“Бэби-бум” в клане супер-спорт-каров: кроме Lamborghini с “малолитражным”
Gallardo – прототип компактного Aston Martin, который готовится к Североамериканской
международной автовыставке в Детройте. Новая машина носит внутрифирменный
индекс AM305 и открывает, по-видимому, 3-ю модельную линию марки.
Первые “шпионские” фото британского анти- Porsche 911 обнаруживают
почерк руководителя по дизайну Henrik’а Fisker’а и оживляют в памяти эру David'а
Brown'а и его DB4/DB5. Не исключено, что новая модель в конце концов получит
обозначение DB5.
Спереди под капотом, похоже, станет 400-сильная V-образная 4,4-литровая
“восьмерка” от Jaguar, состыкованная с ручной 6-ступенчатой коробкой передач
или с 5-скоростным “автоматом”. Ожидается выпуск до 1,5 тыс. машин в год,
- начиная с 2004, - по цене около 100 тыс. долл.
Мне еще не встречался 30-с лишним летний мужчина, который бы
мальчишкой не играл с серебристой моделью Aston
DB5 из Goldfinger – со спицевыми колесами, катапультирующимся сиденьем
и выдвижными пулеметами и щитом. (Примечание редактора: мы, 40-с чем-то летние
ребята, помним даже золотой оригинал).
Но нынче, когда 20-й выпуск бондовской саги “Умри, но не сейчас”
влечет подросших в тех пор мальчиков в кинотеатры, игрушечные магазины заполонили
их “старики”. Они толпятся в секциях автомоделей в поисках последнего боевого
друга Бонда – вороненого Aston Martin Vanquish. Но если они ожидают чего-то
вроде версии DB5 из XXI века, то испытают разочарование. В том, что касается
его арсенала, Бонд стал минималистом; мы-то знаем, нам довелось водить его
машину.
Обычно Aston Martin и Jaguar не предлагают (даже за доплату)
установку автоматического оружия, - если вас зовут не Bond, James Bond.
Бондовский Vanquish и XKR его непримиримого врага отличаются
особым “пакетом”, который, благодарение Господу, невозможно заказать у соседнего
дилера.