Весной Porsche выкатит последнюю версию своего высокодинамичного
(как если бы среди моделей марки попадались другие) 911 GT3. Модель с самым
мощным из бескомпрессорных двигателей Porsche.
Отталкивающаяся от предшествующего 911 GT3 модель оснащается
3,6-литровой оппозитной “шестеркой”, развивающей мощность в 381 л.с. и крутящий
момент в 385 Нм. Мотор с “литровой” мощностью на уровне впечатляющих 106 л.с.
разгоняет болид с места до 100 км/ч за 4,5 сек., а до 200 км/ч – за 19,7 сек.!
Максимальная скорость (если отключить электронный ограничитель) – 305 км/ч.
Впору мощному двигателю доработанная и усиленная трансмиссия с маслорадиатором
и принудительной подачей смазки.
Внешне новый 911 GT3 отличается прежде всего своеобразным задним
“антикрылом”, которое обеспечивает превосходное держание дороги и мощный прижим
– для быстрого прохождения виражей. С усовершенствованным передним “фартуком”
GT3 показывает исключительный для спортивного болида коэффициент сопротивления
воздуха – 0,3.
Управляемость GT3 стала еще лучше – благодаря пониженному центру
тяжести, доработанной спортподвеске, уширенным легкосплавным колесам и шинам.
Спереди монтируется резина 235/40 ZR 18, сзади - 295/30 ZR 18.
Тормоза также подверглись усовершенствованию. Спереди теперь
стоят (разумеется, вентилируемые по патенту Porsche) 350-миллиметровые диски
с 6-поршневыми скобами. Модифицированная ABS (новая система 5.7) реагирует
быстрее и точнее. Тормозные
диски PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake – керамические композитные
тормоза Porsche), входящие в серийную комплектацию 911 GT2, на GT3 предлагаются
за доплату.
Как и другие ведущие автомобилестроители, японская компания
интенсивно работает над моделями на топливных элементах (ТЭ) – в тесном сотрудничестве
с французской Renault. Еще в 1999 Nissan начала испытания экспериментального
универсала R’Nessa, ТЭ которого работали на водороде, вырабатываемом прямо
на борту – в процессе каталитического риформинга жидкого метанола.
Теперь Nissan обкатывает хорошо знакомый “паркетник” X-Trail,
оборудованный ТЭ на сжатом водороде. В новом году ожидается выпуск малой серии
X-Trail FCV, которая пойдет в опытную эксплуатацию в Японии и в экологически
озабоченной Калифорнии.