16-го января 2050-го года звёзды кино и шоу-бизнеса устроили в Сан-Франциско благотворительный забег на пять и десять километров под лозунгом «Верните классику на экраны!» Оргкомитет забега, в который вошли самые именитые актёры, режиссёры и сценаристы момента, в своём заявлении выразил обеспокоенность тем, что классические картины как Голливуда, так и мирового кино практически неизвестны не только молодым зрителям, но даже и представителям среднего поколения. «Фильмов стало так много, что забывается то, с чего когда-то всё завертелось», - отметил в своей речи почётный глава акции Кристофер Нолан, добавив при этом, что все видели его трилогию о Ворфофлёте (2039-2045), но мало кто уже помнит те ленты, с которых начиналась его творческая деятельность. «Список лучших работ, созданных за 150-летнюю историю кинематографа, стал настолько огромен, что его не в силах осилить даже те студенты-киноведы, кто готов смотреть хоть по шесть картин за день», - сказал режиссёр, подчеркнув, что цель организованного забега можно обозначить как «возвращение памяти». Результатом акции стало проведение масштабных ретроспектив во многих городах США, в рамках которых только за первых год на большой экран вернулось более тысячи шедевров.
Кинокомпания «Русская Фильм Группа», ответственная за фильм Олега Степченко«Вий» обратилась в Арбитражный суд Москвы с просьбой взыскать с компании «Тетерин Фильм» 432,7 млн рублей по причине невыполненных ею обязательств, а также 10 млн рублей за ущерб, нанесенный деловой репутации.
В апреле 2014 года «Фетисов Тетерин Фильм» согласилась проинвестировать проект «Вий» и дала обязательство перечислить 34,5 млн рублей на создание международной версии картины. Этих денег РФГ так и не дождалась, соответственно — не сумела представить дистрибьютору международную копию фильма в срок, лишилась таким образом гарантированного вознаграждения, минимальная сумма которого составляет $13,7 млн, и, соответственно, возможности получить доход от зарубежного проката. Вдобавок ко всему, из-за невыплаты партнерами обещанных средств у «Русской Фильм Группы» образовались задолженности перед другими компаниями. При этом руководители «Фетисов Тетерин Фильм» (бывший банкир Глеб Фетисов (на фото) впоследствии покинул компанию, из-за чего сократилось и ее название) регулярно подчеркивают свою причастность к «Вию» и называют себя его продюсерами, о чем сказано и на сайте компании.
В конечном итоге РФГ все-таки выпустила международную версию «Вия», но, по мнению продюсера фильма Алексея А. Петрухина, не смогла реализовать ее потенциал в полной мере, поскольку к тому моменту кино потеряло и актуальность, и зрительский интерес.
Мирным путем разрешить конфликт не удалось, и «Русская Фильм Группа» обратилась в суд за возмещением той самой минимальной суммы в $13,7 млн, что в пересчете по курсу на 31 мая 2014 года — именно к этому моменту «Фетисов Тетерин Фильм» должна была перечислить денежные средства — равняется 432,7 млн рублей.
Мы проштудировали каст-листы некоторых фильмов и выяснили, что Кристиан Бэйл не захотел быть Энцо Феррари, Нил Патрик Харрис стал графом Олафом, а Конни Нильсен матерью Чудо-Женщины.
Кристиан Бэйл неожиданно покинул биопик об Энцо Феррари, снимать который собирался Майкл Манн. Причина его самоотвода кроется, вы не поверите, в том, что Кристиан не успеет набрать необходимый вес к началу съемок, запланированных на весну этого года. Короче, Бэйл понял, что не сможет так быстро растолстеть без вреда для здоровья (а, несмотря на слухи, все изменения в своем внешнем виде актер совершал под постоянным медицинским надзором и в полном соответствии с рекомендациями врачей, диетологов и тренеров). В ближайшее время будет объявлено о том, кто заменит его в этом проекте.
Нил Патрик Харрис возглавит актерский состав сериала «Лемони Сникет. 33 несчастья*». Сыграет он, разумеется, зловредного и многоликого графа Олафа, взявшего под опеку сирот Бодлер с единственной целью: извести детей и завладеть их неизвестно куда подевавшимся состоянием. Короче говоря, Нил Патрик Харрис наконец-то возвращается на малые экраны, и это здорово. Что интересно, одновременно с приходом Харриса сериал покинул его шоураннер Марк Худис. Кто его заменит, Netlfix пока не сообщает.
Конни Нильсен в самый разгар съемок вписалась в кинокомикс «Чудо-Женщина». Сыграет она мать заглавной героини, царицу амазонок Ипполиту. Вариантов этой самой Ипполиты в комиксах существует несколько, какая именно будет задействована в фильме, пока неизвестно, поэтому ограничимся лишь тем, что прототипом персонажа является царица амазонок Ипполита из древнегреческих мифов. Релиз «Чудо-Женщины» намечен на 23 июня 2017 года.
После выхода из проекта «Время первых» режиссер Юрий Быков собирается приступить к работе над новым фильмом под эгидой собственной кинокомпании «Кода». Эта картина расскажет о событиях на Украине в 2013-1014 годах.
— Я напишу сценарий о событиях на Украине, которые происходили в то время, когда там начинался разрыв с Россией, — рассказывает режиссер. — Политическая окраска этой ситуации мне не так важна. Мне важен разлад человеческих отношений между странами — Украиной и Россией. Меня интересует боль этого разрыва, а не кто кому Крым должен отдать. Почему люди так жестко разделились на две части именно на человеческом уровне? Это будет фильм о братьях в прямом и переносном смысле, у которых единая кровь, единые язык и культурное пространство. Это стратегический проект — очень долгая работа.
Это не единственный запланированный Быковым кинопроект: в настоящее время Юрий работает над сценарием под рабочим названием «Завод». Действие задуманной им истории развернется в российской провинции, а действующими лицами станут работники закрывшегося завода. Оставшись без работы и без средств к существованию, герои начинают бороться за свои права. Сам Быков считает, что эта история назрела уже давно в связи с катастрофическим состоянием промышленного сектора. Кроме того, тема безработицы актуальна всегда, но особенно во времена финансового кризиса.
Также Юрий Быков проясняет ситуацию с проектом «Время первых»:
— Я бы не ушел с картины «Время первых», равно как и с любой другой, если грубо обобщать — меня уволили. Это факт. Конечно, они используют другие формулировки, чтобы сохранить ощущение благостности на проекте, недостижимое, с моей точки зрения. Когда режиссер моего уровня уходит с картины, это всё равно беда.
Собственную кинокомпанию — «Кода» — он создал именно для того, чтобы больше не оказываться в подобных ситуациях. Кроме того, по его словам, ему так и не удалось найти продюсера, с которым он сходился бы во взглядах в том, что касается работы над кинокартинами, поэтому продюсирование отныне он будет осуществлять собственными силами. Но при этом Быков не исключает и того, что за финансированием фильмов он будет обращаться и в Министерство культуры, и в «Фонд кино».