В Volvo разработали три варианта гибридов
2011-07-12 12:41 CARS ru
Компания Volvo представила три варианта электрокаров с трехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, который обеспечивает их дополнительной энергией и превращает, по сути, в гибриды. Разные версии объединяет одно - все они способны проехать до тысячи километров без дозаправки.
Для размещения ДВС (его универсальное название - Range Extender, увеличитель пробега) в хэтчбеке С30 Electric и 40-литрового бензобака батареи питания 111-сильного электромотора пришлось уменьшить в размерах и, соответственно, в емкости. Первый вариант предполагает схему последовательного подключения 60-сильного агрегата, способного работать на биоэтанольной смеси E85. Генерируемое ДВС электричество направляется на питание основного агрегата или на зарядку аккумуляторов.
Второй вариант предлагает схему параллельного подключения. В этом случае Range Extender оснащен турбиной, его мощность доведена до 190 лошадиных сил, а тяга поступает к задним колесам Volvo C30 Electric, в результате чего хэтчбек становится полноприводным.
Вариант третий почти ничем не отличается от второго, только вместо модели C30 Electric используется универсал Volvo V60, а тяга от ДВС поступает на переднюю ось через двухступенчатую автоматическую трансмиссию.
По сути, ничего нового шведы не изобрели, однако интересно другое - на каком именно варианте остановится компания, когда начнет выпускать серийные машины с электромоторами? Или на всех трех?
Нефтяники признали: бензин слишком дорог
2011-07-12 13:09 CARS ru
«Сколько?!» — Именно это восклицание то и дело срывается с уст российского автомобилиста, в очередной раз заезжающего на заправку и наблюдающего, что на ценнике в очередной раз нарисовалась пара лишних десятков копеек. Мы клянём правительство, клянём нефтяников за то, что стоимость топлива растет вне зависимости от цен на нефть, дня недели и фазы луны. А сами нефтяники, оказывается, признают: бензин в России неприлично дорог.
Как заявил президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль, адекватная стоимость литра бензина — 15 рублей. Согласно статистике, россияне тратят на топливо в среднем 10% заработка, в то время как в Европе этот показатель равен 1-2%. Не в последнюю очередь, считает Шмаль, дороговизна горючего объясняется низким КПД отечественных нефтеперерабатывающих фабрик. Если американцы умудряются добыть из тонны нефти 420 литров бензина, то на наших заводах из того же объема удается получить лишь около 120 литров.
Что делать? Разумеется, модернизировать производство, строить новые НПЗ, меньше продавать за рубеж чистую нефть и больше — нефтепродукты собственного производства. Словом, процесс предстоит долгий, трудный и затратный, и по мановению президентской руки ситуация не изменится. А значит — никуда из нашего ближайшего будущего тридцатирублевые ценники не денутся. Но через несколько лет, если компании перейдут от слов к делу, возможно, и сбудется желание Шмаля, чтобы литр бензина стоил не дороже батона хлеба.
В Британии показали «автомобиль-дефект»
2011-07-12 13:38 CARS ru
Компания Warranty Direct создала необычный автомобиль под названием Monster Mk1. Идея заключалась в том, чтобы взять самые ненадежные запчасти от десяти различных моделей, соединить их вместе и получить машину, которая будет ломаться каждый месяц, а ее починка в среднем обойдется в 2050 фунтов-стерлингов.
Таким образом в Warranty Direct решили обратить внимание автовладельцев на слабые стороны конкретных моделей. Сама компания с 1997 года занимается сбором данных о поломках, обращению клиентов в сервис и так далее.
В результате нечто похожее на минивэн под названием Monster Mk1 получило мотор от MG TF, подвески от BMW M3, 40 процентов из которых нуждаются в ежегодном ремонте, электрику от Renault Megane, трансмиссию от Land Rover Freelander, тормоза от Audi A8, систему кондиционирования от Seat Alhambra, рулевое управление от Volvo C30, систему отопления от Seat Toledo, а систему зажигания от минивэнов Mercedes-Benz V-Class.
Столь прозрачный намек дает возможность понять, какие узлы и агрегаты являются слабыми сторонами тех или иных моделей. Странно, что у них не получилась какой-нибудь седан Lada Priora...
Швейцарец придумал эфемерный Lotus
2011-07-12 13:40 CARS ru
Массированная атака компании Lotus на осенний Париж 2010 года однозначно надолго останется в автомобильной истории. Шутка ли — целых пять совершенно новых концептов и наполеоновкие планы по захвату рынка суперкаров в ближайшие несколько лет! Но есть, оказывается, и те, кто считает, что британской марке с малайзийским капиталом не помешает еще одна машина. Компьютерные рисунки купе Lotus Ephemer пришли из Швейцарии, от дизайнера Маэля Оберкампфа.
В серию эта машина, разумеется, не пойдет, да и вряд ли она вообще когда-нибудь сойдет с экранов в реальный мир. Поэтому всё, что нам надо знать о технике — это наличие под капотом 500-сильного мотора, способного разгонять купе до 300 км/ч. Что же до стайлинга, то на Lotus концепт Ephemer, честно говоря, не слишком похож — во внешности прослеживаются скорее японские черты (в частности, «лицо» от Mazda и корма от Mitsuoka Orochi) с итальянскими вкраплениями. Тем не менее, автомобиль вышел довольно симпатичным, и если не в Lotus, то в какой-нибудь другой компании Оберкампфом вполне могут и заинтересоваться.
Volkswagen Jetta стали еще дороже
2011-07-12 15:05 CARS ru
Автомобили Volkswagen уже давно утратили славу народных, по крайней мере, если дело касается цены. Вот и новое поколение седана Jetta с 1,4-литровым мотором TSI мощностью 150 лошадиных сил и 6-ступенчатой «механикой» оценили в 784 тысячи рублей. Дорого для автомобиля такого уровня.
За эти деньги предлагается базовая комплектация Comfortline с шестью подушками безопасности, противотуманками, кожаным рулем, кондиционером подогревом передних сидений, стальными дисками и аудиосистемой с четырьмя динамиками. Еще 20 и 25 тысяч придется доплатить за пакеты дооснащения. В первом - сигнализация и система доступа в автомобиль без ключа, во втором - парктроники спереди и сзади, датчик дождя и света и круиз-контроль.
Других двигателей для Volkswagen Jetta не предусмотрено, а за 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями придется доплатить 82 тысячи рублей. Тогда цена поднимется до 866 тысяч, против 721 тысячи рублей, которые приходилось ранее отдавать за мотор 1.6 и ту же коробку.
Топовая версия Highline с климат-контролем, спортивными передними сиденьями, парктрониками, аудиосистемой MP3 и мультифункциональным рулевым колесом обойдется в 841 тысячу. Плюс доплата за DSG.
Интересно, что хэтчбек VW Golf 1.4 TSI 6МКП стоит от 671 тысячи рублей, правда, лошадиных сил у него меньше - 122. Не говоря уже о седане Ford Focus третьего покаления, который в самой дорогой комплектации Titanium с 2,0-литровым 150-сильным агрегатом и преселективной трансмиссией PowerShift оценен в 764,5 тысячи рублей.
Немец нарисовал VW для спасателей Малибу
2011-07-12 15:15 CARS ru
Если вы когда-нибудь смотрели кино или сериалы про бравых спасателей, несущих вахту на океанских пляжах, вас мог посетить один закономерный вопрос: почему они не пользуются автомобилями-амфибиями? Ведь это так логично — научить пляжный багги плавать и перестать тратить драгоценное время на пересадку на водный мотоцикл! Похожие мысли привели немцкого дизайнера Себастьяна Тодденрота к созданию концепта Volkswagen Recue Rover.
Забавный желтый аппарат по сути представляет собой лодку, поставленную на четыре колеса. Но колёса эти не простые, а самые что ни на есть волшебные: и по грунту ездить могут, и по воде грести, причем двигают они себя сами — в каждом сидит по электромотору. Сам спасатель, как и положено настоящему рулевому судна, располагается на корме, а перед ним находится своеобразная койка для спасаемого и аптечка первой помощи. Входит ли в нее известная жевательная резинка, гарантирующая спасателю ослепительную улыбку, герр Тодденрот не уточняет.
В SsangYong обновили свой «S-Class»
2011-07-12 16:14 CARS ru
Компания SsangYong известна в России только своими кроссоверами и внедорожниками, но у себя на родине автопроизводитель частенько заявляет о себе во всеуслышание. Последнее время все чаще забастовками и банкротствами, но иногда интересными моделями, такими как обновленный седан Chairman W.
Эта пародия на Mercedes-Benz S-Class производится корейцами с 1997 года. В 2008 году более роскошная версия с удлиненным кузовом получила приставку в виде буквы W, а теперь, вот, состоялся первый рестайлинг лимузина.
Внешность изменилась не очень сильно и оттого продолжает напоминать немецкого вдохновителя. Автомобиль длиной 5,11 метра по-прежнему оснащается 3,2-литровым мотором мощностью 225 лошадиных сил в версии CW600 (причем тут цифра 600, непонятно), боля мощная модификация CW700 оборудована 3,6-литровым агрегатом мощностью 250 лошадиных сил, а на вершине - 5,0-литровое исполнение с двигателем V8 с мерседесовской коробкой передач 7G-Tronic, которую корейцы заботливо переименовали T-Tronic. Оригинально.
Примерно с теми же амбициями другие корейцы из Hyundai также стараются попасть в элитную тусовку, выпустив на рынок модель Equus. В Южной Корее этот вариант еще «прокатывает», но в России клиенты с недоумением разводят руками, поглядывая то на Solaris, то на Equus.