Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] В парке "Сокольники" распахнул двери "Гараж особого назначения"

В парке "Сокольники" распахнул двери "Гараж особого назначения"

День открытых дверей - у автомобилей первых лиц государства. В Сокольниках
на выставке к 95-летию Гаража особого назначения выставлены главные лимузины
страны со времён последнего российского императора до наших дней. У каждого
из них своя - удивительная история, будь то непробиваемый броневик Сталина
или пострадавший от пуль ЗИЛ времён Брежнева.

Чёрная краска, хром и броня. На эти автомобили не поглазеешь на дорогах.
Обычно они проносятся мимо за считанные секунды. История автомобильных
кортежей
для первых лиц государства началась с Николая II. Он впервые променял силы
настоящих лошадей на те, что спрятаны под капотом французского лимузина
"Делонэ-Бельвиль".
Это - любимая машина царя, для поездок по столице - закрытый кузов, по Крыму
- открытый вариант с лёгким тентом.

Специальное устройство подавало газ ацетилен, на нём и работали фары
императорского автомобиля. Дверцу открывали и зажигали пламя вручную.
Заводить мотор
от ручки или толкать машину - не царское дело. Электрические стартеры ещё не
изобрели. Но специально для Николая II была сделана комплектация "люкс" с
плавным стартом. Сначала в двигатель подавался сжатый воздух из баллона, так
лимузин мог двигаться несколько сотен метров до запуска мотора.

После революции весь царский гараж достался коммунистической верхушке.
Владимира Ленина до конца жизни возили на "Роллс-Ройсе". Сталин уже
предпочитал "американцев"
"Линкольны" и "Паккарды". Следуя вкусам вождя, советские инженеры создали
первый отечественный лимузин по западным лекалам - ЗиС-101. Позже Сталин
закажет
особую партию "ЗиСов" - это уже первый бронированный лимузин. ЗиС-115
считался самой защищённой машиной в мире.

Никита Хрущёв полностью отказался от броневиков. Легкие кабриолеты в
знаменитом "аэростиле" - ЗИЛ-111, символ 60-х. В салоне - специальная ручка
для парадов,
чтобы было удобно стоять в полный рост.

Один из самых ценных экспонатов выставки "Гараж особого назначения" -
Зил-111Г. Именно эта машина была обстреляна во время неудавшегося покушения
на Леонида
Брежнева. Но преступник ошибся - в салоне был космонавт Алексей Леонов, он
ехал на встречу в Кремль.

Единственный в своём роде -внедорожник на основе ГАЗ-24. Пожалуй, самая
необычная машина первого лица, и тоже принадлежала Брежневу. Её изготовили
Леониду
Ильичу по спецзаказу: для охоты и поездок на дачу. А это ЗиЛ-4105, первый
после сталинской эпохи бронированный лимузин. На стёклах - следы испытаний,
машина
выдержала выстрелы из снайперской винтовки в упор.

В центре экспозиции - кортеж Владимира Путина. В сопровождении мотоциклов
Президент выезжает только в особых случаях.

"Это классический кортеж, который летает в другие страны. Только два
президента, наш и американский, летают со своими автомобилями, остальные
пользуются
авто, которые предоставляются на месте", - рассказывает директор Альянса
ветеранов и сотрудников Гаража Особого Назначения ФСО России Степан Доронин.

На стенде президентского кортежа ни один экспонат не является выставочным.
Машины и мотоциклы - на ходу, их буквально пригнали со службы всего на
несколько
дней выставки. Продлится она до 8 марта.

Пётр Дерягин
Источник:
http://www.1tv.ru/news/social/303315
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Fri, 4 Mar 2016 21:51:32 +0300 (#3378216)