Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мнение о сценарии <<Кловерфилд, 10>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Мнение о сценарии «Кловерфилд, 10»
2016-01-18 10:01
Автор: Voyager

В цифровую эпоху очень сложно удивить публику фильмом, о существовании которого никто раньше ничего не знал. Но иногда такое получается. На прошлой неделе зрители, рискнувших пойти на фильм Майкла Бэя «13 часов: Тайные солдаты Бенгази», ожидал сюрприз — ролик неизвестной картины, спродюсированной Дж. Дж. Абрамсом. Но самым интересным была даже не секретность, а название. Заголовок ленты «Клоферфилд, 10» неприкрыто намекает на то, что нам стоит ждать сиквел хита 2008 года который в нашем прокате умело нарекли «Монстро». Или же не стоит?


Если немного погуглить, то быстро выясняется, что создание фильма на самом деле не было тайной. Просто ленту снимали под заголовком «Валенсия», что объясняет, почему на нее не обратили особого внимания. Ее первыми сценаристами были Джош Кэмпбелл и Мэтт Стукен, позже доработкой скрипта занимался Дэмьен Шазелл. Мой обзор касается 95-страничной версии, написанной еще до прихода Шазелла, когда проект носил незамысловатое название Cellar.
phpBB [video]

Сценарий начинается со звуков автокатастрофы, после чего нам показывают израненную главную героиню по имени Мишель, которая приходит в себя в неизвестном ей помещении. Вскоре авторы представляют второго героя — мужчину по имени Говард. Он объясняет Мишель, что не похитил, а спас ее. Кто-то атаковал США с помощью химического оружия, которое уничтожило многие города. К счастью, Говард — сурвивалист. Он построил на своей ферме бункер как раз на случай подобных событий, и сейчас герои находятся именно в нем.

Разумеется, Мишель не верит ни единому слову Говарда. Она считает, что он похитил ее, а объяснение, что если она выйдет на поверхность, то ее ждет мучительная смерть, считает не более чем уловкой. Немного восстановившись от ранений, она всеми правдами и неправдами пытается выбраться из бункера. Когда ей это почти удается, неожиданно появляется третий герой истории — человек в костюме химзащиты по имени Нейт. Он и Говард знали друг друга раньше и отношения между ними, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Мишель же пытается понять, действительно ли эти двое говорят правду о катастрофе или же они действуют заодно по какому-то заранее придуманному плану.

Итак, что я могу сказать по поводу проекта? Как я думаю, вы уже поняли сценарий Кэмпбелла и Стукена представляет собой пример маленькой истории, 90% действия которой разворачивается в одной локации с тремя героями. Сюжет следует всем обычным канонам жанра — чем дальше, тем хуже. По мере развития действия, отношения между персонажами становятся все напряженнее, и в них просыпаются их худшие инстинкты — «хороший» становится «плохим», а «плохой» — «хорошим», причем смена может происходить несколько раз.

Технически, написано все хорошо и понятно. Авторы умело поддерживают интерес к своей истории во многом за счет интриги по поводу того, говорят ли Говард и Нейт правду, или же это все выдумка и никакого конца света не произошло. Но как это часто бывает в подобных проектах, из-за такого затягивания в конце испытываешь определенное разочарование. Да, мы получили один ответ в последней сцене, но при этом не ответили ни один из остальных вопросов и загадок, которые нам подкидывали по ходу сюжета, чтобы заинтриговать. Да и по большому счету, финал сводится к простому ответу «да/нет», я лично надеялся на какой-то третий вариант, которого не ожидаешь.

Другая моя претензия — персонажи. По идее, мы должны сопереживать Мишель, но моментами этот персонаж откровенно бесил и хотелось, чтобы ее выкинула на воздух. Остальным двум героям в этой версии тоже сложно сочуствовать. Будем надеяться, что Мэри Элизабет Уинстед, Джон Гудман и Джон Галлахер создадут на экране более интересные образы. О том, что я потратил время на чтение сценария я не жалею и наверно гляну фильм, когда он выйдет. Главное, это не ждать от картины того, чего в ней не будет — а именно экшна, разрушений и монстров… монстров.

Ах да, я чуть не забыл рассказать про связь истории с «Монстро». Ее нет. Сценарий не имеет никакого отношения к картине Мэтта Ривза. Их объединяет лишь тема таинственной катастрофы, про которую никто из героев ничего не знает ну и название. Честно, с таким же успехом сиквелом или даже спин-оффом «Монстро» можно считать и «Разделителя». По крайней мере, там действие происходило в Нью-Йорке, а тут в окрестностях Чикаго.

Конечно, сюжетные отсылки к «Монстро» могли быть добавлены уже потом. В конце концов, сценарий же переписывали. Но насколько я слышал, те, кто присутствовал на тест-просмотрах фильма в ноябре подтверждают, что картина не является сиквелом картины Ривза и максимум, что их объединяет, лишь общая атмосфера и дух. Если говорить про трейлер, то кое-что изменилось, но большая часть моментов была в сценарии. Так что я склонен считать, что «Кловерфилд, 10» вряд ли будет связан с «Монстро». Возможно, добавится какая-то отсылка в диалогах, или в передаче по радио, в принципе, это несложно сделать. Но суть от этого не изменится. «Кловерфилд, 10» — это история не про зрелищную атаку монстров, а про непростые отношения трех человек запертых внутри одного помещения.

Фильм выйдет на экраны уже менее, чем через два месяца, так что скоро мы узнаем, верны ли мои предположения. А пока что лично я бы поаплодировал маркетологам, придумавшим такой креативный способ, как продать фильм с крошечным по голливудским меркам бюджетом и отсутствием экшна и спецэффектов. Вопрос в том, будут ли аплодировать зрители, считающие, что увидят сиквел «Монстро».

Дни минувшего будущего: 18 января
2016-01-18 15:38
Автор: Максим Марков

18-го января 2037-го года состоялась премьера первого фильма, вышедшего в широкий международный прокат в формате Sentient*270, принципиальная особенность которого заключается в экране, огибающем зрительный зал дугою в 270 градусов. Эксперименты с подобного рода показом, в ходе которого зрители находятся словно бы внутри демонстрируемого изображения, проводились и ранее (например, в 2029-м году с лентой «Битва за Ирак» и в 2033-м с «Покорением Трои»). Но ожидание новой дилогии Хонаса Куарона было столь велико, что дело впервые дошло до массового переоборудования кинозалов по всему миру. В результате прокат «Феноменального приключения» оказался и правда феноменальным: несмотря на то, что показы картины проводились исключительно на новых экранах, число которых на момент премьеры не превышало по миру пяти тысяч, кассовые сборы только за первый год проката составили более семи миллиардов долларов. При этом следует учесть, что вплоть до декабря того же 2037-го у фильма в данном формате попросту не было конкурентов – пока в прокат не вышла вторая серия под названием «Феноменальное приключение продолжается».

СТИПЕНДИЯ НА ОБУЧЕНИЕ в Doors to Hollywood Film Academy
2016-01-18 15:53
Автор: golubchikav

Друзья. У нас хорошая новость. Академия кино Doors to Hollywood объявляет о запуске программы стипендий на обучение в киноакадемии. Мы всегда были заинтересованы в поиске талантов.



Нам нравится помогать талантливым людям раскрыть себя. Поэтому мы объявляем конкурс на получение стипендии Академии на бесплатное обучение.

ПРИШЛИТЕ НАМ ВИДЕОРОЛИК, в котором проявляется ваш актерский талант. Вы можете читать стихи, танцевать, ползать по стенам, все, что угодно. Главное, чтобы это было зрелищно и талантливо. Хронометраж - не более 60 секунд. Видео может быть любого качества, можете снять его даже на мобильный телефон - от нас талант не скроешь.

Для участия в конкурсе стипендий необходимо снять зрелищный ролик, заполнить заявку по форме ниже и отправить ролик нам.

Победитель получит стипендию на бесплатное обучение на актерском курсе, стартующем 4 февраля. Всем удачи! Ждем ваших видео!

ССЫЛКА НА ФОРМУ ЗАЯВКИ:
http://goo.gl/forms/S8VULWd78N

ССЫЛКА НА КУРС:
https://www.facebook.com/events/750812928388720/

«Звездные войны: Племя изгоев»
2016-01-19 09:39 Борис Новиков

На первый взгляд, между фильмами «Миссия невыполнима: Племя изгоев» и «Звездные войны: Изгой*» общего — только слово «изгой» в названии. Однако сразу два зарубежных интернет-издания независимо друг от друга сообщили, что над финальной версией сценария спин-оффа «Звездных войн» трудился тот же человек, что и над пятой серией «Миссии» — Кристофер МакКуорри.

Сначала парни из Latino Review, а затем и Девин Фарачи из BirthMoviesDeath.com со ссылкой на собственные источники выдали слух о том, что МакКуорри действительно поработал над сценарием «Изгоя» в течение аж двух недель. Напомним, что изначально, когда Гарет Эдвардс был утвержден на пост режиссера первого «сольника» по «Звездным войнам», сценаристом проекта значился Гэри Уитта. В начале 2015 года стало известно, что Уитта над фильмом больше не работает; какое-то время бродили слухи, что его заменит Саймон Кинберг, но в итоге пост драматурга занял Крис Вайс.

Если говорить совсем уж честно, то самый первый намек на участие Кристофера МакКуорри в работе над сценарием «Изгоя» появился примерно 4 января, когда его мимоходом упомянул интернет-ресурс We Got This Covered, но именно что мимоходом — тремя словами, из которых два были имя и фамилия, а третье — «возможно». Когда именно МакКуорри подключился к проекту (да и подключался ли вообще) — сказать сложно. В любом случае, если это правда и он прошелся по сценарию «Звездных войн» рукой мастера, это пойдет фильму в несомненный плюс. Все-таки автор «Подозрительных лиц», а это вам не шуточки.



«Метро 2033» все-таки в Голливуде
2016-01-19 09:47 Борис Новиков

Вот уже почти четыре года экранизация популярной российской фантастической серии «Метро 2033» находится в планах голливудских кинематографистов. Возможно, сейчас мы имеем первый существенный сдвиг в этой области: за будущий фильм взялся Майкл Де Лука, продюсер «Американской истории Х».

В 2012 году мы писали о том, что студия MGM заинтересовалась романом Дмитрия Глуховского «Метро 2033», разросшимся до межавторской серии. Тогда продюсером проекта значился Марк Джонсон. Теперь из-за океана доносится странное: дескать, это будет экранизация одноименной компьютерной игры, в основе которой всё та же книжная серия. Учитывая, что и в том, и в другом случае сценарист упоминается один и тот же — Ф. Скотт Фрейзер, скорее всего, это первоисточник не в курсе, что игра Metro 2033 — произведение не оригинальное.

Майкл Де Лука как продюсер намеревается запустить франшизу одновременно в духе «Безумного Макса» (что хорошо) и «Голодных игр» (что пугает). Как мы уже сказали, пока у проекта есть только сценарий Фрейзера, в котором, надеемся, хоть что-то от первоисточника осталось: ядерная война состоялась, Москва в руинах, выжившие скрываются в подземных туннелях метро и воюют как друг с другом, так и с сами понимаете, с кем. С мутантами.



В избранное