Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Марк 8:22-9:13; Лука 9:18-36, Матфей 16:13-17:13 / 8.XI.21 пн


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 8 ноября 2021 года, понедельник.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/sss084-87.htm.

Продолжаем серию выпусков, в которой библейские тексты идут не подряд, а в соответствии с реконструированной библеистами последовательностью евангельских событий. Такие хронологии называют "согласованием", "синопсисом", "гармонией". Здесь возможны различные варианты, мы берем за основу "согласование", опубликованное в качестве приложения в т.наз. "Брюссельском" издании Библии. Но мы возьмем только синоптические Евангелия (т.е. Мф., Мк., Лк.).
Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").
В этом выпуске – фрагменты 80-83
(Марк 8:22-26,27–9:8,9-13; Лука 9:18-36, Матфей 16:13-20,21–17:13по этим ссылкам можно найти комментарии и др. переводы фрагментов).

22 И вот они прибыли в Вифсаиду. К Нему приводят слепого и просят прикоснуться к нему. 23 Иисус, взяв слепого за руку, вывел его за деревню, смочил ему глаза слюной, возложил на него руки и спросил:

    – Видишь что-нибудь?

24 Тот, посмотрев, сказал:

    – Вижу людей, вижу, ходят... как будто деревья...

25 Тогда снова приложил Иисус руки к его глазам, и тот выздоровел, стал видеть и видел всё отчетливо. 26 Иисус отослал его домой, сказав:

    – Смотри, не заходи в деревню.

27 Иисус пошел с учениками в селения близ Кесарии Филипповой. По дороге Он спросил учеников:

    – Кем считают Меня люди?

28  – Одни говорят, что Ты – Иоанн Креститель, другие – что Илья, а некоторые  – что один из пророков, – ответили они.

29 – А вы кем считаете Меня? – спросил Он их.

    – Ты – Помазанник Божий, – ответил Петр.

30 Иисус строго наказал им никому о Нём не говорить.

18 Однажды, когда Иисус молился в одиночестве, к Нему пришли ученики. Иисус спросил их:

   — Кем считают Меня в народе?

19  — Одни говорят, что Ты — Иоанн Креститель, другие — что Илья, а некоторые говорят, что это встал из мертвых один из древних пророков, — ответили они.

20  — А вы кем считаете Меня? — спросил Он.

   — Ты — Помазанник Божий, — ответил Петр.

21 Но Иисус, строго наказав им никому об этом не говорить,

13 Придя в земли Кесарии Филипповой, Иисус спросил Своих учеников:

   — Кем считают люди Сына человеческого?

14 —  Одни говорят, что Ты — Иоанн Креститель, другие — что Илья, а некоторые  — что Иеремия или один из пророков, — ответили они.

15 —  А вы кем считаете Меня? — спрашивает их Он.

16 —  Ты — Помазанник, Сын Живого Бога, — ответил Симон Петр.

17 —  Ты счастливый человек, Симон, сын Ионы, — сказал Он, — потому что тебе открыли это не люди, а Мой Небесный Отец. (18) Поэтому Я говорю тебе:

ты — Скала,
   и на этой скале Я возведу Мою Церковь,
   и даже силам преисподней ее не одолеть.
19 Я дам тебе ключи от Царства Небес,
   и то, что ты запретишь на земле,
      запретят на небесах,
   а что разрешишь на земле,
      разрешат на небесах.

20 А потом Он строго наказал ученикам никому не говорить о том, что Он — Помазанник Божий.

31 И Он начал учить их, что Сыну человеческому надлежит претерпеть много страданий, и что старейшины, старшие священники и учителя Закона отвергнут Его, и что Его убьют, но через три дня Он воскреснет. 32 Он говорил об этом открыто.

Тогда Петр отвел Его в сторону и стал Ему перечить. 33 Но Он, обернувшись и глядя на учеников, оборвал Петра:

    – Прочь с глаз, Сатана! Ты думаешь не о Божьем, о людском!

34 Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:

– Кто хочет следовать за Мной, 
пусть забудет о себе, 
возьмет свой крест – 
и тогда следует за Мной.
35 Кто хочет спасти свою жизнь, 
тот ее потеряет. 
А кто свою жизнь потеряет ради Меня и Радостной Вести, 
тот ее спасет.
36 Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, 
а жизни своей повредит?
37 Разве не всё отдал бы он, 
лишь бы вернуть себе жизнь?!
38 А кто постыдится  признать Меня и Мои слова 
перед этим безбожным и грешным поколением, 
того и Сын человеческий постыдится признать, 
когда придет облеченный в славу Отца Своего 
с Божьими ангелами.

9 Иисус сказал:

    – Верно вам говорю, есть среди стоящих здесь люди, которые не успеют узнать смерти, как увидят, что Царство Бога явилось в полной силе.

22 сказал:

   — Сын человеческий должен претерпеть много страданий, Его отвергнут старейшины, первосвященники и учителя Закона, Его убьют, но на третий день Он встанет из мертвых.

23 А потом Иисус сказал всем:

 — Кто хочет следовать за Мной,
    пусть забудет о себе
и каждый день несет свой крест —
    тогда он будет следовать за Мной.
24 Потому что тот, кто хочет спасти свою жизнь,
    ее потеряет,
а кто свою жизнь потеряет ради Меня,
    тот ее спасет.
25 Что пользы человеку, если он, приобретя весь мир,
    сам погибнет иль покалечится?
26 А кто постыдится Меня и Моих слов,
    того и Сын человеческий постыдится признать,
когда придет в сиянии Своей славы,
    славы Отца и Божьих ангелов.

27 Верно вам говорю, есть среди стоящих здесь люди, которые не успеют узнать смерти, как увидят Царство Бога.

21 С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам, что Он должен идти в Иерусалим и претерпеть там много страданий от рук старейшин, старших священников и учителей Закона и что там Его убьют, но на третий день Он встанет из мертвых.

22 Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить:

   — Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь!

23 Но Иисус, обернувшись, сказал Петру:

   — Прочь с глаз, Сатана! Ты сбиваешь Меня с пути, ты думаешь не о Божьем, о людском!

24 Затем Иисус сказал Своим ученикам:

— Кто хочет следовать за Мной,
   пусть забудет о себе,
   пусть возьмет свой крест —
и тогда следует за Мной.
25 Кто хочет спасти свою жизнь,
   тот ее потеряет.
А кто свою жизнь потеряет ради Меня,
   тот ее обретет.
26 Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
   а жизни своей повредит?
Разве не всё отдал бы он,
   лишь бы вернуть себе жизнь?!
27 Потому что Сын человеческий
   придет в сиянии славы Отца Своего
      с Его ангелами
и воздаст каждому по делам его.

28 Говорю вам, есть среди стоящих здесь люди, которые не успеют узнать смерти, как уже увидят Сына человеческого, пришедшего на Царство.

Через шесть дней Иисус берет Петра, Иакова и Иоанна и ведет их на высокую гору. Они были там одни. Вдруг Его облик изменился у них на глазах. Одежда Его стала сверкающей, ослепительно белой, как никто не смог бы отбелить на земле. Явились перед ними Илья с Моисеем и разговаривали с Иисусом.

5 И Петр говорит Иисусу:

    – Рабби! Как хорошо нам здесь! Давай мы сделаем три шалаша: один Тебе, один Моисею и один Илье.

Ведь он не знал даже что сказать – так они были перепуганы. 7 И тут явилось облако, покрывшее их своей тенью, и из облака раздался голос:

    – Это Мой любимый Сын. Его слушайте!

Они вдруг оглянулись и видят: никого больше нет, с ними один Иисус.

Когда они спускались с горы, Иисус велел, чтобы они никому не рассказывали о том, что видели, до тех пор, пока Сын человеческий не воскреснет из мертвых. 10 Они это исполнили, но между собой толковали: "Что значит "воскреснуть из мертвых"?"

11 Они спросили Его:

    – Почему учителя Закона говорят, что сначала должен прийти Илья?

12 – Действительно, Илья должен прийти первым и всё подготовить, – ответил Иисус.  – А почему в Писании говорится, что Сыну человеческому предстоит много страданий и унижений? 13 Я вам говорю: Илья уже пришел, и с ним поступили так, как им заблагорассудилось. Так о нём говорит Писание.

28 Прошло после этих слов дней восемь. Иисус, взяв Петра, Иоанна и Иакова, поднялся на гору помолиться. 29 И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала ослепительно белой. 30 И два человека беседовали с Ним, это были Моисей и Илья, 31 явившиеся в сиянии небесной славы, и говорили они об исходе, который предстоит Ему совершить в Иерусалиме.

32 Петр и его спутники спали крепким сном, а проснувшись, увидели сияние Его славы и двух человек, стоящих рядом с Ним. 33 И когда те уже уходили от Него, Петр сказал Иисусу:

   — Наставник, как хорошо нам здесь! Давай мы сделаем три шалаша: один Тебе, один Моисею и один Илье. Он и сам не знал, что говорил.

34 И он еще не договорил, как появилось облако и покрыло их своей тенью. Ученики, оказавшись в облаке, испугались. 35 Но из облака раздался голос, сказавший: "Это Мой Сын, Мой избранник. Его слушайте!"

36 Когда голос умолк, Иисус снова был один. Ученики сохранили это в тайне и никому в то время ничего не рассказали из того, что видели.

17 1 Через шесть дней Иисус берет Петра, Иакова и его брата Иоанна и ведет их одних на высокую гору. (2) Вдруг Его облик изменился у них на глазах: лицо Его засияло, как солнце, а одежда стала ослепительно белой. (3) И вот явились перед ними Моисей и Илья, они стали разговаривать с Ним.

4 Петр сказал Иисусу:

   — Господь, как хорошо нам здесь! Давай, я сделаю здесь три шалаша: один Тебе, один Моисею и один Илье.

5 Когда он говорил, вдруг явилось сияющее облако и накрыло их своей тенью. И раздался из облака голос: "Это Мой любимый Сын, Моя отрада! Его слушайте!"

6 Услышав голос, ученики упали ничком, потому что сильно испугались. (7) Иисус, подойдя к ним, коснулся их и сказал:

   — Вставайте, не бойтесь!

8 Подняв глаза, они уже никого, кроме Иисуса, не увидели. (9) Когда они спускались с горы, Иисус наказал им:

   — Никому не говорите о том, что вы видели, пока Сын человеческий не встанет из мертвых.

10 — А почему учителя́ Закона говорят, что сначала должен прийти Илья?  — спросили Его ученики.

11 — Илья действительно должен прийти первым и всё подготовить, — ответил Он. — (12) Говорю вам, Илья уже пришел, но его не узнали и поступили с ним, как им хотелось. Так и Сыну человеческому предстоит перенести от их рук много страданий.

13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

 


Мк.:
8.26 Некоторые рукописи добавляют: "и никому в деревне не рассказывай".
8.27 Кесария Филиппова — см. прим. к Мф 16.13.
8.28 Илья [— ветхозаветный пророк, совершивший великие чудеса, которого Бог живым взял на небо. Согласно Писанию, перед приходом Помазанника Божьего Илья должен был вернуться на землю.].
8.29 Помазанник [(евр. Маши́ах) — долгожданный царь из рода Давида, который, согласно еврейскому преданию, должен был свергнуть иноземное иго и восстановить былое могущество Израиля. Он явится в конце времен, перед наступлением Царства Бога, и принесет победу не только над земными врагами народа Божьего, но и освобождение от грехов. С Его приходом установится мессианское царство мира с Богом, счастья и изобилия.]
8.31 старейшины, старшие священники и учителя Закона — члены Совета [(греч. Синедрио́н, в евр. произношении Санхедри́н) — высший еврейский религиозно-политический орган, в функции которого входило и судопроизводство. В Совет входил 71 человек: первосвященник, старшие священники, старейшины и учителя Закона. Кроме того, при местных синагогах были советы старейшин.] [Старейшины (греч. пресбю́терой) — наиболее уважаемые и богатые люди в Израиле. Старшие священники (буквально: "первосвященники") — священники, возглавлявшие дневные и недельные смены богослужений в Храме. Учителя Закона (буквально: "писцы, книжники", евр. софери́м) — люди, занимавшиеся углубленным изучением и толкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; как правило, они принадлежали к фарисеям.]. Через три дня — в некоторых рукописях: "на третий день".
8.34 возьмет свой крест — см. прим. к Мф 10.38.    \ 8.35-37 жизнь — см. прим. к Мф 16.25-26.
9.5 Рабби́! Как хорошо нам здесь! — см. прим. к Мф 17.4.    \ 9.7 облако — см. прим. к Мф 17.5.

 

Лк.:
9.22 старейшины, старшие священники и учителя Закона — т.е. члены Совета (см. прим. к 22.66 [Совет — это высший религиозно-политический орган, в функции которого входило и судопроизводство. Он назывался греческим словом Синедрион ("совет"), которое произносилось евреями как Санхедри́н. В Совет входил 71 человек: первосвященник, старшие священники, старейшины и учителя Закона.]). Старейшины — наиболее уважаемые и богатые люди в Израиле. Старшие священники — дословно: "первосвященники". Первосвященником был только один человек, но свой титул сохраняли и прежние первосвященники, а также члены их семей; кроме того, так иногда назывались и старшие священники. Учителя Закона — см. прим. к 5.17 [— люди, занимавшиеся углубленным изучением и толкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; они были, как правило, из фарисеев].
9.23 несет свой крест — осужденный сам нес перекладину креста на место казни. Так как казнь через распятие со времен римского владычества часто применялась в Палестине, то зрелище это было довольно привычным. Здесь в метафорическом смысле: всякий, кто хочет быть учеником Христа, должен быть готов к страданиям и даже смерти.
9.24-25 В греческом тексте в этих стихах вместо слова жизнь всюду стоит "душа". В Писании душа — это дыхание жизни, которое вдохнул при рождении в человека Бог, т.е. сама жизнь (см. Быт 2.7).
9.31 Под исходом понимается смерть Иисуса и Его вознесение на небо.
9.33 как хорошо нам здесь — греческий язык допускает возможность иного перевода: "как хорошо, что мы здесь". Вероятно, это происходило во время праздника Сукко́т (т.е. шалашей, или кущей), когда люди должны были жить в специально сделанных для этого шалашах.
9.34 облако — сияющее облако было знаком Богоприсутствия.

Мф.:
1.16 Помазанник, или греч. Христос (евр. Маши́ах) – долгожданный царь из рода Давида, который, по мнению народа, должен был свергнуть иноземное иго и восстановить былое могущество Израиля. Постепенно эта фигура земного могущественного царя и полководца всё чаще видится в эсхатологическом свете: Он появится в конце времен, перед наступлением Царства Бога, и принесет победу не только над земными врагами народа Божьего, но и освобождение от грехов. С Его приходом установится мессианское царство мира с Богом, счастья и изобилия.

2.4 Учителя Закона (буквально: "писцы", евр. "софери́м") – люди, занимавшиеся углубленным изучением и истолкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; как правило, они принадлежали к фарисеям.

4.11 Сатана — арам. "противник". В Книге Иова он — один из ангелов Божьих, обязанностью которого было испытывать людей, подвергая проверке их верность (гл. 1-2; ср. также 1Пар 21.1; Пс 109(108).6; Зах 3.1-10). Но постепенно в нём начинают видеть не слугу Божьего, а демоническую личность, главу всех враждебных Богу сил (так в междузаветной литературе и НЗ), который хочет уничтожить дело Божье тем, что стремится сбить с пути и поколебать преданность тех, кто верен Богу, и разорвать живую связь между Богом и человечеством. Но в Сатане никогда не видели второго бога. Прислуживали Ему — греческое слово "диаконе́о" ("служить") может употребляться в самом общем смысле, но может быть и термином: "прислуживать за столом, подавать пищу".

4.18 Симон — это еврейское имя (полное имя — "Симеон", точнее: "Шимо́н"). Петр (арам. Кефа́) — прозвище, данное Симону Иисусом, означае "камень, скала".

5.22 Совет – это высший религиозно-политический орган, в функции которого входило и судопроизводство. Он назывался Синедрион (в еврейском произношении – Санхедри́н), что значит по-гречески "совет". В Совет входил 71 человек: первосвященник, старшие священники, старейшины (см. прим. к 16.21) и учителя Закона.

6.25 для жизни — дословно: "для души"; в Писании душа — это дыхание жизни, которое вдохнул при рождении в человека Бог, т.е. сама жизнь (см. Быт 2.7).

8.20 Сын человеческий (арам. бар-наш(а), сын человека) — в ВЗ это словосочетание часто встречается в значении "человек, смертный, смертное существо". Но в апокалиптической литературе и особенно в Дан 7-9 Сын человеческий — это возвышенная и таинственная личность, представляющая народ Божий Израиль, в отличие от зверей, которые олицетворяют мировые империи. Он шествует по облакам, и Ему дана власть, слава и царство. Еще величественнее предстает Он в 1 Книге Еноха (она не вошла в канон Священного Писания, но была широко распространена и почитаема в I в. н.э.). Здесь Он — Мессия и Ему дана власть судить живых и мертвых. Правда, неизвестно время, когда были созданы главы этой книги, повествующие о Сыне человеческом (их нет на еврейском языке, они существуют только в переводах — так называемый Эфиопский Енох). Некоторые ученые полагают, что они написаны после 70 г. н.э. Кроме того, в арамейском языке это словосочетание означало "некто, некий человек" и употреблялось в тех случаях, когда человек из скромности или из нежелания говорить о предстоящих ему страданиях или смерти вместо "я" говорил о себе в третьем лице как о "некоем человеке" (ср. 2Кор 12.2-5, где ап. Павел говорит, что знает "одного человека", имея в виду себя). В Евангелиях Иисус всегда называет себя в третьем лице — Сыном человеческим. Можно выделить три группы речений о Нём: 1) о Его земной жизни (8.20; 9.6; 11.19; 12.8; 16.13); 2) о предстоящих Ему страданиях и смерти (17.12,22; 20.18; 26.2,24); 3) о Его грядущей славе (16.27,28; 17.9; 19.28; 24.27,30,44; 26.64). Таким образом, этот титул не указывает на одну из природ Иисуса, но скорее всего тесно связан с титулом Мессии, пришедшего не как победоносный Царь народных чаяний, но как страдающий Служитель Яхве, исполнивший пророчества Исайи (Ис 52.13-53.12).

10.38 Осужденный сам нес перекладину креста на место казни. Так как казнь через распятие со времен римского владычества часто применялась в Палестине, то зрелище это было довольно привычным. Здесь в метафорическом смысле: всякий, кто хочет быть учеником Христа, должен быть готов к страданиям и даже смерти за свою веру.

16.13 Кесария называлась Филипповой, чтобы отличить ее от Кесарии Приморской, расположенной на берегу Средиземного моря и ставшей резиденцией римских наместников. Кесария же Филиппова была расположена у истока Иордана, на склонах горы Гермон. Сына человеческого — см. прим. к 8.20. В некоторых рукописях: "Меня, Сына человеческого".
16.14 Люди верили, что во исполнение пророчества Малахии (Мал 4.5) перед приходом Помазанника Божьего на землю вернется пророк Илья, чтобы подготовить к этому народ. Другие же предполагали, что вернутся такие древние пророки, как Иеремия, Исайя и др.
16.16 Помазанник — см. прим. к 1.16. Бог назван Живым, в отличие от языческих идолов, которые были неживыми, так как были сделаны человеческими руками.
16.17 люди — дословно: "плоть и кровь", так в Библии часто называется человечество, люди (ср. Гал 1.16).
16.18 Скала — см. прим. к 4.18. Словом Церковь переводится греческое слово "экклеси́я", которое значит "собрание". В НЗ всегда в значении как местной общины верующих, так и всего собрания народа Божьего, но так никогда не называется помещение, в котором собираются христиане. Силам преисподней — дословно: "вратам ада".
16.19 запретишь... разрешишь — существуют два основных понимания слов "запрещать" и "разрешать": 1) отменять старые и устанавливать новые правила; 2) осуждать и прощать.
16.20 Он — Помазанник Божий — в некоторых рукописях: "Он — Иисус Христос". См. прим. к 1.16.
16.21 Старейшины, старшие священники и учителя Закона — т.е. члены Совета (см. прим. к 5.22). Старейшины  — наиболее уважаемые и богатые люди в Израиле. Старшие священники (буквально: "первосвященники) — в строгом смысле слова, первосвященником был только один человек, но свой титул сохраняли и прежние первосвященники, иногда это слово употреблялось в еще более широком значении и так назывались члены их семей и старшие священники, возглавлявшие дневные и недельные смены. Учителя Закона — см. прим. к 2.4. В смерти Иисуса повинен не народ, а религиозные вожди.
16.23 Сатана — см. прим. к 4.11. Петр, пытаясь убедить Иисуса отказаться от пути страданий, невольно становится на сторону Сатаны и исполняет его волю.
16.24 пусть забудет о себе — дословно: "пусть откажется от самого себя", т.е. откажется от эгоизма и эгоцентризма. Возьмет свой крест — см. прим. к 10.38.
16.25-26 В греческом тексте вместо слова жизнь всюду стоит "душа". См. прим. к 6.25.
17.1 на высокую гору — это место встречи с Богом (ср. Синай). Традиционно считается, что это гора Фавор (евр. Табо́р), но она, во-первых, невысока (600 метров), а во-вторых, на ее вершине располагалась военная крепость. Более вероятно, что это гора Гермон (2700 метров), она в двадцати километрах от Кесарии Филипповой. Для евангелиста важнее то обстоятельство, что это событие произошло на горе, поскольку гора символизирует место встречи с Богом, в данном случае она являет собой как бы новый Синай.
17.2 Белая одежда символизирует Божью славу.
17.3 Моисей и Илья — вероятно, они воплощают собой Священное Писание, которое часто так и именовалось: Закон и Пророки. Моисей — законодатель, Илья же — представитель пророков. Кроме того, по народным представлениям, они оба были взяты живыми на небо.
17.4 как хорошо нам здесь — греческий язык допускает возможность иного перевода: "как хорошо, что мы здесь". Вероятно, это происходило во время праздника Суккот (т.е. шалашей, или кущей), когда люди должны были жить в специально сделанных для этого шалашах. Я сделаю — в некоторых рукописях: "мы сделаем".
17.5 облако — сияющее облако было знаком Богоприсутствия.
17.10-12 Согласно верованиям того времени, Илья должен прийти, чтобы явить Помазанника народу Израиля.

.

Мк.:
8.27-30 Мф 16.13-20; Лк 9.18-21   8.28 Мк 6.14-15; Лк 9.7-8   8.29 Ин 6.68-69   8.31-9.1 Мф 16.21-28; Лк 9.22-27
8.31 Мк 9.31; 10.33-34; Лк 18.31-33   8.34 Мф 10.38; Лк 14.27   8.35 Мф 10.39; Лк 17.33; Ин 12.25  
9.2-13
Мф 17.1-13; Лк 9.28-36   9.2-7 2Петр 1.17-18   9.7 Пс 2.7; Втор 18.15; Мф 3.17; Мк 1.11; Лк 3.22   9.11-13 Мал 4.5; Мф 11.14

Лк.:
9.18-21 Мф 16.13-20; Мк 8.27-30    9.19 Мф 14.1-2; Мк 6.14-15; Лк 9.7-8    9.20 Ин 6.68-69    9.22-27 Мф 16.21-28; Мк 8.31-9.1
9.22 Мк 9.31; 10.33-34; Лк 18.31-33    9.23 Мф 10.38; Лк 14.27    9.24 Мф 10.39; Лк 17.33; Ин 12.25    9.28-36 Мф 17.1-8; Мк 9.2-8
9.28-35 2Петр 1.17-18    9.35 Ис 42.1; Мф 3.17; 12.18; Мк 1.11; Лк 3.22

Мф.:
16.13-20 Мк 8.27-30; Лк 9.18-21   16.14 Мф 14.1-2; Мк 6.14-15; Лк 9.7-8     16.16 Ин 6.68-69     16.19 Мф 18.18; Ин 20.23
16.21-28 Мк 8.31-9.1; Лк 9.22-27   16.24 Мф 10.38; Лк 14.27    16.25 Мф 10.39; Лк 17.33; Ин 12.25
16.27 Пс 62(61).13; Мф 25.31; Рим 2.6
17.1-13 Мк 9.2-13; Лк 9.28-36    17.1-5 2Петр 1.17-18   17.5 Быт 22.2; Втор 18.15; Пс 2.7; Ис 42.1; Мф 3.17; 12.18; Мк 1.11; Лк 3.22
17.10 Мал 4.5   17.12 Мф 11.14

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: ???.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное