Невероятная Ютта Кляйншмидт поведет (вместе с дамой-штурманом
Фабрицией Понс, которая ездила еще с легендарной МишельМутон!) фольквагеновский
багги Tarek. Звучит почти как Touareg…
По регламенту FIA, сравнительно простые заднеприводные (в отличие
от полноприводных монстров BMW,
Mitsubishi и Nissan)
багги располагают кое-какими преимуществами. Так, ход их подвески допускается
до 40 см (!) – против 25 см у полноприводников; в скачках по песчаным дюнам
очень немаловажно.
В основе конструкции - стальная ферма, на которую навешиваются
панели из углепластика. По центру шасси монтируется фольксвагеновский турбодизель
TDI, состыкованный с гоночной (ручной) 5-ступенчатой коробкой передач.
Подвеска спереди и сзади, разумеется, на двойных поперечных
рычагах с винтовыми пружинами; регулируемые амортизаторы Fox. Спереди и сзади
тормоза с 280-миллиметровыми дисками и 4-поршневыми скобами CNC. Шины 235/85
R 16 BF Goodrich; похоже, соперники единодушны в выборе американской резины.
Длина машины – 4 600 мм, ширина – 2 200, высота – 1 800. База
– 3 060 мм, колеи – 1 830/1 890; снаряженный вес – 1 180 кг (допустимый минимум).
Топливный бак берет только 250 л; вот где выигрывает дизель.
Турбодизель TDI оснащен на выпуске гоночным катализатром (!)
HJS. Он развивает мощность в 218 л.с. при 4 250 мин-1 и крутящий момент в
390 Нм при 3 000 мин-1. Хватит, должно быть.
Удачи!
Пустынные пробы: в ходе первых испытаний на юге Франции и
в Марокко багги-прототип Volkswagen шириной 2,2 м намотал много тысяч километров.
General Motors продает в странах Азиатско-Тихоокеанского бассейна
– и в Японии – 5-дверную модель Suzuki Ignis/Swift под именем Chevrolet Cruze
(Том, что ли?). Такого еще не видели: Chevrolet с правым рулем! Американский
Suzuki оснащается 1,5-литровым 16-клапанным мотором и 4-ступенчатым гидромеханическим
“автоматом”. Предусмотрен и полноприводный вариант – с вискомуфтой в приводе
задних колес. Неисповедимы пути автомобильного маркетинга.