Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] <<Руслану>> откроют границы

<<Руслану>> откроют границы

Россия и Украина готовы возобновить сотрудничество по самолетам Ан-124-2100.

Конфликт России и Украины вокруг продления летной годности самолетов
<<Руслан>> (Ан-124-2100) может неожиданно разрешиться мирным путем. Как
стало известно
<<Ъ>>, оказавшись в тупике по итогам взаимных угроз, стороны все же начали
закрытые переговоры о возобновлении сотрудничества. По итогам украинское ГП
<<Антонов>>
может согласиться продлевать летную годность самолетов российской компании
<<Волга-Днепр>> в Ульяновске, хотя сотрудничество стран в авиапроме
демонстративно
прервано после присоединения Крыма. Взамен Киев может получить документацию
для продления ресурса самолетов Ил-76. Но, уточняют источники <<Ъ>>, сделка
рискует
сорваться, если <<Верховная рада поставит политическую целесообразность выше
здравого смысла>>.

О том, что российская грузовая авиакомпания <<Волга-Днепр>> и ГП <<Антонов>>
ведут закрытые переговоры по продлению летной годности самолетов Ан-124-2100
<<Руслан>>,
<<Ъ>> рассказали несколько источников в авиаотрасли. <<В достижении
договоренностей заинтересованы обе стороны, но окончательное решение пока не
принято из-за сложных
взаимоотношений между двумя странами, -- говорит один из собеседников
``Ъ''.-- Пока есть понимание о стоимости услуг и месте проведения работ:
бригада украинского
предприятия займется ими на заводе ``Авиастар-СП'' в Ульяновске>>.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее входит
<<Авиастар-СП>>) и Росавиации отказались от комментариев. В Минпромторге
<<Ъ>> сообщили, что не располагают
информацией о возобновлении сотрудничества <<Антонова>> и <<Авиастара-СП>>.
В обеих компаниях на запросы не ответили, однако факт переговоров подтвердил
собеседник
<<Ъ>>, близкий к Кабинету министров Украины.

<<Антонов>> по распоряжению правительства Украины вышел из
украинско-российского СП <<ОАК--Антонов>> в сентябре 2015 года. В
Минэкономики Украины тогда поясняли:
дальнейшее участие в СП нецелесообразно из-за приостановки работы над
совместными проектами. В январе 2016 года предприятия, входившие в состав
украинского
концерна, были переданы в управление <<Укроборонпрому>>.

Конфликт не только остановил перспективные совместные проекты, но и создал
для компании <<Волга-Днепр>> серьезные трудности с продлением ресурса и
обеспечением
жизненного цикла Ан-124-2100 <<Руслан>> -- крупнейшего в мире грузового
гражданского самолета.

В парке перевозчика 12 <<Русланов>>, которые выполняют чартерные грузовые
перевозки. Но держателем сертификата типа самолета, разработанного еще в
СССР,
остается <<Антонов>>. По его условиям процедура продления ресурса должна
производиться каждые 4 тыс. летных часов, хотя сам назначенный ресурс
гораздо больше --
50 тыс. часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет.

В отсутствие договоренностей российская сторона предлагала передать право
следить за эксплуатацией судов КБ Ильюшина, но <<Антонов>> выступил
категорически
против. <<Любая попытка передать функции организации, ответственной за
типовую конструкцию, другому предприятию при наличии разработчика грубо
противоречит
стандартам ICAO, а также авиационным правилам и нормам ЕС, США, Украины и

ответственность за безопасную
эксплуатацию самолетов на международных линиях. В Минпромторге РФ в ответ
указывали, что <<несмотря на заявления ГП ``Антонов'' о поддержании
сертификата

годности <<Русланов>>.

Собеседник <<Ъ>> в российском авиапроме убежден, что возможное привлечение
ГП <<Антонов>> к работе по итогам новых переговоров больше нужно Киеву, чем
Москве:
<<Украинское предприятие с 2016 года не выпустило ни одного самолета, а
поддержание летной годности ``Русланов'' для них это какие-никакие, но
деньги>>.

Однако другой источник <<Ъ>> подчеркивает: <<Волга-Днепр>> занимается
доставкой грузов в рамках крупных международных контрактов (например,
перевозит производимые
в Европе спутники на космодром Куру во Французской Гвиане). Если попытки
украинской стороны заблокировать полеты <<Русланов>> за рубежом окажутся
успешными,
это выльется в удорожание логистики и <<едва ли заказчики тех же космических
аппаратов будут этим довольны>>.

Собеседник <<Ъ>>, близкий к украинскому Кабинету министров, надеется, что
договоренности между компанией <<Волга-Днепр>> и ГП <<Антонов>> в конечном
счете будут
заключены -- <<если Верховная рада не поставит политическую целесообразность
выше здравого смысла>>. <<Мы мотивируем договоренности тем, что
транспортники
Ил-76МД, находящиеся у нас, а также состоящие на вооружении ВВС Украины, --
это интеллектуальная собственность КБ Ильюшина>>, -- поясняет собеседник
<<Ъ>>.
По его мнению, если украинская сторона <<упрется по ``Русланам''>>, то в
ответ может получить проблемы по Ил-76, на продление ресурса которых нужна
документация
российского КБ.

Янина Соколовская, Киев; Елизавета Кузнецова.
Источник:
https://news.mail.ru/economics/31529115/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Fri, 3 Nov 2017 14:33:51 +0300 (#3527464)