Стоит отметить, что большая часть номинированных гильдией картин практически всегда попадает в главную категорию на «Оскаре»: в большинстве своем, Киноакадемия любит заменять крупные студийные ленты (еще и успешные в прокате) малобюджетными любимцами критиков. В этом году ситуация выглядит немного иначе — многие аналитики были удивлены, не увидев в списке «Комнаты*» с Бри Ларсон, но главным шоком стало отсутствие «Пробуждения Силы», до сего момента собиравшего большую часть номинаций наградного сезона (и это учитывая позднюю дату первого показа ленты).
По мнению штатного аналитика THR Скотта Фейнберга, есть большой шанс, что Киноакадемия, по традиции, решит проигнорировать кассовых номинантов и заменит, например, «Безумного Макса» и «Голоса улиц» на ту же «Комнату», «Кэрол*», «Трамбо» или «Безродных зверей*», но для картин вроде новых «Звездных войн», «Крида», «Прогулки» и даже «Стива Джобса», «Джой» и «Омерзительной восьмерки» — это может быть началом конца.
Сезон наград всё ближе, и следом за Гильдией продюсеров номинантов на собственную премию за 2015 года обнародовала и Гильдия сценаристов Америки. Объявление победителей состоится 13 февраля 2016 года одновременно в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
Список претендентов на победу в основных кинокатегориях выглядит следующим образом:
Сезон наград всё ближе, и следом за Гильдией продюсеров номинантов на собственную премию за 2015 года обнародовала и Гильдия сценаристов Америки. Объявление победителей состоится 13 февраля 2016 года одновременно в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
Список претендентов на победу в основных кинокатегориях выглядит следующим образом:
7-го января 2037-го года в широкий прокат вышел семнадцатый фильм Квентина Тарантино «Надколенник и большеберцовая кость», сюжет которого вертится вокруг ограбления военного госпиталя, затеянного двумя уволенными оттуда приятелями-хирургами. Картина стала самой успешной в коммерческом отношении работой 73-летнего режиссёра и принесла ему пятую премию «Оскар» в номинации за лучший оригинальный сценарий. Сыгравший в фильме Тим Рот получил от Американской киноакадемии свою третью номинацию за роль второго плана.
7-го января 2055-го года свет увидела книга Сета Льюиса «Истоки и пробуждения», посвящённая кинематографу первой половины ХХI века. Исследование даёт широчайший обзор состояния дел в индустрии, детально останавливаясь на анализе ярчайших произведений, прослеживая творческие пути крупнейших авторов обозначенного периода. Рекомендованная к изучению в школах в качестве лучшего учебного пособия по новейшей истории кино, книга не утратила своей актуальности и спустя тридцать лет, когда Льюис выпустил её новую, значительно дополненную версию «Истоки и пробуждения; и так далее».
В декабре каждого года голливудские продюсеры, агенты и прочие представители киноиндустрии составляют Черный список. Так называют перечень лучших неспродюсированных сценариев года. Лучших не в плане невероятных художественных достоинств. Речь идет о тех работах, которые больше всего приглянулись продюсерам. Так что Черный список лучше рассматривать как срез настроений индустрии. Если пробежаться по нему глазами, то можно сделать определенные выводы по поводу нынешних кинотрендов.
Буквально несколько лет назад в Черном списке присутствовало немало больших историй и амбициозных концептов. Далеко не все из них были хорошими, но было видно, что по крайней мере авторы пытаются что-то придумать. Но эти времена прошли и сейчас бал правят совсем другие истории — в Черном списке 2015 года доминируют байопики (или по крайней мере ленты, с историческими персонажами в виде действующих лиц), драмы, политические драмы и триллеры. Есть конечно и комедии и несколько фантастических сюжетов, но по сравнению с тем, что было раньше, это уже совсем не то.
Впрочем, я не могу винить авторов. Какой смысл писать большой проект, если в эпоху франшизного кино шансы, что его кто-то купит, близки к нулю? Какой смысл продюсерам рисковать? Даже если от фильма все будут в восторге, это вовсе не гарантирует, что он окупится. «Безумный Макс: Дорога ярости» собрал все возможные и невозможные положительные отзывы, но заработал лишь 375 миллионов. Тот же «Терминатор: Генезис» при всей критике заработал 440 миллионов. «Грань будущего» с трудом наскребла 370 миллионов, пятая «Миссия невыполнима» собрала 670 миллионов. Возможно, когда-нибудь ситуация и изменится, но сейчас приходится имеем то что имеем — если у тебя нет бренда, можно забыть про высокобюджетное кино.
Итак, возвращаюсь к Черному списку 2015 году. Один из немногих логлайнов, который действительно бросился в глаза при ознакомлении с ним, принадлежал сценарию под названием «Рейган». Он занял в Черном списке почетное девятое место. Логлайн скрипта гласит: «когда Рональд Рейган впадает в маразм в начале второго президентского срока, амбициозный интерн получает задачу убедить шефа, что он актер, изображающий президента в кино». Так что я решил почитать этот сценарий в надежде на хорошую комедию.
Итак, скрипт Майка Росолио повествует о молодом стажере по имени Фрэнк, который отчаянно хочет попасть в мир большой политики. После успешной работы во время избирательной компании его «повышают» — он получает должность разносчика кофе в Капитолии. Однажды волею случая Фрэнк сталкивается с Рейганом. У президента как раз разыгралась болезнь Альцгеймера и он напрочь забыл всю свою политическую карьеру. Рейган считает, что снимается в фильме, и отказывается выходить читать инаугурационную речь, объясняя это тем, что он идеально отыграл прошлый дубль. Фрэнку, у которого есть определенный опыт режиссуры и общения с актерами, удается убедить Рейгана, что он режиссер Фрэнк Капра и уговорить его «повторить» сцену.
После этого, окружение Рейгана нанимает Фрэнка, чтобы тот «режиссировал» выступления Рейгана до конца второго срока — переводит президентские речи в формат сценария, объяснял, как играть ту или иную сцену и постоянно убеждал его, что тот снимается в фильме. Но это не простая задача. Как и все актеры, Рейган считает что лучше разбирается в кино, чем режиссеры и сценаристы, и потому он постоянно норовит сымпровизировать, чтобы улучшить сюжет.
Итак, что я могу сказать о сценарии? Задумка достаточно забавная, но как часто бывает в подобных случаях «недокрутили». Сюжет слишком долго и нудно запрягает, а в третьем акте комедия сменяется серьезной драмой про жестокий мир политики. Ну и идея того, что падение Берлинской стены произошло из-за самостоятельных действий никому не известного благородного героя как-то откровенно глупа. По крайней мере, в сценарии прописано откровенно не убедительно.
Но все же в скрипте есть парочка действительно неплохих шуток. Например, в одной из сцен Рейган недовольный своим галстуком собирается уволить «костюмера», которого как он считает, зовут Ливви. Он снимает трубку красного телефона и сообщает «Разберитесь с Ливви». В следующей сцене мы, разумеется, видим репортаж о бомбардировке Триполи. Также забавны сцены общения Рейгана с Горачевым, которого он принимает за актера Эрнеста Боргнайна. Ну и мой персонально любимый диалог:
ФРЭНК
Почему ты отказался от сделки?! По сценарию ты должен был подписать договор!
РЕЙГАН
Мне показалось это неправильным.
ФРЭНК
О чем ты, черт возьми, говоришь? Это же соглашение с русскими!
РЕЙГАН
Не соответствует моему персонажу. Я играю сильного, воинственного лидера. Он никогда не согласится разоружаться. Слишком упрямый. Это его трагический недостаток.
Мне кажется, что после доработки из «Рейгана» можно было вытянуть что-то большое. А так, первый акт откровенно заставляет зевать, а финал уж слишком серьезный по сравнению с основной частью. Если бы все действие было выдержано в абсурдном духе середины, итоговый результат был бы намного лучше.
В любом случае, я лично сомневаюсь, что этот проект будет запущен в производство. Не то, чтобы в Штатах не любили высмеивать своих президентов, особенно республиканцев, но Рейган, если не ошибаюсь, все таки остается достаточно популярной фигурой. Впрочем, почему бы не помечтать о том, что сценарий попадется братьям Коэн, которые его основательно перепишут и отдадут роль Рейгана отдадут Брюсу Кэмпбеллу. В этом случае могло бы получиться что-то действительно запоминающееся.
Новая жилая высотка в современном микрорайоне предлагает своим жителям все, что нужно для комфортной жизни — начиная от супермаркета и заканчивая начальной школой: неудивительно, что замкнутая инфраструктура приводит к росту напряжения во взаимоотношениях жителей разных этажей. Накал ненависти стремительно нарастает, и вот уже люди разбиваются на враждующие кланы, устраивая смертельные битвы за лестницы, лифты и запасы еды.
Два приятеля становятся жертвами запугиваний со стороны компании школьных задир и решают отомстить обидчикам, которые называют себя «гаденышами», но отомстить не по-настоящему, а в кино. Дело в том, что оба любят смотреть и обсуждать фильмы, поэтому, вооружившись собственной камерой, они снимают псевдодокументальную ленту о возмездии — до тех пор, пока не исчезает грань между фантазиями и реальностью.
История обыкновенной семьи из Лос-Анджелеса. В центре сюжета сериала — события, которые полностью перевернули жизнь взрослых детей и главы семьи. Оказывается, что у отца семейства есть свой секрет — он транссексуал. Его родные неоднозначно воспринимают этот факт.
Событие приводит к разногласиям, и эта ситуация накладывает отпечаток не только на прошлое, но и на будущее всех членов семьи. Сериал показывает, что у всех героев есть серьезные проблемы с понятием «личного пространства». И свои темные тайны…
Тихоня-бармен Пьер возвращается в родной город после смерти родителей. Он влюбляется в загадочную девушку по имени Стелла. И это прекрасное событие вынуждает его столкнуться нос к носу с преступным элементом в лице Шэйна.
Картина рассказывает о бывшем агенте ЦРУ Эдварде Сноудене, который передал прессе множество секретных документов, после чего вынужден был бежать из США и после нескольких переездов провел три недели в московском аэропорту.
Сюжет фильма строится вокруг молодой вдовы из маленького городка в штате Мэн, которая влюбляется в нью-йоркского писателя, приехавшего расследовать смерть её мужа, известного фолк-музыканта.
Два приятеля становятся жертвами запугиваний со стороны компании школьных задир и решают отомстить обидчикам, которые называют себя «гаденышами», но отомстить не по-настоящему, а в кино. Дело в том, что оба любят смотреть и обсуждать фильмы, поэтому, вооружившись собственной камерой, они снимают псевдодокументальную ленту о возмездии — до тех пор, пока не исчезает грань между фантазиями и реальностью.
История о взрослом внуке, который вынужден тащиться на так называемый «спринг-брейк» (особо отвязные весенние каникулы) вместе со своим старым дедом, вдовцом, отставным генералом и, вообще, гусаром в самом пошлом понимании этого слова.
Миф о Супермене развенчан. Люди больше не видят в нем супергероя. Более того — они боятся его. И справиться с вышедшим из-под контроля криптонианцем сможет только Бэтмен.