Volkswagen Off-Road Experience 2011
2011-07-22 09:00 CARS ru
Насколько хороши внедорожники Volkswagen? Можно сколько угодно задаваться этим вопросом, проводя бесчисленные часы в поисках информации на просторах Интернета, а можно просто пройти внедорожный тест-драйв в рамках программы Volkswagen Off-Road Experience.
Проект VW Off-Road Experience создан специально для того, чтобы потенциальные покупатели кроссоверов марки могли оценить их способности. 20 июля немецкая компания предоставила и нам, автомобильным журналистам, возможность испытать Touareg и Tiguan в деле. Последний, кстати, совсем недавно обновили, отчего этот тест-драйв был особо интересен. Рестайлингу подверглись основные элементы дизайна Tiguan: передние, задние фары и бампера. Кроме того расширилась линейка предлагаемых комплектаций.
Однако на этом новшества не заканчиваются. В этом году была обновлена трасса в подмосковном Ильинском. Как и раньше для Touareg и для Tiguan подготовлены разные «полосы препятствий». Но теперь трассы стали несколько длиннее и интереснее.
Спуск под большим углом - одно из наиболее впечатляющих упражнений. Обе модели оснащены новой системой контроля спуска с горы, которая не позволяет автомобилю бесконтрольно скатываться, а так же предотвращает движение юзом.
И действительно электроника все делает сама, водителю остается, отпустив все педали, лишь «висеть» на ремне безопасности и корректировать направление рулем.
Редкое бездорожье обходится без водных препятствий, так что трассы для обеих моделей включали в себя и прохождение брода.
Нельзя обойти вниманием и небольшие скоростные участки грунтовых дорог, где можно было оценить работу подвески при движении по неровностям на достаточно высокой скорости.
Отдельным «номером» программы были искусственные препятствия. Несмотря на отсутствие блокировок межколесных дифференциалов Tiguan неплохо справлялся со всевозможными вариантами диагональных вывешиваний: система ESP, переведенная в режим Off-Road, имитирует блокировки, предотвращая холостое прокручивание вывешенных колес.
Кстати, модели Touareg тоже не понадобилось активировать блокировки дифференциалов, и все препятствия с вывешиванием колес «старший» внедорожник проходил так же при помощи системы ESP.
На самом деле, в реальной жизни вряд ли кому-либо из владельцев Touareg или Tiguan доведется оказаться в ситуациях, смоделированных на трассах Volkswagen Off-Road Experience. Тем не менее, знать предельные возможности автомобиля всегда полезно. Не исключено, что подобные знания когда-нибудь пригодятся и помогут выйти из трудной дорожной (а точнее, внедорожной) ситуации.
Электрические Toyota RAV4 появятся в 2012-м
2011-07-22 11:36 Варвара Земцова
Несколько дней назад в Интернете поползли слухи о том, что электрокар Toyota RAV4 второго поколения, прототип которого был продемонстрирован в прошлом году, будет доступен только юрлицам. Однако японцы поспешили опровергнуть неизвестно откуда взявшиеся домыслы.
В официально пресс-релизе корпорации сказано, что кроссовер с батарейками и электродвигателем будет продаваться как юридическим, так физическим лицам без каких-либо ограничений с 2012 года. Более того, в следующем году также появится и электрокар Scion iQ, однако он как раз и попадет лишь в автопарки арендных контор и будет продаваться только в лизинг.
Напомним, что с 1997 по 2003 года компания Toyota уже продавала RAV4 EV, но тогда обычные покупатели приобрести кроссовер не могли. В 2010-м было представлено второе поколение RAV4 с электродвигателем Tesla Motors. Также совместно с американской фирмой разрабатываются батареи, контроллеры, программное обеспечение и трансмиссии.
Тест-драйв Opel Astra GTC: другой «Опель»
2011-07-22 12:03 Варвара Земцова
Когда в последний раз вам приходила в голову мысль купить Opel, чтобы получить удовольствие от вождения? Правильно, она вряд ли приходила к вам вовсе. Что, впрочем, не означает, что компания довольна своим имиджем. И новый хэтчбек Astra GTC вполне может вернуть марку в гаражи тех, кто ездит по дорогам не только ради того, чтобы перемещаться.
Astra? Это версия уже известного хэтча?
Не совсем. Внешние панели у кузова совершенно новые, достаточно сказать, что от обычной Astra у GTC только ручки дверей и антенна на крыше. Трехдверный хэтчбек имеет более длинную базу (+10 мм), более широкую переднюю (+40 мм) и заднюю (+30 мм) колеи, меньший клиренс (-15 мм), а также более агрессивную внешность. И это только цветочки.
Новое шасси у машины грамотно совмещает переднюю подвеску HiPerStrut от мощной версии Insignia OPC и переработанную версию задней подвески обычной Astra со скручивающейся балкой и механизмом Уатта. Новые передние стойки теперь не поворачиваются вместе с колесом и это позволило уменьшить трение элементов подвески, улучшив качество обратной связи. HiPerStrut позволяет жестче контролировать колесо во время прохождения поворота, не допуская паразитных отклонений и обеспечивая больше сцепления за счет постоянного пятна контакта.
Геометрия передних стоек даже визуально отличается от привычной, макферсоновской (новые стойки расположены более вертикально) и она оптимально настроена для того, чтобы минимизировать эффект силового подруливания, характерный для мощных переднеприводных хэтчей. Тут у Astra GTC есть большой запас - стойки HiPerStrut перекочевали с автомобиля мощностью 325 лошадиных сил, а самая мощная версия GTC на сегодня оснащена турбомотором 1,6 литра мощностью 178 лошадиных сил. info А еще новые стойки позволили разместить более мощные, 17-дюймовые тормозные диски и Astra GTC щеголяет крутыми колесами R20! Впрочем, это лишь опция, а в стандартной комплектации машина стоит на R18.
Крутая передняя подвеска - это хорошо. Но чем еще может похвастать эта машина?
Задняя подвеска тут тоже переработана весьма творчески, ведь ей, по меткому выражению инженера Майкла Хардера, контролирующего все, что касается динамических испытаний Astra GTC, надо «скушать» все то, что «приготовит» передняя. Поэтому в пользу увеличения жесткости был изменен профиль самой скручиваемой балки, а также сменены все «резинки».
Но инженеры Opel уверяют, что применение механизма Уатта позволило сменить все настройки без чрезмерного ужесточения характеристик подвески - дополнительные тяги, одним концом закрепленные на специальной продольной секции, а другими - на ступицах задних колес, снимают до 80 процентов продольных нагрузок, выпадающих на долю задней подвески, позволяя устанавливать более мягкие демпфирующие элементы.
Впрочем, не подвеской и не Майклом Хардером единым жива новая Astra GTC. Вам стоило бы послушать с каким упоением Гари Бэйкер, главный специалист Opel/Vauxhall по динамике, рассказывает о процессе настройки рулевого управления GTC! Благодаря тому, что здесь, как и на обычной Astra, устанавливается электроусилитель руля, инженеры смогли в реальном времени менять настройки узла, не выходя из машины, прямо на ходу, благодаря подсоединенному лэптопу со специальной программой.
И оттого у GTC более «живые» настройки рулевого, совместившие точность и уверенность с мощным каналом обратной связи. Впрочем, многие вопросы у меня отпали сами собой, когда я узнал, что Бейкер лишь недавно пришел в компанию, до этого более пятнадцати лет проработав на Ford, признанного лидера по части динамики и управляемости в сегменте массовых машин. И Гари работал именно над тем, что интересней Opel больше всего - несколькими поколениями Ford Focus...
И что в итоге-то? Не зря трудились инженеры?
Гостеприимные специалисты Opel принимали журналистов на тестовом полигоне в Милбруке (Великобритания), давая возможность сравнить GTC с обычной пятидверкой Astra. Но после первого маневра, змейки, о сравнении речь уже не шла. Трехдверная версия позволяет проходить препятствия на более высоких скоростях, при этом четко ощущается, как задняя подвеска дозаправляет автомобиль в поворот.
Обратная связь по рулю едва ли не абсолютна, автомобиль идеально слушает водителя, передавая все его импульсы незамедлительно и четко. Если после GTC снова пересесть в стандартную машину, вначале покажется, что ее подвеска плохо закреплена на кузове и действует с чувствительным опозданием, а крены и визг шин кажутся естественным последствием этого.
На переставке стало очевидно другое преимущество шасси - кузов не нужно стабилизировать после выполнения резкого маневра, он словно жестко зафиксирован на дороге благодаря минимальным кренам.
Одним словом, GTC хороша. Ее адаптивное шасси FlexRide позволяет выбрать еще более спортивный режим кнопкой Sport (при активном вождении этот режим активируется автоматически), но обостренные реакции на педаль газа не красят машину, она начинает казаться более нервной. Чего GTC действительно не хватает, так это более серьезной силовой установки и роботизированной трансмиссии, что, впрочем, наверняка не заставит себя долго ждать - уже известно, что будущая Astra OPC делается именно на платформе GTC...
Что, неужели Opel ожил и типа возвращается? Места-то вроде уже заняты...
По наблюдениям местных маркетологов, трехдверные версии семейных хэтчей пользуются в Европе таким спросом, что вполне могут обеспечивать до 20 процентов продаж модели, а это уже достаточно большой кусок пирога, чтобы попытаться его ухватить. Опелевцы рассчитывают, что новая GTC сможет подвинуть Volkswagen Scirocco и Renault Megane RS, но это в Европе. У нас быстрый «француз» не продается вообще, а Scirocco считается более нишевым автомобилем с узкой целевой аудиторией. Сivic Type R больше не продается, Megane Coupe и Kia Cerato Koup до уровня «драйверс каров» еще не доросли...
И трехдверка GTC от этого выиграет, ведь в прямых конкурентах у нее останется лишь GTI, но стоить она будет дешевле. Сколько именно - пока неизвестно, на российский рынок машина выйдет только в первой декаде 2012 года. От этого все прогнозы по ценам пока напоминают гадания на кофейной гуще. Одно можно сказать точно - GTC окажется действительно достойным кандидатом на ту сумму, которую за него попросят.
Прототип Lamborghini построили 50 лет спустя
2011-07-22 12:43 Варвара Земцова
Как известно, первой серийной машиной Lamborghini стало купе 350 GT, автором дизайна которой является Франко Скальоне. Известно также, что когда Феруччио Ламборгини решил дать бой дорожным Ferrari и сделать собственный спортивный автомобиль, свои варианты дизйна ему прислали такие именитые ателье, как Pininfarina, Vignale, Ghia и Bertone. Последнее имя с автомобилями из Санта-Агаты Болоньезе ассоциируется очень прочно (именно эта компания нарисовала, помимо прочего, Miura, Countach и Diablo), но мало кто знает, что авторство первого проекта для Lamborghini, в серию не пошедшего, принадлежит не самому Нуччо Бертоне, а Джорджетто Джуджаро. Тому самому Джуджаро, который позже основал Italdesign — но тогда, в 1962 году, еще работал в Bertone.
Только теперь, почти 50 лет спустя, у мира появился шанс увидеть автомобиль, с которого могла начаться история Lamborghini. Сын Джорджетто, Фабрицио, нашел рисунки отца, оцифровал их и в 2008 году изготовил макет спорткара в качестве подарка Джуджаро-старшему на 70-летие. Еще три года потребовалось на то, чтобы автомобиль прошел путь из персонального гаража легендарного дизайнера в музей Italdesign.
Казалось бы, ну и что? Еще один красивый макет с типичным для 60-х годов аэрокосмическим дизайном. Были и Ferrari P3, и Alfa Romeo 33 Stradale, и та же самая Miura. Всё верно, если бы не один важный момент. Этот проект был создан в районе 1961-1962 годов, тогда как все вышеперечисленные модели появились аж пять лет спустя! В начале же седьмого десятилетия XX века именитые итальянские компании выпускали совершенно другие автомобили — гораздо менее аэродинамичные и агрессивные. Так что этот забытый концепт действительно опередил свое время и, пусть выбор Ламборгини тогда оказался консервативным, всё же очень хорошо, что автомобиль увидел свет. Хоть и на 50 лет позже, чем хотелось бы.
Ателье DMC «оторвалось» на Maserati GranTurismo S
2011-07-22 15:34 Варвара Земцова
Немецкое ателье DMC представило купе Maserati GranTurismo S с необычным названием: Sovrano 2011. С итальянского это имя переводится как «суверенный», то есть независимый. От кого и от чего, непонятно, зато спорткар стал выглядеть как заводская модификация GranTurismo MC Stradale.
По крайней мере, это точно можно сказать о «морде», получившей новый бампер с рассекателем воздуха из карбона, дополнительными воздухозаборниками и воздухоотводами. Остальные детали, среди которых карбоновые накладки на пороги, спойлер на багажнике и новый диффузор, самобытны.
Инженеры DMC также установили новые укороченные пружины, «уронив» кузов Maserati GranTurismo S на 30 миллиметров. Автомобиль получил уникальные колеса с шинами 255/30 R20 спереди и 305/30 R21 сзади, а также кованые диски, которые могут быть выкрашены в цвет кузова автомобиля, либо любой другой оттенок.
А вот форсировать мотор V8 в DVC поручили неким швейцарским партнерам, которые установили на 4,7-литровый двигатель механический нагнетатель и добились повышения максимального крутящего момента на 80 Нм и мощности на 150 лошадиных сил. В итоге Maserati GranTurismo Sovrano 2011 выдает теперь 590 «лошадок» и 572 Нм тяги. Как изменились характеристики купе и его стоимость не сообщается.
Fiat Panda станет сильнее и умерит аппетит
2011-07-22 17:18 Варвара Земцова
Городской компакт Fiat Panda обзавелся новым мотором, отвечающим нормам Евро-5. Двигатель объемом 1.2 литра пришел на смену предыдущему 1.1-литровому агрегату, развивавшему 55 л.с. и разгонявшему автомобиль до 100 км/ч за томительные 15 секунд. Новое же сердце должно сделать итальянского малыша одновременно быстрее, экономичнее и дружелюбнее по отношению к окружающей среде. Сплошные плюсы!
Мотор развивает 70 лошадиных сил, что позволило фиатовцам записать в графу «разгон до сотни» куда более солидные 13.1 с, а напротив пункта «максимальная скорость» красуется число 162. Вполне неплохо для автомобиля А-класса! Есть, конечно, в арсенале Panda и 100-сильная модификация с двигателем 1.4, но неплохая динамика в ней соседствует с отличным аппетитом: 6.4 л/100 км в смешанном цикле! А вот новый мотор соблюдает строгую диету, расходуя не более 4.9 литров на сотню — у прежней версии было ровно столько же.
Что же до экологии, то уровень выбросов CO2 у этого двигателя равен 113 граммам на километр — самый лучший показатель среди всех агрегатов, устанавливавшихся на Panda по сей день. Но не лучший вообще: в довесок итальянцы немного доработали свой турбодизель 1.3 Multijet, который отныне выбрасывает 109 граммов на километр. Цены на Fiat Panda с новым мотором 1.2 начинаются в Великобритании от 8 445 фунтов стерлингов. Что будет у нас — узнаем через некоторое время.
Цена ОСАГО окажется в руках страховщиков
2011-07-22 17:54 Варвара Земцова
Российский минфин решил дать страховым компаниям свободу выбора — на рассмотрение правительства страны вынесен законопроект, устанавливающий минимальный и максимальный порог стоимости полиса ОСАГО. Предложение довольно неожиданное, особенно в свете недавнего повышения расчетных коэффициентов. Тем не менее, за счет внутрирыночной конкуренции, которая неизбежно появится, если закон примут, средняя стоимость обязательной страховки может поползти вниз.
С точки зрения клиентов эта инициатива, безусловно, хороша: ну кто откажется платить за ОСАГО меньше? Но не стоит забывать о том, что в погоне за минимально возможной ценой компании могут перейти через ту грань, за которой начинается работа себе в убыток — а ведь даже сейчас, при фиксированных тарифах, пять первых месяцев этого года принесли отрицательную прибыль аж 29 страховщикам, не говоря уже о вовсе обанкротившихся организациях.
А вот другая инициатива министерства финансов — увеличение лимита выплат по ОСАГО — однозначно заслуживает одобрения и реализации. Сейчас максимальная сумма компенсации составляет 120 тысяч, и ни для кого не секрет, что любая более-менее ощутимая авария наносит автомобилю куда более серьезный ущерб, расплачиваться за который в итоге владельцы вынуждены из своего кармана.
В арсенале страховых компаний, правда, есть опции увеличения этого лимита, но пользуются этими предложениями далеко не все автомобилисты. В случае же централизованного поднятия максимальной суммы до 300-400 тысяч рублей практически любое столкновение, не отправляющее автомобиль на свалку, сможет быть оплачено за счет страховой компании. Правда, цена полиса, по некоторым оценкам, в этом случае возрастет примерно в полтора раза.