Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Лука, 8:4-18,22-25; 9:57-62; 13:18-21; Марк 4:1-41; Матфей 8:18-27; 13:1-53 / 3.XI.21 ср


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 3 ноября 2021 года, среду.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/sss063-65.htm.

Продолжаем серию выпусков, в которой библейские тексты идут не подряд, а в соответствии с реконструированной библеистами последовательностью евангельских событий. Такие хронологии называют "согласованием", "синопсисом", "гармонией". Здесь возможны различные варианты, мы берем за основу "согласование", опубликованное в качестве приложения в т.наз. "Брюссельском" издании Библии. Но мы возьмем только синоптические Евангелия (т.е. Мф., Мк., Лк.).
Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").
В этом выпуске – фрагменты 63-65
(Лука, 8:4-18,22-25; 9:57-62; 13:18-21; Марк 4:1-41; Матфей 8:18-27; 13:1-30,31-53по этим ссылкам можно найти комментарии и др. переводы фрагментов).

Однажды, когда собралась большая толпа — а люди шли к Нему из разных городов, — Иисус рассказал им притчу:

— Вышел человек сеять зерно.
    И когда сеял, часть зерен упала у дороги,
       где их затоптали и птицы склевали.
Другие упали на каменистую почву,
    проросли, но не было влаги —
       и всходы засохли.
Другие упали среди колючек —
    разрослись колючки и их заглушили.
А другие зёрна упали в землю добрую,
    выросли и дали стократный урожай.

И, сказав это, Иисус воскликнул:

 — У кого есть уши, пусть услышит!

Ученики стали спрашивать Иисуса, что значит эта притча.

10 — Вам дано знать тайны Царства Бога, — ответил Он, — а для остальных всё остается загадочным, так что они

смотрят — и не видят,
    слушают — и не понимают.

11 А притча эта значит вот что: зерно — слово Бога. 12 Зёрна, упавшие у дороги, это те, кто слышит слово; но потом приходит дьявол и уносит его из сердец, для того чтобы они, поверив, не спаслись. 13 Зёрна, упавшие на каменистую почву, это те, которые, услышав слово, принимают его с радостью; но корня у них нет, и поэтому какое-то время они верят, а в дни испытаний отступаются. 14 Упавшие среди колючек — это те, кто услышал слово; но жизнь идет, их душат заботы о деньгах и житейских удовольствиях — и колос их не вызревает. 15 А зёрна, упавшие в добрую землю, это те, кто, услышав слово, сохраняют его в своем добром и отзывчивом сердце и благодаря стойкости приносят урожай.

16 Никто, зажегши светильник,
    не станет накрывать его горшком
       или ставить под кровать.
Нет, его ставят на подставку,
    чтобы входящие видели свет!
17 Ведь нет ничего тайного,
    что не станет явным,
и нет ничего скрытого,
    что не станет известным и не выйдет наружу.
18 Так присмотритесь к себе, как вы слушаете.
Ведь тому, у кого есть, Бог прибавит,
    а у кого нет, у того и то,
       что, как ему кажется, есть, будет отнято.

4 И снова Иисус у моря, и снова Он учит людей. Собралась вокруг Него такая толпа, что Ему пришлось сесть в лодку. Лодка была в море, а весь народ стоял на берегу. Иисус долго учил их притчами и в Своем учении говорил:

– Слушайте: 
вот вышел человек сеять.
4 И когда он сеял, одна часть зерен упала у дороги – 
прилетели птицы и склевали всё.
Другая часть упала на каменистую почву, 
где земли было мало, – 
и тотчас зерно проросло, 
потому что оно было неглубоко в земле,
но когда взошло солнце, оно его опалило, 
и росток, не имея корня, завял.
Другие зёрна упали среди колючек  – 
колючки выросли и  заглушили их, 
и они не дали колоса.
8 А другие зёрна упали в землю добрую, 
стали расти и подниматься – 
и дали урожай тридцатикратный, 
шестидесятикратный и стократный.

Иисус сказал:

    – У кого есть уши, пусть услышит!

10 Когда Его спутники и двенадцать учеников остались одни, они стали спрашивать Иисуса, почему Он говорит иносказаниями.

11 – Вам открыта тайна Царства Бога, – сказал им Иисус, – а тем, посторонним,  всё говорится иносказаниями, 12 так что они

глазами смотрят – и не видят, 
ушами слушают – и не понимают, 
а если бы вернулись к Богу, 
были бы прощены.

13 – Вы не поняли этой притчи? – спрашивает их Иисус. – Как же вы сможете понять другие притчи? 14 Сеятель сеет слово. 15 Зёрна, что посеяны у дороги, – это люди, которые слышали слово, когда оно сеялось, но тут же приходит Сатана и уносит посеянное в них слово. 16 Те, что посеяны на каменистом месте, – это люди, которые, услышав слово, тотчас с радостью его принимают, 17 но у них нет корня, и потому они недолговечны. Придет беда или гонения из-за слова – они тотчас отступятся. 18 А другие  – как зёрна, посеянные среди колючек: они слышат слово, 19 но приходят повседневные заботы, соблазны богатства и другие страсти – и зерно остается бесплодным. 20 А посеянные на доброй земле – это те, кто слышит слово и принимает его: они приносят тридцатикратный, шестидесятикратный и стократный урожай.

21 И еще сказал им Иисус:

– Разве вносят светильник в дом, 
чтобы сразу его погасить 
или поставить под кровать? 
Нет, его ставят на подставку!
22 Нет ничего тайного, 
что не станет явным, 
и нет ничего скрытого, 
что не выйдет наружу.
23 У кого есть уши, пусть услышит!

24 И еще сказал им Иисус:

– Отнеситесь внимательно к тому, что слышите. 
Какой мерой вы мерите, 
той и Бог вам отмерит и прибавит еще.
25 У кого есть, тому даст Он. 
А у кого нет, у того и то, что есть, будет отнято.

26 И еще сказал им Иисус:

– Царство Бога, какое оно? 
Вот представьте себе:бросает человек в землю зерно,
27 затем ночью спит, днем встает, 
а зерно прорастает, тянется вверх – 
он и не знает как.
28 Сама собой плодоносит земля: 
сначала дает зеленый стебель, 
потом – колос, 
потом – полное зерно в колосе.
29 А когда созреет урожай, 
человек сразу берется за серп – 
настало время жатвы.

30 И еще сказал им Иисус:

– С чем сравнить нам Царство Бога 
и какой притчей его изобразить?
31 Представьте себе: вот горчичное зернышко. 
Когда его сеют в землю, 
оно меньше всех семян на земле.
32 А когда посеют – 
оно взойдет и поднимется 
выше всех в огороде растений, 
и вырастут на нём такие большие ветви, 
что в их тени птицы смогут вить гнёзда.

33 И еще много таких притч рассказал Он, возвещая слово, чтобы они смогли Его понять. 34 Без притч Он ничего не говорил, а наедине с учениками объяснял им всё.

13 В тот день Иисус, выйдя из дому, пошел к морю и сел на берегу. (2) Вокруг Него собралось множество народу. Ему пришлось сесть в лодку, а весь народ стоял на берегу. (3) Иисус о многом говорил им в притчах:

—  Вот вышел человек сеять.
4 И когда он сеял, часть зерен упала у дороги —
   прилетели птицы и склевали их.
5 Другие упали на каменистую почву,
      где земли́ было мало, — 
и тотчас проросли
      (они были неглубоко под землей),
6 а когда взошло солнце, оно опалило их,
   и ростки, не имея корня, увяли.
7 Другие упали среди колючек —
   колючки взошли и заглушили их.
8 А другие зёрна упали в землю добрую
   и дали урожай стократный,
      шестидесятикратный и тридцатикратный.
9 У кого есть уши, пусть услышит!

10 Ученики, подойдя к Нему, спросили:

    —  Почему Ты говоришь с ними иносказаниями?

11 —  Вам дано знать тайны Царства Небес, а им не дано,  —  ответил Он. —

12 У кого есть, тому Бог даст еще,
   и будет у него избыток,
а у кого нет,
   у того и то, что есть, отнимет.

13 Я потому говорю с ними иносказаниями, что они смотрят  —  и не видят, слушают   —  и не слышат и не понимают. (14) Так исполнилось на них пророчество Исайи, гласящее:

"Ушами будете слушать  —  и не поймете,
   глазами смотреть  —  и не увидите.
15 Заплыло жиром сердце этого народа,
   туги они стали на ухо,
      и сомкнулись у них глаза.
А иначе глазами увидели бы,
   и ушами услышали бы,
      сердцем поняли бы.
И тогда ко Мне обратились бы,
   и Я бы их исцелил".

16 Вашим глазам посчастливилось  —  они видят,
и ушам посчастливилось  —  они слышат.

17 Поверьте, много пророков и праведников хотели увидеть то, что видите вы, но не увидели и услышать то, что слышите вы, но не услышали.

18 Итак, послушайте, что значит притча о сеятеле. (19) Когда человек слушает слово о Царстве, не понимая его, к нему приходит Злодей и уносит посеянное в сердце. Этот человек похож на зёрна, посеянные у дороги. (20) А посеянное на каменистой почве  —  это тот, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его. (21) Но у него нет корня, и поэтому какое-то время он верит, но в дни притеснений и гонений за слово тотчас отступается. (22) Посеянное среди колючек  —  это человек, слышащий слово, но заботы этой жизни и соблазны богатства душат слово, и он остается бесплодным. (23) Посеянное же на доброй земле  —  это человек, слышащий слово и понимающий, он плодоносит и приносит урожай стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный.

24 Иисус рассказал им еще одну притчу:

—  Чему подобно Царство небес? Представьте:
человек засеял отборным зерном свое поле.
25 Ночью пришел его враг, когда спали все,
   сорные тра́вы посеял в пшенице и удалился.
26 Когда ж поднялись посевы и стал наливаться колос,
   сорняки показались.
27 Слу́ги хозяина до́ма пришли к нему и сказали:
   "Господин наш,
      ты ведь отборным засеял зерном свое поле.
   Откуда взялись сорняки?"
28 —  "Это дело рук врага",  —  ответил хозяин.
Они говорят:
   "Хочешь, пойдем мы и выполем их?"
29 Он отвечает: "Не надо,
   иначе во время прополки
      вы вырвете с сорняками пшеницу.
30 Пусть и то, и другое растет до жатвы.
   А в жатву я прикажу жнецам:
      "Сперва соберите сорные тра́вы,
      свяжите в вязанки и сожгите,
      а пшеницу свезите в закрома"".

 

31 Иисус рассказал им еще одну притчу:

—  Чему подобно Царство Небес?
Представьте себе: вот горчичное зернышко,
человек его взял и посеял на поле.
32 Оно меньше всех семян на земле,
а потом, когда вырастет, —
станет больше огородных растений,
   станет как дерево,
и птицы к нему прилетят
   и в ветвях его будут вить гнёзда.

33 И еще одну притчу рассказал им Иисус:

—  Чему подобно Царство Небес?
Представьте себе: вот горстка дрожжей,
женщина их взяла и положила
   в целых три пуда муки́ —
и поднялось всё тесто.

34 Всё это Иисус рассказывал народу притчами. Он ничего не говорил им прямо, без иносказаний, (35) потому что должно было исполниться сказанное пророком:

"Я буду говорить с ними притчами,
Я расскажу им то, что было неведомо
   со дней сотворения мира".

36 Потом, отпустив народ, Иисус вернулся в дом. Ученики, подойдя к Нему, сказали:

   — Объясни нам притчу о сорняках в поле.

37 —  Посеявший отборное зерно — это Сын человеческий, — ответил Иисус. —  (38) Поле — это мир, отборное зерно — сыны Царства, сорняки — люди Сатаны, (39) враг, их посеявший, — дьявол. Жатва — это конец мира, а жнецы — ангелы. (40) Как собирают и сжигают в огне сорняки, так будет и в конце мира. (41) Сын человеческий пошлет Своих ангелов, они выберут из Его царства всех, кто толкал людей на грех, и всех, кто творил зло, (42) и бросят их в горящую печь. Там будет плач и зубовный скрежет.

43 А праведники будут сиять, словно солнце, в Царстве своего Отца. У кого есть уши, пусть услышит!

44 Чему подобно Царство Небес?
Вот представьте себе: нашел человек
   зарытое в поле сокровище,
снова его закопал
   и на радостях идет,
   всё продает, что имел —
и покупает то поле.

45 Чему еще подобно Царство Небес?
Вот представьте себе:
   ищет купец хороший жемчуг.
46 И вот он нашел бесценную жемчужину,
   пошел, продал всё, что имел —
      и купил ее.

47 Чему еще подобно Царство Небес?
Вот представьте себе:
   забросили рыбаки в море сеть
   и поймали рыб самых разных.
48 Когда сеть наполнилась рыбой,
   вытащив на берег сеть и усевшись,
   стали они рыб разбирать:
   хороших клали в корзины,
   а несъедобных отбрасывали.

49 Так будет и в конце мира: выйдут ангелы, они отделят от хороших людей дурных (50) и бросят их в горящую печь, где будет плач и зубовный скрежет. (51) Всё ли вы поняли?

   — Да, — отвечают они.

52 —  Вот поэтому,  — сказал им Иисус, — всякого учи́теля Закона, ставшего учеником Царства Небес, можно сравнить с хозяином дома, который выносит из своей кладовой и новые вещи, и старые.

53 После того как Иисус рассказал эти притчи, Он пошел дальше.

18 Иисус сказал:

 — Чему подобно Царство Бога?
    С чем Мне его сравнить?
19 Представьте себе: вот горчичное зернышко,
    его взял человек и посадил у себя в огороде,
и оно выросло высотою с дерево,
    и птицы в его ветвях свили гнёзда.

20 И еще сказал Иисус:

 — С чем сравнить Мне Царство Бога?
  21 Представьте себе: вот горстка дрожжей,
их взяла женщина и положила в целых три пуда муки́ —
    и поднялось всё тесто.

57 Они продолжали путь, и в дороге какой-то человек сказал Иисусу:

   — Я готов следовать за Тобою повсюду, куда бы Ты ни шел.

58  — У лис есть норы, у птиц — гнезда, а Сыну человеческому негде голову приклонить, — ответил ему Иисус.

59 Другому же Иисус сказал:

   — Следуй за Мной.

   — Господин мой, позволь, я сначала вернусь домой и похороню отца, — ответил тот.

60  — Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов, а ты иди и возвещай Царство Бога, — сказал Иисус.

61 Другой человек сказал Ему:

   — Господин мой, я пойду за Тобой. Но позволь, я сначала попрощаюсь с домочадцами.

62  — Тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад, непригоден для Царства Бога, — ответил Иисус.

18 Увидев вокруг себя толпу народа, Иисус велел ученикам переправиться на другой берег мо́ря. (19) К Нему подошел учитель Закона и сказал:

 — Учитель, я готов следовать за Тобою повсюду, куда бы Ты ни шел.

20 — У лис есть норы и у птиц есть гнезда, а Сыну человеческому негде голову приклонить, — ответил Иисус.

21 Другой же человек, из Его учеников, сказал Ему:

    — Господь, позволь, я сначала вернусь домой и похороню отца.

22 — Следуй за Мной! — говорит ему Иисус. — Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов.

22 В один из тех дней Иисус сел со Своими учениками в лодку и сказал им:

 — Давайте переправимся на другой берег.

Они отплыли. 23 И когда они плыли, Иисус уснул. Вдруг на озеро налетела буря, лодку стало заливать, и они были в опасности. 24 Ученики подошли к Иисусу и разбудили Его:

 — Наставник, Наставник, погибаем!

Он, проснувшись, усмирил ветер и бушующие волны. Они утихли, и наступило полное безветрие.

25 — Где ваша вера? — сказал ученикам Иисус.

Ученики, испуганные и изумленные, говорили друг другу:

 — Кто же Он, если даже ветру и воде приказывает и они Ему подчиняются?

35 Вечером того же дня Иисус говорит им:

    – Давайте переправимся на тот берег.

36 Они, оставив народ, садятся к Иисусу в лодку. Были там и другие лодки. 37 Поднялась сильная буря. Волны били в лодку так, что захлестывали ее. 38 А Иисус на корме спал, положив голову на подушку. Ученики будят Его.

    – Учитель, Тебе дела нет, что мы погибаем?! – говорят они.

39 Он проснулся и усмирил ветер, а морю сказал:

    – Замолчи, уймись!

Ветер стих, и настала великая тишина.

40 – Что же вы такие трусливые? – сказал им Иисус. – Неужели у вас совсем нет веры?

41 На них напал великий страх. Они стали говорить друг другу:

    – Кто Он, если и ветер и море Ему подчиняются?

23 Иисус вошел в лодку, за Ним последовали Его ученики. (24) Вдруг на море поднялась сильная буря, волны захлестывали лодку. А Он спал. Ученики подошли и разбудили Его.

    — Господь, спаси! Погибаем! — кричали они.

26  — Почему вы такие трусливые, маловеры? — говорит им Иисус. И Он встал и усмирил ветры и море. Наступило полное безветрие. (27) Ученики изумились.

    — Кто Он такой, что и ветры, и море Ему подчиняются? — говорили они.

 


Лк:
8.5-6 По некоторым сведениям, в древней Палестине поле сначала засевалось, а лишь потом вспахивалось.
8.8 стократный — это невероятно богатый урожай, так как в те времена обычным был урожай сам семь, а богатым считался сам десять.
8.10 загадочным — дословно: "в притчах". См. прим. к 6.39. [В еврейской традиции притчей называется не только краткий рассказ с нравоучением, но и пословица, поговорка, загадка, крылатое слово, мудрое речение, аллегория (см., напр., Книгу Притчей Соломона)]. так что они... — возможно другое понимание: "чтобы они не видели..." Тайны Царства — т.е. Божьи замыслы, известные только Ему одному. Иисус, будучи Помазанником Божьим, открывает тем, кто поверит Ему, тайну — скорое наступление Царства Бога.
8.22 на другой берег — т.е. на восточный берег Геннисаретского озера.
8.25 Кто же Он..? — люди верили, что только Бог обладает властью над морем и бурей.

9.59-60 Достойное погребение умерших, особенно родителей, считалось важнейшим религиозным долгом. Впрочем, эти слова могут значить, что отец этого человека был стар и мог скоро умереть. Но долг следовать за Иисусом важнее всех других обязанностей.

13.19-20 с дерево — в некоторых рукописях: "с большое дерево". Хотя горчица в Палестине иногда достигает высоты более чем в три метра, это, конечно, не дерево и птицы там не гнездятся. Здесь поэтическая гипербола, призванная поразить воображение слушателей контрастом между малостью того, что было в начале (горчичное зерно означало "нечто самое малое"; ср. русское "с маково зернышко"), и огромностью того, что стало в конце. Тот же гиперболический контраст и в притче о закваске, где горстка закваски, или дрожжей, превращает в тесто огромное количество муки (ведь в жизни обычно никто не печет столько хлеба!).

Мк.:
4.4-8 См. прим. к Мф 13.4-8.    \ 4.8 тридцатикратный, шестидесятикратный и стократный — см. прим. к Мф 13.8.
4.10 иносказаниями — буквально: "притчами" [— в еврейской традиции так назывался не только короткий рассказ с нравоучением, но и пословица, поговорка, загадка, крылатое слово, мудрое речение, аллегория (см., напр., Книгу Притчей Соломоновых, представляющую собой собрание афоризмов и кратких поучений). Притча — это расширенное сравнение, она всегда содержит элемент загадочности, будоражащей воображение и требующей работы ума, чтобы понять ее смысл и осознать, что в ней обращено непосредственно к каждому из слушателей. Притчи были широко распространены на Востоке, где умение слагать их считалось признаком мудрости.].
4.12 так что они глазами смотрят... — возможно иное понимание: "чтобы глазами смотрели..."
4.15 посеянное в них — в некоторых рукописях: "посеянное в их сердцах".
4.21 чтобы сразу его погасить — дословно: "чтобы поставить его под горшок". Светильник представлял собой небольшой глиняный сосуд, наполненный оливковым маслом. Чтобы погасить светильник, его обычно накрывали горшком, а не задували.
4.24 той и Бог вам — в некоторых рукописях: "той и Бог вам, слушающим".
4.31 горчичное зернышко — см. прим. к Мф 13.31.    \ 4.35 на тот берег — на восточный берег Галилейского моря.
4.39 уймись — см. прим. к 1.25. [Замолчи — в оригинале резче: "Заткнись".]   \ 4.40 Неужели — в некоторых рукописях: "Как".

Мф.:
2.4 Учителя Закона (буквально: "писцы", евр. "софери́м") – люди, занимавшиеся углубленным изучением и истолкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; как правило, они принадлежали к фарисеям.

7.6 Жемчуг в древности очень высоко ценился и символизировал мудрость и истинное учение, недаром Царство Бога уподоблено жемчужине в притче (13.45-46). В Дидахе, или Учении двенадцати апостолов, эти слова были поняты как запрет допускать некрещеных к евхаристии.

8.18 толпу народа — в некоторых рукописях: «большую толпу» или «большие толпы».
8.19 учитель Закона — см. прим. к 2.4.
8.20 Сын человеческий (арам. бар-наш(а), сын человека) — в ВЗ это словосочетание часто встречается в значении «человек, смертный, смертное существо». Но в апокалиптической литературе и особенно в Дан 7–9 Сын человеческий — это возвышенная и таинственная личность, представляющая народ Божий Израиль, в отличие от зверей, которые олицетворяют мировые империи. Он шествует по облакам, и Ему дана власть, слава и царство. Еще величественнее предстает Он в 1 Книге Еноха (она не вошла в канон Священного Писания, но была широко распространена и почитаема в I в. н. э.). Здесь Он — Мессия и Ему дана власть судить живых и мертвых. Правда, неизвестно время, когда были созданы главы этой книги, повествующие о Сыне человеческом (их нет на еврейском языке, они существуют только в переводах — так называемый Эфиопский Енох). Некоторые ученые полагают, что они написаны после 70 г.н. э. Кроме того, в арамейском языке это словосочетание означало «некто, некий человек» и употреблялось в тех случаях, когда человек из скромности или из нежелания говорить о предстоящих ему страданиях или смерти вместо «я» говорил о себе в третьем лице как о «некоем человеке» (ср. 2Кор 12.2–5, где ап. Павел говорит, что знает «одного человека», имея в виду себя). В Евангелиях Иисус всегда называет себя в третьем лице — Сыном человеческим. Можно выделить три группы речений о Нём: 1) о Его земной жизни (8.20; 9.6; 11.19; 12.8; 16.13); 2) о предстоящих Ему страданиях и смерти (17.12,22; 20.18; 26.2,24); 3) о Его грядущей славе (16.27,28; 17.9; 19.28; 24.27,30,44; 26.64). Таким образом, этот титул не указывает на одну из природ Иисуса, но скорее всего тесно связан с титулом Мессии, пришедшего не как победоносный Царь народных чаяний, но как страдающий Служитель Яхве, исполнивший пророчества Исайи (Ис 52.13–53.12).
8.21–22 Достойное погребение умерших, особенно родителей, считалось важнейшим религиозным долгом. Впрочем, эти слова могут значить, что отец этого человека был стар и мог скоро умереть. Но долг следовать за Иисусом важнее всех других обязательств. Слово «мертвецы» могло быть употреблено в переносном смысле — о тех, кто не верит в Иисуса.
8.24 буря — буквально «землетрясение».

13.3 в притчах  — см. прим. к 13.13.
13.4-8 По некоторым сведениям, в древней Палестине поле сначала засевалось, а лишь потом вспахивалось.
13.8 стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный — это невероятно богатый урожай, так как в те времена обычным был урожай сам семь, а богатым считался сам десять. Ср. Мк 4.8, где другой порядок.
13.11 тайны Царства — т.е. Божьи замыслы, известные только Ему одному. Иисус, будучи Помазанником Божьим, открывает тем, кто поверил Ему, тайну — скорое наступление Царства Бога.
13.13 иносказаниями  — дословно: "в притчах". В еврейской традиции притчей назывался не только краткий рассказ с нравоучением, но и пословица, поговорка, загадка, крылатое слово, мудрое речение, аллегория (см., напр., Книгу Притчей Соломона).
13.19 слово — т.е. Радостная Весть. Злодей — т.е. Сатана (см. 5.37; 6.13).
13.25 Сюжет притчи, вероятно, взят из жизни, т.к. в римском законодательстве существовало наказание за посев сорняков на чужом поле (см. также J. Jeremias, The Parables of Jesus, p. 224).
13.31-32 горчичное зернышко ... как дерево — хотя горчица в Палестине иногда достигает высоты более чем в три метра, это, конечно, не дерево и птицы там не гнездятся. Это поэтическая гипербола, призванная поразить воображение слушателей контрастом между малостью того, что было в начале (горчичное зернышко означало "нечто самое малое"; ср. русское "с маково зернышко"), и огромностью того, что стало в конце. Тот же гиперболический контраст и в притче о закваске, где горстка закваски, или дрожжей, превращает в тесто огромное количество муки (ведь в жизни практически никто не печет столько хлеба! Его хватило бы для 160 человек).
13.45 Жемчуг в древности чрезвычайно высоко ценился (см. также прим. к 7.6).
13.48 Несъедобная рыба шла на удобрение.
13.52 учитель Закона — см. прим. к 2.4. Вероятно, евангелист имеет в виду христианских учителей, появившихся в Церкви.

Лк.: 8.4-8 Мф 13.1-9; Мк 4.1-9    8.9-10 Мф 13.10-13; Мк 4.10-12    8.10 Ис 6.9-10    8.11-15 Мф 13.18-23; Мк 4.13-20
8.16-18Мк 4.21-25    8.16 Мф 5.15; Лк 11.33    8.17 Мф 10.26; Лк 12.2    8.18 Мф 13.12; 25.29; Лк 19.26
8.22-25 Мф 8.23-27; Мк 4.35-41

9.57-62 Мф 8.19-22    9.61 3Цар 19.20

12.1 Мф 16.6; Мк 8.15    12.2-3 Мф 10.26-27    12.2 Мк 4.22; Лк 8.17    12.4-6 Мф 10.28-31    12.8-9 Мф 10.32-33
12.10
Мф 12.32; Мк 3.29    12.11-12 Мф 10.19-20; Мк 13.11; Лк 21.14-15    12.22-31 Мф 6.25-34
12.27 3Цар 10.4-7; 2Пар 9.3-6    12.33-34 Мф 6.19-21    12.35 Мф 25.1-13    12.36-38 Мк 13.34-36    12.39-40 Мф 24.43-44
12.42-48 Мф 24.45-51    12.50 Мк 10.38    12.51-53 Мф 10.34-36
12.53 Мих 7.6    12.54-56 Мф 16.2-3    12.57-59 Мф 5.25-26

13.18-19 Мф 13.31-32; Мк 4.30-32    13.19 Дан 4.12,21    13.20-21 Мф 13.33

Мк.: 4.1-9 Мф 13.1-9; Лк 8.4-8   4.1 Мк 3.9-10; Лк 5.1-3   4.10-12 Мф 13.10-13; Лк 8.9-10   4.12 Ис 6.9-10; Мк 8.18
4.13-20 Мф 13.18-23; Лк 8.11-15    4.21 Мф 5.15; Лк 11.33   4.22 Мф 10.26; Лк 12.2   4.24 Мф 7.2; Лк 6.38
4.25 Мф 13.12; 25.29; Лк 19.26   4.29 Иоиль 3.13    4.30-32 Мф 13.31-32; Лк 13.18-19   4.32 Иез 17.23; 31.6; Дан 4.12,21
4.33-34 Мф 13.34   4.35-41 Мф 8.23-27; Лк 8.22-25

Мф.: 8.5-13 Лк 7.1-10; Ин 43-54     8.10 Мф 15.28     8.11 Лк 13.29
8.12 Мф 13.42,50; 22.13; 24.51; 25.30; Лк 13.28     8.14-17 Мк 1.29-34; Лк 4.38-41     8.17 Ис 53.7     8.19-22 Лк 9.57-62
8.23-27 Мк 4.35-41; Лк 8.22-25     8.26 Мф 14.31

13.31-32 Мк 4.30-32; Лк 13.18-19    13.33 Лк 13.20-21   13.34 Мк 4.33-34    13.35 Пс 78 (77).2    13.43 Дан 12.3

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: ???.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное