Тест-драйв Skoda Yeti BT Sport: Bohemian Tonic
2011-07-26 20:14 Варвара Земцова
Skoda Yeti с доработкой от придворного тюнинг-ателье. Странная, очень странная фраза, не находите? Тем не менее, это реальность. В российском представительстве чешской фирмы появилась троица автомобилей, прошедших через руки специалистов компании Benet Automotive, силящейся стать для Skoda чем-то сродни AMG для Mercedes-Benz или M Gmbh для BMW. Пусть не по масштабности результатов, но хотя бы по статусу.
Тройной зонд для изучения отечественного покупательского интереса состоит из тюнингованной Octavia RS (о ней мы расскажем позже) и двух кроссоверов Yeti — с дизельным мотором 2.0 и бензиновым агрегатом TSI объемом 1.2 литра. В компании последнего я и провел несколько интересных дней, попытавшись понять, кому и зачем может понадобиться подобная машина.
Давайте для начала разберемся, откуда у этого Yeti, так сказать, растут ноги. Штаб-квартира Benet Automotive расположена в каких-то 23 километрах от родины всех Skoda — города Млада Болеслав. Так что термин «придворное ателье» к Benet применим, страшно сказать, обоснованнее, чем к AMG — от Аффальтербаха до Штутгарта ехать на полтора километра больше.
Компания изначально специализировалась на производстве дисков и пластиковых обвесов, но к концу 2009 года накопила достаточно ресурсов и опыта для запуска собственной программы комплексной доработки автомобилей, получившей название Project BT. В руководстве Skoda тюнеров заметили, предложили поддержку — и вот передо мной стоит Yeti, в котором Yeti можно сразу и не признать.
Машина у чехов получилась очень заметная и вызывающая неподдельный интерес у окружающей публики. Яркий бело-красный кроссовер опирается на землю немаленькими 18-дюймовыми дисками, салон чуть ли не полностью затянут в кожу того же красного оттенка, новые сиденья щеголяют развитой боковой поддержкой, а из-под заднего бампера выглядывает расплющенная выхлопная труба с логотипом BT.
Он, этот логотип, вездесущ: на решетке радиатора, на колесах, на крышке багажника, в салоне — словом, не заметить невозможно. Станет ли он таким же узнаваемым брендом, как мюнхенская литера M или, скажем, ингольштадтские S и RS — увидим со временем.
Вообще, первые ассоциации при виде Skoda Yeti BT Sport возникают с... японскими «коробчонками» вроде Nissan Cube. Те тоже сами высокие, сидят низко и довольно популярны у любителей всякого рода обвесов и обклеек.
А еще доработанный кроссовер смахивает на раллийный болид: на формирование образа работают противотуманки, с рождения прилепленные к основным фарам, вышеупомянутые «катки» и подчеркнутые красным накладки на кузове. Скромняга, пусть и не самый заурядный, «лёгким движением руки» превратился в стилягу — здорово!
Сажусь в машину и отмечаю, что делать это легче по сравнению с обычной версией Yeti — еще бы, ведь клиренс здесь уменьшен на целых 42 миллиметра! О съездах на проселок можно забыть — этот кроссовер теперь сидит ниже, чем, например, «трешка» BMW.
Бордюры потеряли свою безобидность и превратились в довольно серьезную угрозу, а при въезде к себе во двор я впервые в жизни умудрился чиркнуть днищем, преодолевая художественно выкопанные несколько лет назад ямы. Спасибо хоть, что нижняя часть кузова покрыта прочным антигравийным слоем — легкие контакты, скорее всего, пройдут без последствий.
Внутри всё очень ярко (в солнечный день почти слепяще) и... скажем так, на любителя. Строгий салон в лучших традициях VW вдруг превратился в интерьер машины клубного модника, которому чем больше китча — тем лучше. Как по мне, столько красного — это всё же перебор, хотя многим из сидевших внутри понравилось. А вот простое как четыре копейки (по количеству спиц) рулевое колесо, лишенное как сколько-нибудь спортивного профиля, так даже и банальных кнопок управления аудиосистемой — это просчет совершенно однозначный, и алая кожа его скомпенсировать не в состоянии.
Других нареканий по эргономике, пожалуй, нет, как не было их и по отношению к стандартным Yeti. Сидишь высоко, глядишь далеко, а расположение органов управления вбито фольксвагеновской стандартизацией куда-то на уровень подсознания. Кстати, знаете, как ночью отличить Skoda от Volkswagen? По зеленой подсветке клавиш.
Ну да ладно, ключ на старт! Откуда-то сзади доносится деловитый бас: это работает новая выхлопная система, научившая Yeti приятному и солидному голосу вместо политкорректного шепота. Интересно, а едет эта машина так же? Ведь под капотом стоит скромненький моторчик TSI объемом всего 1.2 литра, в стандартной версии развивающий 105 лошадиных сил. В Benet Automotive ему перепрошили блок управления, но даже в представительстве Skoda мне не смогли ответить, сильно ли поднялась мощность. Поэтому приходится полагаться на собственное чутье.
А оно подсказывает, что силушки у тюнингованного Yeti прибавилось немало. Лошадок эдак до 130, а то и 140. Переводим селектор семиступенчатой DSG в положение S — и радуемся живому разгону, резвым откликам на перемещение педали акселератора и стрелке тахометра, которая подолгу зависает на середине шкалы, ожидая нового нажатия на газ. А звук? Смесь низкого рыка с четко выраженным свистом турбины психологически скидывает со времени разгона до сотни как минимум полсекунды.
А еще у этого конкретного экземпляра обнаружилась необычная особенность: со своей позиции стрелка зачастую уходит дискретно, рывками падая примерно на 200 оборотов в минуту. В такие моменты никаких скачков в поведении машины не ощущается, так что наречем это милой причудой. Оборотная сторона бодрости — расход топлива. Сколько может потреблять при быстрой езде автомобиль с 1200-кубовым моторчиком? Оказывается, до 12 литров на сотню! Справедливости ради, это если на нем действительно «отжигать». По трассе можно уложиться и в 7-8 литров.
Но экономить бензин владелец такого экстраверсивного аппарата точно не станет: не для того, знаете ли, существует тюнинг как таковой. Поэтому атакую каждый подходящий для этого поворот — благо, Yeti BT Sport этому отнюдь не противится. Укороченные и зажатые пружины сводят крены высокого кроссоверского кузова к минимуму, а руль, быть может, не самый острый и азартный, обеспечивает очень даже достойную обратную связь и однозначность реакций. Вносят свою лепту и широкие цепкие «катки» Michelin Pilot Sport, предназначенные, вообще говоря, для легких спорткаров и хот-хэтчей.
До скольжения на таком Yeti добираться придется долго и нагло, а если доберетесь — выберетесь обратно сразу же, как только пожелаете. Тем паче, что система стабилизации тут, как и у большинства моделей концерна, даже в деактивированном режиме бдит и вмешивается в ситуацию, если на то есть причины. В целом, подвеска у этой доработанной Skoda ведет себя, если позволите, очень «кантрименисто»: как и кроссовер Mini, Yeti BT Sport приобрел отличный рулежный характер ценой не самого ласкового отношения к обитателям салона. Тормозить перед неровностями вам придется часто, сильно и искренне — не сбережения подвески ради, а собственного комфорта для. Но плата эта вполне адекватна.
А вот адекватна ли плата за весь автомобиль? На этот вопрос, увы, точно ответить не представляется возможным просто потому, что никто не знает точной цены. Стоимость обычного Yeti в схожей комплектации Experience начинается от 899 тысяч рублей. Можно предположить, что за тюнингованный вариант придется отдать еще около четверти миллиона — в конце концов, эксклюзив! На торпедо моего экземпляра, например, гордо налеплена табличка с порядковым номером 010. Холодному расчету здесь не место, решение может приниматься исключительно по принципу «нравится/не нравится»: лежит ли душа к броской внешности, к жесткой подвеске, к задорному и несколько нервному характеру, постоянно держащему водителя в тонусе...
Вот только конкуренты — Nissan Juke и Mini Countryman — и стоят как минимум не дороже, и выглядят еще ярче и харизматичнее. Да, они теснее Yeti и проигрывают в практичности и возможностях трансформации — но нужно ли это человеку, ищущему оригинальность и зажигательность? Осмелюсь предположить, что на эту машину всё же может найтись свой покупатель, который скажет: да ну, попса эти «Жук» с «Кантрименом» — и купит себе Yeti-модника. Но пока что, признаются в Skoda, на автомобили в версии BT не поступило ни одного заказа.
В Канаде у дилера угнали 12 «Ниссанов»
2011-07-27 16:40 Варвара Земцова
Большинство любителей автомобилей наверняка в курсе, что такое фильм «Угнать за 60 секунд». Если кто вдруг пропустил — напомним одну из особенностей, напрямую относящуюся к теме данной новости. Бравые угонщики-профессионалы в этой киноленте промышляли тем, что уводили автомобили практически в промышленных масштабах — в частности, по несколько экземпляров прямо из автосалонов. Думаете, такое только в Голливуде бывает? Как бы не так: в канадском городе Калгари нашлись не менее одаренные всамделишные преступники.
Банда пробралась на территорию одного из дилеров марки Nissan и украла ключи от 20 машин. Всё угнать, правда, сил у них не хватило — нетронутыми остались восемь автомобилей. Остальные (пять пикапов Titan, по одному Pathfinder и Frontier, троица седанов Altima и два кроссовера Rogue) уехали в неизвестном направлении. Органы правопорядка уже приняли меры и внесли VIN-номера пропавших машин в черный список, чтобы их нельзя было поставить на учет. Общий ущерб оценивается в 361 тысячу канадских долларов.