Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Лука 18:35-19:28; Марк 10:35-52; Матфей 20:20-34 / 15.XI.21 пн


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 15 ноября 2021 года, понедельник.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/sss123-26.htm.

Продолжаем серию выпусков, в которой библейские тексты идут не подряд, а в соответствии с реконструированной библеистами последовательностью евангельских событий. Такие хронологии называют "согласованием", "синопсисом", "гармонией". Здесь возможны различные варианты, мы берем за основу "согласование", опубликованное в качестве приложения в т.наз. "Брюссельском" издании Библии. Но мы возьмем только синоптические Евангелия (т.е. Мф., Мк., Лк.).
Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").
В этом выпуске – фрагменты 123-126
(Лука 18:35-43; 19:1-28; Марк 10:35-52; Матфей 20:20-34;
 по этим ссылкам можно найти комментарии и др. переводы фрагментов).

35 Подходят к Нему Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея.

    – Учитель, – говорят они, – сделай для нас то, что мы попросим.

36 – Что для вас сделать? – спросил Он.

37 – Сделай, чтобы мы, когда Ты будешь прославлен, сидели рядом с Тобой  – один по правую руку, а другой по левую, – ответили они.

38 – Вы не знаете, чего просите, – сказал им Иисус. – Можете выпить чашу, которую Я пью, или погрузиться в пучину, в которой Я омываюсь?

39 – Можем, – ответили они.

Но Иисус сказал им:

– Чашу, которую Я пью, вы выпьете 
и в пучине, в которой Я омываюсь, омоетесь.
40 А сесть по правую руку Мою или по левую – 
дать это не в Моей власти: 
там сядут те, кому предназначено Богом.

41 Когда остальные десять услышали слова Иакова и Иоанна, они стали возмущаться. 42 Но Иисус, подозвав их, сказал:

    – Вы знаете, что у язычников первые люди господствуют над ними и великие ими полностью распоряжаются.

43 Но у вас пусть будет не так! 
Пусть тот, кто хочет быть у вас главным, 
будет вам слугой,
44 и кто хочет быть среди вас первым, 
тот пусть будет для всех рабом.
45 Ведь и Сын человеческий
не для того пришел, чтобы Ему служили, 
а чтобы служить и отдать Свою жизнь 
как выкуп за множество жизней.

20 Потом подошла к Нему мать Иакова и Иоанна, сыновей Зеведея, со своими сыновьями и поклонилась Ему: она хотела Его о чём-то попросить.

21  —  Чего ты хочешь?  —  спросил Иисус.

    —  Обещай, что эти два моих сына сядут один по правую руку от Тебя, а другой по левую, когда Ты будешь Царем,  —  сказала она.

22 Вы не знаете, чего про́сите,  —  ответил Иисус.  —  Можете выпить чашу, которую Мне предстоит выпить?

    —  Можем,  —  говорят они.

23  —  Чашу Мою вы выпьете,
а сесть по правую руку от Меня или по левую  — 
   дать это не в Моей власти:
там сядут те, кому предназначено Моим Отцом.

24 Когда остальные десять услышали это, они стали возмущаться братьями. (25) Но Иисус, подозвав их, сказал:

    —  Вы знаете, что у язычников первые люди господствуют над ними и великие ими полностью распоряжаются.

26 Но у вас пусть будет не так!
Пусть тот, кто хочет быть у вас главным,
   будет вам слугой,
27 а кто хочет быть среди вас первым,
   пусть будет вашим рабом.
28 Ведь Сын человеческий не для того пришел,
   чтобы Ему служили,
а чтобы служить и отдать Свою жизнь
   как выкуп за множество жизней.

35 Когда Иисус подходил к Иерихону, у дороги сидел слепой, просивший милостыню. 36 Услышав, что мимо идет толпа, он спросил, что там такое. 37 Ему ответили, что это идет Иисус Назорей. 38 Он стал кричать:

  — Иисус, сын Давида, сжалься надо мной!

39 Те, кто шел впереди, пытались его унять, чтобы он замолчал, но он еще громче кричал:

  — Сын Давида, сжалься надо мной!

40 Иисус, остановившись, велел привести к Нему слепого. Когда слепой подошел, Иисус спросил его:

41 — Что для тебя сделать? Чего ты хочешь?

  — Господь, видеть! — ответил тот.

42 — Ты будешь видеть! Вера твоя спасла тебя, — сказал ему Иисус.

43 Слепой тут же снова стал видеть и пошел следом за Иисусом, прославляя Бога. Весь народ, видевший это, воздавал Богу хвалу.

46 Они приходят в Иерихон. Когда Он выходил из Иерихона с учениками и с большой толпой, у дороги сидел Бар-Тимай (то есть сын Тимая), слепой нищий. 47 Услышав, что здесь Иисус Назарянин, он закричал:

    – Сын Давида! Иисус! Сжалься надо мной!

48 Многие требовали, чтобы он замолчал, но слепой кричал еще громче:

    – Сын Давида! Сжалься надо мной!

49 Иисус остановился и сказал:

    – Позовите его.

Слепого зовут:

    – Ну, вставай, Он тебя зовет!

50 Бар-Тимай, скинув плащ, вскочил и подбежал к Иисусу.

51 – Что для тебя сделать? – спросил его Иисус. – Чего ты хочешь?

    – Раббуни, видеть! – ответил слепой.

52 – Ступай, тебя спасла твоя вера, – сказал Иисус.

Он сразу стал видеть и пошел за Ним.

29 Когда они покидали Иерихо́н, следом за ними шла большая толпа. (30) А там, у дороги, сидели двое слепых. Они услышали, что мимо идет Иисус, и закричали:

    —  Господь! Сын Давида! Сжалься над нами!

31 Толпа сердилась и требовала, чтобы они замолчали, но они кричали еще громче:

    —  Господь! Сын Давида! Сжалься над нами!

32 Иисус остановился и подозвал их.

33 — Чего вы хотите? Что для вас сделать?  —  спросил Он.

    —  Господь, пусть откроются наши глаза!  —  говорят они.

34 Иисус, сжалившись над ними, прикоснулся к их глазам, и они тут же снова стали видеть и пошли за Ним следом.

19Войдя в Иерихон, Иисус проходил по его улицам. В городе был человек по имени Закхей, главный сборщик податей, человек богатый. Ему очень хотелось посмотреть на Иисуса, какой Он из себя, но он не мог увидеть Его из-за толпы, потому что был маленького роста. Тогда он, забежав вперед, залез на тутовое дерево, чтобы увидеть Иисуса, когда Он будет проходить мимо. Иисус, подойдя к тому месту, поднял на него глаза и сказал:

  — Закхей! Скорее слезай! Я должен у тебя сегодня остановиться.

Тот поспешно спустился вниз и с радостью принял Иисуса. Видя это, все стали возмущаться и говорить:

  — Остановиться у такого грешника?!

Закхей стал перед Господом и сказал:

  — Господь, обещаю: половину имущества отдам бедным, а с кого взял лишнего, верну в четырехкратном размере.

— Сегодня пришло спасение в этот дом, — сказал Иисус. — Ведь и он сын Авраама. 10 А Сын человеческий пришел, чтобы найти и спасти то, что пропало.

11 Тем, кто это слышал, Иисус рассказал еще притчу. Он ведь был уже недалеко от Иерусалима, и они полагали, что теперь Царство Бога вот-вот явится. 12 Иисус сказал:

  — Один вельможа отправлялся в далекую страну, чтобы утвердить свои права на царский престол, а затем вернуться. 13 Он позвал к себе десять слуг, дал им по золотой монете и сказал: "Пустите их в дело, пока я буду отсутствовать". 14 Соотечественники его ненавидели, они послали вслед ему посольство, которое должно было заявить: "Мы не хотим, чтобы он царствовал у нас". 15 Когда он, получив царский престол, вернулся, то велел позвать к себе слуг, которым дал деньги, желая узнать, сколько те на них заработали. 16 Первый явился и сказал: "Господин мой, твой золотой принес мне десять золотых". — 17 "Молодец, ты хороший слуга, — сказал ему царь. — Раз ты в малом деле оказался надежен, отдаю тебе под начало десять городов". 18 Второй пришел и сказал: "Твой золотой принес мне пять золотых". — 19 "И тебя ставлю над пятью городами", — сказал ему царь. 20 А третий пришел и сказал: "Господин мой, вот тебе твой золотой. Я хранил его, завернув в платок, 21 потому что боялся тебя. Ты ведь человек безжалостный: берешь там, где не клал, и жнешь то, что не сеял". 22 Царь говорит ему: "Ты сам вынес себе приговор, негодный слуга! Ты знал, что я человек безжалостный, беру там, где не клал, и жну то, что не сеял. 23 Так почему ты не отдал мои деньги в банк? Вернувшись, я бы получил их с процентами!" 24 И он приказал свите: "Возьмите у него золотой и отдайте тому, у кого десять золотых". — 25 "Господин, — сказали они, — у него уже есть десять золотых!" — 26 "А я говорю вам: у кого есть, тому будет дано еще, а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется. 27 А моих недругов, тех, что не хотели, чтобы я у них царствовал, приведите сюда и при мне казните".

28 Рассказав эту притчу, Иисус двинулся дальше, продолжая путь в Иерусалим.

 

[См. также: Ин.11:55–12:1.]

 


Лк.:
18.37 Назорей — вероятно, то же, что "Назарянин, житель Назарета".
18.38 Сын Давида — Помазанник Божий, которого ждали в Израиле, часто назывался Сыном, т.е. потомком Давида, так как верили, что Он должен быть из рода Давида.
19.2 сборщик податей — см. прим. к 3.12. [Сборщики податей были, как правило, из евреев; одни собирали таможенные сборы, другие же — подати для римских властей, и их ненавидели, считая предателями своего народа и грешниками, т.е. людьми, нарушавшими правила ритуальной чистоты. Некоторые из них были откупщиками: они заранее вносили в казну всю сумму податей, а потом поручали своим помощникам собрать деньги с населения. Известно, что при сборе податей было множество злоупотреблений.]
19.8 Как еврейский, так и римский закон требовал возмещения убытков потерпевшей стороне в четырехкратном размере.
19.12-15 Вероятно, в основу притчи легло реальное событие: после смерти своего отца Ирода Архелай отправился в Рим, чтобы узаконить царский титул, который был оставлен ему в завещании отцом. Вслед за ним к римскому императору Августу была отправлена группа влиятельных евреев с просьбой не предоставлять Архелаю царское звание, а дать ему лишь половину царства и звание тетрарха.
19.15 сколько те на них заработали — в некоторых рукописях: "кто сколько заработал".

Мк.:
10.38 погрузиться в пучину, в которой Я омываюсь — дословно: "погрузиться [в воду], как Я погружаюсь", что символизировало страдания и смерть (ср. Пс 41.8 (42.7); Лк 12.50).
10.45 за множество жизней — см. прим. к Мф 20.28.
10.47 Назарянин [— уроженец или житель Назарета] — в некоторых рукописях: "Назорей". Сын Давида [— Помазанник Божий, которого ждали в Израиле, часто назывался Сыном, т.е. потомком Давида, так как верили, что Он должен быть из рода Давида (см. 2Цар 7.12-14; Пс 89.3-4 (88.4-5); Мф 1.1; 12.23; 15.22; 21.9,15).].
10.51
Раббуни́ — то же, что и Рабби́ [(евр. "мой великий") — почетное обращение к уважаемому человеку, преимущественно к учителю].

Мф.:

9.27 Помазанник Божий, которого ждали в Израиле, часто назывался Сыном, т.е. потомком Давида, так как верили, что Он должен быть из рода Давида (см. 2Цар 7.12-14 и др.).

20.19 Под язычниками имеются в виду римляне, правившие тогда Иудеей.
20.21 Самые могущественные и знатные люди сидели справа и слева от царя.
20.22 В Писаниях чаша иногда символизирует страдание. Выражение "пить чашу или пить из чаши" значит "страдать". Предстоит выпить? — в некоторых рукописях далее следуют слова: "или погрузиться в пучину, в которой Я омываюсь?"
20.23 выпьете — в некоторых рукописях далее следуют слова: "и в пучине, в которой Я омываюсь, омоетесь".
20.28 за множество жизней — дословно: "за многих". В еврейском языке слово "многие" употребляется в инклюзивном смысле — "очень большое количество", а не в эксклюзивном, как в европейских языках, где у него есть дополнительный оттенок: "но не все". Господь здесь впервые говорит не только о необходимости Своей смерти, но и о ее цели.
20.30 Сын Давида — см. прим. к 9.27.

Лк.:
18.35-43 Мф 20.29-34; Мк 10.46-52    18.37 Мф 24.28
19.8 Исх 22.1    19.10 Иез 34.16; Мф 18.11    19.11-27 Мф 25.14-30    19.26 Мф 13.12; Мк 4.25; Лк 8.18
19.28-38
Мф 21.1-11; Мк 11.1-10; Ин 12.12-15

Мк.:
10.35-45 Мф 20.20-28   10.38 Лк 12.50   10.42-44 Мф 23.11; Мк 9.35; Лк 22.25-26   10.46-52 Мф 20.29-34; Лк 18.35-43

Мф.:
20.20-28 Мк 10.35-45    20.25-27 Мк 10.42-45; Лк 22.25-26    20.26-27 Мф 23.11; Мк 9.35    20.29-34 Мк 10.46-52; Лк 18.35-43

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: ???.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное