Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

1 Коринфянам, 10:1 - 11:16: Христианская свобода и порядок / 6.XI.12 вт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 6 ноября 2012 года, вторник.

Продолжаем читать Первое Послание апостола Павла коринфянам — стихи 10:1 — 11:16.

Перевод под редакцией М. П. Кулакова (3-е издание, с примечаниями).
bible-center.ru/bibletext/kulakov_ru/1co/10:1-11:16 (ср. lib.rus.ec/b/358522/read#t11).

(Из пояснений к переводу:
Текст перевода разбит на смысловые отрывки с подзаголовками (в рассылке они стоят среди примечаний), которые, не являясь частью текста, введены для того, чтобы читатель мог легче находить нужное место в предлагаемом переводе. Полужирным шрифтом выделены цитаты из книг Ветхого Завета. При этом поэтические отрывки располагаются в тексте с разбивкой с тем, чтобы адекватно представить структуру отрывка. В примечании указывается адрес цитаты. Курсивом выделены слова, фактически отсутствующие в оригинальном тексте, но включение которых представляется оправданным, так как они подразумеваются в развитии мысли автора и помогают уяснению смысла, заложенного в тексте. В квадратные скобки заключаются слова, присутствие которых в тексте современная библеистика считает не вполне доказанным.)

 
Комментарии
к книге:
к гла-
ве
 из 'Брюссельской' Библии —
см. "Комментарии:" после текста на bible-center.ru
из "Толковой Библии Лопухина""Женевская Библия""Пояснения" Ф. Грюнцвайгаиз комм. В.Н.Кузнецовой: 
10
##
1-13; 12-22 
11
##
2-16 
       
10 Хочу напомнить вам, братья, что отцы* наши все были под покровом облака* и все прошли через море*. В этом облаке и море все они «были крещены» как последователи Моисея*. Все питались одной и той же духовной пищей; таким же было и питье их, ибо пили они все из одного духовного источника, из скалы, которая сопровождала их, — скалой же той был Христос. И всё же большинство из них навлекло на себя гнев Божий*, и полегли они непогребенными в пустыне*.
Всё это — примеры*, предостерегающие нас, чтобы мы не были, как некогда наши предки, на злое падкими. Не будьте идолопоклонниками, подобно некоторым из них, в Писании ведь сказано: «Народ сел есть и пить и встал для игрищ*». Не станем предаваться разврату; иные из них делали это — и пало их 23000 в один день*. Не будем испытывать долготерпение Христа*, как поступали некоторые из них: они погибли от змей*. 10 И не ропщите, как роптали иные. Их истребил Ангел Смерти*.
11 Всё, что пережили наши предки, оказалось прообразом и описано в увещевание и предостережение нам, кого застигло завершение веков. 12 Поэтому и тот, кому кажется, что он твердо стоит, пусть смотрит, как бы ему не упасть. 13 Однако же, помните, что ни одно из постигших вас испытаний* не было чем-то неодолимым для человека, и верен Бог: Он никогда не допустит, чтобы были вы подвергнуты испытанию сверх сил, Он даст и выход при каждом испытании, сделав вас способными в нем устоять.
14 Так вот, мои дорогие*, бегите прочь от идолопоклонства. 15 Говорю вам, как людям разумным. Судите сами о том, что я говорю: 16 чаша благословения, которую благословляем*, не есть ли она приобщение наше к крови Христовой? И хлеб, который мы преломляем, не есть ли он приобщение к телу Христа? 17 А так как хлеб — один, то и мы, сколь ни много нас, — одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба.
18 Посмотрите и на народ израильский*! Разве те, кто ест приносимое в жертву, не приобщаются к самому жертвеннику? 19 Хочу ли я сказать, что и мясо, приносимое в жертву идолу, имеет какое-нибудь значение или что сам идол что-нибудь значит? 20 Вовсе нет! Я имею в виду, что жертвуемое язычниками [жертвуется] не Богу, а бесам; и я не хочу, чтобы вы связали себя* с бесами. 21 Не можете пить из чаши Господней, позволяя себе пить и из чаши бесовской. Не можете участвовать в трапезе Господней, позволяя себе участвовать и в трапезе бесовской. 22 Неужели мы хотим вызывать ревность у Господа? Разве мы сильнее Его?
23 «Всё позволено» — да, но не всё полезно. «Всё позволено» — но не всё ведет к созиданию. 24 Пусть никто не ищет выгоды для себя, пусть каждый заботится о пользе другого.
25 Всё, что продается на мясном рынке, — ешьте смело и не мучьте свою совесть вопросами*. 26 Ибо сказано: «Господня земля и всё, что наполняет ее»*.
27 Если кто из неверующих пригласит вас к себе, и вы захотите пойти, — смело ешьте всё, что поставят пред вами, и не мучьте свою совесть вопросами. 28 Если же скажет вам кто-то: «Это приносилось в жертву», — тогда не ешьте ради предупредившего вас и ради совести. 29 Совесть я имею в виду не свою, а его. Почему моя свобода должна быть судима чужою совестью? 30 Если я ем с благодарностью, почему меня надо порочить за то, что я принимаю с благодарностью?
31 Едите ли вы, пьете или иное что делаете — делайте всё во славу Божию. 32 Ничего не делайте такого, что могло бы стать поводом ко греху для иудеев, для язычников ли, для церкви ли Божией, 33 подобно тому, как я стараюсь всем угождать и во всём ищу не своей пользы, но пользы многих, чтобы они были спасены.
11 Подражайте мне, как я подражаю Христу.
Я же хвалю вас за то, что вы помните всё, чему учил я и что делал*, и держитесь наставлений* Господних, как я передал их вам.
Хочу, однако, чтобы вы ясно понимали, что глава всякому мужу* — Христос, глава жене* — муж, а глава Христу — Бог. Всякий муж, когда он молится или возвещает Божью весть* с покрытой головой*, навлекает позор на свою голову*, а жена навлекает позор на свою голову*, когда молится или возвещает весть Божью с головой непокрытой; это то же самое, как если бы она была обритой. Если женщина не покрывает свою голову, пусть и стрижется, если же ей стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Мужчина не должен покрывать свою голову, потому что он — образ Божий и слава Его, а женщина — слава мужчины. Ведь не от женщины изначально мужчина, а она — от него. И не мужчина создан для женщины, а женщина — для мужчины, 10 потому у женщины должен быть на голове знак особой власти над нею**, чтобы не огорчать неприличием ангелов*.
11 Впрочем, по-христиански*, ни жена без мужа, ни муж без жены тоже; 12 ибо как женщина произошла от мужчины, так теперь каждый мужчина рождается от женщины; и всё — от Бога. 13 Судите сами, прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой? 14 Не сама ли природа учит вас, что длинные волосы унижают мужчину*, 15 а когда волосы растит женщина — для неё это честь*? Ведь [ей] даны волосы как покрывало. 16 Тому же, кто всё еще склонен спорить, следует знать: что ни у нас, ни вообще в церквах Божьих такого обычая, который он отстаивает, нет.

10:1-22 «Не будьте идолопоклонниками»

1 а) В знач. прародители; называя так древних иудеев, Павел тем самым соотносил проблемы новозаветной церкви с опытами израильтян.
 б) Или: под столпом облачным, представлявшим собой видимое присутствие Бога во время перехода израильтян из Египта в Ханаан (Исх 13:20–22).
 в) Исх 14:21,22.

2 Букв.: в Моисея.

5 а) Букв.: однако Бог не был доволен большинством из них. По мнению некоторых комментаторов, это выражение следует рассматривать как литоту.
 б) См. в Словаре Пустыня.

6 Или: прообразы; греч. тюпос – знак, образец, тип.

7 Букв.: встали они играть. Здесь можно видеть указание на обычную для язычников практику, когда торжественные пиршества в честь идолов завершались буйными оргиями. Исх 32:6 (LXX).

8 Числ 25:1,9.

9 а) В некот. рукописях: Господа.
 б) Числ 21:6.

10 Букв.: они были уничтожены Губителем; см. Числ 14:37; здесь это ангел, по приговору Господа творящий возмездие.

13 Или: искушений.

14 Букв.: мои (горячо) любимые.

16 Или: чаша, которую мы используем на вечере Господней, произнося над ней молитву о благословении.

18 Букв.: Израиль по плоти, т.е. по происхождению. Они продолжали собираться вокруг великого жертвенника в храме Иерусалима.

20 Букв.: были сообщниками.

10:23-11:1 Свобода, но не безответственность

25 Букв.: без всякого исследования, ради совести; то же в ст. 27.

26 Пс 24 (23):1.

11:2-16 О благопристойном участии в богослужении

2 а) Букв.: всё мое.
 б) Или: учений / преданий.

3 а) Или: мужчине.
 б) Или: женщине.

4 а) Или: проповедует / пророчествует; то же в ст. 5.
 б) Многие комментаторы считают, что это одно из тех мест в посланиях Павла, к которому относятся слова Петра (2 Петр 3:16). По общему мнению, Павел здесь касается правил приличия, религиозной этики и хорошего вкуса в контексте обычаев и нравов того времени.
 в) Или: бесчестит Христа, Который, как сказано в ст. 3, для него является главой.

5 Или: бесчестит мужа, который, по аналогии со ст. 4, для нее — глава.

** Странно, что данный перевод, пытающийся в примечаниях отметить множество различных нюансов, обходит серьезную проблему, связанную с этим стихом. 'Смысл этого стиха не совсем ясен. Возможны разные понимания: женщина должна носить нечто на голове в знак того, что она имеет право занимать некие руководящие должности в общине верующих; женщина имеет власть над своей головой, т.е. в конце концов, она вольна над своей головой и может покрывать ее или не покрывать; традиционное понимание, идущее вразрез с 111законами греческой грамматики: женщина должна покрывать голову в знак власти над нею мужчины. В некоторых рукописях слово "власть, право" даже заменены словом "покрывало"', – указывает В. Н. Кузнецова. (Прим. редактора рассылки.)

10 Букв.: ради ангелов.

11 Букв.: в Господе.

14 Букв.: если мужчина растит волосы, для него это — бесчестье.

15 Или: слава.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

В следующем выпуске: 2 Царств 9–10.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное