СТЫД И СРАМ
16 июля этого года одновременно во многих странах с большой помпой поступил в продажу очередной том сказки про Гарри Поттера. Интересно, что тираж выпущен с двумя вариантами обложки: для детей и для взрослых. Текст в обоих случаях идентичен. Зачем это понадобилось ушлым западным маркетологам? Дальше...
ШКОЛА РЕКЛАМИСТА:
ФУНКЦИИ МЕДИА-БАЙЕРОВ
Для успешного выполнения своих обязанностей медиа-байеры должны обладать конкретными навыками. В этом разделе мы ознакомимся с наиболее важными функциями покупателя медиа-средств рекламы: предоставление информации медиа-планировщикам, выбор медиа-средств, ведение переговоров о ценах на рекламу, отслеживание рекламной кампании и оценка эффективности носителей после ее завершения. Дальше...
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ В РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУРАХ
В наше время в результате мощного развития средств массовой коммуникации наблюдается процесс создания единого информационного пространства. Он влияет как на национальный менталитет народа в целом [1,4,5], так и на особенности картины мира отдельного субъекта, благодаря широкой доступности инокультурных информационных продуктов. Расширение и обогащение картины мира образами и сложными искусственными стимулами, не свойственными родной культуре человека, требует от него определенной адаптации к ценностным структурам
и знаковому коду коммуникативного сообщения, для того, чтобы информация, заложенная в нем, была воспринята успешно и адекватно. Дальше...
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА
Современный этап развития торгово-экономических отношений характеризуется весьма значительным участием рекламы в процессе движения товара от производителя к потребителю. Рекламные бюджеты составляют многие миллионы долларов. Рекламный рынок в целом - это индустрия, включающая множество разнообразных предприятий и организаций, средств массовой информации, предоставляющая значительное количество рабочих мест. Дальше...
КРЕАТИВ:
ШОКОЛАДНЫЙ БАТОНЧИК И СМЕРТНЫЕ ГРЕХИ
Интересно, почему реклама обыкновенных сладостей строится на самых примитивных инстинктах? Неужели все те, кто любит шоколадки такие прямолинейные и тупые? Дальше...
015 – КГБ В СМОКИНГЕ Promo Interactive Israel разработало рекламную кампанию для крупного израильского провайдера международной связи "015". Рекламный ролик основан на сюжете российского сериала "КГБ в смокинге". Сериал транслируется сейчас на одном из телеканалов Израиля и очень популярен в стране. Ролик "015" рекламирует телефонную связь со странами СНГ. Дальше...
НА ВОЛЮ, В ПАМПАСЫ
Да, неистребима ненависть служащих к своим работодателям. Сколько рекламных роликов построено на сюжетах больших и малых офисных погромов. Вот и авиаперевозчики обратились к этой вечной теме. Дальше...
И НЕЗАЧЕМ ТАК ОРАТЬ!
Быстро бегает, очень громко кричит и в кого-то превращается. Может быть это приведение? Нет, это главная героиня рекламы Nike. Дальше...
"МЫ СОЗДАЕМ ТИПОГРАФИИ НА ПЕРСПЕКТИВУ"
В преддверии пятилетнего юбилея премии "Медиа-Менеджер России" "НСМИ" взяли интервью у одного из самых активных игроков медиарынка, двукратного лауреата премии Вадима Горяинова, который в настоящее время является председателем Совета директоров компании "Новая типография" и руководителем кинокомпании "КВИД". Он рассказал "НСМИ" о тенденциях развития российского полиграфического рынка и о киноновинках, которые вскоре появятся на экранах не без его участия. Дальше...
СТАТЬИ:
ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДЛЯ… ТЕЛЕВИДЕНИЯ?
Помните, что было одним из основных моментов перестройки? Смена приоритетов в производстве товаров. Дескать, теперь главный не производитель, а потребитель. Да, страны Запада к тому времени по такому принципу жили уже как минимум лет сто, но кто тогда об этом вспоминал? Мы перестраивались… Дальше...
БРЕНД № 1: "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ "COC-SI"
Несколько предупредительных слов. Для удобства чтения, бренд Coca-Cola обозначим словами - Coca и Coke, а бренд Pepsi-Cola, соответственно Pepsi. И ещё одно, цоевское предупреждение: "Осторожно! Работа мозга". Эта статья написана не для того, чтобы вас позабавить, а для того, чтобы заставить, наконец, шевелиться. Если вы не понимаете написанного, то не пишите потом в комментариях, что "ни чё не понятно" - просто это написано не для вас. Поехали! Дальше...
МОСКВА - ГОРОД РЕКЛАМНЫХ ЩИТОВ
МОСКВА - Московское здание РИА "Новости", этот застывший символ советской эры, средоточие информационной империи, некогда распространявшей по всему миру коммунистическую пропаганду. Сегодня этот же символ указывает в совершенно ином направлении - на фасаде агентства красуется реклама сотового телефона Motorola размером с футбольное поле. Дальше...
ДОРОГИЕ И УВАЖАЕМЫЕ…
Не каждая торговая марка становится известной и успешной на рынке. Наличие бренда, т.е. финансово успешной, глубоко укорененной в сознании потребителей торговой марки, – это победный результат работы компании, т.е. брендом является не любая, а только успешная торговая марка. Независимо от регионального масштаба, двумя главными маркерами бренда являются широкая база лояльных потребителей (клиентов) и высокий уровень продаж. Дальше...
ДЕНЬГИ ЧИСТОЙ ВОДЫ
Рынок бутилированной воды растет стремительно. Российские и зарубежные производители пытаются завоевать лидирующие позиции, однако не всем удается грамотно позиционировать свои продукты и привлечь покупателей. Рынок бутилированной питьевой и минеральной воды сегодня один из самых быстрорастущих потребительских рынков: темпы роста в последние четыре года держатся на уровне 20%, а объемы в денежном выражении по итогам 2004 года составили 730 млн долларов. Дальше...
НОВОСТИ:
ЛУЧШИЕ РЕКЛАМНЫЕ РОЛИКИ АМЕРИКИ ЗА НЕДЕЛЮ (11.07.05-18.07.05)
Самым запоминающимся роликом недели был признан рекламный ролик "Fiesta" компании Mars Masterfoods. Также в недельный хит-парад попали ролики New York Lottery, Bojangles Famous Chicken & Biscuits, Fruit of the Loom, Virgin Mobile, Ceasars Palace, Toyota и Progressive Insurance Дальше...
ДЕТСКИЕ ЙОГУРТЫ С ПЛЕСЕНЬЮ В МОСКВЕ: КОММЕНТАРИЙ МЕТРО
"Любой скоропортящийся продукт из всех категорий свежих продуктов питания, требующих холодильного хранения, может потенциально подвергаться риску порчи. Причин множество, например, неправильное хранение или транспортировка покупателем", - заявили в пресс-службе ООО "МЕТРО Кэш энд Керри", комментируя ситуацию с обнаруженной сотрудницей плесенью в йогуртах Рыжий АП (продукт компании "Вимм-Билль-Данн", произведенный ОАО "Завод детских молочных продуктов"). Дальше...
В БАШКИРИИ УЧАСТИЛИСЬ СЛУЧАИ СОЗДАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ НЕЭТИЧНОЙ РЕКЛАМЫ
С января 2005 года Управлением федеральной антимонопольной службы РФ по Башкирии (УФАС РФ по РБ) возбуждено 159 дел о нарушениях антимонопольного и рекламного законодательства. Об этом 18 июля на пресс-конференции заявила глава территориального управления Зульфира Акбашева. Почти треть всех нарушений касалась неисполнения требований федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Дальше...
НУ ФАС ПРОВЕДЕТ АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМЫ В СМИ
Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) в ближайшее время проведет анализ рынка услуг по размещению рекламы, осуществляемых СМИ, сообщила на пресс-конференции в понедельник консультант НУ ФАС Ольга Швецова. Дальше...
МЫСКИНА, ДЕМЕНТЬЕВА И ДУШЕВИНА БУДУТ ПРОДВИГАТЬ "БИЛАЙН"
Группа компаний "ВымпелКом" объявляет о подписании спонсорских контрактов с известными российскими теннисистками Еленой Дементьевой, Анастасией Мыскиной и Верой Душевиной. Контракты с теннисистками заключены сроком на три года, в течение которых российские теннисистки будут участвовать в кампаниях по продвижению бренда "Билайн", услуг и сервисов оператора. Дальше...
НОВЫЙ АРБАТ ОСТАЛСЯ БЕЗ SEPHORA
На прошлой неделе закрылся косметический магазин Sephora на Новом Арбате, который проработал чуть меньше полугода. Участники рынка указывают на то, что магазин был нерентабелен из-за неудачного расположения. В Европе этот брэнд всегда представлен в центре, в Москве же все магазины Sephora будут сосредоточены на окраинах столицы - впрочем, конкретно эта точка переедет на Рублевское шоссе. Дальше...
ВЛАСТЬ ПОТРАТИТ $17 МЛН НА ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В РОССИЯНАХ
Воспитание патриотизма в россиянах обойдется приблизительно в 17 миллионов 500 тысяч долларов. Такая цифра фигурирует в государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010гг.", утвержденной сегодня российским правительством. Соответствующее постановление подписал председатель кабинета министров России Михаил Фрадков, сообщает правительственная пресс-служба. Дальше...
"ТИНЬКОФФ" ПОШЕЛ ЗА "КЛИНСКИМ"
Бельгийская компания InBev S.A. приобрела пивоваренный бизнес российской компании "Тинькофф" за 167 млн евро (201 млн долл.). Финансовым консультантом сделки выступил банк Dresdner Kleinwort Wasserstein. Как сообщается в пресс-релизе InBev, сделка еще должна быть одобрена регулирующими органами, и ожидается ее завершение во второй половине года. Дальше...
COCA-COLA УГРОЖАЕТ СУДОМ ИНДИЙСКОМУ ФОТОГРАФУ
Компания Coca-Cola угрожает индийскому фотографу судом за использование ее логотипа в плакате, появившемся недавно на улицах Мадраса. Плакат посвящен проблеме нехватки питьевой воды в Индии. На снимке Шарад Хаксар запечатлел водокачку и выстроенные в ряд контейнеры для воды. Фотография снята на фоне логотипа Coca-Cola с девизом: "Drink Coca-Cola". Дальше...
С НАЧАЛА 2005 ГОДА ШОКОЛАД ПОДОРОЖАЛ НА 10%
Шоколад за первые шесть месяцев 2005 года подорожал на 10%. По мнению экспертов, в этом виноваты и политическая нестабильность в странах–производителях какао-бобов, и увеличение расходов на транспортировку из-за роста мировых цен на нефть. Если так пойдет дальше, то по итогам года плитки и конфеты с содержанием масла какао могут подняться в цене на 20–30%. Дальше...
ДОМЕНЫ НА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЯЗЫКАХ ПОЯВЯТСЯ НЕСКОРО
Глава заведующей распределением доменного пространства в Интернете корпорации ICANN Винтон Серф (Vint Cerf) объявил о том, что процесс внедрения в Интернете поддержки доменных имен на разных языках приостанавливается. Это делается в связи с необходимостью более тщательной проработки методов защиты от так называемого фишинга. Дальше...
ФЛАВИО БРИАТОРЕ ЗАПУСКАЕТ ЛИНИЮ ОДЕЖДЫ ДЛЯ БОГАТЫХ
Итальянский миллиардер Флавио Бриаторе готовится запустить собственную коллекцию одежды, созданную дизайнером Анджело Галассо. Линия, получившая нескромное название Billionaire Couture - в честь эксклюзивного клуба Бриаторе на Сардинии, предназначена для людей, доходы которых позволяют им не ограничивать себя ни в чём. Дальше...
BECK`S И ДЕНИС СИМАЧЕВ ПОДВОДЯТ ИТОГИ СОТРУДНИЧЕСТВА
23 июля будут подведены итоги рекламной акции пива Beck's, в которой принимал участие известный российский дизайнер Денис Симачев. В ходе акции разыгрывались 1000 эксклюзивных футболок марки Denis Simachev, созданных специально для продвижения бренда Beck's и не предназначенных для продажи, а также фирменные очки и автомобиль. Дальше...
ПРЕТЕНДЕНТЫ НА KANEBO
Компанию Kanebo продадут с молотка: за контрольный пакет акций сразятся десять косметических гигантов. В списке претендентов – японские корпорации Shiseido, Kose и Kao, французский L’Oreal и американский Procter&Gamble. Дальше...
ИТАЛИЯ ОБЪЯВИЛА ВОЙНУ БИКИНИ
Уже в ближайшее время благодаря усилиям итальянских властей бикини могут повторить судьбу динозавров и умереть как класс. Ладно Америка, в которой закон запрещает детям старше года купаться голышом. Об американском пуританстве разговор особый. Но от темпераментных итальянцев таких "вольностей" никто не ожидал. Дальше...
ТОМ ФОРД: НОВАЯ ЭРА В ИСТОРИИ ESTEE LAUDER
После ухода из жизни легендарной Эсте Лаудер, созданная ею Империя Красоты некоторое время находилась в подвешенном состоянии: как выяснилось, все держалось именно на личности самой Эстер. Но теперь, к счастью, у косметического гиганта есть новый герой – весной того года главным дизайнером брэнда стал один из самых признанных успешных модельеров современности Том Форд. Дальше...
МАРКА YUDASHKIN JEANS ПОЯВИТСЯ В РОССИЙСКИХ ГОРОДАХ
Отечественные дизайнеры активно продвигают российскую моду, что называется в массы. Признание дизайнерского таланта на подиуме - это только начало процесса формирования собственной марки на модном рынке. Дальше...
ПОЛЕЗЛИ В БУТЫЛКУ
Флакон CK One высотой с трехэтажный дом сегодня установлен на Times Square в Нью-Йорке. Во вторник и среду любой прохожий сможет наблюдать в нем реалити-шоу. Внутрь флакона на два дня запустят 40 моделей, девушек и молодых людей. Дальше...
"36,6" ВЫШЛА В САМАРУ
Как стало известно, аптечная сеть "36,6" приобретает сеть самарских фармамаркетов "Неболит". Участники рынка считают, что мелкая региональная сеть станет удачным "входным билетом" для "36,6" в Самарскую область, однако полагают, что для работы в регионе московской сети придется частично поменять бизнес-стратегию. Дальше...
DOVE РЕКЛАМИРУЕТ ОБЫЧНЫХ ЖЕНЩИН
Американский производитель средств по уходу за кожей провел конкурс Dove: Campaign for Real Beauty. В рамках кампании Dove предложил обычным девушкам написать историю о себе или знакомой и прислать фотографию, а затем снял самых обаятельных девушек для своих рекламных плакатов. Дальше...
RYANAIR ОПЯТЬ ПРИДУМАЛА СКАНДАЛЬНУЮ РЕКЛАМУ
Британский авиаперевозчик Ryanair в очередной раз эпатирует публику. Вскоре после серии терактов в Лондоне он разместил в газетах рекламные объявления с явной аллюзией на эти события. Реклама украшена изображением Уинстона Черчилля (Winston Churchill), одетого в форму королевских ВВС и сложившего пальцы в популярный знак победы. Дальше...
ХИТ-ПАРАД ДЛЯ КАРУЗО
19 июля 1940 года американский журнал "Биллборд" публикует первый в мире хит-парад грампластинок. Это событие сделало и без того весьма известное издание двигателем мировой музыкальной индустрии. "Биллборд" впервые вышел в свет в 1894 году и не имел никакого отношения к индустрии развлечений. Изначально это был ежемесячный специализированный журнал для работников рекламного бизнеса, созданный двумя молодыми воротилами печатного дела. Дальше...
ДАРТ ВЕЙДЕР РЕКЛАМИРУЕТ ЯПОНСКИЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
Энакин Скайуокер, известный также под именем Дарт Вейдер, занялся в Японии необычным делом - легендарный герой/антигерой саги "Звездные войны" рекламирует мобильные телефоны компании KDDI.
ЗВЕЗДЫ, РЕКЛАМИРУЮЩИЕ ТЕЛЕФОНЫ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИВЛЕКАЮТ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Корейская компания Danawa провела недавно любопытное исследование - как оказалось, голливудские звезды и разного рода певцы и певицы вовсе не случайно появляются в рекламах мобильных телефонов. Производителями в данном случае движет холодный расчет - который, как подтвердила Danawa, на самом деле повышает продажи – что бы не утверждали скептики. Дальше...
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКА НАРУШИЛА АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Комиссия антимонопольного управления рассмотрела дело в отношении администрации города Красноярска по признакам нарушения статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Об этом сообщает пресс-служба УФАС. Дальше...
ЗАПАДНЫМ "ГЛЯНЦАМ" УДАЛОСЬ ПРИВЛЕЧЬ НОВЫХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
В первой половине текущего года американским журналам удалось увеличить общее количество условных рекламных полос на 1,8 процента. Этот показатель вырос в девяти из двенадцати основных категорий, исследуемых экспертами Publishers Information Bureau. Дальше...
ВЛАДИМИР ЕВСТАФЬЕВ СТАЛ СОПРЕДСЕДАТЕЛЕМ
14 июля Президент "Рекламного Картеля" Владимир Евстафьев был назначен сопредседателем рабочей группы по рекламе Экспертного совета по массовым коммуникациям при Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ. Дальше...
BBC СОБИРАЕТСЯ ЗАНЯТЬСЯ ИНТЕРНЕТ-КОММЕРЦИЕЙ
Британская государственная вещательная корпорация BBC намеревается внедрить практику торговли через Интернет своими телепрограммами, сообщает в понедельник бртанская газета Guardian. Кроме того, газета не исключает появление на страницах сайтов BBC коммерческой баннерной рекламы впервые за всю историю. Дальше...
GLORIA JEANS&GEEJAY: ПЕРЕПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ В МОЛОДЕЖНЫЙ LIFE STILE
Стартовала самая необычная рекламная кампания "Глории Джинс" за все годы ее существования. Фотосессии новой осенней рекламной кампании GloriaJeans&GeeJay прошли в Москве. Cюжеты просты и незамысловаты, это словно случайно подмеченные картинки из реальной жизни современных парней и девчонок. Дальше...
РОССИЯН ИНТЕРЕСУЮТ ТОЛЬКО "ПЛОХИЕ" НОВОСТИ
В российском обществе сложилось устойчивое мнение о негативном воздействии отечественных массмедиа. По данным исследований, проведенных Фондом "Общественное мнение", именно такие темы оказываются наиболее заметными и запоминающимися. Дальше...
"ДЕТСКИЙ МИР" КУПИЛ ДВОЙНИКА-КОНКУРЕНТА
Принадлежащая АФК "Система" сеть магазинов "Детский мир" избавилась от самого агрессивного соперника на рынке детских товаров. Как стало известно, она купила сеть магазинов "Чудо-остров", которая несколько лет добивалась аннулирования исключительного права "Детского мира" на известную с советских времен торговую марку. Группа компаний "Детский мир" управляет сетью из 17 магазинов детских товаров в Москве (включая "Детский мир" на Лубянской площади), Санкт-Петербурге, Орле, Тамбове, Ярославле и Нижнем Новгороде.
Дальше...
НА РАССМОТРЕНИЕ ЗС ПЕТЕРБУРГА ВНЕСЕН ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ЛОББИЗМА
Депутат Игорь Михайлов внес на рассмотрение Законодательного Собрания проект Закона "Об ограничении лоббистской деятельности в Санкт-Петербурге", сообщает пресс-служба Законодательного Собрания Петербурга. По мнению автора законопроекта, "важную роль играет правовое регулирование института лоббизма, ведь от наличия или отсутствия законодательного закрепления лоббистской деятельности в нормативно-правовых актах государства зависит развитие экономики и других социально-политических институтов гражданского
общества". Дальше...
В КАНАДЕ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ ВОДКУ ИЗ АЙСБЕРГОВ
Канадские производители спиртного решили пробиться на мировой рынок с новым для них товаром — водкой. Известно, что во всем мире знатоки особенно ценят виски из Страны кленового листа. Однако похоже, что и канадская водка тоже завоюет себе миллионы почитателей, так как ее будут производить, используя абсолютно чистую и полезную для человека воду полярных айсбергов. Дальше...
СЕМИНАР «СОБЫТИЙНЫЙ (EVENT) МАРКЕТИНГ» ПРОЙДЕТ 25-26 ИЮЛЯ 2005 Г.
Событийный (event) маркетинг в системе современных маркетинговых коммуникаций. Практика планирования и применения кампаний и мероприятий Event Marketing’a. В программе семинара: Классификация и специфика мероприятий event marketing’a, PR и медиа эффект от проводимых кампаний и акций, Разработка идеи и сценария акции, Партнерские и спонсорские отношения... Дальше...
ПЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ "СOMMUNIQUE"
Второе подряд заседание будет проходить на теплоходе "Василий". 21 июля темой обсуждения для специалистов, работающих в области коммуникаций, станут рекламные, промо и BTL-акции. Их влияние на PR- стратегию и корпоративный имидж фирмы будут обсуждать гости АКР "Экстраваганза" и "Сommunique" - Борис Еремин, Президент Российского отделения Международной Рекламной Ассоциации (IAA), Главный редактор общероссийского профессионального журнала "Советник" и Анна Булатова,
редактор журнала "Реклама и жизнь. Теория и практика". Дальше...
SUBSCRIBE ЗАПУСТИЛ СЕРВИС "ЗАРАЗ!"
Информационный канал Subscribe запустил новый уникальный сервис "ЗаРаз!". Он предназначен для авторов, которые ведут одну и ту же рассылку на нескольких сервисах, и позволяет выпускать ее на таких сервисах одновременно. Дальше...
НОВЫЙ ИМИДЖ ЖУРНАЛА "КУРЬЕР"
В отраслевом журнале "Курьер", посвященном вопросам развития современного рынка печатных СМИ, произошел целый ряд изменений: издание повысило качество бумаги, а также поменяло дизайн обложки, внутреннего содержания и логотипа. Дальше...
НОВАЯ ПРОГРАММА ОТ КОМПАНИИ PVG
Компания PVG, известная рекламодателям России и Украины своим 10-летним опытом в производстве наружной рекламы, открыла у себя новое направление. Теперь мы вышли на рынок нестандартных конструкций Санкт-Петербурга в качестве оператора. Дальше...
КНИГИ:
РЕКЛАМА: ИСКУССТВО СЛОВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОСТАВИТЕЛЕЙ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ Кохтев Н. Н. Пособие знакомит с принципами стилистически грамотного и эффективного построения рекламы, с требованиями, предъявля
емыми к композиции, языку и стилю рекламных текстов, с особенностями языкового воздействия.