Новые «Звездные войны» начали свое победное шествие по планете. Фильму пророчат рекордные сборы, а маховик кинопроизводства уже работает на полную катушку. В ближайшие пять лет нас ждет как минимум еще два полноценных эпизода и два спин-оффа — про Хана Соло и то, как храбрые повстанцы украли планы первой Звезды смерти. Так что, сейчас самое время ознакомиться с тем, с чего началась история создания сюжета седьмого эпизода саги.
В титрах «Пробуждения силы» в качестве авторов сценария указаны четыре человека — Джордж Лукас в качестве создателя персонажей (при работе над фильмом Дисней не использовал его идеи, так что никакого отношения к сюжету он не имеет), а также Дж. Дж. Абрамс, Лоуренс Кэздан и Майкл Арндт. Из этого списка нас интересует последнее имя — именно Арндт стал первым сценаристом проекта, проработав над ним вплоть до октября 2013 года, когда студия назначила Дж. Дж. Абрамса режиссером. После этого Арндт был уволен, а все его идеи и наработки выброшены в мусорный ящик. Насколько я знаю, он даже не закончил полноценный сценарий, но зато написал несколько тритментов, об одном из которых сейчас и пойдет речь.
Тритмент — это краткая версия будущего сценария, содержащая общее описание всех сцен, вводящая персонажей и иногда содержащая фрагменты самых ярких диалогов.
Для тех, кто боясь спойлеров, раздумывает над тем, стоит ли читать дальше, сразу же скажу — поскольку сюжет забракованный, то за исключением одного элемента (достаточно ожидаемого для всех, кто хорошо знает историю оригинальной трилогии) никакого отношения к итоговому фильму не имеет.
Итак, десятистраничный тритмент Арндта был озаглавлен «Бессмертное наследие». В начальной сцене нам должны были показать корабль, включающий щиты и ныряющий прямо в недра звезды, где располагалась секретная база имперских страйктруперов (духовных наследников штормтруперов). Нас знакомят с адмиралам Джионом, у которого вместо левой руки, ноги и части головы установлены имплантанты. Он пытает пойманного контрабандиста, который случайно узнал о военных приготовлениях имперцев. Убедившись, что пленный никому ничего не рассказал, Джион сжигает его из встроенного в протез огнемета.
После этого действие переносится на планету Урадион, которая описывается как гигантский Тибет, вращающийся вокруг красного карлика. На планете располагается академия возрожденного Ордена джедаев, украшенная гигантскими статуями Йоды и Оби-Ван Кеноби (в версии Алека Гиннеса).
Управляют заведением Люк Скайуокер и его жена Миранна. В настоящее время в академии проходят обучение дети Хана и Леи Соло — Номи и Кайден. Также мы узнаем, что у Люка тоже есть дочка по имени Шака. Увы, у девочки со знаменитой фамилией немного поехала крыша. Она решила, что является избранной из пророчества про «восстановит баланс в Силе» и создала свой альтернативный орден со световыми мечами и тренировками, который позиционируется как что-то среднее между ситхами и джедаями.
На этом представление новых персонажей не заканчивается. Нас переносят на Корусант, где секретный агент, работающий на Лейю (она сейчас канцлер Новой республики) крадет из архива барона Икариуса сверхсекретную информацию. Несмотря на попытки его остановить, шпион сбегает и используя гаджеты и джетпак скрывается от телохранителей барона. Джемса Бонда далекой-далекой галактики зовут Рэйф Таркин — он внук того самого Таркина из «Новой надежды». Своей работой на Республику он пытается искупить грехи своего предка.
Просмотрев украденные Таркиным данные, Лейя узнает, что барон помогает имперцам, снабжая их оружием. Также выясняется, что имперцы знают, где находится академия джедаев и собираются ударить по ней. Адмирал Соло спешно приказывает республиканскому флоту отправиться к Урадиону. Сам он с Чубаккой, Леей, Рейфом и дроидами (в числе которых и С3-РО) садятся на «Тысячелетнего сокола» и отправляются спасать своих детей.
Когда все основные действующие лица, наконец, встречаются, прилетают имперцы и начинается битва. Следует предсказуемый твист — оказывается во главе вторжения стоит дочь Скайуокера. Республиканский флот терпит поражения. Несмотря на усилия джедаев, который с помощью Силы швыряются гигантскими валунами в десантные корабли, наземные силы захватывают академию. Люк, не может сражаться со своей дочерью и сдается в плен. Хан Соло и Чубакка косплеяет «Прометей» и жертвуют собой, тараня «Тысячелетним соколом» имперский корабль, чтобы дать возможность своим детям спастись. Лее также удается бежать и она возвращается на Корусант, после чего в лучших традициях приквелов до конца сюжета выступает с политическими речами, пытаясь убедить сенат собрать армию и атаковать имперцев.
Дети Соло, Таркин, дроиды и еще несколько спасшихся джедаев решают преследовать злодеев, которые после нападения на академию направились в т.н. Темные миры — неизученную часть галактики. Но для этого им нужен корабль и гид, уже бывавший там. Так что они направляются на планету Доггар они находят там некоего Мунвэя, своенравного капитана корабля «Звездный странник», который, судя по всему, единственный персонаж из этой истории, не являющийся ни чьим родственников. После долгих убеждений, Мунвэй наконец соглашается помочь героям и они отправляются в путь.
Тем временем на борту корабля «Звездный гаситель» (Star Extinguisher) дочь Люка, которая теперь зовет себя Шад-Вар, постепенно высасывает Силу из своего отца, пытаясь отыскать артефакт, который поможет ей отыскать одну очень важную планету, где по легенде родилась Сила. Тот, кто найдет ее, получит невиданные способности, которые сделают его равным богу. Шад-Вар считает, что галактика стала слишком порочной и единственный способ спасти ее, это устранить несовершенство. Ну, говоря проще — всех поубивать. В общем, все как обычно.
Во время пыток, Люк видит камео призрака Йоды, который напоминает, что его отец со временем вернулся к свету и надо лишь подождать. После ободряющих слов Йода благоразумно ретируется, пока Люк не додумался спросить его, почему он не появился раньше и не предупредил об атаке. Вот лично я бы после такого точно обиделся и по возвращении приказал бы снести все статуи Йоды.
Как бы то ни было, «Звездный странник» находит планету, где располагается артефакт, способный указать путь к планете рождения Силы. Туда же высаживается Шад-Вар со своей свитой. После стычки, она заполучает артефакт и возвращается на корабль. Однако героям удается сесть на хвост «Звездному гасителю», после чего они решают захватить его. Мунвэй со своей командой выходят в космос в скафандрах и саботируют защиту имперского корабля, параллельно отбиваясь от атак страйктруперов (по замыслу Арндта вся экшн-сцена должна была разворачиваться в невесомости). Остальные герои проникают на борт судна, освобождают джедаев, после чего начинается большая битва на световых мечах. Люк бьется с Шад-Вар, но не может ее убить и она сбегает в сиквел. Таркин оказывается более удачлив и убивает адмирала Джиана.
финале герои связываются с Леей и сообщают о том, что они останутся в темных мирах и продолжат поиски планеты. Люк производит Номи Соло в рыцари-джедаи, Мунвэй сообщает, что команда «Звездного странника» решила и дальше сопровождать героев в их квесте. Корабль запускает гиперпривод и начинаются титры. To be continued.
Откровенно скажу, тритмент Арндта показался мне не слишком впечатляющим. Акцент на детях героев оригинальной трилогии — в самом деле, это же ведь так хорошо сработало в четвертом «Индиане Джонсе», почему бы не повторить? Но после просмотра «Пробуждения силы», сценарий которой был написан еще более лениво, я немного изменил свое мнение. По крайней мере, в тритменте видна хоть какая-то идея выйти за пределы знакомых мест и показать нам новые миры, отказавшись от очередного сюжета со строительством очередной боевой станции. Также давалось хоть несколько намеков по поводу того, что из себя представлял, мир сложившийся после событий «Возвращения джедаев». Ну и главная злодейка была не частью сторонников империи, а просто использовала их, чтобы достичь своей цели.
А «Пробуждение силы» по большому счету это переделанная на новый лад «Новая надежда». Если хорошо помнишь, с чего все начиналось, то сложно найти тут что-то новое, а участь некоторых персонажей будет очевидна задолго до финала. Но при этом как именно сложился этот мир, нам вообще не рассказывают. Что из себя представляет новая Республика? И почему, если они победили, то все равно называются сопротивлением? А если проиграли, то как это случилось? И если так, то почему у них все еще есть правительство? Да и если подумать весь этот сюжет с поиском Люка тоже не имеет особого смысла. Фильм прямо говорит о том, что из последнего джедая получился хреновый наставник, раз его ученика могут запинать люди, не имеющие никакой джедайской подготовки. Чем он может угрожать злодеям? Подготовит еще несколько таких учеников?
В общем, вопросы, одни вопросы. Нет, снято «Пробуждение силы» конечно хорошо и мне было приятно увидеть героев детства, но чем больше пытаешься разбираться в его сценарии, тем запутаннее все становится. Впрочем, может я слишком сильно придираюсь. «Звездные войны» все же любят не из-за каких-то невероятно закрученных сюжетов, а по другим причинам, а «Пробуждение силы», повторюсь, снято хорошо. Ну а что касается тритмента Арндта, то они так и останется очередным «что если», которыми так богата история этой саги.
3-го января 2058-го года скончался ровесник века, режиссёр Оливер Грэнджер. Дебютировал первым в истории ремейком картины Вуди Аллена – несмотря на естественный скепсис критиков, его «Сенсация» (2040) была благожелательно принята широкой публикой. Поставил фильмы «Я и Ральфи» (2041), «Среди шумного бала» (2044), «Лепестки» (2047), экранизировал для канадского телевидения роман Ивана Тургенева «Дворянское гнездо» (2051). Наибольшим успехом пользовалась лента «Ку.Ре.Су» (2053): четыре номинации на премию «Оскар», в том числе за лучшую режиссуру.
3-го января 2065-го года на съёмках эпика Питера Греббса «Дальние странствия» произошёл крупнейший пожар десятилетия: в предместьях Бухареста сгорела декорация Ватикана, полностью копировавшая город Римского Папы. Человеческих жертв удалось избежать. Страховые выплаты в пятнадцать раз превысили заявленный бюджет картины, но сроки производства в итоге сдвинулись на два года.
Не так давно Вин Дизель подтвердил участие Сэмюэля Л. Джексона в сиквеле фильма «Три икса». Наступил новый год, а вместе с ним каст проекта пополнился и новыми — и не последними в жанре — именами: в картине снимутся Тони Джа и Джет Ли.
Пока что ситуация с Джаа и Ли полностью совпадает с известиями о том, что компанию Вину и Сэму составит боец UFC Конор МакГрегор: известно лишь, что Тони и Джет, а также индийская актриса Дипика Падуконе, будут участвовать в фильме, но кого конкретно они сыграют, не сообщается.
Не так давно Вин Дизель подтвердил участие Сэмюэля Л. Джексона в сиквеле фильма «Три икса». Наступил новый год, а вместе с ним каст проекта пополнился и новыми — и не последними в жанре — именами: в картине снимутся Тони Джа и Джет Ли.
Пока что ситуация с Джа и Ли полностью совпадает с известиями о том, что компанию Вину и Сэму составит боец UFC Конор МакГрегор: известно лишь, что Тони и Джет, а также индийская актриса Дипика Падуконе, будут участвовать в фильме, но кого конкретно они сыграют, не сообщается.