Мейк-ап по-советски. Кто-то застал его и успешно/безуспешно им пользовался, кто-то видел у бабушек и мамы, а кто-то знает только по воспоминаниям взрослой части семьи.
То без чего сложно представить себе макияж тех лет — это тушь в брусочке. В нее плевали, а затем самые отчаянные разделяли ресницы иголками или булавками. Эффект получался сногсшибательный, особенно, если предварительно прибегали к еще одной устрашающей процедуре — подкручиванию ресниц горячим ножом или ложкой. Я помню соседку по дому, которая выходила по утрам с ресницами, напоминавшими потрёпанную жизнью обувную щётку.
Кстати, многие женщины уже тогда догадались до нынешнего модного среди визажистов приема — использовать в качестве румян помаду.
Зубной порошок vs зубная паста. Помимо жёсткой абразивой чистки зубов можно было ещё столовые приборы почистить. Вот она мультифункциональность того времени!
Шампунь «Кря-кря», пахнущий ирисками и карамелью, мммм))) Волосы, лёгкие, как пух — это про него.
Мода 80-х требовала совершенно гипертрофированного образа, часть которого составляла пышная прическа. Безумные начесы щедро заливались лаком для волос «Прелесть», так что прическа буквально становилась твердой на ощупь. Чем выше и тверже начес — тем краше.
В конце восьмидесятых добиться модного образа стало значительно проще — рынок завалили дешевые марки самой разнообразной косметики. Одни только наборы марки Ruby Rose гарантировали ультрамодный макияж.
Предметом особого вожделения были Румяна «Este Lauder» из фирменного магазина, куда можно было попасть только по специальным приглашениям. Вот бы сейчас завести человека из 80-х в какой-нибудь Рив Гош или Летуаль…
Все женщины того времени мечтали о «золотых розочках» Lancôme и упакованных в сине-голубые коробочки пудрах и помадах Dior. У моей мамы была ланкомовская пудра, вещь использующаяся по назначению только по особому случаю, а так она была предметом гордости и зависти приятельниц.
Ровный тон лица обеспечивал ещё один легендарный косметический продукт тех лет — тональный крем «Балет» от фабрики «Свобода», ложащийся на кожу густым слоем, создавая эффект гладкой, хотя и неестественной маски. Этот крем кстати несколько лет назад пережил второе рождение, и теперь на рынке представлен «Балет 2000».
Порошковая пудра по степени измельчения и виду отдушки делилась на четыре группы:
высшего качества — «Восток», «Бархатистая», «Балет».
группы А (хорошего качества) — «Красная Москва», «Кремль», «Эллада», «Сказка».
группы Б (средняя) — «Маска», «Камелия», «Шипр».
группы В (массовая) — «Кармен», «Сирень», «Фиалка».
Пудра «Ленинградская» для нормальной и жирной кожи. Любопытны рекомендации того времени по нанесению пудры: «Пудру можно накладывать в следующей последовательности: сначала припудрить подбородок, затем окружности рта, щеки, лоб, нос. Употреблять для этой цели пуховки не гигиенично, так как они быстро загрязняются. Лучше пользоваться каждый раз чистым ватным тампоном».
Ну, и конечно, парфюм. Выбор духов был значительно лучше, чем ассортимент декоративной косметики. Например, «Красная Москва», она же «Любимый букет имперарицы». Эти духи были созданы на фабрике Брокара парфюмером Августом Мишелем в 1913 году в честь 300-летия Дома Романовых и специально для Александры Фёдоровны.
Дальнейшая история духов и их создателя обычна для «страны Советов». К 1917 году самого главы «Империи Брокара» уже не было в живых. Его наследники благополучно эмигрировали, а старый сподвижник Брокара Август Мишель остался. Поначалу фабрику хотели закрыть, но рабочие, привыкшие к своему делу, пошли к Ильичу, тот принял их в Кремле и фабрику приказал сохранить, назвав Москворецким мыловаренным заводом N 2. Главным парфюмером остался сподвижник старого Брокара Август Мишель.
Мишель старательно обучал советских специалистов всему, что знал. В 1922 году он предложил заменить неблагозвучное мыловаренное название на «Новую зарю». В 1925-м Мишель переименовал свои духи в «Красную Москву», а новый флакон и коробку сделал художник Андрей Евсеев. Когда же «красный директор» решил, что Август Мишель больше не нужен, старого парфюмера, верой и правдой служившего новой власти, сослали в места отдаленные, где он и сгинул.
Старшекласницы и выпускницы тех лет отчаяно мечтали о «Наташе».
Мужчины тоже не были обойдены вниманием.
О знаменитых «Шанель № 5″ советские женщины в большинстве своем знали только понаслышке, и очень мизерное количество дам пользовалось ими в реальной жизни.
Если спросить дам, чья молодость пришлась на эти годы, они вспомнят духи «Клима» и «Черная магия» от Lancôme, а также «Опиум» от YSL и «Фиджи» от Guy Laroche.
Необходимый атрибут модниц тех лет – кричащие лаки для ногтей. Особой любовью пользовалась американская марка KiKi, выпускавшая сверкающие блестками лаки самых невероятных оттенков, из-за которых ногти слоились, желтели и ломались, но ради чего только не пойдешь во имя красоты?!
Приятной новостью порадовала своих поклонниц марка Hello Kitty: на днях в Дубае состоялось открытие первого в мире спа и салона красоты под этим названием. Переступив порог нового заведения, будто попадаешь в настоящее розовое царство с множеством изображений кошечки Kitty.
Салон расположился в пятизвездочном отеле Jumeirah и предлагает гостям такие услуги, как «kitty-cure»-маникюр, «toe-tally perfect»-педикюр, уход за лицом и телом, а также большое количество массажей и обертываний. Посетительницы салона могут выбрать одну из процедур серии For Princesses, а их мамам приготовлен целый комплекс по уходу за собой For Queens.
Также на территории Hello Kitty Salon&Spa располагается кафе Hello Kitty, в котором подаются тематические для марки блюда и выпечка в виде изображений героини японского мультфильма.
Странно: сколько времени уже пишется-рисуется-снимается всевозможная фэнтези-беллетристика и сколько существует «стереотипный» образ эльфа, а всего пару лет назад мир всколыхнул странный тренд: всё больше молоденьких девушек стали искусственным образом менять природную форму ушек на эльфийско-заострённую. Проверенный факт: увлечения проходят, а уши новые не отрастают. А вот знали бы бедолаги о специфических украшениях от Belethil, быть может, не наделали бы глупостей. И на «пластике» здорово сэкономили.
За маленьким ювелирным лейблом Belethil стоит изящная девушка Аланья Дивайн (Alanya Divine). Аланья любит красивые сказки и красивые вещи. И ей удалось объединить два увлечения в одно. Результатом стали уникальные авторские украшения, которые на ура расхватывают поклонницы фэнтези. Ведь эти «ушные манжеты» (так дословно переводится название аксессуаров «ear cuf») любую девушку сделают похожей на эльфийку. Без печальных последствий.
Симпатичные украшения Belethi со сказочным налётом надеваются на верхнюю часть ушной раковины (никаких проколов не требуется) и визуально «заостряют» её. При этом «наушники» хороши и сами по себе: Аланья мастерит их из серебряных и медных струн, украшая бусинами малахита, апатита, речного жемчуга и другими «камешками». При этом каждая клиентка может сама выбрать, чем украсить свои новенькие ушки.
Аланья начала свой маленький бизнес ещё в 2001-ом, хотя, по собственному признанию, мастерила что-то всю жизнь. Доходы от «эльфийского искусства» девушка не разглашает, но вот прибыльный сезон для Belethi определить несложно: продажи драгоценных «ушек» возрастают перед очередным крупным фестивалем комиксов или фэнтези-литературы, коих в США великое множество.
Эта сказочная тропа находится в бамбуковой роще Arashiyama в Киото, Япония. Тоннель проложен через самое сердце огромного леса. Ограждения сделаны из опавших стеблей бамбука.