Высокодинамичный спорт-седан (-универсал) от повернутой на безопасности
Volvo? Не так уж нелепо, как можно подумать.
Впервые Volvo произвела впечатление на североамериканцев своим
544, который смотрелся как Ford 1948 (неважно, что шведы впервые запустили
его дизайн еще в 1944). Он выглядел настолько спортивно, насколько это считалось
приличным для седана начала 60-х, а некоторые их экземпляров до сих пор успешно
участвуют в состязаниях “классики”.
Модель P1800 – машина Saint'а (“Святого”, персонажа английского
полицейского сериала 60-х – особенно в исполнении Роджера Мура) не отличалась
особой динамикой, но выглядела круто. С тех пор разнообразные седаны и универсалы
Volvo с турбонаддувными моторами вели себя прямо противоположным образом:
выглядели как бабушкина машина, но гоняли хуже чертей.
Volvo не чужак и в кругу победителей. Марка участвовала в стремительном
и яростном British Touring Car Championship (Британском “кузовном” чемпионате),
если поначалу с привлекавшим внимание, но не слишком конкурентоспособным универсалом
850, то потом с седаном 850, который выиграл серию в 1998.
Так что у Volvo есть все моральные основания для выпуска высокодинамичных
вариантов его среднегабаритных седана S60 и универсала V70 – под обозначением
S60 R и V70. (Подозреваю, что они не раз пожалели, что затеяли странную моду
давать универсалам индексы выше, чем соответственным седанам). Машины (впрочем,
как и все, что строят у Volvo, - кроме компактных S/V40) основаны на так называемой
платформе P2, признанной в автомобилестроении как образец рационального использования
пространства и безопасности.
2. VW Bentley лимузин - Народный автомобиль
для королей
В начале 2005 отпразднует премьеру наследник Bentley Arnage.
После десятилетий, когда коронованные особы были обречены ездить на Rolls-Royce,
ему появляется британская же альтернатива.