Honda импортирует в Японию свой 4-дверный 5-местный компакт
City, который собирают на заводе в Таиланде, – под названием Aria (ария).
City строится на малой “глобальной” платформе Honda; на ней основан и малолитражный
однообъемник Jazz.
Седан Aria приводится бензиновыми 4-цилиндровыми 8-клапанными
двигателями серии i-DSI, работающими с 2-м зажиганием. Моторы рабочим объемом
1,243 и 1,339 л известны по мини-вэну Jazz; Aria получила еще и 1,496-литровый
двигатель i-DSI. Он развивает мощность в 90 л.с. при 5 500 мин-1 и крутящий
момент в 131 Нм при 2 700 мин-1. Японская версия оснащается только бесступенчатым
вариатором, который – по выбору водителя - фиксирует 7 передаточных чисел
с принудительным переключением. Есть и полноприводный вариант – с вискомуфтой
в приводе задних колес.
Подвеска, – как у Jazz: спереди McPherson, сзади – на сопряженных
продольных рычагах; винтовые пружины. Реечный рулевой механизм работает с
электросервоусилителем. Тормоза спереди дисковые, сзади – барабанные. Шины
175/65R 14.
Длина машины - 4 310 мм, ширина – 1 690, высота – 1 485 (полноприводный
вариант - 1 510). База – 2 450 мм, колеи – 1 455/1 455; снаряженный вес –
1 060 (полноприводный вариант - 1 120) кг.
Разумеется, Mitsubishi не опоздает к старту 1 января: Pajero
Evolution очередного поколения готов. Конструкция более или менее стереотипная:
вместо несущего кузова – стальная ферма, на которую навешиваются панели из
углепластика. V-образная “шестерка” сдвинута – против прошлогодней модели
- на 30 см назад и на 6 см вниз. Для улучшения “развесовки” по осям и снижения
центра тяжести; - ценой комфорта для команды. Температура в кокпите достигает
порой 75оС, мотор ведет нескончаемую песню “на злу головушку”. Зато в распоряжении
штурмана не только два путевых компьютера, но и двойная система спутниковой
навигации GPS; на всякий случай.
С двигателем состыкована гоночная “роботизированная” 6-ступенчатая
коробка передач и центральный дифференциал с вискомуфтой. Передний и задний
дифференциалы работают с многодисковыми электронноуправляемыми муфтами.
Подвеска спереди и сзади на двойных поперечных рычагах с винтовыми
пружинами; каждое колесо демпфируется двумя амортизаторами Donerre. Ход колес
ограничен (по регламенту) 250 мм. Спереди и сзади тормоза с вентилируемыми
дисками и 4-поршневыми скобами. Шины 235/85 R 16 BF Goodrich.
Длина машины – 4 223 мм, ширина – 1 994, база – 2 725; снаряженный
вес – 1 750 кг (допустимый минимум). Бензобак за спинками сидений берет 470
(!) л бензина.
Цельноалюминиевый 24-клапанный двигатель придушен на впуске
(по регламенту) шайбой-рестриктором с 32-миллиметровым пропускным отверстием,
а в остальном близок к серийной конструкции. Диаметр цилиндров и ход поршней
93 х 85,8 мм, рабочий объем – 3,497 л; максимальная мощность - 270 л.с. при
6 000 мин-1, крутящий момент – 360 Нм при 3 500 мин-1.
У команды Mitsubishi прекрасная предыстория ралли-рейдов Париж-Дакар;
нынче она выставляет три болида и три экипажа. Удачи!