
GZ> Однако к тому времени у меня от аквы началась морская болезнь :))

Ты фанат консоли? Зачем же тебе Мак ОСь Х?

   tarasenko 2004-02-04 12:48:35 (#71149)