14-го января 2041-го года в Берлине родился художник по костюмам Эрнест Шиллер, самый титулованный мастер своего времени. Обладатель девяти «Оскаров» (в том числе почётного - за карьеру в кино), десяти наград Европейской киноакадемии, четырёх «Сезаров», специальных призов Каннского и Берлинского кинофестивалей за творческую деятельность и множества иных премий, присуждённых ему в Германии, Испании, Италии, Канаде, Мексике, России и пр. В числе лучших картин: «Однажды там» (2070), «Человек, гуляющий по берегу» (2072), «Снова и снова» (2076), «Впереди ещё долгая дорога» (2077), «Франция» (2080), «Война и мир» (2085), «Улисс» (2090), «Шелка на огненном столе» (2092), «Стража у стены не заснёт этой ночью» (2097), «Право Соломона» (2101), «Детство ушло навсегда» (2104). Умер в 2111-м году.
14-го января 2051-го года песня «I believe that all will cost» шведского дуэта «Duelists» из фильма «Бешеная собака кусается особенно больно» (2037) возглавила список лучших саундтреков первой половины XXI века, составленного журналом «Rolling Stone». В тройку лидеров также вошли композиции американского певца Сэма Доу («I don't want to die tonight» из фильма «В приступе паники», 2028) и британской певицы Адель («Skyfall» из фильма «007: Координаты “Скайфолл”», 2012).
Чуть меньше двух лет назад я сделал обзор сценария «Омерзительной восьмерки» Квентина Тарантино. На тот момент судьба проекта была весьма неопределенной: Тарантино сильно задело то, что сценарий, который в буквальном смысле слова получило шесть человек (Тим Рот, Брюс Дерн, Майкл Мэдсен и их агенты) моментально украли и уже через несколько дней его можно было свободно найти в интернете.
После этого режиссер заявил о том, что скорее всего не будет снимать фильм, а сам скрипт будет переделан под роман. Но в конце концов, Тарантино передумал — все таки обидно вот так вот выкидывать несколько месяцев своей работы. В апреле 2014 года режиссер провел публичные чтения сценария с актерами, после чего окончательно решил, что фильму быть. И вот, «Восьмерка» добралась и до наших краев и, наконец, можно провести сравнение «было/стало».
Основная часть первой версии сценария Тарантино не сильно отличается от фильма. Та же история, те же персонажи, почти те же диалоги. Конечно, есть и некоторые изменения. Например, француз Боб из сценария в фильме стал мексиканцем Бобом. Получила развитие линия с «письмом Линкольна». В сценарии оно появлялось лишь во время поездки в дилижансе. После того, как Дэйзи плевала на него и последующей сцены с падением на снег, о бумаге больше не вспоминали.
Свои коррективы внесла и актерская игра. Возьмем, например, сцену, где майор Уоррен рассказывает о том, как сжег лагерь для военнопленных. В сценарии сразу за его монологом следует возмущенная реплика Криса Мэнникса о сгоревшем подразделении южан-новобранцев. В фильме же после рассказа Уоррен он сам, Джон Рут и Дэйзи радостно смеются над прекрасной историей, в то время как Мэнниксу разумеется совсем не весело, после чего идет его возмущенная реплика. Вроде как совсем небольшое дополнение, но оно работает на историю, ибо помогает усилить конфликт между персонажами и показать разницу между ними.
Или другой пример. Крис Мэнникс из сценария Тарантино был обычным южанином-расистом. Но в исполнении Уолтона Гоггинса он стал восприниматься как не слишком сообразительный и в определенной степени несуразный человек. В фильме у Мэнникса абсолютно те же диалоги, что и в сценарии — но все дело в том, как они произносятся и как ведет себя актер в кадре. И это опять же, работает на историю, ибо с таким Мэнниксом финал работает лучше. Определенно не ждешь, что этот человек окажется единственным, кто возможно, переживет события картины.
Тим Рот на экране тоже воспринимался не совсем так, как на бумаге. Лично у меня сложилось такое ощущение, что Тарантино специально попросил его изображать Кристофа Вальца. Как известно, действие всех фильмов Квентина происходит в одной вселенной и я уже встречал версию, что Освальдо был знаком с Кингом Шульцем и позаимствовал его образ для большей убедительности своей легенды.
Ну а теперь о финале. Основные различия между сценарием и фильмом начинаются после отравления Джона Рута. В начальном скрипте, майор Уоррен начинал пытать Дэйзи, стреляя ей в ногу, чтобы заставить ее сообщника сдаться. В конце концов, Джо Гейдж произносил фразу «Это я отравил кофе». После этого нам показывали флэшбек, где банда четырех убивала Минни и всех, кто находился в лавке (кроме генерала), а затем Джоди прятался в подвале.
После флэшбека следовало несколько минут диалогов, которые заканчивались тем, что Мэнникс и Уоррен решали заставить Гейджа выпить кофе, а затем повесить Дэйзи. После этого, Освальдо и Боб выхватывали пистолеты, к ним присоединялся прятавшийся всю историю в подвале Джоди и все персонажи просто расстреливали друг друга за несколько секунд. В финальном кадре единственным подававшим признаки жизни был раненый в живот Освальдо (что конечно же, является неприкрытой отсылкой к мистеру Оранжевому), все остальные были бесповоротно мертвы.
Когда я читал сценарий, такой финал мне не слишком понравился. Нагнетать два с половиной часа напряжение, чтобы за 2.5 секунды убить всех персонажей? Это было не лучшим решением, я бы даже сказал, что у начальной версии скрипта не было нормальной концовки. К счастью, нам в какой-то мере помогла утечка сценария — из-за нее Тарантино изменил концовку, а если говорить точнее, дописал ее. Ибо ни ранения Уоррена из-за которого он лежал на кровати, ни заканчивающихся патронов, ни повешения, ни попыток купить Мэнникса, ни последнего чтения «письма Линкольна» — ничего из этих последних 20 минут в начальной версии сценарии не было.
Еще стоит сказать, что в съемочном сценарии финал тоже немного отличался от фильма. В нем, после того как Джоди начинал вылезать из подвала, Уоррен стрелял ему в спину. Джоди падал, после чего его начинали пожирать крысы — так что все последние 15 минут сопровождались его криками и соответствующими звуками. Но похожу Тарантино решил пощадить Ченннга Татума, так что его персонаж получил более легкую смерть.
Подводя итоги, скажу как и в случае с «Джанго освобожденным», начальный скрипт был доработан в нужную сторону и фильм от этого выиграл. Когда я читал сценарий, у меня были сомнения по поводу того, что замысел Тарантино сработает. Но посмотрев картину, скажу, что все получилось как надо и фильм действительно мне понравился. Меня радует, как Тарантино работает над ошибками и улучшает сюжеты. Надеюсь, что и на следующих проектах он не забудет об этой практике.
Джей Джей Абрамс вновь играет в загадки — американские зрители сообщают, что перед сеансами нового фильма Майкла Бэя«13 часов: Тайные солдаты Бенгази» продемонстрировали таинственный тизер ленты «Переулок Кловерфилд, 10*» (10 Cloverfield Lane).
Вот, что об этом говорит сам Абрамс:
— Идея этого проекта пришла задолго до начала съемок. Мы рассчитывали сделать что-то близкое к ДНК «Монстро». Очень хотелось как можно дольше держать название ленты в тайне.
Мы уже писали об этом проекте — микробюджетный триллер в постановке Дэна Трахтенберга первоначально именовался «Валенсией*». Ранние драфты за авторством Джоша Кэмпбелла и Мэтта Стукена, рассказывали о девочке-подростке, которая попадает в автокатастрофу, а приходит в себя в каком-то подвале, в котором и разворачивается основная часть действия. Человек, оказавшийся рядом и решивший заботиться о ней, пока она не очнется, рассказывает, что, пока она спала, кто-то взорвал атомную бомбу, и человеческое общество перестало существовать.
Главные роли в картине исполнили Мэри Элизабет Уинстед и Джон Гудмен, а над последней версией сценария, судя по финальному пэкшоту тизера, трудился Дэмиен Шазель. Тестовые показы фильма состоялись уже пару месяцев назад, и видевшие его люди подтверждают, что это ни в коем случае ни сиквел «Монстро», а отдельный полноценный проект.
Выход «Переулка Кловерфилд, 10*» в прокат запланирован на 11 марта 2016 года.
— Идея этого проекта пришла задолго до начала съемок. Мы рассчитывали сделать что-то близкое к ДНК «Монстро». Очень хотелось как можно дольше держать название ленты в тайне.
Мы уже писали об этом проекте — микробюджетный триллер в постановке Дэна Трахтенберга первоначально именовался «Валенсией*». Ранние драфты за авторством Джоша Кэмпбелла и Мэттью Стьюкена, рассказывали о девочке-подростке, которая попадает в автокатастрофу, а приходит в себя в каком-то подвале, в котором и разворачивается основная часть действия. Человек, оказавшийся рядом и решивший заботиться о ней, пока она не очнется, рассказывает, что, пока она спала, кто-то взорвал атомную бомбу, и человеческое общество перестало существовать.
Главные роли в картине исполнили Мэри Элизабет Уинстед и Джон Гудмен, а над последней версией сценария, судя по финальному пэкшоту тизера, трудился Дэмиен Шазель. Тестовые показы фильма состоялись уже пару месяцев назад, и видевшие его люди подтверждают, что это ни в коем случае ни сиквел «Монстро», а отдельный полноценный проект.
Выход «Переулка Кловерфилд, 10*» в прокат запланирован на 11 марта 2016 года.
— Идея этого проекта пришла задолго до начала съемок. Мы рассчитывали сделать что-то близкое к ДНК «Монстро». Очень хотелось как можно дольше держать название ленты в тайне.
Мы уже писали об этом проекте — микробюджетный триллер в постановке Дэна Трахтенберга первоначально именовался «Валенсией». Ранние драфты за авторством Джоша Кэмпбелла и Мэттью Стьюкена, рассказывали о девочке-подростке, которая попадает в автокатастрофу, а приходит в себя в каком-то подвале, в котором и разворачивается основная часть действия. Человек, оказавшийся рядом и решивший заботиться о ней, пока она не очнется, рассказывает, что, пока она спала, кто-то взорвал атомную бомбу, и человеческое общество перестало существовать.
Главные роли в картине исполнили Мэри Элизабет Уинстед и Джон Гудмен, а над последней версией сценария, судя по финальному пэкшоту тизера, трудился Дэмиен Шазель. Тестовые показы фильма состоялись уже пару месяцев назад, и видевшие его люди подтверждают, что это ни в коем случае ни сиквел «Монстро», а отдельный полноценный проект.
Выход «Переулка Кловерфилд, 10*» в прокат запланирован на 11 марта 2016 года.
15-го января 2043-го года в транснациональном эфире состоялась премьера многосерийного фильма «Загадки завтрашнего дня», получившего высокие профессиональные оценки и рекордные зрительские рейтинги. Сериал стал долгоиграющим и продлевался вплоть до 2082-го года; каждый из сорока сезонов включал в себя сорок эпизодов. В разные годы в создании «Загадок» принимали участие режиссёры Кристин Гловер, Хелен Якобсон, Доминик Ричардсон, Грегори Вайт, актёры Джефри Сноу, Эдгар Марлоу, Дональд Крус, Мелани Льюис, Александр Рокотов, Барбара Милиус и другие. В том, что данный сериал оказал огромное влияние на формирование их творческих позиций, признавались многие кинематографисты нескольких поколений.
Картина рассказывает о девочке-подростке, которая попадает в автокатастрофу, а приходит в себя в каком-то подвале, в котором и разворачивается основная часть действия. Человек, оказавшийся рядом и решивший заботиться о ней, пока она не очнется, рассказывает, что, пока она спала, кто-то взорвал атомную бомбу, и человеческое общество перестало существовать. Но, несмотря на это, девочка всё еще надеется выбраться из подземелья.
1820-е годы. Траппер (охотник на пушных зверей) Хью Гласс попадает в лапы медведя-гризли, который наносит ему серьезные ранения. Компаньоны Гласса обчищают его и бросают умирать. Однако, вопреки всему, Гласс выживает и встает на путь мести тем, кто так подло и жестоко поступил с ним.
Права на экранизацию попали в руки CBS Films еще в конце 2013 года, но двухлетнее ожидание того стоило: дело в том, что дель Торо, который лично сообщил о своем участии в проекте через «твиттер», является давнишним и преданным поклонником этой книжной серии. Книжки эти, кстати сказать, не только дико популярны в Америке (не в последнюю очередь благодаря запоминающимся и пугающим иллюстрациям Стивена Гэммелла), но и наглухо запрещены во многих американских школах.
Первая книга будущей трилогии Шварца увидела свет в 1981 году, и в официальном описании ее говорилось следующее: «Это жуткие истории о тьме, кошмарах и мести, которые заставят вас подпрыгнуть от испуга. Для каждого найдется свой рассказ — здесь и бродящие по земле скелеты, с костей которых свисают лоскуты плоти; и призрак женщины, жаждущей отомстить своим убийцам; и дом с привидениями, где каждую ночь из камина на пол выкатывается отсеченная кровоточащая голова». Затем вышли еще два продолжения: «Еще немного страшных историй, которые надо рассказывать ночью» и «Страшные истории 3: Еще немного историй, чтобы мороз продрал по коже».
Изначально над сценарием экранизации, речь в которой пойдет о группе детей, ночные кошмары которых внезапно становятся реальностью, должны были трудиться Маркус Данстэн и Патрик Мелтон, авторы «Пилы»; однако самый новый черновик скрипта принадлежит перу Джона Огаста (на фото), который не только часто работал по этой части с Тимом Бертоном — над «Крупной рыбой», «Чарли и шоколадной фабрикой», «Трупом невесты» и, например, «Франкенвини», — но и в принципе, как говорится, лучше знает зрительскую аудиторию соответствующего возраста.
— Я думаю, кино будет довольно-таки жуткое, — сообщает Огаст. — Постараюсь без спойлеров: оригинальные иллюстрации — очень важная часть этой книжки и останутся таковыми для полнометражного фильма. Разница между этими иллюстрациями и более новыми как раз и есть важнейший аспект кинематографического экспириенса.
Огаст имеет в виду то, что переиздание книги, вышедшее к ее тридцатилетнему юбилею, было снабжено новыми иллюстрациями авторства другого художника, и большинство фанатов по этому поводу страшно орали.
Гильермо дель Торо, разумеется, спродюсирует «Страшные истории», а также, вполне вероятно (и всем бы этого очень хотелось) займет еще и режиссерское кресло. Когда ждать выхода фильма в свет, пока неизвестно, но вряд ли это случится раньше 2018 года.