РЕКЛАМА: ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. ЧАСТЬ 1
Насколько эффективна "международная" реклама? Как воспринимают русские рекламу, выполненную в рамках иной культуры? Поиску ответов на эти вопросы посвящена данная статья. Процессы урбанизации и интеграции информационного пространства, интенсивно протекающие в современном обществе, приводят к унификации культуры. Это выражается в разрушении исторически сложившихся норм поведения, отходе от культурных традиций, и в целом - в стандартизации ценностей. Дальше...
ТРЕУГОЛЬНИК ПРОДВИЖЕНИЯ (ПРО-ТРЕУГОЛЬНИК) В РЕКЛАМЕ. ЧАСТЬ IV
Комбинирование рекламы самых разных тонов в эфире (и любом другом рекламном пространстве) свидетельствует об общем тоне рекламной среды. Например, если, половина всей рекламной продукции будет иметь тон 3,0, а половина – тон 2,5, то общий тон рекламной среды составит 2,7-2,8. И это, можно не сомневаться, будет точно соответствовать усреднённому тону общества; последнее само себя регулирует (реклама также относится к самоорганизующимся системам) (1). Дальше...
ОБЗОР МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕНЫ
Цена продукта (услуги) - один из элементов комплекса маркетинга (marketing mix), позволяющий активно влиять на предпочтения потребителей, построение имиджа торговой марки, спрос и так далее. Очевидно, что цена прямо и непосредственно влияет на прибыль, получаемую от деятельности компании на рынке. Дальше...
КРЕАТИВ:
ВИЖУ ЦЕЛЬ, ПРЕПЯТСТВИЙ НЕ ЗАМЕЧАЮ
Психи ненормальные! Ведь говорили же людям: "Не стой между Сигалом и тем, что ему надо!" Снесет и даже не задумается. Разбегайтесь люди! Сигал идет! Очередная серия бесконечного боевика. Дальше...
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТУСОВКИ
О том, что, оказывается, это реклама пива – доходит не сразу. Ну, не догоняешь. Воспринимаешь как национальные забавы бразильцев. Думаешь, играют аборигены в какую-то национальную игру – понять бы только, в чем ее смысл. Дальше...
MTV - МЫ ЛУЧШИЕ
Парочка очень симпатичных роликов, доказывающих, что в MTV работают самые лучшие специалисты. Они могли бы все: делать маникюр или продавать что угодно и кому угодно. Причем все будут делать с высшей степенью профессионалима. Дальше...
ЖЕНЩИНА, КАК НАГРАДА
Стоят две старых девы на крыльце и смотрят, как петух бегает за курицей. Одна говорит: "Смотри, она тоже не любит мужчин!" Курица, думает: "Ну, и когда он меня догонит?" Петух, мрачно: "Не догоню, так хоть согреюсь" Девушки, к Вам обращаюсь! Вы замуж-то хотите? Если честно, то я даже подумать не мог, что итальянцы (или испанцы) превращают наши анекдоты в свои национальные традиции. Дальше...
ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
Лето. Жара... Жара, черт ее побери. Теплая водка и ... женщины. Мужики вообще кошмар. В метро войти страшно без противогаза. В автобусах и троллейбусах очень хочется выбить окна. Два варианта спасения - смыться из города или спрятаться в офисе, под спасительным кондиционером. Дальше...
ИНТЕРВЬЮ:
АГЕНТ МЕДИАПРОСТРАНСТВА
В эпоху кризиса Алексей Ванчугов покупал радиоэфир за $100, менял его на рекламные площади и продавал их за $400. Кто-то скажет: опять аферист. А мне кажется, у него просто изворотливый ум. Все успешные предприниматели имеют за собой грехи, вопрос только в их количестве. Алексей Ванчугов своих темных пятен на биографии не стесняется. С клиентами работал "на грани", по бартеру жил, МГУ им. Ломоносова обманывал. И это только малая часть его "послужного списка". Дальше...
СТАТЬИ:
ПУТАННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Давеча я провел незабываемый час на сайте dosug.nu. Начать с того, что там есть раздел "индивидуалки", а есть раздел "еще индивидуалки". Не знаю, что именно, но что-то в этой прямоте и бесхитростности не может не восторгать. Но это все цветочки. Что о себе пишут эти индивидуалки (или у них есть копирайтеры?) –– это надо своими глазами видеть. Привожу дословно, но с комментариями: не удержался. Дальше...
ПАРОВОЗИК С ЦЕЛЛЮЛИТОМ
Стали известны промежуточные итоги самого, пожалуй, заметного маркетингового эксперимента года – ребрендинга оператора мобильной связи "Билайн". Споры вокруг его правильности и разумности ведутся вот уже четыре месяца. Профессионалы рынка до сих пор не смогли выработать единую точку зрения, а вот потребители, судя по всему, уже определись. Дальше...
ЗВЕЗДЫ ПО МАЛОЙ НУЖДЕ
Чтобы организовать качественный ивент для бренда и “зацепить” целевую аудиторию, далеко не всегда нужны звезды первой величины, последние нули гонораров которых кончаются где-то за облаками. Иногда на задачи продвижения гораздо лучше работают менее известные (и менее затратные) исполнители: коллективы электронной музыки, вокально-инструментальные ансамбли, классические квартеты, диджеи. Дальше...
ЛЕТО ПОД ГАЗОМ
“Имидж — ничто, жажда — все”, — утверждает реклама. Если верить статистике, в жизнь этот рекламный слоган лучше всего претворяют немцы. Они — самые большие водохлебы в Европе: в год среднестатистический бюргер выдувает 195 литров минералки, в то время как пива — лишь 117,5 л. Всего же на каждого европейца сегодня приходится около 100 литров воды в год. Увы, россиян никакая жара не заставит выпивать в год больше 10 литров минеральной воды — то есть почти столько же, сколько и спирта! Впрочем, и это — большое
достижение: во времена Советского Союза минералки мы пили впятеро меньше. Дальше...
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕНУ?
Из всех элементов комплекса маркетинга цена является наиболее важным. Как говорит старший консультант компании BKG Profit Technology Римма Чайникова, "на Западе подсчитали, что на величину спроса цена оказывает в десять раз большее влияние, чем реклама. Я думаю, это актуально и для России". Дальше...
НОВОСТИ:
АМЕРИКА СБРЕНДИЛА
Coca-Сola признана лучшим международным брендом 2005 года. А вот Россия в рейтинге 100 ведущих брэндов не представлена. Американский производитель безалкогольных напитков Coca-Сola занял первое место в рейтинге The 100 Top Global Brands ("100 ведущих мировых брендов"), который ежегодно составляют журнал BusinessWeek и маркетинговое агентство Interbrand. Исследование проводится шестой год подряд. Дальше...
ПРОСТИТУТКА В НАГРУЗКУ
Немецкий журнал Freizeit был сметен с прилавков после того, как предложил своим читателям купон на бесплатный секс. Как сообщает Ananova, каждому купившему журнал предлагалось полчаса бесплатных эротических услуг в одном из австрийских борделей. Проституция легализована как в Германии, так и в Австрии, и такое объявление не показалось издателям незаконным. Дальше...
КАК ЗАКРУТИЛАСЬ КАРУСЕЛЬ
25 июля 1871 американский изобретатель Уильям Шнайдер запатентовал всеми любимый аттракцион карусель. Это была первая попытка масштабного заработка на развлечениях, однако крупное производство таких аттракционов началось лишь несколько десятилетий спустя, принеся деньги совсем другим людям. Дальше...
GOOGLE ИСПУГАЛСЯ СОБСТВЕННОГО РОСТА
Выручка самого популярного в мире интернет-поисковика Google во втором квартале увеличилась вдвое, а доходы Ц вчетверо благодаря успешным продажам интернет-рекламы. Но инвесторов напугали прогнозы руководства компании о снижении продаж в следующем квартале: впервые рост Google может замедлиться. Дальше...
РЕСТАЙЛИНГ УПАКОВКИ ПРОДУКТОВ СТАНОВИТСЯ ПОПУЛЯРНОЙ ТЕНДЕНЦИЕЙ
ОАО "Пекарь" к осени 2005 г. проведет рестайлинг своей упаковки. В последнее время смена стиля стала тенденцией среди компаний, занимающихся продуктами питания. Рестайлинг "Пекаря" — часть маркетинговой стратегии, инвестиции в которую составили $2 млн. Дальше...
НА УРАЛЕ ОТМЕЧАЕТСЯ ТОРГОВЫЙ БУМ
Товарооборот в Екатеринбурге превышает среднероссийский в три раза. По мнению заместителя главы Екатеринбурга Виктора Контеева, это в первую очередь связано с ростом благосостояния горожан и стремительным развитием продовольственных предприятий. Местные крупные торговые сети настолько сильны, что не пускают на рынок московские компании. Дальше...
ИГРА GTA СО "СКРЫТЫМ СЕКСОМ" ПЕРЕКВАЛИФИЦИРОВАНА В ПОРНОГРАФИЧЕСКУЮ
Скандально известная компьютерная игра "Grand Theft Auto: San Andreas" (GTA, часть 3) была переквалифицирована в игру класса "только для взрослых" (AO) после масштабного обсуждения в прессе и вмешательства авторитетных политических фигур. Ранее игра имела рейтинг M (для совершеннолетней аудитории) и продавалась почти повсеместно. Теперь ее необходимо убрать с прилавков и продавать только в специально отведенных местах. Дальше...
РАЗБИРАТЬСЯ С НРАВСТВЕННОСТЬЮ НА ТВ НАЧАЛИ С КРАСНОДАРА
В Краснодаре создан первый в России общественный совет по этике и нравственности в сфере телерадиовещания. Как сообщается, соответствующее постановление уже приняло Законодательное Собрание Краснодарского края. В полномочия совета входит экспертиза теле-, кино-, аудиопродукции. Если совет сочтет эту продукцию аморальной, нарушителей нравственности могут лишить лицензии, а руководство теле- или радиокомпании снять. Дальше...
LONGCHAMS ПРОДВИГАЕТ ЕЩЕ ОДНУ МОЛОДУЮ МОДЕЛЬ
Британский бренд аксессуаров Longchams, в свое время первым заключивший рекламный контракт с весьма известной сейчас моделью Лили Коул (Lily Cole), теперь делает ставку на новую молодую звезду - Шэннан Клик (Shannan Click). Дальше...
ДИЗАЙНЕРЫ БРЕНДА SASS & BIDE СТАЛИ МАТЕРЯМИ
Дизайнеры популярного австралийского бренда Sass & Bide недавно стали матерями: сын Сары-Джейн Кларк (Sarah-Jane Clarke) Бо (Bo) появился на свет в прошлом месяце, а дочка Хайди Миддлтон (Heidi Middleton) Инди (Indie) родилась всего около двух недель назад. Однако это совсем не означает, что талантливый дуэт собирается делать перерыв в работе. Дальше...
КЭМЕРОН ДИАЗ СУДИТСЯ С ФОТОГРАФОМ
Ни для кого не секрет, что многие звезды, которых сегодня знает весь мир, в начале своей карьеры подрабатывали певицами в ресторанах или моделями. И порой им очень хочется скрыть эти факты своей творческой биографии, но, однако, иногда они всплывают благодаря "добрым людям". Именно в такой ситуации оказалась актриса Кэмерон Диаз, которая переживает в данное время мучительный для нее судебный процесс. Дальше...
ДИСТРИБЬЮТОРЫ ОСТАЛИСЬ БЕЗ "ПРЕЗИДЕНТА"
Как стало известно, французский производитель сыров Lactalis решил кардинально перестроить систему дистрибуции своей продукции. Российское подразделение Lactalis — ЗАО "Лакталис Восток" — уже разорвало отношения со своим партнером по Северо-Западу компанией "Артис-Дистрибьюция" и собирается отказаться от услуг остальных дистрибьюторов сыра "Президент". Следующим этапом реструктуризации российского бизнеса Lactalis может стать создание собственной сети распространения. Дальше...
"БАЛТИМОР" УВЕЛИЧИТ ОБЪЕМ ВЫПУСКА СОУСОВ ДЛЯ СПАГЕТТИ
ЗАО "Балтимор-холдинг" вывел в июле 2005г. на рынок новый продукт — соусы для спагетти, и планирует к сентябрю достичь объемов производства до 100 т продукции в месяц, сообщили в пресс-службе компании. Объем инвестиций в проект не разглашается. В настоящее время производятся три разновидности соусов, в августе-сентябре ассортимент планируется расширить до пяти наименований. Дальше...
РУССКУЮ ВОДКУ ПОДЕЛИЛИ НА ТРОИХ
Как стало известно, федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт", владеющее в РФ правами на известные советские водочные марки, а также несколько близких к нему структур сумели зарегистрировать в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент) словосочетание "русская водка" в качестве "наименования места происхождения". В ФКП говорят о том, что это очередной этап борьбы с группой Юрия Шефлера SPI, распоряжающейся советскими водочными знаками за рубежом. Дальше...
ОЧИСТИТЬ КРАСНОДАР ОТ НЕЗАКОННО РАЗМЕЩЕННОЙ РЕКЛАМЫ ПОМОЖЕТ МИЛИЦИЯ
Свыше 300 должностных лиц и граждан привлечено в 2005 году к административной ответственности за незаконное размещение рекламы на улицах города. Как сообщили в пресс-службе администрации города Краснодара, по этому вопросу в администрации города состоялось совместное заседание всех заинтересованных служб, куда были приглашены и руководители концертных площадок. Дальше...
"ЛЕБЕДЯНСКИЙ" НАМЕРЕН В АВГУСТЕ НАЧАТЬ РОЗЛИВ МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ
ОАО "Лебедянский", один из крупнейших российских производителей фруктовых соков, намерен в ближайшее время наладить выпуск минеральной воды на базе входящего в холдинг липецкого завода "Прогресс". Минеральная вода будет добываться из 170-метровой скважины, расположенной на территории завода, и разливаться в пластмассовые бутылки, изготовленные на оборудовании французской компании Sidel. Дальше...
В ЦЕНТРЕ ВЛАДИМИРА УБЕРУТ ВСЕ РЕКЛАМНЫЕ ШТЕНДЕРЫ
Депутаты владимирского горсовета приняли решение убрать штендеры (выносная реклама) из центра города. Запрет распространяется на улицу Большая Москвоская (от Театральной до Соборной площади) и улицу Гагарина (до пересечения с улицей 2-й Никольской). Рекламу на этих участках можно будет размещать на фасадах, опорах, специальных стойках. Дальше...
ЛАУРЕАТЫ КОНКУРСА КАЧЕСТВА ПОЛУЧАТ ПРАВО НА СИМВОЛИКУ
Премии в области качества 2004 года присуждены 13-ти организациям, которые достигли значительных результатов в области качества продукции, услуг и обеспечения их безопасности. Об этом сказал в пятницу замминистра промышленности и энергетики РФ Андрей Реус, открывая в зале коллегий Минпромэнерго церемонию вручения наград дипломантам премии Правительства РФ в области качества 2004 года. Дальше...
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВАМ ЗВОНИТ "20-Й ВЕК ФОКС"!
Этим летом некоторые кинозрители, идущие по фойе одного из трех кинотеатров в США, могли почувствовать вибровызов своих телефонов – результат деятельности рекламного киоска, притаившегося неподалеку. Дальше...
ТЕЛЕРЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
TiVo - американская компания-производитель цифровых видеорекордеров (DVR), позволяющих пользователям пропускать рекламные ролики, - известна как лютый враг телерекламы. Однако теперь компанию, видимо, замучила совесть, и она решила позаботиться и об интересах рекламодателей. Дальше...
В МОСКВЕ ПОХИЩЕН ДИРЕКТОР РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА
Дерзкое похищение бизнесмена совершено в пятницу ночью в российской столице. С заявлением об этом происшествии в милицию обратилась 26-летняя девушка, знакомая заложника. Она рассказала, что около полуночи пятеро неизвестных ворвались к ней в квартиру, где находился ее знакомый 38-летний генеральный директор рекламного агентства "Стрэтеджи". Дальше...
СРАЖЕНИЕ ЗА HOOVER
Битва за право поглотить Maytag, американскую компанию, производящую знаменитые пылесосы Hoover, продолжается - соответственно растет и цена будущей сделки. Однако, похоже, противостояние оказалось слишком тяжелым для китайской компании Haier, своей попыткой завладеть популярной маркой спровоцировавшей настоящую политическую бурю, и победителем в этой гонке выйдет американская группа Ripplewood Holdings. Дальше...
"НА МЕСТЕ PEPSICO Я БЫ ИСПУГАЛСЯ"
Слухи о возможной покупке Danone американским гигантом PepsiCo вызывали приступ патриотического гнева у французских политиков, включая президента Жака Ширака, и профсоюзных деятелей, бросившихся на защиту символа национальной промышленности. Предполагаемые действия производителя Pepsi Cola вновь вызывают к жизни призрак глобализации, который преследует французский истэблишмент. Там полагают, что американский капитализм угрожает национальной идентичности. Дальше...
В ПЕРМИ ПЛАНИРУЮТ НАЧАТЬ ТОРГИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В конце августа – начале сентября 2005 года администрация Перми планирует начать торги по размещению объектов наружной рекламы в центрально-планировочном районе города. Глава Перми Аркадий Каменев утвердил "Положение о порядке проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на размещение средств наружной рекламы в центрально-планировочном районе города Перми" (постановление № 1634 от 13.07.2005). Дальше...
БОЛЬШИНСТВО ЖИТЕЛЕЙ САРАТОВА НЕ ДОВЕРЯЮТ РЕКЛАМЕ ЛЕКАРСТВ
Компания "КОМКОН-Саратов" в рамках проекта "ЭХО", провела исследование, задав жителям города вопрос: "Какие лекарственные средства вы предпочитаете, отечественные или импортные?". Согласно результатам опроса, 39% саратовцев предпочитают приобретать и лечиться отечественными лекарствами. 16% горожан больше доверяют импортным таблеткам и микстурам. Отечественные лекарства предпочитают в основном старшее поколение — 45 лет и старше. Дальше...
НА ТВ НАЧАЛИСЬ "СЕРИАЛЬНЫЕ БОИ" ЗА ЗРИТЕЛЯ
Закончился очередной телевизионный сезон. По данным медиаизмерительной компании TNS/Gallup media, окончательно определились два лидера, яростно соперничающих между собой, - телеканал "Россия" и "Первый канал". В минувшем сезоне обе компании делали ставку прежде всего на новое отечественное кино и сериалы, потому как именно они остаются самым востребованным телевизионным продуктом. Дальше...
STARWOOD CAPITAL СТАНЕТ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ЭЛИТНЫХ TAITTINGER И SOCIETE DU LOUVRE
Американская Starwood Capital купит французскую компанию Taittinger, которая производит одноименное шампанское, владеет парижским отелем Crillon и распоряжается правами на несколько других элитных брэндов. Taittinger объявила, что готова продать 65-процентный пакет акций по цене $409.78 за штуку. Дальше...
SUBWAY РАСТОРГНУЛА КОНТРАКТ С GOODBY, SILVERSTEIN & PARTNERS
Сегодня всемирно известная сеть закусочных Subway сообщила о том, что разрывает контракт на рекламное обслуживание с агентством Goodby, Silverstein & Partners. Теперь креативным обслуживанием компании займется агентство MMB. Дальше...
РОССИЙСКИЕ РЕКЛАМЩИКИ ЗАРАБОТАЮТ 5 МЛРД ДОЛЛАРОВ
Международное медиаагентство ZenithOptimedia, принадлежащее рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Group, сделало прогноз о том, что объем рекламных затрат в России в 2005 г. составит 5 млрд 78 млн долл. Если брать за точку отсчета данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по объему рынка в 2004 г. (3 млрд 855 млн долл.), то рост рынка в процентном отношении, исходя из ожиданий ZenithOptimedia, составит 31,7% (против 33% в 2004 г.). Дальше...
СМС-ПЕСЧИНКИ ЗОЛОТОГО ДНА
По оценкам специалистов, рынок контент-услуг будет продолжать расти. К концу 2005 года оборот на мировом рынке утроится и составит 7,6 миллионов евро. Именно столько денег потратят рядовые налогоплательщики на скачивание любимой музыки, забавных картинок и новых Java-игр из Интернета. Дальше...
СЕМИНАР «МАРКЕТИНГОВЫЕ ВОЙНЫ» ПРОЙДЕТ 01-02 АВГУСТА 2005 Г.
Маркетинговая битва - это сражение за первое место в сознании покупателя. Использование стратегии ведения боевых действий поможет вам выиграть в конкурентной борьбе. Только компания-победитель получит максимальные продажи и выиграет маркетинговую войну. Семинар ориентирован на генеральных, коммерческих директоров, начальников отдела маркетинга и PR Дальше...
СЕМИНАР «ВЫСТАВКА: СПРИНТ ИЛИ МАРАФОН?» ПРОЙДЕТ 04 АВГУСТА 2005 Г. В Г. МОСКВЕ
Технологии продвижения с помощью выставок. Участие фирмы в выставках – признанный фрагмент комплексного продвижения в рыночном пространстве. Но при этом далеко не все оценивают выставочный Promotion как эффективное действо. Что и как нужно сделать, чтобы участие в выставке принесло результат - в лице новых клиентов, заключенных договоров, нового отношения к фирме, наконец? Дальше...
ПЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ "СOMMUNIQUE".
На пятом заседании Клуба профессионального общения "Сommunique" представитель организаторов- Заместитель Генерального директора АКР "Экстраваганза", главный редактор журнала "Советник" и редактор журнала "Реклама. Теория и практика" долго спорили и так и не пришли к общему мнению. Дальше...
PVCOMMUNICATIONS ОБЕСПЕЧИВАЕТ PR-ПОДДЕРЖКУ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ FIFA И AVAYA
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, обеспечивает PR-поддержку сотрудничества между FIFA и телекоммуникационной компанией Avaya в России. Ближайший совместный проект – Чемпионат мира по футболу 2006 года, на котором современная конвергентная коммуникационная сеть Avaya с использованием IP-телефонии будет применена как фактический стандарт. Дальше...
НОВОСТИ АГЕНТСТВА "Р.И.М. ПОРТЕР НОВЕЛЛИ"
19 июля 2005 года при организационной поддержке агентства "Р.И.М. Портер Новелли" прошла презентация новой люкс-услуги отеля "Балчуг Кемпински Москва", разработанной совместно с BMW Russland Trading для гостей отеля.
АУДИТ ЖУРНАЛИСТСКОГО МАСТЕРСТВА
В течение апреля – июля 2005 г. "Центр Коммуникационных Стратегий" (ЦКС) провел в г. Волгограде профессиональный праздник для региональных журналистов – "Фестиваль Журналистского Мастерства в волгоградском регионе". Соорганизатором мероприятия стала японская корпорация "JT International", одно из трех крупнейших международных производителей табачных изделий. Дальше...
THE CREATIVE FACTORY ВЫИГРАЛ ТЕНДЕР "ГАЛЛАХАР ЛИГГЕТТ-ДУКАТ"
The Creative Factory (TCF), московский креативно-стратегический бутик, выиграл тендер по обеспечению стратегического управления и креативных разработок для "Галлахар Лиггетт-Дукат", производителя табачной продукции. Дальше...
"ДАЧНЫЙ БУМ" ПРОГРЕМЕЛ ПОД КЛИНОМ!
Журнал "Любимая ДАЧА" и "Радио 7 на семи холмах" подвели итоги интерактивной игры "Дачный БУМ". Обладательницей главного приза – пикника на своем дачном участке с вручением мотопилы стала Ирина Родина из поселка Месерево, который находится в 10 км от города Клин. Дальше...
КНИГИ:
МАРКЕТИНГ. ТЕХНИКА СОЗДАНИЯ СПРОСА Архипов В.Е. В этой книге нет абстрактных истин, которыми изобилуют современные издания по маркетингу. Автор сосредоточил свое внимание на конкретных техниках исследов
ания потребительского спроса и способах продвижения товаров (работ, услуг) на рынок. Материал основан на эффективных зарубежных разработках и адаптирован к российским условиям. Предлагаемые методы и приемы не раз успешно применялись на практике.