Актер и продюсер Александр Невский уже не первый год голосует в составе жюри премии «Золотой Глобус» и мы попросили его прокомментировать результаты награды в этом году.
— Я горжусь тем, что являюсь единственным россиянином в жюри престижного «Золотого Глобуса» и представляю нашу страну в Голливудской Ассоциации Зарубежной Прессы, — говорит Александр. — Естественно, я всеми силами поддерживаю продвижение российского кино на международном уровне, но не вижу ничего странного в том, что в этом году наши фильмы даже не были номинированы. Это объясняется победой «Левиафана» в 2015-м и нам не стоит ждать чудес два года подряд.
Не скрою, я голосовал за Сильвестра Сталлоне и Леонардо ДиКаприо и рад их победам. Со Слаем я хорошо знаком лично, а благодаря его культовому «Рокки» когда-то начал заниматься боксом и изменил свою жизнь. «Золотой Глобус» открывает Сталлоне прямою дорогу к давно заслуженному «Оскару». Счастлив, что вместе с Марией Бравиковой (на фото) имел возможность поздравить Слая одними из первых! Что касается ДиКаприо, то его шансы на высшую награду в кино также стали сейчас необычайно высоки. Все знают о странном отношении киноакадемиков к Лео, но его потрясающая работа в «Выжившем» и признание практически всех главных групп критиков (включая нашу Ассоциацию) может «переломить карму».
Если говорить про ТВ, то я поддерживал замечательного Кристиана Слэйтера и экзотичную, но очень талантливую и работоспособную Леди Гагу. Оба получили «Золотые Глобусы», что, надеюсь, приведет к возвращению Слэйтера в большое кино и к большему количеству новых ролей для Леди Гаги.
На вопрос о причинах отсутствия российского кино в номинациях в этом году, Александр сообщил, что в прошедшем году никто из продюсеров не занимался продвижением отечественного кино в США, по крайней мере, на том уровне, как это делал Александр Роднянский, выпуская в мировой прокат «Левиафан». Это и стало причиной отсутствия внимания к отечественным проектам со стороны Ассоциации Голливудской прессы.
Давненько ничего не было слышно о фильме «Хроники Нарнии: Серебряное кресло*». В июне драматург Дэвид Магии сообщил, что закончил первый черновик сценария, потратив на это больше года, а потом наступила тишина, которую мы сейчас и нарушим. Четвертый фильм про Нарнию полностью перезагрузит не слишком-то удачливую франшизу.
О том, что «Серебряное кресло*» не только не умерло, но еще и станет для кино-Нарнии ребутом, сообщил продюсер проекта Марк Гордон, заодно поведавший, что работа над лентой идет полным ходом, все в полном восторге от материала и есть шансы, что съемки стартуют в ближайшее время. И в фильме не будет никого из актеров, снимавшихся в предыдущих частях. И не только актеров — над ним будет трудиться полностью новая команда.
Читавшие книжку Клайва С. Льюиса «Серебряное кресло» (в более новых переводах встречается «Серебряный трон», но мы, люди старой школы, будем говорить, как привыкли) помнят, что события этой истории разворачиваются через несколько лет после окончания «Покорителя зари», а главными героями являются Юстас, которого играл Уилл Полтер, и его новая подруга Джил. По большому счету, нетрудно представить себе, что предыдущих историй никогда не было, вычеркнуть пару-тройку абзацев, и получится как раз то, чего хочет Марк Гордон, — новый первый фильм новой франшизы.
Продюсер пока не торопится распространяться о деталях сценария, так что придется оперировать оригиналом в качестве источника информации. В книге король Каспиан, которого в предыдущих сериях играл Бен Барнс, пытается разыскать своего сына и наследника Рилиана. Лев Аслан призывает в Нарнию двух английских школьников — Юстаса Скрабба (в классическом русском переводе он носил фамилию «Вред») и Джил Поул, чтобы те помогли отыскать исчезнувшего принца. Еще в книге фигурирует чудесное волшебное существо — ворчливый и саркастичный квакль Хмур, да и сама Нарния предстает не такой уж и наивно-сказочной, а начинает напоминать окрестности Мордора сами знаете, из какой книги.
Гордон и The C. S. Lewis Company приобрели права на «Хроники Нарнию» у Walden Media в 2013 году, тогда же было объявлено о намерении экранизировать «Серебряное кресло», и большим сюрпризом желание перезагрузить эту киновселенную не стало: предыдущие фильмы, к сожалению, всегда недобирали в прокате даже по скромным оценкам.
Неделя плохих новостей продолжается: в возрасте 69 лет ушел из жизни британский актер Алан Рикман.
Утверждается, что причиной смерти стал рак, с которым Рикман сражался в последнее время. По словам семьи актера, он не хотел, чтобы новость о его болезни стала известна публике.
Перед тем, как дебютировать на больших экранах, Алан Рикман много лет играл в театре — впечатлившись спектаклем «Опасные связи», продюсеры Джоэл Сильвер и Чарльз Гордон предложили актеру партию антагониста в первом «Крепком орешке». Именно так и началась его карьера в кино.
В Беверли-Хиллз в принадлежащем Киноакадемии театре Samuel Goldwyn Theatre назвали претендентов на получение премии «Оскар» за 2015 год. Для оглашения списка номинантов на сцене появились режиссеры Гильермо дель Торо и Анг Ли, а также — президент Американской Академии кинематографических искусств и наук Шерил Боун Айзекс и Джон Красински.
В Беверли-Хиллз в принадлежащем Киноакадемии театре Samuel Goldwyn Theatre назвали претендентов на получение премии «Оскар» за 2015 год. Для оглашения списка номинантов на сцене появились режиссеры Гильермо дель Торо и Анг Ли, а также — президент Американской Академии кинематографических искусств и наук Шерил Боун Айзекс и Джон Красински.
Ридли Скотт, отхвативший «Золотой глобус» за «Марсианина», на радостях принялся рассказывать о том, чего же зрителям ждать от фильма «Чужой: Завет». Конечно, главное — это то, что лента не будет ни комедией, ни мюзиклом, но немаловажно и то, что у нее будет такой жесткий рейтинг R, что даже представить страшно.
Ну насчет «представить страшно» мы, может, и погорячились, но Скотт сам сказал, что будет снимать с расчетом на довольно-таки жесткий рейтинг R, а заодно поведал, что придумал кое-что пострашнее, чем классическая сцена с чужим, прорывающимся из человеческой груди.
— Я часто вспоминаю, как в Сент-Луисе, когда состоялись предварительные показы «Чужого», нарезал круги по дому, — рассказывает сэр Ридли. — Я не мог высидеть весь фильм до конца еще раз, поэтому ходил туда-сюда и вернулся как раз к сцене в кухне, когда Джон Херт неудачно позавтракал. И в этот момент я понял, каким страшным получился фильм, и почувствовал ответственность за то, что зашел так далеко. В этом году я попытаюсь добиться еще большего эффекта.
Тот самый завтрак
Рейтинг R — это, конечно, хорошо, особенно при том, что из семи фильмов, так или иначе относящихся к франшизе «Чужой», только один — «Чужой против Хищника»Пола У.С. Андерсона — получил другой рейтинг, PG-13. Главное, чтобы заветная буковка не стала самоцелью и за ней не потерялась история.
Работать Каздану предстоит со сценарием авторства Скотта Розенберга и Джеффа Пинкнера, которые, в свою очередь, основывались на черновике, написанном Крисом МакКенной и Эриком Соммерсом. А в основе основ, напомним, лежит книга Криса Ван Оллсбурга, которую уже экранизировал в 1995 году Джо Джонстон.
Оригинальный фильм собрал в мировом прокате более $260 млн, получил, мягко выражаясь, неудачное продолжение в виде фильма «Затура», со свистом улетевшего в колодец забвения, а в 2012 году продюсеры Мэттью Толмек и Уильям Тайтлер решили перепеть старую песню на новый лад, для чего привлекли сценариста Зака Хэлма. Через три с половиной года нашли и режиссера, работавшего главным образом во вполне конкретном жанре что в кино, что на ТВ. Что получится с «Джуманджи» — увидим.
Джей Джей Абрамс вновь играет в загадки — американские зрители сообщают, что перед сеансами нового фильма Майкла Бэя«13 часов: Тайные солдаты Бенгази» продемонстрировали таинственный тизер ленты «Переулок Кловерфилд, 10*» (10 Cloverfield Lane).
Вот, что об этом говорит сам Абрамс:
— Идея этого проекта пришла задолго до начала съемок. Мы рассчитывали сделать что-то близкое к ДНК «Монстро». Очень хотелось как можно дольше держать название ленты в тайне.
Экранная копия ролика уже появилась в Сети, и Paramount пока не удаляет его с YouTube — ожидается, что официальный релиз состоится уже сегодня в полночь по лос-анджелесскому времени.
Мы уже писали об этом проекте — микробюджетный триллер в постановке Дэна Трахтенберга первоначально именовался «Валенсией*». Ранние драфты за авторством Джоша Кэмпбелла и Мэтта Стукена, рассказывали о девочке-подростке, которая попадает в автокатастрофу, а приходит в себя в каком-то подвале, в котором и разворачивается основная часть действия. Человек, оказавшийся рядом и решивший заботиться о ней, пока она не очнется, рассказывает, что, пока она спала, кто-то взорвал атомную бомбу, и человеческое общество перестало существовать.
Главные роли в картине исполнили Мэри Элизабет Уинстед и Джон Гудмен, а над последней версией сценария, судя по финальному пэкшоту тизера, трудился Дэмиен Шазель. Тестовые показы фильма состоялись уже пару месяцев назад, и видевшие его люди подтверждают, что это ни в коем случае ни сиквел «Монстро», а отдельный полноценный проект.
Выход «Переулка Кловерфилд, 10*» в прокат запланирован на 11 марта 2016 года.