Затруднения, которые испытывает Volkswagen, вынуждают Porsche
свернуть амбициозную рыночную презентацию “внедорожника”. Porsche и VW совместно
разрабатывали два спорт-хозяйственника – Cayenne и Touareg.
Но вместо намеченного на европейском рынке “большого взрыва”,
Porsche пока отгружает по две машины каждому из 126 немецких, австрийских
и швейцарских дилеров. Каждый из них получил по экземпляру Cayenne S и Turbo
– для скромной демонстрации, которая прошла 7 декабря. В других странах Европы
продажи начнутся в январе, а в США Cayenne дебютирует в апреле.
Porsche рассчитывал строить Cayenne – на новом сборочном заводе
в Лейпциге - в достаточных количествах, так чтобы уже осенью кроме пары демонстрационных
машин отгрузить европейским дилерам по нескольку экземпляров для продажи.
Но кузова для Cayenne поступают с завода VW в Братиславе, где собирают Touareg.
И с тех пор, как начался выпуск фольксвагеновского “внедорожника”, оттуда
прибыли лишь десяток-другой кузовов. У Porsche жалуются, что и другие комплектующие
с заводов VW тоже опаздывают. Porsche запустил Cayenne на конвейер еще в августе,
но готовы пока только 800 машин – слишком мало для большой европейской премьеры.
Porsche уже собрал 25 тыс. заказов на свой спорт-хозяйственник.
Там намерены построить 15 тыс. Cayenne до 1 июля нового года – и продавать
по 25 тыс. машин ежегодно.
Вместо того, чтобы соскребать лед, забирайтесь в теплую машину
с чистыми окнами, которые не запотеют снова, послушайте, с каким удовольствием
подогретый мотор проснется к жизни; вспомогательный обогреватель – большое
благо для сибирского автомобилиста зимой. Усовершенствованный агрегат от Eberspecher
называется Hydronic, и теперь его еще легче установить под капот того или
иного автомобиля. Он стал тише и эффективнее в действии; 30-минутная работа
обогревателя расходует лишь около 1/8 литра топлива.