Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Римлянам, 2:1 - 3:20: Греховность всех людей / 15.XI.12 чт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 15 ноября 2012 года, четверг.

Продолжаем чтение Послания (Письма) апостола Павла римлянам (2:1 – 3:20).

В переводе под редакцией М. П. Кулакова (3-е издание, с примечаниями).
bible-center.ru/bibletext/kulakov_ru/ro/2:1-3:20 (ср. lib.rus.ec/b/358522/read#t10).

(Из пояснений к переводу:
Текст перевода разбит на смысловые отрывки с подзаголовками (в рассылке они стоят среди примечаний), которые, не являясь частью текста, введены для того, чтобы читатель мог легче находить нужное место в предлагаемом переводе. Полужирным шрифтом выделены цитаты из книг Ветхого Завета. При этом поэтические отрывки располагаются в тексте с разбивкой с тем, чтобы адекватно представить структуру отрывка. В примечании указывается адрес цитаты. Курсивом выделены слова, фактически отсутствующие в оригинальном тексте, но включение которых представляется оправданным, так как они подразумеваются в развитии мысли автора и помогают уяснению смысла, заложенного в тексте. В квадратные скобки заключаются слова, присутствие которых в тексте современная библеистика считает не вполне доказанным.)

 
Комментарии
к книге:
к гла-
ве
 из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии Лопухина""Женевская Библия"   
       
2    
3    
2 Нет тебе поэтому, кто бы ни был ты, извинения, коли судишь других; ибо, другого судя, ты ведь и себя осуждаешь, потому что и ты, других осуждающий, то же самое делаешь. А на всех, делающих таковое, есть один, как мы знаем, праведный суд Божий. О человек, не думаешь ли ты, что избежишь этого суда, если сам делаешь то, за что судишь других? Не пренебрегаешь ли ты великой добротой, снисхождением и долготерпением Божиим? Благость Божия ведет тебя к покаянию. Неужели ты сего не разумеешь?
Нет, ты в упорстве своем и нераскаянности сердца сам вызываешь* на себя всё больший гнев, который ты испытаешь в День гнева и откровения праведного суда Божьего. Бог воздаст каждому по делам его: тем, кто, предаваясь постоянно добрым делам, стремится найти истинную славу, честь и бессмертие, суждена жизнь вечная; своевольным же и не покоряющимся истине, предающимся неправде — гнев и ярость. Страдания и муки ждут всякого, кто делает злое: прежде иудея, а затем язычника. 10 Напротив, слава, честь и мир суждены каждому человеку, творящему доброе, — будь то иудей (ему первому) или язычник, — 11 Бог не взирает на лица.
12 Те, которые согрешили, не ведая Закона*, вне Закона и погибнут; те же, кто согрешил, зная Закон, Законом осуждены будут. 13 Пред Богом не те праведны, кто только слушал Закон, — оправданы Им будут Закон исполняющие. 14 (Когда язычники, не знающие Закона, следуют его предписаниям по внушению чувства*, они, у которых Закона не было, — сами себе закон. 15 Они свидетельствуют тем самым, что требования* Закона записаны в их сердцах; о том же говорят их совесть и противоречия в мыслях, которые то осуждают, то оправдывают их.) 16 Это сделается явным в тот день, когда Бог, по благовестию моему, станет судить через Иисуса Христа тайные мысли людей.
17 Но если называешь ты себя иудеем и полагаешься на Закон, если хвалишься Богом 18 и знанием воли Его и если, наученный Законом, имеешь понятие о наилучшем 19 и уверен, что ты поводырь для слепых, свет для блуждающих во мраке, 20 наставник для неразумных, воспитатель* младенцев, ибо имеешь в Законе воплощение знания и истины, 21 то как, обучая другого, не учишь ты себя самого?! Проповедуешь, что красть нельзя, а сам крадешь! 22 Говоришь, что не должно прелюбодействовать, сам же прелюбодействуешь! Идолов гнушаешься, а храмы грабишь*. 23 Хвалишься ты Законом, но, попирая его, не бесчестишь ли тем Бога? 24 Из-за вас, как и в Писании сказано, имя Божие в поношении у язычников*.
25 Потому и обрезание* только тогда что-то значит, когда ты соблюдаешь Закон, если же нарушаешь его, то обрезание твое — вовсе и не обрезание. 26 Если же, напротив, необрезанный исполняет предписания Закона, то не будет ли он считаться воистину обрезанным? 27 И если даже остается он необрезанным телесно, но подчиняется Закону, он по праву осудит тебя, нарушающего Закон, при всем том, что есть у тебя и буква, — писаный Закон, — и обрезание.
28 Не тот, следовательно, иудей, кто по видимости таков, и обрезание — не один только видимый знак на теле*. 29 Истинный иудей — это иудей в глубинах души своей; и обрезание его — оно в сердце, в духе оно, а не в букве. И похвалу* он получает не от людей, а от Бога.
3 Какие же тогда преимущества иудея? И какая польза ему от обрезания? Великие преимущества во всех отношениях. В том, прежде всего, они, что именно иудеям вверены были слова Божии. И что с того, что иные из этих людей оказались неверными*? Их личная неверность может ли уничтожить верность Бога? Конечно, нет! И пусть всем будет ясно, что Бог всегда верен слову Своему, а всякий человек в этом мире лжив. В Писании о том сказано:
«Так что будешь всегда Ты признан правым в словах Своих
и над теми, кто обвиняет Тебя, восторжествуешь
»*.
Но если вся наша греховность* делает еще более очевидной праведность Божию, что скажем мы тогда? Может быть, Бог (рассуждаю чисто по-человечески) несправедлив, если обрушивает Свой гнев на нас? Нет, конечно, потому что как же тогда Бог будет судить этот мир? Однако можно ли судить меня как грешника, если рядом с самой ложью моей становится еще более очевидной истинность Бога, к вящей славе Его? Но почему бы тогда не «делать зло, чтобы вышло добро»? Хулители наши как раз и оговаривают нас, будто мы и впрямь это самое проповедуем. Таковых ждет справедливое возмездие.
Так что же, в лучшем ли мы, иудеи, положении? Вовсе нет! Мы ведь выяснили уже*, что все люди, иудеи они или язычники, все под грехом. 10 В Писании так и сказано:
«Нет праведного, нет ни одного;
11 нет разумеющих, никто Бога не ищет.
12 Все сбились с пути и разом стали негодны;
нет творящего доброе, ни одного [нет]*.
13 Их гортань — зияющая могила;
языком своим обманывают люди*.
Во рту у них яд змеиный*
14 и на устах одни проклятия и горечь*.
15 Скоры они* на пролитие крови*.
16 Всюду разор и бедствие на путях человеческих.
17 Не знают люди пути к миру*,
18 страха Божия лишились они»*.
19 Но мы знаем: в Законе сказанное* к тем обращено, кто подчинен Закону*, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен! 20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.

2:1-11 Ложная нравственность

2:5 Букв.: копишь / сберегаешь.

2:12-16 Мысли и побуждения судит Бог

2:12 Букв.: те, кто без Закона согрешил. См. в Словаре Закон.

2:14 Букв.: по природе.

2:15 Букв.: дело.

2:17-24 На суде Божием не спасет знание Закона…

2:20 Букв.: учитель.

2:22 Возможно, что здесь говорится о святотатстве, совершаемом по отношению к иудейскому Храму и службе в нем; ср. Мф 21:13.

2:24 Ис 52:5; Иез 36:20.

2:25-29 …не спасет и обрезание

2:25 См. в Словаре Обрезание.

2:28 Букв.: на плоти.

2:29 Возможно, здесь игра слов: имя Иуда (от которого произошло слово «иудей») происходит от глагола «хвалить» (см. Быт 29:35).

3:1-8 Верность Бога — залог спасения мира, утопающего во грехах

3 Или: неверующими.

4 Букв.: и мог победить, когда Ты судим. Апостол использует слова Пс 51:4 (50:6) и цитирует их по Септуагинте, очевидно, желая показать, что хотя человеческая неверность явно торжествует, однако характер Бога во всех Его заявлениях о грехе, в конце концов, будет оправдан перед всей Вселенной.

5 Букв.: неправедность / нечестивость; или: несправедливость.

3:9-20 Виновен весь мир — таков приговор Божий

9 Букв.: уже вынесли обвинение.

12 Пс 14 (13):1–3.

13 a) Пс 5:10 (LXX).
 б) Пс 140:3 (139:4).

14 Пс 10:7 (9:28).

15 a) Букв.: ноги их быстры.
 б) Притч 1:16.

17 Ис 59:7,8.

18 Пс 36 (35):2 (LXX).

19 a) В знач. сказанное в Писаниях Ветхого Завета.
 б) Букв.: кто в (связи с) Законом; или: под Законом.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Wэто можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное