Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Налоговая напугала интернет-торговцев

Налоговая напугала интернет-торговцев

По информации <<Известий>>, законопроект о применении контрольно-кассовой
техники, принятый Госдумой в первом чтении в прошлую пятницу, вызвал бурное
недовольство
интернет-предпринимателей и отрас
Новые требования фактически запрещают оплату банковскими картами в
интернет-магазинах без выдачи кассового (фискального) чека. Под запретом
могут оказаться
любые виртуальные покупки, вплоть до оплаты парковки через SMS.

<<Известия>> ознакомились с проектом письма, подготовленного Национальным
платежным советом совместно с Институтом развития интернета, которое будет
отправлено
в Федеральную налоговую службу. В нем отраслевые организации выражают свои
опасения, касающиеся применения нового федерального закона, и предлагают
создать
несколько экспертных групп для подготовки законопроекта ко второму чтению.

Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы правительством в интересах
внедрения новой системы налоговых сборов и вызвал нарекания еще на стадии
разработки.
По мнению компаний, в случае принятия документа во втором чтении
единственный выход для бизнеса -- высылать фискальный чек клиентам по почте.

-- Сейчас все данные об оплате заказов есть и у продавцов, и в кредитных
организациях, которые проводят платежи. Объективной необходимости в
дополнительном
чеке, который продавец должен будет высылать покупателю, нет. Это ляжет
лишним бременем на ритейл, -- пояснили в пресс-службе компании <<Яндекс.
Деньги>>.
Аналогичной позиции придерживаются представители нескольких крупных
интернет-ритейлеров.

По запросу <<Известий>> в Федеральную налоговую службу (ФНС) ведомство не
смогло предоставить оперативный комментарий.

К тому же нормативно-правовой акт, посвященный применению
контрольно-кассовой техники, по сути, пытается регулировать области,
подконтрольные другим ведомствам --
ЦБ и Минкомсвязи. Следующее письмо профучастники платежного рынка намерены
направить в Банк России.

По словам исполнительного директора ассоциации <<Национальный платежный

средств
платежа>> (ЭСП) попадают многие привычные современному человеку операции. В
их числе оплата парковки с мобильного телефона, покупка билетов через
мобильное
приложение, проведение платежа через личный кабинет, расчеты банковскими
картами (как при совершении покупки в обычном магазине, так и через сайты),
оплата
услуг и штрафов через <<привязанные карты>>, через платежные шлюзы порталов
госуслуг.

-- Теперь при всех таких расчетах необходимо формировать чек аппаратным
способом, с применением фискального накопителя. Как именно это делать
технически,
неясно. Если в обычном крупном магазине покупатель контактирует с кассовым
аппаратом (посредством кассира или с автоматическим устройством) и затем
данные
со всех кассовых аппаратов собираются, условно говоря, на сервер,
интегрированный с учетной системой, то в случае применения ЭСП ситуация
обратная. Упрощенно
говоря, покупатель изначально контактирует с сервером. Насколько я понимаю,
серверных решений для аппаратного присвоения фискального признака сейчас
нет, --
комментирует Мария Михайлова.

По словам руководителя Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея
Федорова, правила работы для ритейла, возможно, очень усложнятся. На
онлайн-бизнес
будет возложена обязанность при оплате картой через сайт использовать
кассовые аппараты с фискализаторами, направлять пробитые чеки в налоговые
органы
в электронном виде, а также посылать их покупателям по почте. Большие
компании будут вынуждены этим правилам соответствовать, но малый и средний
бизнес,
вполне вероятно, начнет уходить в тень, обходить новые правила.

-- Как мы понимаем из текста документа, в момент, когда клиент нажмет кнопку
<<оплатить по карте>>, магазин должен пробить кассовый чек. При этом в
действительности
деньги с карты не списаны. В момент, который потребитель считает <<моментом
оплаты>>, деньги только резервируются банком, а магазин их получает через
3-25
дней, когда ритейлер подтверждает факт покупки. Всё это время клиент может
разблокировать сумму, обратившись в банк, а ритейлер узнает об этом
постфактум,
тогда как чек уже пробит, -- делится своими опасениями Федоров.

По словам эксперта, малому бизнесу не по силам покупать фискализаторы,
писать сложные программы интеграции кассовых аппаратов с сайтом, держать
обслуживающий
персонал.

-- Всем известные зарубежные интернет-гиганты оказываются в более выгодном
положении, ведь им не нужно соблюдать законодательство при продаже товаров в
России.
Мы снова видим, как хорошая идея оборачивается дискриминацией российского
интернет-ритейла, -- подытожил Федоров.
Источник:
https://news.mail.ru/economics/25032399/?frommail=10
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Fri, 4 Mar 2016 09:54:27 +0300 (#3377993)