Много-много десятков лет английская кузовная фирма Mulliner
работает по заказам тех, кому мало эксклюзивности Bentley. Для тех, кто настаивает
на совершенной исключительности своего автомобиля. Что ж, они ее получают.
Именно Mulliner построила последний Bentley State Limousine
для королевы Елизаветы II. А на последней Парижской автовыставке фирма представила
Arnage Limousine – и не прототип, и не “предсерийную” (если уместно говорить
о серийных Mulliner) модель. Во всяком случае – великолепный образец “стретч”-лимузина.
Ключ к конструкции – в растянутом на 728 мм (28 дюймов) шасси. Когда входишь
в салон, то первое впечатление – бескрайний простор. Усаживаешься на заднем
диване и вытягиваешь ноги, пока не дотянешься до специальных упоров, которые
открываются, между прочим, как дополнительные сиденья, установленные задом
наперед. В потолке – сдвижной люк, который дает в пассажирское отделение,
если захотите, свежий воздух и естественный свет.
В отделке салона упор сделан на декоративные панели из натурального
английского дуба. Под выразительно гнутыми поверхностями скрываются многочисленные
люкс-навороты, без которых заказчики Mulliner не мыслят себе автомобиля. Отдельный
кондиционер для пассажирского отделения, открывающийся бар с холодильником,
ящик для сигар. Салон оснащен не обычными лампочками, а стекловолоконными
световодами, купающими интерьер в теплом свете.
Поражает скрытый 22-дюймовый (55 см) монитор информационно-развлекательной
системы, который хитроумно выдвигается перед разделительной перегородкой (с
электростеклоподъемником). В одно мгновение боковые и заднее стекла затеняются,
и Arnage Limousine превращается в “домашний кинотеатр” с теле- и DVD системами
и звуком Dolby 5.1 surround.
Под капотом урчит знаменитая бентлиевская 6,75-литровая 405-сильная
“восьмерка”. Впору мощному двигателю инженеры Mulliner добились высокой жесткости
растянутого кузова, тонко настроили подвеску и тормозную систему.
Ничего невозможного для Mulliner – семейная эмблема или имена
детей на подголовниках задних сидений… Долгие традиции конструирования и строительства,
возможно, самых эксклюзивных автомобилей в мире.
Даже под густым камуфляжем первые “шпионские” фото дают ясное
представление о новом прототипе итальянских мастеров - baby Lambo, Lamborghini
L140. Инженеры Lamborghini уже вовсю гоняют очередную модель 2-местной спортмашины
и готовят ее к мартовскому дебюту на Женевской выставке. L140, все еще безымянная
(хотя и известная в информированных кругах как Gallardo), пойдет в продажу
в мае будущего года.
Цена L140, предназначенной для конкуренции с Ferrari 360 Modena
и Porsche GT2, укладывается в интервал от 165 до 180 тыс. долл. Полагают,
что от L140 можно ожидать качества на уровне Audi (Audi поглотила Automobili
Lamborghini в 1998).