История данного аксессуара насчитывает уже не одно тысячелетие. А создан он был в древнем Китае, но тогда никто и не думал использовать его для защиты от дождя во время непогоды — изначально он предназначался для защиты от солнца привилегированных особ. И только в 18 веке зонт стал защитой от дождя.
Зонт никогда не был и не будет ненужной безделушкой. Погода частенько радует нас проливными дождями, а защитить от промокания поможет зонтик. Перед покупкой зонта встает множество вопросов: тут и какой цвет в моде, какая модель лучше и прочнее. Как же не прогадать с приобретением?
Не всегда удается устоять перед многоцветием предлагаемых оттенков. Чтобы потратить деньги с умом, необходимо, прежде всего, определиться моделью. Если говорить о складных зонтах, которые имеют количество сложений в два, три и даже четыре раза. Чем больше «колен», тем менее прочна модель, но такие зонты легко помещаются в сумочку.
Зонты-трансформеры бывают полуавтоматами, ручными, автоматами и двойными автоматами. Последние модели удобнее в использовании, так как раскрываются они и закрываются при нажатии на кнопку.
Зонт-трость, пожалуй, самый прочный вариант среди зонтов.
Прочность его обусловлена тем, что в нем нет сочленений. Только зонт-трость весьма неудобен в транспортировке, к тому же им можно нанести травмы окружающим людям.
Когда-то зонты весили два килограмма, но вряд ли современные женщины согласились бы носить с собой в сумочке такой предмет. По этой причине производители смогли снизить вес аксессуаров до двухсот граммов. Это удалось сделать за счет использования вместо стали легкий алюминий. Но легкость сказалась на прочности изделия.
Дольше всего прослужит зонт, имеющий каркас из нержавеющей стали с титановым напылением, концы спиц должны быть изготовлены из углепластика.
Но не меньшую роль в выборе модели зонта играет и материал, из которого изготовлен купол. Как правило, в недорогих моделях используют нейлон. Он вполне вынослив, но имеет тенденцию «садиться».
Самый распространенным материалом, из которого делают куполы зонтов, является полиэстр. Его срок службы недолог, но он выглядит лучше нейлона.
Необычные зонты
Часто полиэстер выделывают под атлас или шелк. Если купол изготовлен из полиэстра с добавлением хлопка, то такой материал более надежен.
Такой материал как эпонж по внешнему виду напоминает плащевку. Такой купол никогда не промокнет, так как вода на нем даже не задерживается, скатываясь по гладкой поверхности.
Подобен эпонжу материал с тефлоновой пропиткой — он также отталкивает воду, но на ощупь тоньше и мягче. К тому же такой зонт меняет цвет в зависимости от освещения.
Роль головных уборов многогранна. Стоит надеть любимую шляпу, и возникает такое чувство, что и окружение становится иным. Шляпа и любой другой головной убор повышает тонус и настроение. Дело в том, что в шляпке нельзя идти ссутулившись: сразу выпрямляются плечи, вытягивается шея. А в гордо поднятой голове не бродят грустные мысли. Шляпа и шляпка создает особый эмоциональный и психологический настрой.
Шляпа обязывает! Бейсболка, кепи, широкополая, универсальная «федора» – любая. Носить их сложно, хранить – муторно. Но если «зацепило» – это любовь на всю жизнь!
Шляпа «федора»
При выборе головного убора следует принять во внимание:
1) Рост! Чем ниже рост, тем меньше поля.
2) Форму лица, особенно высоту лба – чем меньше лоб, тем деликатнее должна быть шляпка (иначе поля опустятся прямо на нос).
3) Форму головы – как ни странно, многие покупают слишком маленькие или слишком большие по размеру шляпы. Она должна обхватывать голову, но не сидеть слишком плотно.
4) Наряд, с которым собираетесь носить шляпку – формальный/неформальный, классический, спортивный…
Также нужно продумать некоторые немаловажные детали:
1) Дама по этикету не обязана снимать шляпку в помещении. Но в этом случае, если вы сняли верхнюю одежду, шляпа должна сочетаться с нарядом.
2) Прогноз погоды – ветер и дождь не способствуют непринужденному ношению головных уборов.
3) Шляпку можно закрепить «невидимками» или шпильками! Особенно это касается коктейльных вариантов.
4) Шляпка обычно не требует дополнительных украшений сверху – редко, когда к месту будут смотреться серьги или бусы. Лучше ограничиться браслетом или шарфом.
Шляпа – незаменимая вещь на пляже. В моде шляпы в стиле 20х годов. Они нежные и изящные, могут быть дополнены лентами или полями. Стиль ретро в коллекциях головных уборов присутствовал практически на всех модных показах. Трендом стали широкополые шляпы женские. А самым актуальным материалом является солома.
Жили-были три сестры. Одна была ленивой-преленивой. Вторая — злой-презлой. А третья и умница, и красавица, и рукодельница, любо-дорого смотреть.
Однажды утром остановилась телега у их ворот. Сёстры вышли посмотреть, кто приехал. На телеге сидела незнакомая пожилая женщина.
— Кто ты? — спросили они.
— Я — Судьба. Пришло время выходить вам замуж.
Посадила их Судьба на телегу и повезла выдавать замуж.
Заехали они в первую деревню. Видят, в поле парень пашет и в руках у него любое дело спорится. Если нужно что-нибудь починить или построить — все к нему бегут.
— Вот этот — твой, — говорит Судьба первой из сестёр.
Высадили сестру и поехали дальше.
Заехали в следующую деревню. Там парень живёт такой, что никому в помощи не откажет. Добр ко всем. Нарадоваться на него народ не может, такой молодец.
— Вот этот — твой, — говорит Судьба второй из сестёр.
Высадили сестру и поехали дальше.
Заехали в третью деревню. У последнего дома, в грязи, у самой старой развалюхи, лежит пьяный. Остановила Судьба телегу и говорит:
— Этот — твой.
— Да на кой он мне?! — взмолилась третья сестра. — Я же вот и добрая, и хорошая, и рукодельница. А ты мне такого жениха даёшь! Вон сёстрам каких нашла — что, другого для меня нет?
— Другие есть, — ответила Судьба и, вздохнув, добавила: — Но этот без тебя пропадёт!..
Ее история так же невероятна, как история бабочки. Сначала невзрачная гусеница, потом — великолепная крылатая красавица, и наконец — тот самый знаменитый взмах крыльев, который способен изменить историю цивилизации.
Мария Сибилла Мериан, одна из самых знаменитых женщин эпохи Реформации, настоящее откровение рубежа 17-18 веков, подарившая человечеству удивительный мир.
Портрет работы Георга Гзеля (зятя Марии Сибиллы)
Ее отец был знаменитым на всю Европу гравером, державшим великолепную мастерскую и типографию (позже Марию Сибиллу воспитывал и учил рисовать девочку отчим, голландский художник Я. Марель), а мать — крепкой предпринимательницей, открывшей при доме небольшую шелковую фабрику.
С детства маленькая Мария Сибилла, помогая матери, сортировала по бумажным кулечкам гусениц шелкопряда, следила за развитием маленьких шелковых работников, зарисовывала их в альбомы, даже пыталась гравировать.
Особенная чуткость к красоте и незаурядная коммерческая жилка — этих двух слагаемых было достаточно для того, чтобы первое же взрослое дело Марии Сибиллы сделало ее известной на всю округу.
Она изобрела особенную несмываемую краску для тканей и ткала на маленькой фабричке удивительные столовые наборы скатертей и салфеток: цветы, листья, бабочки, дрожащие на тонком полотне.
Чтобы их мог воспроизвести любой желающий (поистине, настоящий талант безгранично щедр!), Мария издала в отцовской типографии целый альбом с собственными иллюстрациями — флориегиум под названием «Книга цветов».
Внимание: на дворе стоял 1677 год. А это было совсем не то время, когда женщины решались на такие поступки.
Титульный лист третьей части «Новой книги цветов» (Издание 1683 г.)
Но Мария Сибилла жила как будто вне времени. Она росла в художественной среде: художниками были ее отец, отчим, братья…
Ее очень интересовала живая природа — причем не только как предмет эстетического поклонения, но и как объект самого пристального изучения.
Поэтому она изучала и тщательно фиксировала в дневниках развитие личинок мух, пауков и стрекоз, препарировала мертвых птиц, зарисовывала насекомых и, в конце концов, совершила исследовательское путешествие в Суринам — ее бережно собранная коллекция суринамских насекомых вплоть до 20 века оставалась самой подробной и научно систематизированной!
Французский ученый Р. Реомюр отмечал:
«Госпожу Мериан призвала в Суринам поистине героическая любовь к насекомым; это было целое событие — женщина пересекла моря, чтобы рисовать американских насекомых, после того, как она изобразила большое число европейских: вернулась она оттуда с таблицами, запечатлевшими внушительное количество великолепных видов бабочек и гусениц, которые были превосходно гравированы».
Цветение банана :)
Ее особенно волновали бабочки — своей неземной красотой, своей особенной жизнью, своим восхитительным, волшебным появлением на свет, и поэтому Мария Сибилла неделями, минута за минутой, наблюдала за развитием коконов и зарисовывала каждое изменение, с невиданной для того времени кинематографической точностью воспроизводя рождение бабочки.
Ее не заботили условности ее времени — поэтому, когда собственный муж перестал ее устраивать, она просто разорвала с ним отношения, сменила супружескую фамилию на девичью и преспокойно забыла о существовании мужчины-неудачника в своей жизни.
Даже сегодня не все женщины решаются на такой поступок, боясь людской молвы.
Она обожала своих дочерей — и поэтому вырастила их удивительно красивыми и такими же талантливыми: обе дочки продолжили дело своей матери, а старшая и вовсе отправилась в путешествие в холодную и страшную Россию (по тем временам это было место позагадочнее Суринама!) и там с удовольствием просвещала россиян под пристальным вниманием и патронажем самого государя императора Петра Алексеевича.
Мария Сибилла Мериан — художник и исследователь, запечатлевшая в своих акварелях поразительный мир животных и растений, была уникальным иллюстратором. Она обладала не только большим художественным талантом, но и вникала в сущность изображаемого. Важную роль при этом играла не только точность фиксации объекта, но и подбор красок.
В научной литературе довольно много и подробно обсуждается значение исследований Марии Сибиллы для энтомологии и ботаники. Искусствоведы анализируют особенности ее художественного мастерства.
Для своих произведений художница чаще всего использовала тонкий пергамент «charta non nata» («неродившаяся кожа»). Она грунтовала его белым цветом, чтобы поверхность получилась нежной и гладкой. Чаще всего Мериан использовала акварель и гуашь. Поражает то, что спустя триста лет краски выглядят так свежо, как будто художница только что отложила в сторону кисть…
В Архиве РАН в Санкт-Петербурге хранятся удивительные акварели, до сих пор привлекающие внимание не только историков искусства, но и ботаников и энтомологов. Петербургская коллекция сохранившихся акварелей Марии Сибиллы — одна из самых больших в мире. К тому же с Санкт-Петербургом связана и значительная часть жизни ее дочери Доротеи Марии Гзель: она и ее муж Георг Гзель в 1717 г. были приняты на русскую службу. Помимо занятий живописью, они занимались оформлением экспозиций Кунсткамеры, а впоследствии преподавали рисунок и живопись в созданной Академии наук.
Имя и труды Марии Сибиллы Мериан известны в Европе, Японии, Америке, причем интерес к ее биографии и творчеству всё возрастает. В Европе в последние годы организуются выставки, посвященные творчеству Марии Сибиллы, ее книги переиздаются.
Богатый мир бабочек заставлял порой Марию Сибиллу запечатлевать их красоту не только красками, но и словами, восклицая:
«Никогда бы не поверила, что из такого уродливого существа, как черная гусеница, может выйти такая прелестная бабочка». Вот еще одно наблюдение: «Вышла прекрасная бабочка, как серебряная. <... > По местам видны были под верхним цветом зеленый, синий и перламутровый. Словом, столь прекрасная, что ни перо, ни кисть не могут ее живо изобразить. На каждом крылышке по три круглые померанцевые пятна с закраинами черными; а сверх черного сего круга еще круг зеленый. Края крыльев померанцевые с полосками черными и белыми».
Сама Мария Сибилла Мериан писала о цели своего научного и художественного творчества, что она хотела бы «доставить удовольствие знатокам и тем, кто изучает природу насекомых и растений, и оправдать их ожидания; я буду рада, если мне это удалось».
Работы Мериан опередили время и обогатили зоологию и ботанику. Через столетие её рисунки были использованы шведским натуралистом Карлом Линнеем в его универсальной классификации царства растений.
С тех пор, когда художница создавала свои удивительные, полные жизни акварели, прошло почти три столетия. Но ее надежды сбылись: и сегодня, в век фотографии и компьютерных технологий, ее прекрасные и достоверные произведения не только доставляют эстетическое наслаждение, но служат примером научно-популярной иллюстрации.
Подробнее с акварелями Марии Сибиллы Мериан можно ознакомиться здесь.
Зеркала в интерьере всегда придают особый шик и более того, часто позволяют визуально расширить комнату. Но при этом важно знать, куда именно нужно повесить зеркало, чтобы оно не только красиво смотрелось, но и гармонично вписывалось в помещение. Даже самое простое зеркало, оформленное необычным образом, сразу привлечет к себе внимание и добавит изюминку.
Зеркало уже давно не просто предмет обихода, дающий нам возможность посмотреть на себя со стороны, зеркало стало важным декоративным элементом, без которого не обходятся ни в одном жилом помещении. И это – вполне обоснованно. Ведь зеркала обладают поистине безграничными возможностями. При помощи зеркала, можно визуально увеличить помещение, сделать его ярче, светлее, наряднее, изысканней и т.д. Поэтому, прежде чем приступить к выбору и размещению зеркал в интерьере, вам нужно решить, какие именно цели вы ставите перед собой, а также учесть ряд простых, но довольно важных правил.
Зеркало должно занимать строго вертикальное положение. Любое отклонение от вертикали искажает изображение.
Не стоит размещать зеркало там, куда попадают прямые солнечные лучи: от перегревания оно быстро потускнеет.
Нужно, чтобы хорошо освещено было не зеркало, а то, что оно отражает.
Зеркало следует размещать так, чтобы свет рассеивался равномерно.
От пола до верхней грани зеркала должно быть не менее 170 см, а до нижней — не более 30 см.
Высота зеркала, в котором можно видеть себя во весь рост, должна равняться 140, до колен — 120, до пояса — 60, только голову — 40 см.
Ширина зависит от места, на котором оно установлено, формы и общего оформления передней. Но все-таки зеркало не должно быть уже 30—40 см.
Если в квартире длинный узкий коридор, можно визуально расширить его, разместив вдоль стены несколько зеркал. При желании, зеркала можно оформить в виде картин, поместив их в соответствующие вашему интерьеру рамы.
В прихожей можно разместить несколько зеркал разного размера и формы, но одно из них обязательно должно быть «в полный рост».
Для узкой прихожей, отличным вариантом будет шкаф-купе с раздвижными зеркальными дверями. Также, чтобы визуально расширить прихожую, можно повесить большое зеркало на одной из стен, или на входной двери.
В гостиной, будут уместны высоко повешенные зеркала с наклоном (примерно на уровне 2/3 высоты), круглой или горизонтально удлиненной формы.
Важно, чтобы материалы, из которых изготавливается рама зеркала и каркас светильника, сочетались со стилем всего помещения.
Не стоит злоупотреблять зеркалами в спальне. Небольшое зеркало на туалетном столике, или зеркало в полный рост, но на внутренней стороне платяного шкафа – это, по мнению многих специалистов, оптимальный вариант.
Размещая большое зеркало, нужно удостовериться, что самый высокий член семьи будет в нем отражаться полностью, то есть зеркало не должно «срезать» его макушку.
В ванной комнате, желательно разместить несколько зеркал, одно из них должно быть «в полный рост». Отличный вариант – использовать для отделки этого помещения зеркальную мозаику. Также, стоит обратить внимание на то, чтобы комната была хорошо освещена, используйте сразу несколько видов подсветки. Тогда даже самая маленькая ванная будет казаться гораздо шире и просторнее.