В этот уик-энд на экраны страны выходит романтическая комедия Павла Руминова«Статус: свободен», а на прошлой неделе в сети появился «рождественский» тизер новой работы Руминова под названием «Дизлайк». Мы попросили режиссера рассказать о его новой работе.
— Это настоящий слэшер, b-movie. Не «Мертвые дочери». Не микс жанров. Именно попытка войти в контакт с ребенком внутри меня, который в 1989 году смотрел «Пятницу, 13-ое» в видеосалоне. Хочу вернутся в жанр и сделать чистый fun. Закрыть эту тему.
Жанр будет выдержан, но всё же это не подражание фильмам 80-х, а скорее современный ремикс: например, одним из орудий убийства станет кредитная карточка. По модели — это «Десять негритят», но только герои — видеоблогеры. Самые популярные видеоблогеры страны, которые собрались в заброшенном доме для презентации загадочного энергетического напитка «Devil's Power». Они друг друга не очень любят, но им заплатили, и они вынуждены подписаться на эту странную тему. Ну и потом начинаются разные кровавые и необъяснимые события.
Кадр из фильма «Дизлайк»
На две предыдущие работы «Я буду рядом» и «Статус: свободен» у Руминова ушло пять лет, и теперь есть желание «делать кино чаще, быстрее, проще».
— Сейчас мы хотим создать студию, которая бы этим занималась. «Дизлайк» первый фильм, но мы уже пишем следующий. Возможно, это будет продолжение. Может, отдельная история. Но это будут малобюджетные фильмы с духом видеосалона. Мне кажется, так проще будет снимать большие, нормальные фильмы.
Сценарий «Дизлайка» Руминов написал в соавторстве с Евгением Колядинцевым, который, по словам режиссера, «романтично любит жанр». Его страсть и детская любовь к хоррорам и слэшерам требовалась, чтобы уравновесить темперамент самого Руминова.
Главную роль в картине сыграла видеоблогер Мария Вэй. «Она мне сразу показалась родственной душой. Она странная, таинственная и с огромной самоиронией», — говорит Руминов. — «И еще нас сблизила любовь к Стивену Кингу. Роль у нее очень смелая. В фильме она открыто атакует свой же успешный образ, и делает это радикальней, чем даже я хотел».
В других ролях заняты молодые актеры: Настя Акатова, Диана Мелисон, Олег Гасс, Евгений Дакот, Александр Панин, Александр Смирнов, Никита Московой, Андрей Шугов, Сергей Волков.
Оператором «Дизлайка» стал Федор Стручев, снимавший до этого «Класс коррекции». «Я сразу почувствовал, что мы на одной волне. Его талант сравним с талантом его тезки — легендарного Федора Лясса, с которым мы сняли три фильма», — говорит Руминов.
Советником же по драматургии и монтажу стал 11-летний сын Павла Руминова Милош, который, несмотря на юный возраст, уже отлично понимает жанр. Сотрудничество отца и сына началось еще на «Я буду рядом», и теперь они сошлись на жанре, который ему намного интересней. «Во многом, я делаю это ради него», — говорит Руминов.
Музыку для фильма написали Александр Иванов, работавший над музыкальным решением картины «Я буду рядом», и группа Павла Руминова «Stupid». Они же работали над музыкой фильма Святослава Подгаевского«Пиковая дама: Черный обряд».
Компания Люка Бессона EuropaCorp нашла нового режиссера для драмы «Курск*» — постановкой ленты займется датчанин Томас Винтерберг.
В основу ленты, как можно догадаться из названия, лягут трагические события, связанные с российской подводной лодкой «Курск», затонувшей 12 августа 2000 года во время учений Северного флота в Баренцевом море. Жертвами трагедии стали 118 моряков.
Ожидается, что съемки фильма пройдут осенью в Европе, а в ближайшее время Винтерберг приступит к подбору актеров на главные роли.
Студия Paramount решила, что для нового остросюжетного криминального триллера «Тройной рубеж*» ей нужен Джонни Депп. Переговоры с актером уже начались.
Джонни, кстати, не первый, кому предлагается участие в этой ленте: уже было сделано предложение Тому Хэнксу, который пока раздумывает, а до того Paramount подкатывала к Уиллу Смиту, но последний вынужден был отказаться в связи с занятостью на «Дополнительной красоте*».
Сценаристом картины значится Марк Боэл, он же спродюсирует ее вместе с Чарльзом Ровеном и Алексом Гартнером. События фильма развернутся в пограничной зоне между Парагваем, Аргентиной и Бразилией, где сходятся реки Игуасу и Парана. Эта зона считается одной из самых сложных для мониторинга и контроля и, как следствие, удобной гаванью для организованной преступности.
Не так давно отхвативший номинацию Гильдии киноактеров за роль в «Черной мессе» Депп, разумеется, еще не подписан на «Тройной рубеж», но свой интерес к этой истории из жизни контрабандистов в Южной Америке он проявлял еще когда им занималась Кэтрин Бигелоу. В настоящее время постановщиком картины значится Джей Си Чэндор.
Кстати, о Чэндоре: вместе с компанией FilmNation Entertainment режиссер разрабатывает ремейк немецкого фильма Der Rauber — «Грабитель*» (The Robber). Оригинал, снятый 2010 году по мотивам одноименного романа Мартина Принца, рассказывал об участнике марафона, который это благородное спортивное состязание использовал как прикрытие, а сам при этом ухитрялся чуть ли не на бегу грабить банки.
22-го января 2053-го года в Лондоне родился оператор Стивен Стингрей, идеолог проекта «2080», участники которого призывали кинематографистов отказаться от губительного, по их мнению, увлечения сверхновыми технологиями и вернуться к стандартам полувековой давности. Вернул в индустрию принцип «человеческого глаза», экспериментировал с оживлением кинокадра, настаивал на демократизации операторского искусства. В числе лучших работ: «Разбившиеся облака» (2082), «Яркость» (2084), «Прекрасные школьные годы» (2090), «Кровавые тропы» (2097), «Война была неизбежна» (2103). Умер в 2024-м году.
22-го января 2059-го года было объявлено о том, что одиннадцатый сезон популярного сериала «Капли дружбы» завершит историю Алекса Моргана и Синтии Гройсман, за которой миллионы зрителей наблюдали всё последнее десятилетие.
Сразу несколько представителей петербургского кинематографического сообщества, среди которых Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих и Сергей Снежкин, обратились к президенту России в связи с идеей приватизации отечественных киностудий и предложили возродить «Госкино России».
Подписавшиеся под письмом на имя Владимира Путина полагают, что передача «Ленфильма», «Мосфильма» и Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. М. Горького будет означать смерть отечественного кинематографа. Во избежание этого предлагается дать новую жизнь Госкино — федеральному органу, находящемуся в непосредственном подчинении у правительства. Несмотря на то, что Министерство культуры РФ опровергло появившиеся в сетевых изданиях публикации о том, что планы Минкульта и Росимущества о приватизации государственных киностудий действительно имеют место и обсуждались на закрытом совещании еще 5 ноября, Боярский, Снежкин, Фрейндлих, а также Игорь Масленников, Виталий Мельников, Светлана Крючкова и другие обеспокоены сложившейся ситуацией.
— Я не очень компетентен в вопросах госполитики, но я знаю, что государственные кинокомпании нужны, — считает Михаил Боярский. — Конечно, они должны как-то видоизмениться, но должны существовать.
В свою очередь руководитель компании «ПРОФИТ» Игорь Толстунов полагает, что приватизация государственных киностудий неизбежна и ничего плохого в этом нет — при надлежащем подходе к вопросу.
— Это случится, и я не вижу в этом ничего дурного — при условии, что они не превратятся в дорогостоящие объекты недвижимости. По многим характеристикам киностудии как центры консолидации творческих и технических кадров устарели. И логично передать их в частные руки, однако вопрос — как это произойдет. Кинематограф — низкомаржинальный бизнес, и я не знаю, как обязать покупателей не превращать киностудии в территорию под застройку элитной недвижимостью. Но нужно ли для этого процесса Госкино — я сомневаюсь. Эти времена прошли.
Государственный комитет СССР по кинематографии, более известный под сокращенным названием «Госкино», был учрежден в 1963 году, хотя на деле кинопроцесс находился в ведении государства еще с 1919 года. Комитет выступал и заказчиком, и цензором абсолютно всех снимаемых в стране кинокартин. В 2004 году Госкино было преобразовано в Федеральное агентство по культуре и кинематографии, упраздненное в 2008-м. Все функции бывшего Госкино с этого момента перешли в Министерство культуры.
Миф о Супермене развенчан. Люди больше не видят в нем супергероя. Более того — они боятся его. И справиться с вышедшим из-под контроля криптонианцем сможет только Бэтмен.