Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Лука 15:1-17:10; Матфей 18:12-14 / 12.XI.21 пт


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 12 ноября 2021 года, пятницу.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/sss108-11.htm.

Продолжаем серию выпусков, в которой библейские тексты идут не подряд, а в соответствии с реконструированной библеистами последовательностью евангельских событий. Такие хронологии называют "согласованием", "синопсисом", "гармонией". Здесь возможны различные варианты, мы берем за основу "согласование", опубликованное в качестве приложения в т.наз. "Брюссельском" издании Библии. Но мы возьмем только синоптические Евангелия (т.е. Мф., Мк., Лк.).
Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").
В этом выпуске – фрагменты 108-111
(Лука 15; 16; 17:1-10; Матфей 18:12-14по этим ссылкам можно найти комментарии и др. переводы фрагментов).

15К Иисусу приходили послушать Его очень многие сборщики податей и другие грешники. Фарисеи и учителя Закона возмущались и говорили:

   — Этот человек принимает грешников и даже ест с ними!

Тогда Иисус рассказал им такую притчу:

12 Как вы считаете? Если есть у человека сто овец и одна из них заблудилась, разве не оставит он девяносто девять в горах и не пойдет искать заблудившуюся? (13) А когда найдет, верно вам говорю, будет радоваться ей больше, чем девяноста девяти незаблудившимся.

14 Так и ваш Небесный Отец: Он не хочет, чтобы погиб хоть один из самых малых.

 — Предположим, у кого-то из вас есть сто овец и одну из них он потерял. Разве не оставит он остальных девяносто девять в пустыне и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет? А найдя, обрадуется, взвалит ее себе на плечи и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: "Порадуйтесь со мной: я нашел пропавшую овцу!"

 Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости из-за одного раскаявшегося грешника, чем из-за девяноста девяти праведников, которым не в чем раскаиваться.

 Или возьмите женщину, у которой есть десять серебряных монет и одну она потеряла. Разве она не зажжет лампу и не станет мести дом, усердно ища, покуда не найдет? А найдя, созовет подруг и соседок и скажет: "Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла".

 10 Такой же, поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих из-за одного раскаявшегося грешника.

11 Иисус продолжал:

   — У одного человека было два сына. 12 Младший сказал отцу: "Отдай мне часть имущества, что мне причитается". И тот разделил имущество между сыновьями. 13 Через несколько дней младший сын, всё распродав, уехал с деньгами в далекую страну. И там, ведя беспутную жизнь, промотал всё, что у него было. 14 После того как он всё истратил, в той стране начался сильный голод, и он стал бедствовать. 15 Он пошел и нанялся к одному из местных жителей, и тот послал его в свое имение пасти́ свиней. 16 Он уже готов был есть стручки, которыми кормили свиней, ведь ничего другого ему не давали. 17 И тогда он, одумавшись, сказал себе: "Сколько работников у моего отца, и все едят до отвала и еще остается, а я тут погибаю с голоду! 18 Пойду, вернусь к отцу и скажу ему: "Отец, я виноват перед небом и перед тобою. 19 Я больше недостоин зваться твоим сыном, считай, что я один из твоих работников". 20 И он немедля пошел к отцу. Он был еще далеко, когда отец увидел его, и ему стало жалко сына. Он побежал, бросился к сыну на шею и поцеловал его. 21 Сын сказал ему: "Отец, я виноват перед небом и перед тобою. Я больше недостоин зваться твоим сыном". 22 Но отец сказал слугам: "Быстрей принесите самую лучшую одежду и оденьте его. Наденьте ему перстень на руку и сандалии на ноги. 23 Приведите и зарежьте откормленного теленка. Будем есть и веселиться. 24 Ведь это мой сын: он был мертв, а теперь ожил, пропадал и нашелся". И они устроили праздник.

25 А старший сын был в это время в поле. Возвращаясь, он подошел к дому, услышал музыку и пляску 26 и, подозвав одного из слуг, спросил, что там происходит. 27 Тот ответил: "Вернулся твой брат, и отец твой зарезал откормленного теленка, потому что он вернулся жив и здоров". 28 Старший брат так рассердился, что не захотел войти в дом. Тогда вышел отец и стал его уговаривать. 29 Но он ответил отцу: "Вот, я столько лет работаю на тебя, как раб, и ни в чём тебя не ослушался, а ты ни разу не дал мне даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. 30 А вернулся этот твой сын, который проел всё твое имущество со шлюхами, — и ты зарезал для него откормленного теленка!" 31 Но отец сказал ему: "Сынок, ты всегда со мной, и всё, что есть у меня, твое. 32 Тебе бы надо радоваться и веселиться, что он, твой брат, был мертв и ожил, пропадал и нашелся".

16А Своим ученикам Иисус сказал:

   — У одного богача был управляющий, и ему донесли, что он его разоряет. Вызвав его, хозяин сказал: "Что это я о тебе слышу? Дай мне отчет в управлении, управлять ты больше не будешь". И тогда управляющий сказал себе: "Что мне делать? Хозяин лишает меня места. Копать я не могу, просить милостыню стыжусь. А, знаю, что делать! И тогда меня возьмет кто-нибудь к себе в дом, когда лишусь места". Он вызвал одного за другим должников своего хозяина. Первого он спросил: "Сколько ты должен моему хозяину?"  — "Сто бочек оливкого масла", — ответил тот. "Вот твоя расписка, — сказал ему управляющий, — садись и быстрее пиши: 'Пятьдесят'". Потом спросил следующего: "А ты сколько должен?" — "Сто мешков пшеницы", — ответил тот. Управляющий говорит: "Вот твоя расписка. Пиши: 'Восемьдесят'". А хозяин похвалил мошенника управляющего за то, что он сообразил как поступить. Ведь люди этого мира куда сообразительнее в делах с себе подобными, чем сыны света.

 И Я вам говорю: тратьте деньги этого неправедного мира на то, чтобы приобретать себе друзей, чтобы потом, когда денег у вас не станет, они приняли вас в свои вечные дома.

10 Кто верен в ничтожном,
    тот и в великом верен.
Кто в ничтожном нечестен,
    тот и в великом нечестен.
11 И если вам нельзя доверить земное богатство,
    кто доверит вам истинное?
12 И если вам нельзя доверить чужое,
    кто вам даст ваше?

 13 Ни один слуга не может служить одновременно двум господам: одного он не будет любить, а другого будет; одному будет предан, а другим будет пренебрегать. И вы не можете служить и Богу, и деньгам!

14 Всё это слышали фарисеи, падкие до денег, и они стали смеяться над Иисусом. 15 Но Он сказал им:

   — В глазах людей вы хотите выглядеть праведниками, но Бог знает ваши сердца. То, что в цене у людей, отвратительно в глазах Божьих.

 16 Закон и Пророки были до Иоанна. А с тех пор Царство Бога возвещается и всех побуждают войти в него. 17 Но скорее небо и земля исчезнут, чем в Законе пропадет хоть одна только черточка. 18 Всякий, кто разводится с женой и женится на другой, грешит, нарушая верность. И тот, кто женится на разведенной, совершает тот же грех.

 19 Был некогда богач, одевался по-царски, и жизнь у него была сплошной праздник. 20 И был нищий, весь покрытый язвами, его звали Лазарь. Он лежал у ворот богача 21 в надежде, что ему достанутся куски, брошенные под стол. Прибегали собаки и лизали его язвы. 22 И вот умер нищий, и ангелы отнесли его на небо, на почетное место рядом с Авраамом. Умер и богач, похоронили его. 23 И в аду, в страшных мучениях подняв глаза, он увидел вдали Авраама и рядом с ним Лазаря. 24 Богач закричал: "Авраам, отец! Сжалься надо мной, пошли ко мне Лазаря, пусть омочит в воде кончик пальца и освежит мне язык. Какие муки терплю я в этом огне!" 25 Но Авраам ответил: "Вспомни, сынок, ты уже получил при жизни всё хорошее, а Лазарь — всё плохое. Теперь он здесь утешился, а ты страдаешь. 26 А кроме того, между вами и нами пролегает великая бездна: даже если кто захочет перейти отсюда к вам, не сможет. И оттуда к нам никому не перейти". 27 Богач сказал: "Прошу тебя, отец, пошли его в дом моего отца. 28 Ведь у меня пятеро братьев. Пусть он предупредит их, а то и они попадут в это ужасное место". 29 Авраам ответил: "У них есть Моисей и Пророки. Пусть слушают их!" 30  — "Нет, отец мой Авраам, — сказал богач, — вот если кто из мертвых придет к ним, тогда они перестанут грешить". 31 Но Авраам сказал ему: "Если они Моисея и пророков не слушают, никто их не убедит, даже мертвый, вставший из гроба".

17А Своим ученикам Иисус сказал:

   — Всегда есть и будет много такого, что приводит к греху. Но го́ре тому, кто <стал>* причиной греха!

Лучше было бы тому человеку, что толкает на грех
    одного из этих простых и малых,
если бы мельничный жернов на шею ему надели
    и бросили в море!
Смотри́те же, берегитесь!

 Если провинится твой брат, упрекни его и, если повинится, прости. И если семь раз на дню провинится перед тобой и семь раз вернется к тебе и скажет: "Виноват" — прости.

5 — Прибавь нам веры! — сказали апостолы Господу.

6 — Если есть у вас вера хоть с горчичное зернышко, — ответил Господь, — то, если скажете этой шелковице: "Вырви себя с корнями и пересади себя в море!" — она вам подчинится.

 Предположим, есть у кого-то из вас слуга, который пашет или пасет овец. Разве ты скажешь ему, когда он вернется с поля: "Скорей садись за стол!"? Не правда ли, ты скажешь ему: "Приготовь мне ужин, подпояшься и прислуживай, пока я буду есть и пить, а потом будешь есть и пить сам". Ведь не станешь ты благодарить слугу, если он сделал то, что ему положено?

 10 Так и вы: когда сделаете то, что вам положено делать, говорите: "Мы всего лишь слуги, мы сделали только то, что должны были сделать".

 


Лк.:
15.1 См. прим. к 3.12. [Сборщики податей были, как правило, из евреев; одни собирали таможенные сборы, другие же — подати для римских властей, и их ненавидели, считая предателями своего народа и грешниками, т.е. людьми, нарушавшими правила ритуальной чистоты. Некоторые из них были откупщиками: они заранее вносили в казну всю сумму податей, а потом поручали своим помощникам собрать деньги с населения. Известно, что при сборе податей было множество злоупотреблений.]
15.12-13 Отец обычно оставлял сыновьям их долю наследства после своей смерти. Но даже если он передавал им его при жизни, то всё равно имел право на получение доходов с имущества, и поэтому сыновья не могли продавать свое имущество без разрешения отца. В притче отец ведет себя как человек невероятной доброты, кротости и снисходительности.
15.15 Свиньи считались нечистыми животными. Уже одно то, что младший сын должен был ухаживать за свиньями, говорило о его бедственном и унизительном положении, но его готовность есть вместе с ними свидетельствовала о крайней степени нужды.
15.16 есть стручки — в некоторых рукописях: "набить брюхо стручками". Имеются в виду стручки рожкового дерева, растущего в Средиземноморье, сладкими бобами которых кормили животных; ими питались и бедные (их и сейчас называют хлебом бедняков).
15.20 Он побежал... — отец ведет себя не так, как должен был бы вести себя почтенный восточный старец, помнящий о своем достоинстве.
15.22 Лучшая одежда и перстень были знаком высокого положения в семье. Это говорит о том, что отец вернул сыну все его сыновние привилегии. На это же указывают и сандалии, так как их носили свободные люди, а не рабы и слуги. В доме носил сандалии только хозяин, потому что гости, входя внутрь, снимали обувь.
16.9 деньги этого неправедного мира — дословно: "богатство (или деньги) неправедности". Широко распространено мнение, что это призыв делать добрые дела на деньги, заработанные нечестным путем. Но, скорее всего, слово "неправедность" следует понимать в значении "этот неправедный мир". Любое богатство и любые деньги по сути неправедны, и единственная их ценность в том, что их можно потратить на добрые дела.
16.16 Закон и Пророки — здесь в значении: "всё Священное Писание Ветхого Завета". Всех побуждают войти в него — возможно иное понимание: "все туда устремляются".
16.18 По древним представлениям, только жена могла нарушить супружескую верность. Муж, вступая в связь с другой женщиной, не совершал греха против своей жены. Иисус указывает на ответственность мужа, что было неслыханным для того времени.
16.19 по-царски — дословно: "в пурпур и виссон". В ткани, окрашенные очень дорогим пурпуром, одевались цари; одежду из виссона — драгоценной тончайшей льняной ткани — носили цари, первосвященники и богачи.
16.21 куски, брошенные под стол — т.е. куски хлеба, которыми гости вытирали руки и затем бросали под стол.
16.22 на почетное место рядом с Авраамом — дословно: "на лоно Авраама". Быть "на лоне или на груди" кого-либо означало возлежать на пиру рядом с обеденным ложем этого человека. В древности люди часто представляли себе небесную жизнь как пир, на котором самым важным из пирующих будет Авраам, а почетному гостю будет отведено место рядом с ним.
16.23 Ад — это место, где, по древним представлениям, умершие ждали окончательного суда.
16.29 Моисей и пророки — т.е. Священное Писание.
17.3 провинится — в некоторых рукописях: "провинится перед тобой". Слово брат употребляется здесь в расширительном значении: "брат во Христе".
17.4 семь раз — число семь здесь означает многократность. Сколько раз провинится брат, столько раз нужно его простить.
17.6 горчичное зернышко — здесь в значении чего-то очень маленького (ср. русское "с маково зернышко"); шелковица — южное дерево из семейства тутовых.
17.9 Некоторые рукописи добавляют: "не думаю".

Мф.:
18.14 ваш Небесный Отец — в рукописях разночтения: "наш Небесный Отец", "Мой Небесный Отец".

Лк.:
15.1-2 Мф 9.10-11; Лк 5.29-30   15.4-7 Мф 18.12-14   15.13 Притч 29.3
16.13 Мф 6.24    16.16 Мф 11.12-13    16.17 Мф 5.18    16.18 Мф 5.32; 19.9; Мк 10.11-12; 1Кор 7.10-11
17.1-2 Мф 18.6-7; Мк 9.42    17.3-4 Мф 18.21-22    17.3 Мф 18.15

Мф.:
18.12-14 Лк 15.4-7

* Слово добавлено из "Современного русского перевода" (2011 г.) и кн. В.Н.Кузнецова. "Евангелие от Луки. Комментарий", т.к. мы полагаем, что оно здесь опущено по ошибке. – Прим. редактора рассылки.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: ???.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное