Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Лука 10:38-11:13; 13:6-17,22-14:35; Матфей 19:1б-2; Марк 10:1 / 11.XI.21 чт


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 11 ноября 2021 года, четверг.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/sss099-107.htm.

Продолжаем серию выпусков, в которой библейские тексты идут не подряд, а в соответствии с реконструированной библеистами последовательностью евангельских событий. Такие хронологии называют "согласованием", "синопсисом", "гармонией". Здесь возможны различные варианты, мы берем за основу "согласование", опубликованное в качестве приложения в т.наз. "Брюссельском" издании Библии. Но мы возьмем только синоптические Евангелия (т.е. Мф., Мк., Лк.).
Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").
В этом выпуске – фрагменты 99-107
(Лука 10:38-42; 11:1-13; 13:6-17,22-35; 14:1-35; Матфей 19:1б-2; Марк 10:1;
 по этим ссылкам можно найти комментарии и др. переводы фрагментов).

38 Продолжая путь, Иисус с учениками зашел в деревню. Там Его приняла у себя женщина по имени Марфа. 39 У нее была сестра, которую звали Мариам. Она, сев у ног Господа, слушала Его речи. 40 Марфа же была вся в хлопотах о большом угощении. Она подошла и сказала:

   — Господин мой, Тебе дела нет до того, что сестра бросила на меня всю работу? Скажи ей, чтобы она мне помогла!

41  — Марфа, Марфа, — сказал ей в ответ Господь, — ты заботишься и хлопочешь, чтобы всего было много, 42 а нужно только одно. Вот Мариам выбрала себе лучшее, этого у нее не отнимут.

11Однажды Иисус в одном месте молился, и, когда Он закончил, кто-то из Его учеников сказал:

   — Господь, научи нас молиться. Иоанн ведь научил своих учеников.

Иисус сказал им:

   — Когда мо́литесь, говорите так:

Отец!
Пусть прославится Твое имя!
    Пусть придет Твое Царство!
Давай нам насущный наш хлеб на каждый день.
  Прости нам наши грехи,
ведь и мы прощаем всем, кто причиняет нам зло.
    И не подвергай нас испытанию.

Иисус сказал им:

   — Предположим, у кого-то из вас есть друг и ты придешь к нему посреди ночи и скажешь: "Друг, одолжи мне три хлеба. Ко мне сейчас пришел друг с дороги, а мне нечего ему предложить". Неужели он ответит тебе из дому: "Оставь меня в покое! Дверь уже заперта, дети в постели, я тоже. Я не могу встать и дать тебе хлеба"? Верно вам говорю, даже если он по дружбе не встанет и не даст, ему всё равно придется подняться и дать тебе всё, что нужно, если ты проявишь настойчивость.

 И Я говорю вам:

проси́те — и Бог вам даст,
    ищи́те — и найдете,
       стучите — и Бог отворит вам.
10 Всякий, кто просит, получает,
    кто ищет, находит,
       и тому, кто стучит, отворяют.

 11 Найдется ли среди вас отец, который, если сын попросит рыбы, даст ему вместо рыбы змею? 12 Или, если сын попросит яйцо, даст ему скорпиона? 13 И если вы, люди дурные, умеете давать своим детям что-то хорошее, то тем более Небесный Отец даст Святой Дух тем, кто Его просит!

[См. также: Ин.9:1–10:38]

/.../ (1б) Он ушел из Галилеи и направился в земли Иудеи за Иорданом. (2) Следом за Ним пошли то́лпы народу, и Он исцелил их.

10 1 Оттуда Иисус направляется в Иудею и в земли за Иорданом. И снова с Ним шли толпы людей, и Он их учил, как обычно.

Иисус рассказал такую притчу:

   — У одного человека посажена была в винограднике смоковница. Он пришел туда и стал искать на ней плодов, но не нашел. И тогда он сказал виноградарю: "Вот уже три года прихожу я сюда и всё ищу на этой смоковнице плодов, а их нет. Сруби ее! Зачем она землю занимает?" Но тот ему ответил: "Хозяин, оставь ее еще на год. Я окопаю ее, унавожу землю. Может, в следующем году она начнет плодоносить? А нет, тогда срубишь".

10 Иисус учил в субботу в одной из синагог. 11 Там была женщина, вся скрюченная, она совсем не могла разогнуться, потому что в ней был нечистый дух, который держал ее в болезни восемнадцать лет. 12 Увидев ее, Иисус ее подозвал и сказал:

   — Ты избавлена от болезни.

13 Он возложил на нее ру́ки, и она сразу выпрямилась и стала благодарить Бога. 14 Старейшина синагоги, разгневанный тем, что Иисус вылечил ее в субботу, сказал народу:

   — Для работы есть шесть дней. В эти дни и приходите лечиться, а не в субботу.

15 Но Господь ответил ему:

   — Лицемеры! Разве каждый из вас не отвязывает быка или осла от стойла в субботу и не ведет поить? 16 А ведь она дочь Авраама, и Сатана целых восемнадцать лет держал ее связанной! Так неужели нельзя развязать ее путы в субботний день?!

17 От этих слов всем Его противникам стало стыдно, а весь народ радовался удивительным делам, которые Он совершал.

/.../

22 Иисус шел через города и селения и учил людей. Он держал путь в Иерусалим. 23 Какой-то человек спросил Его:

   — Господь, неужели будут спасены только немногие?

Иисус им сказал:

24  — Постарайтесь пройти через узкую дверь,
    потому что, поверьте,
многие будут пытаться войти,
    но не сумеют.
25 А когда встанет хозяин дома и дверь закроет,
    вы окажетесь снаружи,
будете стучаться в дверь, говоря:
    "Господин наш, открой нам!"
А он вам скажет в ответ:
    "Я не знаю, кто вы и откуда".
26 Станете вы тогда говорить:
    "Мы с тобой вместе ели и пили.
    Ты учил у нас на площадях".
27 А он вам ответит:
    "Я не знаю, кто вы и откуда.
    Уйдите от меня, все творящие зло!"
28 И заплачете вы и заскрипите зубами,
    когда увидите Авраама, Исаака, Иакова
и всех пророков в Царстве Бога,
    а вы — изгнаны вон!
29 Придут с востока и с запада, с севера и с юга
    и усядутся за пиршественный стол в Царстве Бога.
30 Тогда те, кто сейчас последние, станут первыми,
    а первые станут последними.

31 В это время пришло несколько фарисеев.

   — Тебе надо уйти отсюда, — сказали они. — Уходи, Ирод хочет Тебя убить!

32  — Ступайте и скажите этому хищнику, — ответил им Иисус: — "Я буду изгонять бесов и исцелять сегодня и завтра, а на третий день завершу Свое дело. 33 Но и сегодня, и завтра, и в последующий день Я должен продолжать Свой путь, потому что такого не может быть, чтобы пророка убили не в Иерусалиме".

34 Иерусалим! Иерусалим,
    убивающий пророков
    и побивающий камнями тех, кто послан к нему!
Сколько раз Мне хотелось собрать
    весь народ твой вокруг себя,
как собирает наседка выводок под крылья,
    но вы не захотели!
35 И вот ваш Дом оставлен!
Говорю вам, вы не увидите Меня,
    пока не скажете:
    "Благословен Идущий во имя Господа!"

14Однажды в субботу Иисус пришел на обед в дом к одному члену Совета из фарисеев. За Ним наблюдали. Напротив Него сидел человек, страдавший водянкой.

Иисус обратился к учителям Закона и фарисеям с вопросом:

   — Разрешено лечить в субботу или нет?

Они промолчали. Иисус, взяв больного, исцелил и отпустил, а им сказал:

   — Если у кого-нибудь из вас упадет в колодец сын или бык, разве вы тотчас не вытащите его, даже если это будет суббота?

И они ничего на это не смогли ответить.

Иисус наблюдал за тем, как гости выбирали себе лучшие места, и рассказал им притчу:

 — Если тебя позвали на пир, не занимай лучшее место, потому что может оказаться, что приглашен кто-то более важный, чем ты. И хозяин, пригласивший тебя и его, войдет и скажет тебе: "Уступи это место ему". Тогда тебе придется со стыдом перейти на самое последнее место. 10 Наоборот, когда тебя приглашают, ты иди и садись на нижнее место, и, когда пригласивший тебя человек выйдет к гостям, он скажет тебе: "Друг, садись сюда, повыше!" И будет тогда тебе почет среди остальных гостей.

11 Потому что всякий, кто возвышает себя,
    будет унижен,
а кто принижает себя,
    возвысится.

12 Иисус сказал пригласившему Его фарисею:

   — Когда ты устраиваешь завтрак или обед, не зови ни друзей, ни братьев, ни родню, ни богатых соседей, потому что они сами потом позовут тебя и вы будете в расчете. 13 Когда будешь устраивать званый обед, позови лучше бедных, увечных, калек и слепых. 14 Вот тогда можешь считать себя счастливым: они ничем не смогут тебе воздать и поэтому воздастся тебе, когда воскреснут праведные.

15 Услышав это, один из гостей сказал Иисусу:

   — Счастлив тот, кто будет пировать в Царстве Бога!

16 А Иисус сказал ему:

   — Один человек устраивал пир и позвал много гостей. Когда подошло время садиться за стол, 17 он послал слугу сказать приглашенным: "Приходи́те, всё уже готово". 18 И тут все как один стали извиняться. Первый сказал ему: "Я купил поле, и мне необходимо пойти посмотреть его. Прошу меня извинить". 19 Второй сказал: "Я купил пять пар волов и должен проверить, хорошие ли они. Прошу меня извинить". 20 Третий сказал: "Я женился и поэтому не смогу прийти". 21 Слуга вернулся и сообщил это господину. Тогда разгневанный хозяин приказал слуге: "Иди скорее в город, на улицы и в переулки, и приведи сюда бедных, калек, слепых и увечных". 22 Слуга сказал ему: "Господин мой, твое приказание исполнено, но еще полно свободных мест". 23 Тогда господин сказал слуге: "Пройди вдоль улиц и изгородей и уговори всех прийти сюда. Пусть дом мой будет полон! 24 Говорю вам, никто из тех, кто был зван, не будет пировать за моим столом!"

25 Вместе с Иисусом шла большая толпа. Повернувшись, Он сказал им:

26  — Кто приходит ко Мне,
    но любит Меня не больше,
чем любит отца, мать, жену, детей, братьев, сестер,
    не больше, чем саму свою жизнь, —
тот не может быть Моим учеником.
27 Кто не несет свой крест и не идет за Мной,
    тот не может быть Моим учеником.

28 Если кто-то из вас хочет построить башню, разве он сначала не сядет и не подсчитает расходов, хватит ли у него средств завершить строительство? 29 В противном случае окажется, что он, заложив фундамент, закончить работы не может. И, глядя на него, все будут над ним смеяться 30 и говорить: "Вот человек, начал строить, а закончить не смог!"

31 И царь, который собирается на войну против другого царя, должен сначала сесть и обдумать, сможет ли он со своими десятью тысячами войска вступить в сражение с идущим на него царем, у которого двадцать тысяч. 32 И если нет, то пошлет послов просить о мире, пока тот еще далеко.

33 Точно так же никто из вас не может стать Моим учеником, пока не отречется от всего нажитого.

34 Соль — добрая вещь.
    Но если соль перестанет быть соленой,
       чем солить пищу?
35 Она тогда ни на что не годна,
    даже землю ею не удобришь.
       Ее просто выбрасывают!
У кого есть уши, пусть услышит!

 


Лк.:
10.38 Его приняла — в некоторых рукописях: "приняла Его в свой дом".
11.2-4 Текст молитвы Господней у Луки отличается от текста у Матфея, он короче и в нём отсутствует третье прошение ("Пусть исполнится воля Твоя...").
11.2 Отец — в ряде рукописей: "Отец наш". Вероятно, за греческим словом "па́тер" ("отче") стоит арамейское "абба́" — этим теплым, семейным словом называли дети отца, и именно так обращался к Богу Иисус. Пусть прославится Твое имя — дословно: "Пусть Твое имя станет святым". Здесь "имя" означает самого Бога. Благочестивые евреи, стремясь избежать употребления имени Бога, часто называют Его "Шем", что значит "Имя". Первое прошение молитвы Господней обращено к Богу, чтобы Он сделал имя Свое святым во всём мире, что станет возможным лишь после наступления Его Царства, потому что только тогда все признают Бога своим Царем и будут чтить и восхвалять Его как должно, подобно ангелам в Откр 4.8 (ср. также Ин 12.28). Иоанн Златоуст, объясняя эту молитву, говорил, что слова "Пусть станет святым" означают "Пусть прославится". Некоторые рукописи также добавляют: "Пусть исполнится и на земле воля Твоя, как на небе".
11.3 насущный наш хлеб — возможны также переводы: "наш хлеб на сегодняшний день", "наш ежедневный хлеб" и "хлеб наш на завтрашний день".
11.4 Некоторые рукописи добавляют: "но защити нас от зла".
11.11 В некоторых рукописях есть также слова: "если сын попросит хлеба, даст ему камень".

13.15 Хотя в субботу всякая работа была запрещена, люди всё равно ухаживали за скотом.

13.27 ответит — в некоторых рукописях: "ответит: "Говорю вам".
13.28 В народе было распространено убеждение, что праведники, особенно праотец Авраам, обладают таким количеством заслуг перед Богом, что их достаточно, чтобы искупить грехи множества людей в народе Израиля.
13.29 с востока... с юга — имеются в виду все народы мира, т.е. язычники, которые, по мнению многих евреев, не могли быть спасены. Пиршественный стол — Царство Бога часто изображалось как радостный пир или свадьба, где во главе стола будет восседать Мессия.
13.31 Из этого стиха видно, что не все фарисеи были враждебно настроены к Иисусу. Ирод — Ирод Антипа, сын Ирода Великого.
13.32 этому хищнику — дословно: "этой лисе". В отличие от Запада, где лиса символизирует хитрость, на Востоке она — символ порчи и разрушения.
13.35 Домом назывался иерусалимский Храм.
14.5 сын или бык — в некоторых рукописях: "осёл или бык".
14.8-10 Почетными были места на обеденных ложах, расположенных на специальном помосте, менее почетные находились ниже.
14.16-17 Непосредственно перед пиром было принято посылать вторичное приглашение гостям.
14.23 уговори всех — дословно: "заставь всех". По древним представлениям о вежливости бедняк не должен был сразу принимать приглашение, но его надо было долго уговаривать и иногда вести как бы силой.
14.26 но любит Меня не больше — дословно: "и не возненавидит". Здесь, как и во многих других случаях в Библии, в силу особенностей семитских языков (отсутствие степеней сравнения) глагол "ненавидеть" имеет сравнительное значение "любить меньше".
14.34 чем солить пищу? — возможен иной перевод: "чем возвратить ей вкус?"

Мф.:
19.1 за Иорданом — эта область называлась Переей, через нее обычно шли в Иерусалим паломники, не желавшие проходить через Самарию.

Мк.:
10.1 в Иудею и в земли за Иорданом — в некоторых рукописях: "в земли Иудеи за Иорданом".

Лк.:
10.38-39 Ин 11.1
11.2-4 Мф 6.9-13    11.9-13 Мф 7.7-11
13.14 Исх 20.9-10; Втор 5.13-14
13.23-24
Мф 7.13-14    13.25-27 Мф 7.21-23    13.25 Мф 25.11-12    13.27 Пс 6.8(9)    13.28-29 Мф 8.11-12    13.28 Мф 22.13; 25.30
13.30 Мф 10.30; 20.16; Мк 10.31    13.34-35 Мф 23.37-39    13.35 Пс 118 (117).26; Иер 22.5
14.5 Мф 12.11    14.8-10 Притч 25.6-7    14.11 Мф 23.12; Лк 18.14    14.27 Мф 16.24; Мк 8.34; Лк 9.23    14.34-35 Мф 5.13; Мк 9.50

Мф.:
19.1-9 Мк 10.1-12

Мк.:
10.1-12 Мф 19.1-9

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: ???.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное