(Из пояснений к переводу: Текст перевода разбит на смысловые отрывки с подзаголовками (в рассылке они стоят среди примечаний), которые,
не являясь частью текста, введены для того, чтобы читатель мог легче находить нужное место в предлагаемом переводе. Полужирным шрифтом выделены цитаты из книг Ветхого Завета. При этом поэтические отрывки располагаются в тексте с разбивкой с тем, чтобы адекватно представить структуру отрывка. В примечании указывается адрес цитаты. Курсивом выделены слова, фактически отсутствующие в оригинальном тексте, но включение которых представляется оправданным,
так как они подразумеваются в развитии мысли автора и помогают уяснению смысла, заложенного в тексте. В квадратные скобки заключаются слова, присутствие которых в тексте современная библеистика считает не вполне доказанным.)
9 1 Во Христе пребывая, скажу вам по правде, не солгу (порукой в том совесть моя, озаренная Духом Святым*): 2–3 ношу я в своем сердце неизбывную
боль, великую скорбь о братьях моих, родных мне по плоти и крови*. Уж лучше бы мне самому быть анафеме* преданным ради них, от Христа отлученным. 4 Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы*. Есть Закон у них, и служение в храме,
и Божии обещания.*5 У них праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог наш вовеки благословенный*. Аминь.
6 Никак, однако, не могло утратить силу слово* Божие об Израиле. Не все, кто от Израиля, будут считаться израильтянами. 7 И не все потомки Авраама будут истинными детьми его. Ведь было сказано: «Рожденные от Исаака* будут признаны твоими потомками»*. 8 Так что не все
рожденные по плоти* дети Божии; лишь те, чье рождение было обещано Богом, признаются потомством Авраама. 9 И такие были слова в том обещании: «В должное времяопятьЯ приду, и у Сарры будет сын»*.
10 И это не всё: у детей Ревекки* был один отец, наш праотец Исаак, 11 однако еще прежде, чем они родились и сделали что-либо доброе или худое, уже тогда, чтоб неизменно торжествовал Божий выбор 12 (не человеческие заслуги,
а призыв Бога), ей было сказано: «Старший будет в подчинении у младшего»*. 13 В Писании так и говорится:
«Иакова* Я возлюбил,
а Исава отверг»*.
14 Скажем ли мы, что у Бога неправда? Конечно же, нет! 15 Моисею Он сказал:
«Я милость Свою окажу, кому захочу,
и, кого захочу, того пожалею»*.
16 Так что дело не в желании и не в усилии человека, а в милости Бога. 17 В Писании есть слова Его фараону: «Я затем и возвысил тебя, чтобы силу Мою
явить на тебе и чтобы по всей земле возвестили имя Мое»*. 18 Это значит, что милует Он, кого пожелает, и упрямым делает, кого захочет.
19 Но спросите вы у меня: «Как же может [тогда] обвинять Он кого-то?
Разве в силах кто противиться воле Его?» 20 А кто ты есть, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли гончару: «Зачем ты сделал меня таким?»*21 Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой
для обычного употребления?
22 Не так ли и Бог, даже когда хотел Он обнаружить Свой праведный гнев и явить Свою мощь, с долготерпением великим щадил те сосуды, что вызывали у Него гнев* и подлежали уничтожению, 23 щадил,
чтобы открыть всё богатство славы Своей над сосудами, которые по милости Своей предуготовил Он к славе, 24 над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников? 25 Как в книге Осии Он о том говорит:
«Не Мой народ назову Своим,
и ту, которая не была любима,
возлюбленной Я назову*.
26 И будет так, что на том же месте,
где сказано было: „Не Мой вы народ“,
назовут их сынами Бога Живого*».
27 А об Израиле провозглашает Исайя*:
«Пусть будут израильтяне неисчислимы, словно песок морской, всё же спасется только остаток,
28 ибо Господь без промедления и до конца
Свой приговор на земле исполнит»*.
29 Исайя и прежде говорил о том же:
«Когда бы Господь Саваоф
не оставил намнекоторогопотомства,
мы стали бы как Содом
и уподобились Гоморре»*.
30 Что же выходит? Язычники, хоть и не искали праведности, всё же достигли ее, обрели праведность, основанную на вере. 31 А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел
к нему. 32 Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения», 33 как и было написано:
«Вот, кладу на Сионе* Я Камень, и будут о Него спотыкаться, будут падать из-за Него*. И верующий в Него посрамлен не будет»*.
10 1 Братья, всем сердцем хочу я и Богу молюсь о том, чтоб спаслись израильтяне. 2 В служении Богу я сам тому свидетель усердны они, только усердию
их истинного знания недостает. 3 Не осознав праведности Божией, не захотели они ей покориться и силятся собственную свою [праведность] утвердить. 4 Но во Христе ведь уже достигнута цель, что была Законом указана, так что обрести праведность теперь может каждый, кто верует в Него.*
9:1-5 Скорбь о родном народе
9:1 Букв.: свидетельствует вместе со мной совесть
моя в Духе Святом.
9:2-3 а) Или: братьев моих соотечественников. б) Анафема (греч.) всё, что через особое предание
суду (в прежних переводах «заклятие») оказывалось обреченным на уничтожение; это могли быть люди, скот или вещи. См. Ис Нав 6–7; Лев 27:28. В эпоху НЗ это слово приобрело значение «проклятье», «проклятое».
9:4 a) См. в Словаре Завет. б) Букв.: им принадлежит усыновление и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение, и обещания.
9:5 Друг. возм. пер.: от них же по плоти Христос. Да будет Бог, (стоящий) над всеми, благословен вовеки!
9:28Ис 10:22,23. В некот. рукописях: ибо дело / расчет оканчивает и скоро завершит в правде / праведности, потому что короткое / решительное дело / расчет совершит Господь на земле.
9:29Ис 1:9 (LXX). Ср. Быт 19:24,25. См. в Словаре Содом и Гоморра [ два упомянутых в Быт 19
города, которые были уничтожены Богом ввиду нравственного разложения их жителей].
9:30-10:4 Своими усилиями праведности не достичь
9:33 a) См. в Словаре Сион [ укрепленный холм, захваченный Давидом у иевусеев и превращенный им в столицу Иерусалим; это имя в Писании нередко служит для обозначения как Иерусалима, так
и всего Израиля (Ис 28:16).]. б) Букв.: Камень преткновения и Скалу препятствия / повода (к неверию). в) Ис 8:14; 28:16.
10:4 Букв.: ибо конец (или: цель) Закона (как средства обретения праведности) есть Христос, к праведности каждого верующего.
Проект "Христианское просвещение"
нуждается в материальной поддержке.
Wэто можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.
Буду
рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.
Желаю Божьего благословения!
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".