В братоубийственной борьбе за благосклонность покупателей Porsche
Cayenne вырвался на колесо перед VW
Touareg. Еще до того, как (после первой недели декабря) “внедорожник”
из Штуттгарта пошел к дилерам в Австрии, Германии и Швейцарии.
Тогда как Wendelin Wiedeking, шеф Porsche в ходе обсуждения
предварительного баланса не без гордости заявил, что компания насчитывает
100 тыс. “в высшей степени заинтересованных заказчиков” и весь выпуск на будущий
год уже “весь распродан”, “внедорожник” из Вольфсбурга собрал только 20 тыс.
заказов и пока отстает по продажам на 2 тыс. машин.
Одна из причин вот в чем: VW испытывает затруднения с плановым
выпуском высоко востребованного рынком Touareg V10 TDI. Так что до сих пор
не удается закрыть квоты поставок машин дилерам. Те, в свою очередь, не могут
определенно обещать покупателям, когда в новом году поступят заказанные V10.
А по модели с V-образной “шестеркой” как раз полная ясность. Через 6-8 недель
с момента заказа Touareg с 220-сильным мотором поставляется покупателю.
А по ценам Porsche, наоборот, отстает. При базовой цене в 68
900 евро, “народный” Touareg V10 TDI обходится покупателю на добрые 8 700
евро дороже, чем Porsche Cayenne S! Правда, если внимательнее прочитать прайс-
лист, начинаешь понимать смысл разницы. Покупателю Cayenne приходится доплачивать
за многое из того, что у фольксвагена входит в серийное оснащение. Так, Porsche
выставляет дополнительный счет за “автомат” (2 575 евро), пневмоподвеску (2
888), “металлик” (795) и т.д. В конечном счете Cayenne S в эквивалентном оснащении
выливается в лишние 1 100 евро против Touareg. Все сходится.
Так или иначе, скептики посрамлены. Так кто там сомневался
в успехе штуттгартской чудо-компании на новом для нее “внедорожном” рынке?
Нередко говорят, что завораживающая Miura от Ferruccio Lamborghini
стала первым супер-каром; справедливое мнение, если принять в расчет прогрессивную
конструкцию, потрясающую динамику, - а также всеобщее возбуждение, которое
вызвала машина своим появлением в 1966.
Тогда в Maranello строили автомобили пока еще только с массивным
агрегатом спереди, и Lamborghini побила Ferrari – и всех других создателей
дорожных спортивных машин в мире – своей уникальной центральномоторной компоновкой
и неповторимыми очертаниями. Автообозреватели кружили над Miura, сильные мира
сего покупали ее, и не стихали разговоры о том, станет ли машина участвовать
в гонках – или нет? В ней несомненно присутствовало нечто, что отличает гоночные
болиды...
Подробности и все иллюстрации - только на сайте www.greatimes.ru